Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Степ – аэробика» для детей старшего дошкольного возраста.
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа)
Дополнительная общеразвивающая программа "Степ-аэробика" для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Степ-аэробика" | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Степ – аэробика» для детей старшего дошкольного возраста
Программа по степ - аэробике имеет физкультурно-спортивную направленность и рассчитана на детей старшего дошкольного возраста 5– 6 лет.
Занятия по программе проводятся 2 раза в неделю по 25-30 минут.
Форма проведения занятий – групповая.
Число участников от 8 до 20 детей.
Срок реализации программы 1 года.
Составитель: инструктор по физической культуре.
Пояснительная записка
Проблема физического развития детей является одной из наиболее актуальных и приоритетных задач дошкольного воспитания. Поэтому, в дополнение к основным формам физического развития, была выбрана степ-аэробика. Аэробика — это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счет использования кислорода. К аэробным относятся только те циклические упражнения, в которых участвует не менее 2/3 мышечной массы. Для достижения положительного эффекта продолжительность выполнения аэробных упражнений должна быть не менее 20—30 мин. Именно для циклических упражнений, направленных на развитие общей выносливости, характерны важнейшие морфофункциональные изменения систем кровообращения и дыхания.
Степ-аэробика - это ритмичные подъемы и спуски со специальной платформы (степ - платформы) под танцевальную музыку. Это один из самых простых и эффективных стилей в аэробике.
Степ — это ступенька высотой не более 8 см, шириной — 25 см, длиной — 40 см, легкий и обтянутый мягким дерматином. Занятия Степ - аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение.
Один комплекс степ - аэробики, как полного занятия, выполняется детьми в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут видоизменяться, усложняться.
При распределении упражнений необходимо правильно дозировать физическую нагрузку, т.е. частота сердечных сокращений не должна превышать 150—160 уд./мин.
Во время занятий степ - аэробикой следует постоянно напоминать детям об осанке и правильном дыхании, поддерживать их положительные эмоции.
Цель программы - развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством степ - аэробики.
Задачи:
1. Формировать правильную осанку, укреплять костно-мышечный корсет.
2. Развивать координацию движений.
3. Укреплять сердечно - сосудистую и дыхательную систему.
4.Развивать основные физические качества (силу, выносливость, быстроту, координацию и др.).
5. Улучшать музыкальную и двигательную память детей.
6. Расширять двигательный опыт детей.
7. Развивать эстетический вкус и интерес к занятиям.
Ведущая идея программы заключается в организации комплексной деятельности оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности, через организацию двигательной активности на занятиях по степ - аэробике.
Занятия рассчитаны на воспитанников 5-6 лет, не имеющих медицинские и иные противопоказания к двигательной активности, и проводятся 2 раза в неделю в спортивном зале дошкольного учреждения под руководством специалиста. Продолжительность одного занятия составляет 25-30 мин.
Продумывая содержание занятий аэробикой, учитываются морфофункциональные особенности дошкольников, уровень их физической подготовленности и развития, соблюдая при этом основные физиологические принципы:
— рациональный подбор упражнений;
— равномерное распределение нагрузки на организм;
— постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузки.
Упражнения для степ - аэробики подбираются преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба), вызывающие активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре и доступные детям.
Каждый комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе. Прогнозируемый результат: воспитанники, прошедшие курс степ - аэробики, должны освоить все базовые шаги и применять их в самостоятельной деятельности при выполнении музыкально-ритмических комплексов.
Эффективность усвоения программы оценивается по уровню сформированности умений выполнять основные элементы (базовые шаги): Выполнение каждого основного элемента оценивается в трехбалльной системе:
1 балл - выполнение движений по показу, движения не четкие, не уверенные, скованные;
2 балла – выполнение движений по показу, объяснению, движения более уверенные, не скованные;
3 балла – выполнение движений самостоятельно, по показу, движения четкие, уверенные.
В результате подсчета среднего балла ребенок выходит на освоение программы на определенном уровне:
- Высокий. Ребенок знает и выполняет все базовые шаги самостоятельно, с интересом, четко и уверенно.
- Средний. Ребенок знает и выполняет базовые движения, но требуется некоторая помощь взрослого, движения не уверенные, скованные, требуют тренировки.
- Низкий. Ребенок плохо ориентируется в базовых шагах, выполняет основные элементы только по показу взрослого, движения неуверенные, скованные.
Условия для реализации программы:
-спортивный зал - наличие степа на каждого ребенка
-аудиозаписи для музыкального сопровождения занятий
Правила проведения:
Для сохранения правильного положения тела во время степ - аэробики необходимо:
∙ Держать плечи развёрнутыми, грудь вперёд, ягодицы напряжёнными, колени расслабленными;
∙ Избегать перенапряжения в коленных суставах;
∙ Избегать излишнего прогиба спины;
∙ Не делать наклон вперёд от бедра, наклонятся всем телом;
∙ При подъёме или опускании со степ - платформы всегда использовать безопасный метод подъёма;
∙ Стоя лицом к степ - платформе, подниматься, работая ногами, но не спиной;
∙ Держать степ-платформу близко к телу при её переносе.
Основные правила техники выполнения степ - тренировки:
∙ Выполнять шаги в центр степ - платформы;
∙ Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;
∙ Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни от степ - платформы;
∙ Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног;
∙ Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной;
∙ Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами.
Большое значение имеет подбор музыки к упражнениям. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений.
При выборе музыкального сопровождения инструктор должен руководствоваться наличием в композиции чёткого ударного ритма. Для каждого отрезка степ - программы музыка должна подбираться с учётом рекомендаций по темпу и продолжительности. Следует также учитывать, что более быстрый темп часто приводит к увеличению риска травм. Важной частью степ - тренировки являются словесные команды. Они должны быть краткими и чёткими. В детских садах спортивные танцы с использованием степ - платформы можно включать в программу праздников и развлечений. Это повышает интерес детей к физическим упражнениям и вызывает у них положительный эмоциональный отклик. Выступления со степ - аэробикой на праздниках демонстрируют родителям достижения детей и неизменно получают высокую оценку.
Содержание раздела программы
1.Возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет.
Возраст 5—6 лет называют часто «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10 см. Но все-таки эти показатели у детей шестого года жизни чуть ниже, чем у воспитанников подготовительной к школе группы. По средним данным рост ребенка пяти лет составляет около 106,0—107,0 см, а масса тела — 17,0—18,0 кг. На протяжении шестого года жизни средняя прибавка массы тела в месяц — 200,0 г, а роста — 0,5 см.
Каждый возрастной этап характерен, кроме того, разной интенсивностью роста отдельных частей тела. В течение шестого года, например, быстро увеличиваются длина конечностей, ширина таза и плеч у детей обоего пола. Вместе с тем имеются индивидуальные различия в этих показателях, а также различия их у мальчиков и девочек. Например, окружность грудной клетки у девочек увеличивается интенсивнее, чем у мальчиков.
Антропометрические признаки (масса тела, рост, окружность грудной клетки, ширина таза, длина туловища и конечностей) в разной степени взаимосвязаны, и это влияет на физическую подготовленность детей.
Позвоночный столб ребенка пяти—шести лет чувствителен к деформирующим воздействиям. Скелетная мускулатура характеризуется слабым развитием сухожилий, фасций, связок. При излишней массе тела, а также при неблагоприятных условиях, например при частом поднятии ребенком тяжестей, нарушается осанка, появляется вздутый или отвислый живот, развивается плоскостопие, у мальчиков образуется грыжа.
В развитии мышц выделяют несколько «узловых» этапов. Один из них — это возраст шесть лет. К шести годам у ребенка хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабы мелкие мышцы, особенно кистей рук. Поэтому дети относительно легко усваивают задания на ходьбу, бег, прыжки, но затрудняются в выполнении упражнений, требующих работы мелких мышц.
Старший дошкольник способен дифференцировать свои мышечные усилия. Поэтому на занятиях физической культурой он может выполнять упражнения с различной амплитудой
Так же интенсивно формируется и сердечная деятельность, но процесс этот не завершается даже у подростков. В первые годы жизни ребенка пульс его неустойчив и не всегда ритмичен. Средняя частота его к шести-семи годам составляет 92 — 95 ударов в минуту.
Жизненная емкость легких у ребенка пяти-шести лет в среднем — 1100—1200 см3, но она зависит и от других факторов (длины тела, типа дыхания и др.). К семи годам у детей ярко выражен грудной тип дыхания. Число дыханий в минуту — в среднем 25.
Использование степ – платформ – это новое направление оздоровительной работы. Эффективность занятий на степах подтверждено опытом коррекционных медицинских центров Европы. Степ – платформа является многофункциональным оборудованием, обеспечивающим решение обще развивающих и профилактических задач.
В соответствии с вышеизложенным, мы, разработали программу работы физкультурно-оздоровительного кружка «Степ – аэробика».
2.Методические рекомендации.
Содержание занятий степ - аэробикой учитывает морфофункциональные особенности дошкольников, уровень их физической подготовленности и развития, соблюдаются основные физиологические принципы:
- рациональный подбор упражнений;
- равномерное распределение нагрузки на организм;
- постепенное увеличение объёма и интенсивности нагрузки.
Упражнения для степ - аэробики носят преимущественно циклический характер (в основном, это ходьба), вызывают активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливают обменные процессы, простые по своей двигательной структуре и доступные детям.
Каждый комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной и зхаключительной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс степ - эаробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемые в медленном темпе.
Во время занятий степ - аэробикой следует постоянно напоминать детям об осанке и правильном дыхании, поддерживать их положительные эмоции. При распределении упражнений необходимо правильно дозировать физическую нагрузку, т.е. частота сердечных сокращений не должна превышать 120 – 160 уд./мин.
Занятия степ аэробикой обязательно сопровождаются бодрой ритмичной музыкой, которая создаёт у детей хорошее настроение.
Один комплекс степ - аэробики выполняется детьми в течение одного месяца; некоторые упражнения, по мере их усвоения, могут видоизменяться, усложняться.
Для занятий степ – аэробикой необходимо рекомендовать родителям приобрести для детей устойчивые кроссовки, которые крепко держаться на ноге ребёнка. Обязательным условием считается правильный выбор носков из хлопчатобумажных материалов, они помогают связкам избегать микротравм, поддерживают необходимую температуру тела. Нельзя заниматься на степе босиком или в обуви с мягкой подошвой, так как это может привести к повреждению ступни или вывиха лодыжки.
Занятия проводятся в спортивном зале.
Время:
- Подготовительная часть: 5-7 мин. Обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой.
- Аэробная часть (основная часть): 15-20 мин. Комбинации из элементов степ -аэробики, новые упражнения или комплекс стилизованных танцевальных движений, в завершение основной части можно включить подвижную игру.
- Заключительная часть: 4-6 мин. Упражнения на расслабление, равновесие и растягивание, а так же на гибкость - стретчинг, выполняемых в положении сидя, лёжа, стоя.
Ожидаемые результаты:
- укрепилось здоровье детей; у них сформировалось устойчивое равновесие, улучшилась координация движений;
- повысились физические качества;
- сформировался устойчивый интерес к занятиям степ-аэробикой.
Приложение 1.
Комплексы степ - аэробики.
Сентябрь – Комплекс № 1.
В хорошо проветренном зале на полу в шахматном порядке разложены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.
Подготовительная часть | Основная часть | Заключительная часть |
1.Ходьба обычная на месте. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, соответственно настроиться). 2.Ходьба на степе. -Сделать приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками. 3.Приставной шаг назад со степа, вперёд со степа. 4.Ходьба на степе; руки поочерёдно движутся вперёд, вверх, вперёд, вниз. | 1.Шаги со степа на степ. Руки в стороны, руки к плечам, в стороны. 2.Ходьба на степе, руки к плечам, локти отведены в стороны. Круговые движения согнутыми руками вперёд и назад. 3.Ходьба на степе, руки внизу вдоль туловища, плечи верх, плечи назад, плечи вниз. 4.И.п.: стойка на степе, правая рука на пояс, левая вниз. 1 – шаг правой ногой в сторону со степа; левая рука через сторону вверх; 2 – приставить левую ногу к правой, левую руку вниз; 3 – правую руку вниз, левой ногой встать на степ; 4 – левую руку на пояс, приставить правую ногу к левой; 5 – 8 – то же, что на счёт 1 – 4, но в другую сторону. 5. Подвижная игра «Бубен» (у кого бубен, тот ловишка, кого поймал, тому отдаёт бубен): «Бубен, бубен, долгий нос, Почём в городе овёс?» Две копейки с пятаком, Овса Ваня не купил, Только лошадь утопил Бубен, бубен, беги за нами, хватай руками! | После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание. |
Октябрь – Комплекс № 2.
В хорошо проветренном зале на полу вдоль стены расположены степы. Подбодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.
Подготовительная часть | Основная часть | Заключительная |
1.И.п.: стоя на степе боком, руки опущены. Во время ходьбы на месте поднять обе руки вперёд и вверх; при этом голову приподнять; вернуться в и.п. (5 раз). 2.Шагая на степе, из положения руки за головой разводить их в стороны с поворотом туловища вправо-влево (5 раз). 3.Встать на степах друг за другом («паровозиком»). Сделать шаг со степа назад (вперёд), одновременно опуская и поднимая плечи. Повернуться кругом, повторить то же (по 6 раз). (Всё повторить 3 раза и переставить степы для основной части занятия). | 1. И.п.: шаг со степа правой ногой, левая на степе. 1 – поворот туловища направо, правую руку в сторону ладонью кверху; 2 – вернуться в и.п.; 3 – 4 – тоже в другую сторону. 2. Стоя на коленях на степе, руки в стороны. 1 – прогибаясь и поворачивая туловище направо, пальцами левой руки коснуться пяток; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же в другую сторону. 3. И.п.: сидя, руками держаться за края степа. 1 – 2 – поднять тело и прогнуться; 3 – 4 – вернуться в и.п. 4. И.п.: сидя на степе, ноги врозь, руки согнуты и сплетены перед грудью (пальцами левой руки обхватить правый локоть, а пальцами правой руки – левый локоть). 1 – 3 – три пружинистых наклона вперёд, стараясь коснуться предплечьями пола как можно дальше, ноги в коленях не сгибать; 4 – вернуться в и.п. 5. Подвижная игра «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик» (игра упражняет детей в равновесии – ведущий – «иголка», все остальные – «нитка», дети бегут змейкой по залу, с окончанием музыки разбегаются на свои степы и стоят на одной ноге – «Стойкий оловянный солдатик»). | После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание. |
Ноябрь – Комплекс № 3.
В хорошо проветренном зале степы разложены в три ряда. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.
Подготовительная часть | Основная часть | Заключительная |
1.Ходьба и бег змейкой вокруг степов. 2.Ходьба с перешагиванием через степы. | 1.И.п.: упор присев на степе. 1 – 2 – ноги поочерёдно (правую, затем левую) отставить назад, упор лежа; 3 – 4 – поочерёдно сгибая ноги, вернуться в и.п. Руки должны быть прямыми, плечи не опускать. 2. И.п.: упор присев на правой ноге на степе, левую – назад на носок. 1 – 4 – пружинить на ноге; 5 – подтянуть левую ногу к степ-платформе, поднять руки верх, потянуться. То же левой ногой. 3. Шаг правой ногой на степ, левой выполнить мах назад. 4. Шаг правой ногой на степ, левую подтянуть как можно выше к груди, затем поменять ногу. 5. Подвижная игра для профилактики плоскостопия (игровые действия выполняются в соответствии с текстом) Вылез мишка из берлоги, Разминает мишка ноги. На носочках он пошёл И на пяточках потом. На качелях покачался, И к лисичке он подкрался: «Ты куда бежишь, лисица? Солнце село, спать пора, Хорошо, что есть нора!» (каждый ребёнок бежит в свою норку – на свой степ). | После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание. |
Декабрь – Комплекс № 4.
В хорошо проветренном зале на полу в шахматном порядке разложены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.
Подготовительная часть | Основная часть | Заключительная |
1.Ходьба обычная на месте. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, соответственно настроиться). 2.Ходьба на степе. Сделать приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками. Приставной шаг назад со степа, вперёд со степа. 3.Ходьба на степе; руки поочерёдно движутся вперёд, вверх, вперёд, вниз. | 1.Ходьба на степе. Руки рисуют поочерёдно большие круги вдоль туловища, пальцы сжаты в кулаки. 2.Шаг на степ – со степа. Кисти рук поочерёдно рисуют маленькие круги вдоль туловища. (№ 1-2 - повторить 3 раза). 3.Приставной шаг на степе вправо – влево. Одновременно прямые руки поднимаются вперёд – опускаются вниз. 4.Приставной шаг на степе вправо – влево с полуприседанием (шаг – присесть). Кисти рук, согнутых в локтях, идут к плечам, затем вниз. 5.Ходьба на степе с высоким подниманием колен. Одновременно выполняются хлопки прямыми руками перед собой и за спиной. 6.Шаг на степ – со степа с хлопками прямыми руками перед собой и за спиной. (№ 3,4,5,6 – повторить 3 раза). 7.Подвижная игра «Цирковые лошади». Круг из степов – это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошади в цирке»), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, потом на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло»). Степов должно быть на 2 – 3 меньше, чем участников игры. | После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание. |
Январь – Комплекс № 5.
В хорошо проветренном зале на полу вдоль стены расположены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.
Подготовительная часть | Основная часть | Заключительная |
1.И.п.: стоя на степе боком, руки опущены. Во время ходьбы на месте поднять обе руки вперёд и вверх; при этом голову приподнять; вернуться в и.п. (5 раз). 2.Шагая на степе, из положения руки за головой разводить их в стороны с поворотом туловища вправо-влево (5 раз). 3.Встать на степах друг за другом («паровозиком»). Сделать шаг со степа назад (вперёд), одновременно опуская и поднимая плечи. Повернуться кругом, повторить то же (по 6 раз). (Всё повторить 3 раза и переставить степы для основной части занятия). | 1.Одновременно с ходьбой на степе обхватывать правой рукой левое плечо, левой рукой – правое плечо, затем разводить руки в стороны и снова обхватывать плечи (5 – 6 раз). 2.Шаг на степ со степа; одновременно энергично разгибать вперёд согнутые в локтях руки (пальцы сжаты в кулаки). Отводить руки назад и выпрямлять в стороны из положения – руки перед грудью. 3.Одновременно с ходьбой на степе делать прямыми руками круговые движения вперёд и назад попеременно и вместе (5 раз). 4.Шаг со степа на степ чередовать с поворотом корпуса вправо и влево, руки на поясе (5 – 6 раз). (№ 1,2,3,4 повторить 2 раза). 5.Сидя на степе, опираясь сзади руками, поднимать и опускать вытянутые ноги (5 – 6 раз). 6.Сидя на степе, скрестив ноги, наклоняться к правому и левому колену, касаясь его лбом (можно помогать себе руками). 7.Стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками. 8.Шаг со степа вправо, влево. (№5,6,7,8 повторить 2 раза). 9.Подвижная игра «Физкульт-ура!». Дети переносят степы для игры в разные места, расположив их в две шеренги по разные стороны зала. На одной стороне на один степ меньше. Самостоятельно становятся туда, где степов больше, по два человека на степ. Это линия старта. На противоположной стороне – финиш. Дети говорят: Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим, Спорт – помощник! Спорт – здоровье! Спорт – игра! Физкульт-ура! С окончанием слов участники игры бегут на перегонки на противоположную сторону. Проигрывают те, кто не успел занять степ. Побеждают те, кто в числе первых занимает степ. | После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание. |
Февраль – Комплекс № 6.
В хорошо проветренном зале степы разложены в три ряда. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.
Подготовительная часть | Основная часть | Заключительная |
1.Ходьба и бег змейкой вокруг степов. 2.Ходьба с перешагиванием через степы. | 1.И.п.: Стоя на степе, руки опущены вниз. Одновременно с ходьбой на месте раскачивать руки вперёд-назад с хлопками спереди и сзади (5 раз). 2.И.п.: основная стойка на степе. Шаг вправо со степа, руки в стороны, вернуться в исходное положение; то же влево (по 5 раз). 3.И.п.: стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Повороты вправо и влево со свободными движениями рук (5 – 6 раз). 4.И.п.: стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками (5 – 6 раз). 5.Сидя на степе скрестив ноги, наклоняться к правому и левому колену, касаясь его лбом. 6.И.п.: основная стойка на степе. Взмахивать прямой ногой вперёд, делать под ногой хлопок. (5 – 6 раз).
8.Подвижная игра «Скворечники». Занимать место (только в своём) скворечнике (степе), можно по сигналу «Скворцы прилетели!». Вылетать из скворечника надо по сигналу «Скворцы летят!». Тот, кто займёт степ последним, считается проигравшим. | После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание. |
Март – Комплекс № 7.
В хорошо проветренном зале степы расположены в хаотичном порядке. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.
Подготовительная часть | Основная часть | Заключительная |
1.Одновременно с ходьбой на степе выпрямить руки вверх, разжимая кулаки, посмотреть на них; руки к плечам, кисти сжать в кулаки. 2.Шаг на степ – со степа, бодро работая руками. 3.Одновременно с ходьбой на степе раскачивать руки вперёд-назад с хлопками спереди и сзади. 4.Ходьба на степе, поворачиваясь вокруг себя со свободными движениями рук. (В одну и другую сторону). | 1.Одновременно с ходьбой на степе скрестить согнутые руки перед собой, хлопнуть одновременно левой кистью по правому плечу, а правой – по левому плечу. 2.Шаг со степа в сторону, чередуются с приседанием, поднимая руки вперёд. 3.Одновременно с ходьбой на степе поднять руки через стороны вверх и хлопнуть над головой. 4.Шаг со степа на степ, поднимая и опуская плечи. 5.Сидя на степе, скрестив ноги, руки на поясе. Наклониться вправо, влево. 6.И.п.: то же. Взмахнув руками вперёд, быстро встать, вернуться в и.п. 7.Стоя на коленях на степе, руки на поясе; опуститься на пятки, руки в стороны, вернуться в и.п. 8.Ходьба на степе, бодро работая руками. 9.. Подвижная игра «Бубен» (у кого бубен, тот ловишка, кого поймал, тому отдаёт бубен): «Бубен, бубен, долгий нос, Почём в городе овёс?» Две копейки с пятаком, Овса Ваня не купил, Только лошадь утопил Бубен, бубен, беги за нами, хватай руками! | После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание. |
Апрель– Комплекс № 8.
В хорошо проветренном зале степы разложены в три ряда. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.
Подготовительная часть | Основная часть | Заключительная |
1.Наклон головы вправо-влево. 2.Поднимание плеч вверх-вниз. 3.Ходьба обычная на месте, на степе. 4.Приставной шаг вперёд со степа на пол и обратно на степ. 5.Приставной шаг назад. 6.Приставной шаг вправо (влево) со степа, вернуться в и.п. | 1.Правую ногу в сторону, за степ; правую руку в сторону. Левую ногу в сторону, левую руку в сторону. Вернуться в и.п. 2.Правую (левую) ногу вперёд перед степом поставить на носок, правую (левую) руку резко вытянуть вперёд. Вернуться в и.п. 3.То же вправо-влево от степа. Назад от степа. 4.Правую (левую) ногу поставить резко вперёд; вправо (влево); назад и вернуться в и.п. 5.Нарисовать правой (левой) ногой полукруг вокруг степа; вернуться в и.п. 6.Приставной шаг на степе в полуприседанием. 7. Подвижная игра «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик» (игра упражняет детей в равновесии – ведущий – «иголка», все остальные – «нитка», дети бегут змейкой по залу, с окончанием музыки разбегаются на свои степы и стоят на одной ноге – «Стойкий оловянный солдатик»). | После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание. |
Май – комплекс № 9
В хорошо проветренном зале степы разложены в три ряда. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.
Подготовительная часть | Основная часть | Заключительная часть |
- Ходьба обычная на месте. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, соответственно настроиться). -Ходьба на степе. -Сделать приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками. -Приставной шаг назад со степа, вперёд со степа. -Ходьба на степе; руки поочерёдно движутся вперёд, вверх, вперёд, вниз. | Шаги со степа на степ. Руки в стороны, руки к плечам, в стороны. Ходьба на степе, руки к плечам, локти отведены в стороны. Круговые движения согнутыми руками вперёд и назад. Ходьба на степе, руки внизу вдоль туловища, плечи верх, плечи назад, плечи вниз. И.п.: стойка на степе, правая рука на пояс, левая вниз. 1 – шаг правой ногой в сторону со степа; левая рука через сторону вверх; 2 – приставить левую ногу к правой, левую руку вниз; 3 – правую руку вниз, левой ногой встать на степ; 4 – левую руку на пояс, приставить правую ногу к левой; 5 – 8 – то же, что на счёт 1 – 4, но в другую сторону. 5. Подвижная игра «Бубен» (у кого бубен, тот ловишка, кого поймал, тому отдаёт бубен): «Бубен, бубен, долгий нос, Почём в городе овёс?» Две копейки с пятаком, Овса Ваня не купил, Только лошадь утопил Бубен, бубен, беги за нами, хватай руками! | После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание. |
Методическое обеспечение:
1. Веракса Н. Е., Васильева М.А., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»// МозайкаСинтез, М., 2010г.
2. Долгорукова О. «Фитнес-аэробика // Обруч 2005 №
3. Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников // Дошкольное образование, 2008г.
4. Кузина И. «Степ-аэробика не просто мода» // Обруч 2005г.
5. Кулик , Н.Н.Сергиенко «Школа здорового человека» программа для ДОУ //Москва 2006г.
6. Машукова Ю.М. Степ-гимнастика в детском саду /научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре» № 4. 2009г.
7. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-7 лет. – М., 2012г.
8. Прищепа «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет» // Москва 2009г.
9. « Степ-данс» - шаг навстречу здоровью // Дошкольная педагогика №1/01/11
10. Степ-аэробика / журнал «Здоровье – спорт» №2. 2010.
11. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе»: (Танцевально – игровая гимнастика для детей) Учебно-методическое пособие. – СП . Детство-пресс., 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа по позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста «Я + ты = мы!» на 2016-2018 учебный год
Цель: освоение дошкольниками первоначальных представлений социального характера и включение их в систему социальных отношений общества. Задачи: 1) формирование представление детей старшего дошкольно...
Дополнительная общеразвивающая программа по позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста «Я + ты = мы!» на 2016-2018 учебный год
laquo;Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, чт...
Дополнительная общеразвивающая программа по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Блоки Дьенеша. Цветная логика»
Аннотация к программе дополнительного образования«Блоки Дьенеша. Цветная логика».Дополнительная общеразвивающая программа по социально – педагогической направленности по освоению дет...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по оригами для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения бумажного листа»
Искусство оригами не только развлечение. Работа с бумажными фигурками развивают мелкую моторику детей и так же важнейшие психические процессы как внимательность, память, мышление, воображение. Оно при...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности для детей старшей группы «Страна оригами»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности для детей старшей группы «Страна оригами»...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЮНЫЙ КОНСТРУКТОР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дополнительная общеразвивающая программа для детей «Юный конструктор» разработана на основе педагогических решений от LEGO Education.Концепция программы. Современное образование стремится ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА" (для детей старшего дошкольного возраста)
Данная Программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки программы дошкольного образования. Решение математических задач, связанных с логиче...