Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Зима пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру

Систематизировать представления детей о зиме как времени года, о жизни и приспособлении растений, животных, птиц к зимним условиям, о погодных условиях в зимнее время/

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zima_prishla.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

«Зима пришла»

Цель: Систематизировать представления детей о зиме как времени года, о жизни и приспособлении растений, животных, птиц к зимним условиям, о погодных условиях в зимнее время.

Коррекционно-образовательные задачи:

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.

Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.

Обогащать активный словарь детей.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Оборудование: Репродукции картин с изображением зимней природы.

Ход конспекта

1.Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было? Осенью. Какая именно пора осени? Поздняя осень. А что сейчас изменилось в природе? (Ответы детей). Какое время года пришло на смену осени? Зима. Послушайте стихотворение о зиме.

Чтение стихотворения «Зимняя песенка» Р. А. Кудашева

Вот зима пришла

Серебристая,

Белым снегом замела

Поле чистое.

Днём с детьми на коньках

Всё катается,

Ночью в снежных огоньках

Рассыпается...

В окнах пишет узор

Льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор

С свежей ёлочкой.

Какой период зимы описан в стихотворении? Какое слово вам подсказало ответ? Что значит «зима стучится к нам во двор с свежей елочкой? Почему зиму часто называют серебристой?

#1048;гра «Приметы зимы»

Воспитатель предлагает по кругу передавать микрофон и называть зимние приметы.

#1047;имние загадки

Воспитатель предлагает детям отгадать зимние загадки: Он вошел — никто не видел, Он сказал — никто не слышал. Дунул в окна и исчез, А на окнах вырос лес. (Мороз.)

Белая птица

Над землею мчится.

Воет, пугает —

Пути заметает. (Вьюга.)

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту. (Снег.)

Без досок, без топоров Через речку мост готов. Мост как синее стекло — Скользко, весело, светло. (Лед.)

Покружились звездочки В воздухе немножко, Сели и растаяли На моей ладошке. (Снежинки.)

И не снег, и не лед — Серебром все уберет. (Иней.)

#1048;гра «Подбери признак»

Снег какой? (Белый, мягкий, пушистый, легкий, искристый, колючий.)

Лед какой? (Гладкий, прозрачный, холодный, твердый, толстый, хрупкий.)

Зима какая? (Морозная, холодная, вьюжная, метельная, ветреная, сырая, теплая.)

Лыжи какие? (Детские, взрослые, длинные, короткие, пластиковые, желтые.)

Шуба какая? (Теплая, мохнатая, пушистая, длинная, короткая, темная, светлая

#1048;гра «Превращения»

Воспитатель предлагает выбрать картинки с изображением дерева, цветка, синицы, ежа, медведя, зайца, коровы и т. д.

Воспитатель говорит, что сейчас дети превратятся в то, что изображено у них на картинке, и расскажут о своей жизни зимой. В случае затруднения воспитатель вместе с другими детьми помогает ребенку.

Я — дерево, зимой на мне нет листьев, на мои ветки падает снег, мою кору грызут зайчики. Я — корова, зимой я не пасусь по зеленым лугам, а живу в сарае и ем сено и т. д.

В конце игры воспитатель напоминает о том, что они снова стали детьми

#1060;изкультминутка

На полянку, на лужок Руки вверху и плавными движе-

Тихо падает снежок. ниями опускаются вниз.

Улеглись снежинки, Одновременно дети приседают. Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок, Дети поднимают руки вверх,

Закружился наш снежок, плавными движениями раскачи-

Кружатся снежинки, вают их из стороны в стороны,

Белые пушинки. кружатся.

6.Игра «Закончи предложение»

Чтобы не замерзнуть зимой, надо ...

Зимой в лесу не увидишь ...

Дети любят кататься зимой на ...

Снежная баба растаяла, потому что ...

Дети сделали кормушку ...

Дорогу замело, потому что ...

Реки сковало льдом, потому что ...

У ребят на улице краснеют щеки, потому что ...

На улицах работают снегоуборочные машины, потому что ...

#1048;гра «Доскажи словечко»

Воспитатель читает рифмовки. Дети должны их закончить.

А на улице мороз щиплет щеки, щиплет... (нос).

Зимний спорт теперь нам ближе — помогают в этом... (лыжи).

Льются слезы у Оксанки — у нее сломались... (санки).

На льду погасли огоньки — снимаю я свои... (коньки).

Зимним вечером видна в небе желтая... (луна).

Из трубы летят колечки — это дым из нашей... (печки ).

Мы не ели, мы не пили — бабу снежную... (лепили).

8. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...

конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"

  Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «В мире стекла»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.Тема: «В мире стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное,прочное, хрупкое, гладкое)Материалы и обор...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на Тему: «Зимушка – зима в гости к нам пришла»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе наТему: «Зимушка – зима в гости к нам пришла»         подготовила   воспи...