Конспект логопедического занятия на тему ""Животные Африки" для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия помогает систематизировать и обогатить представления детей о животных жарких стран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Животные Африки" | 41.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»
633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП 544501001
Конспект фронтального занятия на тему:
«Животные Африки»
для детей подготовительного возраста
Подготовила и провела
учитель – логопед: Суслова А.М.
Цель: Систематизировать и обогатить представления детей о животных жарких стран.
Задачи:
- коррекционно-образовательные:
1. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме: «Животные Африки».
2. Совершенствование грамматического строя речи: закрепление образования названий детёнышей животных, образование притяжательных прилагательных, закрепление форм родительного падежа существительных, закрепление согласования существительных с числительными, обучение детей образованию сложных слов путём слияния двух слов.
3. Развивать навыки звукового и слогового анализа слов, словесного состава предложений.
4. Закрепление глагольного словаря.
5. Автоматизация правильного произношения поставленных звуков в стихотворении.
- коррекционно-развивающие:
1. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия.
2. Развитие голоса и интонации.
3. Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.
4. Развитие эмоций, воображения, мышления, памяти.
- коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества в детском коллективе.
2. Воспитывать активность детей и инициативность.
3. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: компьютер, презентация «Животные Африки», Д/и «Собери семью», «Прятки», ребусы «Животные Африки»
Ход занятия:
- Организационный момент.
1. Организационный момент
Логопед: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. И они отправятся вместе с нами в увлекательное путешествие. А куда, отгадайте сами.
В джунглях звон везде летит,
Если слон во всю трубит.
А у жирафа шея длинная,
И все видать ему вокруг.
У зебры грива лошадиная,
Она для всех хороший друг.
От солнца все в глазах искрится.
С тигрятами лежит тигрица.
Логопед: Как вы думаете куда мы сегодня отправимся в путешествие?
Дети: Мы отправимся в путешествие в Африку.
Логопед: На чем можно отправится в путешествие?
Дети: В путешествие можно отправиться на самолете, на корабле, на поезде.
Логопед: Поплывём мы с вами на корабле на далёкий и жаркий материк. А для этого давайте превратимся в капитанов дальнего плавания.
Упражнение «Капитан, молодец!»
Правая рука вытянута вперед, при этом большой палец поднят вверх, а остальные пальцы прижаты к ладони (положение «Класс!»). Одновременно левая рука прямой напряженной ладонью прикладывается к голове, при этом локоть поднят в сторону (положение «Отдать честь»). Далее одновременная смена положений рук.
Логопед: Вот мы и в Африке.
Африка – это южный материк,
Он по площади велик.
В нём пустыня Калахари
И песка полно в Сахаре.
Вокруг желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом тропический лес: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Здесь всегда влажно. Слышится рёв хищников и визг обезьян. Это тоже Африка. И животные в Африке очень необычные.
Игра «Отгадай какое животное живет в Африке» (ребусы на состав слова – определяя первый звук в словах, составить название животного)
Логопед: Молодцы! А каких животных знаете вы? (ответы детей)
Логопед: Отлично! Раз вы так хорошо знаете животных Африки, давайте посмотрим какое животное от нас спряталось.
Игра «Прятки»
Обезьяна – обезьяний хвост
Носорог – носорожий хвост
Жираф – жирафья шея
Крокодил – крокодильи глаза
Слон – слоновий хобот
Лев – львиные уши
Тигр – тигриный хвост
Леопард - леопардовые лапы
Верблюд – верблюжий горб
Черепаха – черепаший панцирь
Змея – змеиная голова
Кенгуру – кенгуриные лапы
Логопед: Предлагаю и нам с вами превратиться в этих животных и немного поиграть.
Артикуляционная гимнастика (презентация слайдов)
1. Потом закрыл.
Подразним мы бегемота —
Подшутить над ним охотаБегемотик рот открыл,
Подержал.
2.Хоботок слоненок тянет,
Он вот-вот банан достанет.
Губки в трубочку сложи
И слоненку покажи.
3.А на ветке, на лиане
Все качают обезьяны,
А скажите, вы б сумели Язычком «качать качели»?
4.Язычком пощелкай громко,
Стук копыт услышишь звонкий
Дыхательная гимнастика «Встреча с тигрицей» - встать прямо, показать когти. Вдох-руки назад. Выдох - и.п.
Логопед: Молодцы! Вот такие странные животные бродят по Африке, но они бродят не по одному. Давайте посчитаем животных:
1 черепаха – 4 черепахи;
1 лев – 3 льва;
1 крокодил – 4 крокодила;
1 слон – 6 слонов;
1 жираф – 7 жирафов;
1 зебра – 2 зебры.
Физкультминутка с элементами зрительной гимнастики
Логопед читает зарифмованный текст, дети выполняют движения по тексту.
Шею вытянул жираф
До седьмого неба.
Смотрит влево, смотрит вправо.
Где ещё ты не был Дети вытягивают шею
Страус испугался льва.
Где же его голова?
Он воткнул её в песок.
Лучше спрятаться не смог. Делают наклоны вниз
Словно веером, ушами
отгоняет мошек слон.
Энергично ими машет, Поднимают руки через стороны вверх-вниз
Не взлетел бы только он!
Логопед: В Африке животные живут целыми семьями, но вот беда, малыши потеряли своих родителей. Давайте поможем малышам найти своих родителей.
Д/и «Собери семью»
Папа – слон; мама – слониха, малыш – слонёнок; малыши – слонята.
Папа – лев; мама – львица; малыш – львёнок; малыши – львята.
У папы -жирафа и мамы - жирафа, есть жирафёнок, жирафята.
У крокодилицы и крокодила , есть крокодильчик.
У тигра и тигрицы, есть тигрёнок.
У носорога и носорожицы, есть носорожик.
У зебры и зебры, есть зебрёныш, зебренок (жеребенок)
Скажи наоборот (игра с мячом)
А давайте сравним животных, которые живут в Африке
У слона ноги сильные, а у жирафа …
Слон добрый, а крокодил …
У бегемота ноги короткие, а у жирафа …
Жираф срывает листья высоко, а носорог …
Жираф – травоядное животное, а лев - … .
Слон тяжелый, а черепаха ….( лёгкая)
У жирафа длинная шея, а у бегемота… (короткая)
У обезьяны тонкий хвост, а у тигра… (толстый)
У слона большие уши, а у зебры .. (маленькие)
У бегемота широкая спина, а у зебры…. (узкая)
Дидактическая игра «Составь слово» (образование сложных слов)
У жирафа длинная шея — жираф какой?
У бегемота толстые ноги —....
У льва густая грива —....
У обезьяны длинный хвост —....
У верблюда два горба —....
У слона большие уши —....
Почему так говорят
Логопед: Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведет себя с другими, ест. Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит.
«Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос.)
«Крокодиловы слезы». (Так можно сказать о человеке, который что-то скрывает и плачет не по-настоящему, проливает лживые слезы)
«Топает, как слон». (Это человек, который ходит очень громко, человек с тяжелой походкой.)
«Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь.)
«Обезьяньи ужимки». (Так говорят о том, кто любит кривляться.)
«Черепаший шаг». (Человек, который очень медленно ходит.)
«Волчий аппетит». (Очень голодный человек.)
Логопед: А нам пора возвращаться в группу. Закройте глаза, раз, два, три, в группу возвратись. Вот ребята, вы и справились со всеми заданиями. Куда мы сегодня плавали на экскурсию. Кого видели? Что нового узнали? (Ответы детей).
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с заключением ОНР (общее недоразвитие речи) «Путешествие по сказкам»
Хотите сами оказаться в сказке? Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по сказкам. А поможет нам в этом волшебная книга сказок. Герои сказок уже ждут вас. Возможно, нам придется помочь им выпо...
Конспект логопедического занятия "Праздник правильной речи" для детей подготовительной группы с ТНР
Данный конспект - это итоговое мероприятие логопедического проекта "Говорим правильно", который проводился с октября по апрель....
Конспект логопедического занятия по теме: «Животные Жарких стран» (старшая группа)
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран».Задачи:1. Коррекционно-образовательные- активизировать словарь по тем...
Конспект логопедического занятия по теме: «Зимнее путешествие» в подготовительной группе с использованием мнемотехники
Цель: решение задач по коррекции речи через составление рассказа по образцу о зиме с помощью мнемотаблицы.Задачи:Коррекционно-образовательные: 1. Совершенствовать умение обо...
Конспект логопедического занятия по теме «Овощи. Огород» в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию навыков связной речи
Конспект логопедического занятия по теме «Овощи. Огород»в подготовительной группе для детей с ОНРпо формированию навыков связной речи...
Конспект интегрированного занятия на тему "Осень" для детей подготовительной группы
Конспект интегрированного занятия на тему «Осень» в подготовительной группе...
Конспект логопедического занятия на тему «День защитника Отечества» (подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ОНР)
Цель: Обогащение словаря по теме «День Защитника Отечества». Автоматизация звука [Л] в слогах. Образовательные задачи:1.Расширять и закреплять у детей знания о родах войск в...