Интегрированное занятия по физической культуре и окружающему миру для детей ОВЗ «Зимушка зима»
план-конспект занятия (старшая группа)

Чекушина Алеся Петровна

Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях природы, по средствам физкультурного и познавательного занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_detey_ovz.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 95 «Рябинушка» г. Улан-Удэ» общеразвивающего вида (МБДОУ № 95)

корпус 3

Интегрированное занятия по физической культуре и окружающему миру для детей ОВЗ

«Зимушка зима»

Разработала Инструктор физической культуры: Чекушина А.П

Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях природы, по средствам физкультурного и познавательного занятий.

Программные задачи:

  1.  Создавать условия:

-для совершенствования двигательных умений и навыков; -для закрепления умений сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре;

-для развития психических процессов: памяти, мышления, внимание;

-для развития физических качеств: ловкости и координации движений в перепрыгивании на двух ногах через препятствия;

-для положительного эмоционального настроя;

  1. Способствовать развитию, устной речи в различных формах деятельности;
  2.  Способствовать формированию правильной осанки, предупреждения плоскостопия;
  3. Активизировать познавательно-исследовательский интерес детей к природе;
  4.  Приобщать детей к здоровому образу жизни. Оборудование: две гимнастические скамейки, 8 обручей, Канат 1, массажная дорожка  Предварительная работа: беседа о зиме, чтение книг, зимние игры.

1.Часть

Дети заходят в спортивный зал, по музыку новый год к нам мчится, строятся в шеренгу, проверка осанки.

Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь по всему залу рассыпаны снежинки.

Воспитатель: интересно кто это здесь побывал?

Воспитатель: Отгадайте ка, ребятки, про кого моя загадка: Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла...

Дети: Зима.

Воспитатель: Конечно! А какие еще зимние явления природы вы знаете?

Дети: иней, мороз, метель, вьюга, снегопад.

Воспитатель: какие красивые снежинки, а давайте соберем снежинки.

Дети собирают снежинки, хорошо! Скажите, дети, снежинки все одинаковы?

Дети: нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: одни - большие, а другие - маленькие.

Воспитатель: правильно. Давайте в одну коробку сложим большие снежинки, а в другую - маленькие.

Воспитатель: Молодцы. А что можно сказать о снеге. Какой он?

Дети: белый, пушистый, холодный, серебристый, легкий.

Воспитатель: Молодцы. Послушайте, как описывает снег поэтесса

Т. Второва.

Снег бывает разный:

Чистый, невесомый,

Снег бывает грязный - Липкий и тяжёлый.

Снег летит пушистый,

Мягкий и приятный,

Снег бывает рыхлый,

Снег бывает ватный.

Инструктор: Ребята, а гулять зимой любите? (Ответы детей)

Шапки, шарфики, перчатки Надевайте вы быстрей В лес, к зиме мы на прогулку Отправляемся скорей.

А мороза, вы не боитесь? А простудиться?

Профилактики простудных заболеваний

Самомассаж «Чтобы горло не болело»

Выполнять движения в соответствии с текстом.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать!

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком. «Вилку» пальчиками сделай и массируй ушки смело.

Знаем, да-да-да, нам простуда не страшна.

Инструктор: Повернулись все направо По снежку мы все пойдём

Ножки разминать начнём. (Ходьба в колонне по одному)

По сугробам мы шагаем,

Выше ноги поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колен)

Как на тоненький ледок Выпал беленький снежок,

Чтоб его не затоптать

На носочки надо встать. (Ходьба на носках)

Холодно в лесу зимой Побежали все за мной. (Бег)

Упражнение на дыхание «Снежинка»

Полетели с высоты лёгкие пушинки,

На ладошку опустились белые снежинки (сдуваем с ладошки воображаемую снежинку)

«Снежинка»

Ребёнок держит в руке снежинку, делает вдох носом, выдох плавный.

«Снежинка на носу»

Вдох через нос, выдох высунуть язык, подуть на кончик носа.

«Вьюга»

Вдох носом, на выдохе произнести (у) от тихого звучания к громкому.

Пальчиковая гимнастика с шариками Су джок

«Снежок»

Раз, два, три, четыре

(сжимаем и разжимаем шарик в ладошке)

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий

(катаем шарик в ладошах по кругу)

«Что принёс нам Дед Мороз?»

Что принёс нам Дед Мороз

Апельсин большой душистый

Зайка беленький пушистый

Шоколадная лошадка

И для пупсика кроватка

(массируем каждый пальчик поочерёдно)

Нас встречает зимний лес Полный сказок и чудес

 Ах ты, зимушка-зима

У

Все дороги замела Все дороги, все пути Не проехать, не пройти.

Мы по мостику пройдём Ни за что не упадём

Основные виды движений

(Подготовленный ребенок показывает основные движения на гимнастической скамейке) 

Инструктор:

  1.  Ходьба по гимнастической скамейке ( руки в стороны, ) (2 раза)

Пенёчки ждут нас на пути А мы их перепрыгнем, чтоб дальше нам пройти.

  1.  Прыжки через 4 обруча, помогая себе взмахом рук.
  2. Ходьба по массажной дорожке.
  3. Ходьба по канату (не ровная тропинка

Инструктор: В круг скорее надо встать. Будем с вами мы играть

Подвижная игра «Зима»

Считалкой выбирается водящий, он в центре круга. Дети идут хороводом и произносят слова Дети: Здравствуй зимушка- зима!

Наступили холода,

Не боимся мы тебя,

Разбежимся кто куда!

На последние слова дети разбегаются, водящий осаливает играющих (2-3 раза)

3 Часть

Инструктор: Ребятки, а теперь давайте в снежок поиграем

Воспитатель: Молодцы ребята.

Какое время года у нас сегодня было в гостях? (дети: ЗИМА)

Какая погода стоит зимой? (Холодная, морозная)

Какие явления природы зимой бывают? (метель, снегопад, гололед, снег, лед, иней) А вы любите зиму? (ДА)почему? (Мы лепим снеговиков, катаемся на санках, играем в снежки.

Инструктор: Ребята, понравилось вам в зимнем лесу? (ответы)

Погостили мы в лесу,

А теперь домой пора.

Собирайся детвора (колонной по одному выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Зимушка - зима"

конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Зимушка - зима"...

Досуг как средство развития познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром На тему: «Прощай, Зимушка – зима»

Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе, рассматривание снежинок во время прогулки, презентация «Зима», рассматривание иллюстраций о зиме, дидактические  игры...

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме "Загадки Зимушки-Зимы"

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром  для подготовительной группы...

Конспект занятия по окружающему миру для старших дошкольников «Зимушка-Зима!»

Данный материал может быть использован на занятии по окружающему миру на зимнюю тематику воспитателями дошкольных учреждений....

Интегрированное занятия по физической культуре и окружающему миру в средней группе «Зима пришла»

Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях природы, по средствам физкультурного и познавательного занятий....