Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по оригами для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения бумажного листа»
рабочая программа (старшая группа)

Белюсева Олеся Валерьевна

Искусство оригами не только развлечение. Работа с бумажными фигурками развивают мелкую моторику детей и так же важнейшие психические процессы как внимательность, память, мышление, воображение. Оно прививает художественный вкус, развивает пространственное мышление, творчество и логические способности. Каждое занятие сопровождается небольшим рассказом о предмете (животном), фигурку которого детям предстоит сложить, и, таким образом, имеет помимо практической еще и познавательную направленность. Оригами способствует воспитанию усидчивости, аккуратности, целеустремленности, активности, самостоятельности детей.

Создавая бумажные модели, ребенок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры – квадрата (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребенка одна геометрическая фигура преобразуется в другую. Работая с геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении (стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т.д.), признаки их сходства и различия.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях оригами у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки конструктивного творчества. Данный вид деятельности не только доступен и интересен детям  старшего дошкольного возраста, но и способствует развитию общих способностей детей, которые пригодятся им в жизни и в процессе обучения другим предметам. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop._prog._origami.docx55.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 126 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

 Принято на пед. совете                                                             Утверждаю:

Протокол № 1                                                                             Заведующий ГБДОУ д/с № 126

От 28. 08. 2021г                                                                          Крылова В.И._______________

С учетом мнения Совета родителей                                         приказ от 28.08 2021г № 70

Протокол от 28.08.2021 № 1


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа 

по оригами для детей старшего дошкольного возраста

«Чудесные превращения бумажного листа»

Разработчик:

воспитатель

Белюсева О.В.

Санкт – Петербург

2021

Содержание

Содержание

страница

I Целевой раздел

2

1.1 Пояснительная записка

2

1.2 Цели и задачи Программы

3

1.3 Характеристика возрастных особенностей развития детей 5-6 лет

4

1.4 Принципы реализации Программы

6

1.5 Срок реализации Программы

6

1.6 Планируемые результаты освоения Программы

6

II Содержательный раздел

7

2.1 Учебно – тематический план

7

2.2 Содержание программы обучения детей 5 6 лет

8

2.3 Модель организации образовательного процесса

10

2.4 Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы.

11

2.5 Система педагогического наблюдения (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. Оценочные материалы

11

2.6 Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников.

12

III Организационный раздел

13

3.1 Учебный план работы по программе.

13

3.2 Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы по выбранному направлению.

13

3.3 Материально-технические условия обеспечения программы.

13

3.4 Программно - методическое обеспечение.

14

3.5 Литература в помощь родителям.

14



Оригами – это сказка.

Оригами – это веселый труд.

Оригами – это волшебный мир.

Оригами – это фокус.

Оригами – это физкультминутка.

Оригами  - это мир превращений.

Оригами – это то, что я могу сделать.

Оригами – это праздник.

1 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка.

Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстетической культуры, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в желании что-то создавать своими руками.  В настоящее время развитие творческих способностей и самостоятельности детей является социально значимой для общества. В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

Много должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту жизни поможет оригами – искусство близкое ему и доступное. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они легко овладевают различными приемами и способами действия с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивают у детей способность работать руками под контролем сознания.

 Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), происходит развитие глазомера, одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соединения наглядных символов (показ приемов складывания) со словами (объяснение приемов складывания) и перевод их значений в практическую деятельность, т. е. самостоятельное выполнение действий. И, конечно, развивает привычку сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Можно соединить знания оригами с игрой. Сложив из бумаги поделки животных, дети могут рассказать с их помощью знакомые сказки, сами становятся сказочными героями, совершают путешествия. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности составлена на основании:

 Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ №273-ФЗ»

 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 17 » октября 2013 г. № 1155;

  СанПиН 2.4. 3648-20;

 Распоряжения Комитета по образованию от 01.03.2017№617-р "Об утверждении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях  г. Санкт-Петербурга. находящихся в ведении Комитета по образованию";

 Приказа Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”.

Программа направлена на:

  • Развитие творческих способностей детей, фантазии, художественного вкуса;
  • Приобретению навыков и умений работы с бумагой;
  • Организацию детей в совместной деятельности с педагогом;
  • К стимулированию творческой активности, самостоятельности.

Новизна.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник. Решила познакомить детей с такой техникой обработки бумаги, как оригами. На мой взгляд, эта техника удивительна, с её помощью можно получить прекрасные игрушки, сделанные своими руками.

Адресат программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудесные превращения бумажного листа» составлена для детей в возрасте от 5 до 6 лет

Предполагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения.

1.2 Цель и задачи Программы.

Цель - ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

Обучающие:

1.Знакомить детей с основными геометрическими понятиями (круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина) и базовыми формами оригами.

2.Формировать умения следовать устным инструкциям.

3.Обучать различным приемам работы с бумагой.

4.Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

5.Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

1.Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

2.Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

3.Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

4.Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к искусству оригами.

2.Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

3.Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

1.3 Характеристика возрастных особенностей развития детей 5 - 6 лет.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.

Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

 Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.


1.4 Принципы реализации программы.

Принцип наглядности. Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.

Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному, чтобы дети усваивали знания постепенно).

Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.

Принцип личностно-ориентированного общения. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

Методы, используемые на занятиях кружка:

- беседа, рассказ, сказка;

- рассматривание иллюстраций;

- показ образца выполнения последовательности работы, интеграция образовательных областей в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Форма занятий – тематическая совместная деятельность.

1.5 Срок реализации программы.

Срок реализации программы 1 учебный год из расчета на одно занятие в неделю (4 занятия в месяц). За единицу измерения времени занятия взят 1 академический час. Академический час проведения занятия равен 25 минутам (в соответствии с СанПиН 2.4. 3648-20). Программа рассчитана на 34 часа занятий в течение учебного года (с сентября по май).

Кадровые условия реализации программы.

Реализацию дополнительной программы обеспечивает воспитатель 1 квалификационной категории ГБДОУ детского сада № 126 Невского района Санкт-Петербурга Белюсева Олеся Валерьевна.

1.6 Планируемые результаты освоения программы.

В результате обучения по данной программе дети:

Научатся различным приемам работы с бумагой.

Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами.

Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами.

Будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение.

Усовершенствуют мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию.

Овладеют навыками культуры труда.

Результативность данной программы.

Воспитанники будут знать:

Различные способы и приемы бумажной пластики и оригами: свертывание, скручивание, складывание; рваная бумага, мятая бумага, аппликация, конструирование из бумаги.

Воспитанники будут уметь:

- Выполнять различные манипуляции с бумагой: складывать, сворачивать, скручивать, свертывать, мять, рвать на нужные кусочки. Создавать аппликации. Использовать навыки декоративного конструирования, располагать элементы декорирования ритмично, соблюдая сочетаемость цветов и оттенков. Располагать элементы аппликации, используя всю площадь листа. Пользоваться клеем.

- Ценить свой труд и труд другого человека. Бережно относиться книгам, картинам, предметам окружающего нас предметного мира. Заботиться о домашних животных. Сотрудничать с товарищами при создании коллективной работы.

- Овладеют практическими навыками в использовании бумажных изделий в повседневной жизни.

 Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

- составление альбома тематических работ.

- проведение выставок детских работ.

- инсценировка детских художественных произведений.

2.Содержательный раздел

2.1 Учебно-тематический план.

п/п

Наименование тем

Кол-во

занятий

Кол-во

часов

Форма контроля

теория

практика

1

Знакомство с оригами

1

25 мин

Беседа, обсуждение

2

Знакомство с условными знаками и приемами оригами

2

50 мин.

Беседа, обсуждение

3

Бумага. Учимся складывать

2

20мин.

30мин.

Беседа, обсуждение

4

Базовая форма «Треугольник»

8

1ч 20м

2 часа

Беседа, выставка, сказка

5

Базовая форма «Воздушный змей»

4

40мин.

1 час

Беседа, выставка, сказка

6

Базовая форма «Книжечка»

3

30мин.

45мин.

Обсуждение, выставка, сказка

7

Базовая форма «Конверт»

3

30мин.

45мин.

Обсуждение, выставка, сказка

8

Базовая форма «Двойной квадрат»

4

40мин.

1 час

Беседа, выставка, сказка

9

Базовая форма «Рыба»

2

20мин.

30 мин

Обсуждение, выставка

10

Итоговые занятия

5

25мин.

1ч 40 м

Беседы, обсуждение, выставки

34

6 час.

8 час.10 мин.

2.2 Содержание программы обучения детей 5 - 6 лет

Месяц

Тема

Цель

Содержание

Девиз занятия

Сентябрь

1.Знакомство с оригами.

2.Знакомство с условными знаками и приемами оригами.

3 (4).Бумага. Учимся складывать и резать.

Ознакомление  детей с новым видом искусства «оригами»

Познакомить с условными знаками и основными приемами складывания бумаги. Научить детей складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали,  с помощью отреза получать квадрат.

Каждый очень будет рад

Смастерить такой квадрат.

Он основа для игрушек,

Разных масок, кошек, хрюшек.

Октябрь

Базовая форма «Треугольник»

1. «Лягушка»

2. «Мышка»

3. «Заяц»

4. «Лиса»

Преобразование базовой формы в разные поделки.

Развивать навыки выполнения точечных, аккуратных сгибов.

Отрабатывать выполнение базовой формы «треугольник». Учить украшать поделку, «оживлять» ее с помощью рисования.

Развивать навыки выполнения точечных, аккуратных сгибов.

Отрабатывать выполнение базовой формы «треугольник». Учить украшать поделку, «оживлять» ее с помощью рисования.

Ноябрь

Базовая форма «Треугольник»

1. «Волк»

2. «Медведь»

3. «Петушок»

4. Базовая форма «Книжка» - теремок.

Ожившая сказка «Теремок»

Преобразование базовой формы в разные поделки.

Развивать диалогическую речь.

Развитие эстетического вкуса.

Научить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния».  Закрепить прием перегибание  треугольника пополам, с опусканием  острых углов вниз.

Закрепить умение мастерить поделки, использую базовую форму «книжка» для изготовления домика – теремка.

Под корягой в буреломе

Спит медведь, как будто в доме.

Положил он лапу в рот

И, как маленький, сосет.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходить – бродит волк молчком,

Уши серые торчком.

Декабрь

Базовая форма «Воздушный змей»

1. «Ёлочка»

2. «Лиса»

3. «Берёза»

4. «Петушок»

Развитие  глазомера, мелкой  моторики рук, объяснительной  речи.

Научить детей делать новую игрушку, используя новую базовую форму «воздушный змей».

В рыжем платьице из ситца раскрасавица лисица.

Хвостик с белым кончиком, краска, что ли, кончилась?

Январь

Базовая форма «Книжка», «Воздушный змей»

Сказка «Петушок - золотой гребешок»»

  1. «Домик для петушка»

Повышение интереса к занятиям оригами через показ сказки «Лиса и петушок».

Научить изготавливать новую поделку домик, используя базовую форму «книжка»,  и «воздушный змей».

Закрепить навыки декоративного украшения готового дома.

Кукареку, петушок

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Февраль

Базовая форма «Треугольник»

  1. «Тюльпан»
  2. « Ирис»
  3. « Веточка»
  4. Панно «Цветущие цветы»

Развитие воображение, умение создавать живописную композицию, красиво и выразительно оформить ее.

Научить преобразовывать базовую форму в разные поделки, отрабатывать выполнение базовой формы «треугольник».

Построить  предметную композицию из цветов и листьев.

Вот букет тюльпанов

Красных, без изъянов!

Лепестки расправь,

В вазу их поставь.

Смешной цветок поставлен в вазу

Его не полили ни разу,

Ему не нужно влаги,

Он сделан из бумаги,

А почему такой он важный?

А потому что он бумажный!

Март

Базовая форма «Конверт», «Воздушный змей»

1. «Рыбка»

2. «Лодка»

3. «Пароход»

4. «Лодка под парусом»

Развитие воображение, умение создавать живописную композицию, красиво и выразительно оформить ее.

Использовать новую базовую форму «конверт»; учить детей изготавливать модель парохода. Продолжать работу с квадратом, закреплять прием складывания; учить работать по линиям.

Муравей был очень смел,

С детства он мечту имел –

Моряком стать! Хоть он мал,

 Парусник наш оседлал.

Это рыбка золотая

В нашей книжке обитает.

Золотой трепещет хвостик,

Рыбка ждет подружку в гости.

Апрель

Базовая форма «Конверт», «Двойной квадрат», «Рыба»

  1. «Катер»
  2. «Краб»
  3. «Акула»
  4. Панно «На Море»

Знакомство с предметной композицией.

Использовать новую базовую форму «двойной квадрат», «рыба». Научить детей делать новую поделку. Построить предметную композицию из корабликов, пароходов, морских обитателей. Развивать воображение, умение выразительно оформить морскую композицию.

Лодочка под парусами.

Посмотрите, дети, сами,

Ветер если дуть начнет,

Лодка быстро поплывет.

Май

Базовая форма «Двойной квадрат» «Воздушный змей»

Фрагмент сказки «Серая Шейка»

  1. «Уточка»
  2. « Лиса»
  3. «Елки»

Повышение интереса к занятиям оригами через показ сказки «Серая Шейка».

Продолжать работу с квадратом, закреплять прием складывания; учить работать по линиям

Изготовить уточку, используя базовую форму «воздушный змей», «елочку»,  «двойной квадрат».

Вот утиная семейка.

С ними – Серея Шейка.

Утки крякают: «Кряк – кряк!

Кто не утка – тот чудак»

2.3 Модель организации образовательного процесса.

Вводный инструктаж (3 - 5 минут).

Объяснение учащимся техники безопасности.

  1. Работать ножницами и другими режущими инструментами необходимо только по его прямому назначению.
  2. 2. Рабочую зону стола содержать в чистоте.
  3. 3. Внимательно слушать и следить за действиями педагога при объяснении материала.

Самостоятельная работа учащихся.

(время на этот этап 20 минут).

  1. Учащиеся повторяют действия педагога, т.е. следят и выполняют последовательные этапы сгиба бумаги.
  2. 2. Запоминают процесс выполнения изготовления.

Текущий инструктаж (во время самостоятельной работы учащихся).

Проверка соблюдения правил безопасности учащимися и помощь советами и подсказками во время выполнения оригами. (Презентация).

Заключительный инструктаж (к окончанию занятия).

Подведение итогов: вопросы по теме данного занятия, оценивание изготовленных изделий.

2.4 Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы.

Методы и приемы обучения:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (беседа, рассказ, сказка, объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.).

• практический (самостоятельное и совместное выполнение поделки).

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися.

• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы.

• групповой – организация работы в группах.

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Условия реализации программы:

Систематическое проведение занятий в групповой форме.

Обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Сотрудничество педагога с семьей.

Формы реализации программы:

Реализация программы предполагает осуществление специально организованных занятий, в процессе которых дети получают знания, умения, навыки по изучаемым темам.

Форма занятий:

тематическая совместная деятельность.

2.5 Система педагогического наблюдения (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогического наблюдения и мониторинга. Полученные результаты используются:

  1. Для индивидуализации образования – поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития.
  2. Для оптимизации работы с группой детей.

Оценочные материалы.

Диагностическая карта уровня развития детей, результаты работы кружка оригами «Чудесные превращения бумажного листа» (старшая группа, начало и конец года сентябрь - май)

Ф.И. Ребенка

Знание основных базовых форм и умение их самостоятельно изготовить

Знание правил складывания из бумаги при выполнении оригами

Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по схеме и образцу

Точность и аккуратность выполнении работы

Умение самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы

Развитие мелкой моторику рук и глазомер

Эстетически относится к окружающему миру и самому себе

Общее количество балов

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

«нет» - 0 баллов «да» - 1 балл

7– 6 баллов – высокий

5 – 4 баллов – средний

2 – 0 баллов - низкий

2.6 Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников.

Формы информационного взаимодействия с родителями (законными представителями) по основным линиям развития ребенка.

  1. Использование стендов, стеллажей для демонстрации работ с последующим индивидуальным комментированием результатов детской деятельности.
  2. Демонстрация фотоматериалов с изображением результатов конструирования детей из различных материалов с последующим индивидуальным комментированием результатов детской деятельности.
  3. Организация поквартальных выставок детских работ по свободной (самостоятельной) деятельности.

Программа предусматривает регулярное индивидуальное консультирование, проведение родительских собраний, совместное выполнение работ родителей и детей с целью ознакомления родителей с особенностями оригами, способами изготовления поделок и т. д.

3. Организационный раздел.

3.1 Учебный план работы по программе.

Название программы

Количество занятий в неделю Название программы

Количество занятий в месяц Название программы

Количество занятий в полгода/год

«Чудесные превращения бумажного листа»

1

4

17/34

3.2 Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы по выбранному направлению.

Большое место в организации самостоятельной художественной деятельности детей в группе отводится уголку изодеятельности или, как его часто называют, центру детского творчества.

Для того, чтобы уголок изодеятельности действительно стал центром детского творчества необходимо обратить внимание на условия его оформления и оснащения, а именно:

-расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность

оформления, универсальность, подвижность, наличие маркеров пространства;

-использование детского дизайна в оформлении;

-наличие игрового персонажа;

-оборудование (цветная бумага, клей, карандаши, фломастеры, технологические карты, пооперационные карты).

3.3 Материально-технические условия обеспечения программы.

Цветная двусторонняя бумага

Писчая бумага

Ножницы

Клей

Простые и цветные карандаши

Фломастеры

3.4 Программно - методическое обеспечение.

Мусиенко, С. И. Оригами в детском саду: пособие для воспитателей дет. сада/ С. И. Мусиенко, Г. В. Бутылкина. –М. :Обруч, 2010.–96 с.

Тарабарина, Т. И. Оригами и развитие ребенка: популярное пособие для родителей и педагогов / Т. И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, 1997.–224 с.

Соколова, С. В. Оригами для самых маленьких: методическое пособие для воспитателей ДОУ / С. В. Соколова. – СПб. : Детство-Пресс, 2008.–60 с.

Соколова С. В. Оригами для школьников. - СПб.: Детство- Пресс, 2001.

 Ступак Е. А. Оригами. Подарки к праздникам. - М.: Айрис-пресс, 2010.

 Шайдурова Н. В. Учимся делать открытки.– СПб.: Детство-Пресс, 2010.

Эйлин О Брайн, Кейт Нидхем. Оригами. Конструирование из бумаги - М.: РОСМЭН, 2000.

3.5 Литература в помощь родителям.

Агапова, И. 100 лучших оригами для детей / И. Агапова, М. Давыдова. - М.: Лада, 2009. - 240 c.

Рудник, Т. Ф. Волшебная страна оригами / Т.Ф. Рудник. - М.: Феникс, 2005. - 224 c.

. Смородкина, О.Г. Большая книга оригами для всей семьи / О.Г. Смородкина. - М.: Астрель, 2011. – 144с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения бумажного листа»

Программа  направлена на развитие детей дошкольного возраста на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладение элементарными приемами техники оригами, как ...

Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей младшего дошкольного возраста «Волшебные превращения из бумаги»

ЛГ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Золотой петушок»...

Программа занятий по интересам для детей среднего дошкольного возраста «Чудесные превращения бумажного листа».

Оригами – это сказка.Оригами – это веселый труд.Оригами – это волшебный мир.Оригами – это фокус.Оригами – это физкультминутка.Оригами - это мир превращений и квадрат.Оригами – это то, что я могу сдела...

Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей старшего дошкольного возраста "Бумажные фантазии"

Оригами – это сказка.Оригами – это веселый труд.Оригами – это волшебный мир.Оригами – это фокус.Оригами – это физкультминутка.Оригами  - это мир превращений и квадра...

Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей старшего дошкольного возраста «Бумажные приключения»

1.Целевой раздел1.1 Пояснительная записка1.2 Целевые ориентиры образовательного процесса 1.3 Промежуточные результаты освоения программы2. Содержательный раздел2.1 Характеристика возрастных особ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Родник» для детей старшего дошкольного возраста

Программа готовит детей к обучению в  школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это ...

Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения бумажного листа»

Оригами – это сказка.Оригами – это веселый труд.Оригами – это волшебный мир.Оригами – это фокус.Оригами – это физкультминутка.Оригами  - это мир превращений и квадра...