Тема: «Волшебный зимний лес»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Цель: создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей посредством физических  упражнений и подвижных игр.

Задачи. 

  • Формировать навыки здорового образа жизни посредством дыхательных  упражнений, упражнений на укрепление свода стопы и профилактики нарушений осанки.
  • Совершенствовать различные двигательные умения и навыки (бег, прыжки, различные виды ходьбы, лазания, упражнения в равновесии, метание).
  • Развивать ловкость, скорость, силу, гибкость.
  • Тренировать выносливость, координационные способности.
  • Воспитывать силу воли, выдержку, умение действовать в микрогруппах, в общей группе.
  • Развивать воображение, умение сочетать движения с музыкой и словом.
  • Вызывать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и обитателям леса. 

Пособия: музыкальный центр, фонограммы, бубен, мячи разного диаметра – 6 шт., гимнастическая скамейка высотой 30 см., шведская стенка, наклонная доска с зацепами, 2 вертикальные цели для метания, 30 мешочков весом 250 гр.  Нагрудники для подвижной игры.

Место проведения: физкультурный зал.

Предварительная беседа в группе.

Инструктор.  Дети, а вы любите зиму?
Дети.  Ответы детей.
Инструктор.   А за что вы любите ее, чем она вам нравится?  

 Дети.  Можно кататься на коньках, играть в снежки, строить крепость, снежную бабу, кататься с горки на санках и лыжах, играть в хоккей. И т.д.
 Инструктор.  А куда бы вы хотели отправиться на зимнюю прогулку?

Дети.  Ответы детей.

Инструктор.   А кто из вас был в зимнем лесу, где все покрыто белым, пушистым, серебристым снегом? Не хотели бы вы снова побывать в нем? 

Дети. Ответы детей.

 

Вводная часть.  

Построение в шеренгу.

Инструктор.  Смирно! Чтобы побыстрее попасть в зимний лес, мы должны заснуть волшебным сном и постараться представить то, о чем я буду говорить.
Упражнение на расслабление:
(Дети садятся по-турецки и закрывают глаза)
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело,
Дышится легко, ровно, глубоко.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Открываем глазки – 

Вот мы в зимней сказке. 

(Звучит фонограмма метели)

Инструктор.  Как же холодно зимой в лесу! Скорее  наденем теплые штанишки и сапожки, шапки, шубы, застегнем их на все пуговицы, завяжем шарфы и обязательно наденем рукавицы. (Дети, подражая инструктору, имитируют движения.)

Инструктор.  Теперь мы готовы с вами отправиться по лесным дорожкам.

Звучит фонограмма «скрип снега».

Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
И в лесу все оказались.

А там… (Начинает звучать песенка-зарядка «Потанцуем со снежинками»)

Ходьба на носках, руки в стороны с кружением вокруг себя; 

Ходьба на пятках, на внешней стороне стопы; 

Поскоки; 

Подпрыгивания на двух ногах;

Ходьба с наклонами вперед;

Легкий бег;

Бег широким шагом;

Бег «змейкой»; 

Ходьба в колонне.

Перестроение в три колонны.

 

Основная часть

Общеразвивающие упражнения 

 

1.  «Погреемся» - повторить 6 раз.

        И.П. Ноги на ширине ступни, руки в стороны.

        1. Руки скрестно на плечи;

        2. И.П.

        3. Руки скрестно на плечи;

        4.И.П.

 

2 . «Погреем ноги» - выполнить 6 раз.

        И.П. Ноги на ширине плеч, руки на плечи – вдох;

        1-3.  Полуприсед, руками хлопать по коленям,

        Произносить «Хлоп-хлоп-хлоп»;

        4.  И.П. 

 

3.  «Покатаемся на лыжах» - выполнить 6 раз.

        И.П. Ноги на ширине плеч, руки согнуты, локти отведены назад.

        1.  Наклон вперед, руки отвести назад, выпрямить;

        2.  И.П.

        3.  Наклон вперед, руки отвести назад, выпрямить;

        4.  И.П

 

4.  «Снежные комочки» - повторить 6 раз.

        И.П. Сидя, ноги прямые, вместе, руки – упор сзади.

        1-2.  Подтянуть ноги к себе, сгруппироваться;

        3-4.  И.П.

 

5.  «Снежинки лежат на земле» - повторить 6 раз.

        И.П. Лежа на животе, ноги вместе, прямые, руки вод подбородком.

        1-2.  Прогнуться в спине, смотреть вперед, развести руки в стороны;

        3-4.  И.П.

 

6.  «Крепкие лучики у снежинок» - повторить 6 раз.

        И.П. Стоя, ноги вместе, руки внизу.

        1. Сделать шаг вправо, руки в стороны;

        2. И.П.

        3. Сделать шаг влево, руки в стороны;

        4. И.П.

 

7.  «Снег-снежок» - выполнить 10 раз.

        И.П. Ноги вместе, руки на пояс.

        1. «Снег» - прыжком ноги врозь;

        2-3. «Сне-жок» - 2 прыжка ноги вместе.

 

8.  «Подуем на снежинку» - повторить 3 раза.

        И.П. Основная стойка.

        1-2.  Поднять руки вверх - «Поймали снежинку» - вдох;

        3-4.  Опустить руки на уровень лица, подуть на правую ладонь.

5-6.  Поднять руки вверх - «Поймали снежинку» - вдох;

        7-8.  Опустить руки на уровень лица, подуть на левую ладонь.

 

 

Основные виды движений.

Инструктор. Ребята, а можно ли в лесу шуметь, птиц и зверей пугать? А чем же можно заниматься зимой в лесу?

Дети. (Ответы детей)

Упражнения выполняются в виде круговой тренировки поточным способом по 2 минуты.

 

1. «Слепим снеговика» - ходьба по гимнастической скамейке с прокатыванием мяча впереди себя, придерживая его руками (диаметр мяча дети выбирают сами).

 

2. «Побегаем с горки» - влезть на нижнюю рейку шведской стенки, выполняя правильный хват руками.  Переход на соседний пролет переступанием, встать на наклонную доску, прикрепленную к нижней рейке и сбежать с неё. 

 

3. «Попадем снежком в цель» - с двух метров бросок мешочка от плеча правой и левой рукой. 

 

Инструктор.  Тем временем у животных идет жизнь своим чередом. Каждый занят своим делом.

 

Упражнения выполняются поточным способом в двух подгруппах. 

 Первая подгруппа выстраивается в колонну по ориентирам, вторая в колонну.

 

1. «Зайчики прыгают между ёлочками» - первая подгруппа изображает ёлочки, стоя на одной ноге и разведя руки в стороны – вниз, вторая подгруппа прыгает «змейкой» между «ёлочками».

 

2. «Волки перешагивают через сугробы» - первая подгруппа ложится, поджав колени, сгруппировавшись, вторая подгруппа перешагивает через них. 

 

3. «Мышки пролазят в ледяные пещеры» - первая подгруппа разводит широко ноги, в положении стоя, вторая подгруппа на четвереньках пролазит между ногами. 

 

После выполнения упражнений, подгруппы меняются местами.  

 

Инструктор.  Холодно в лесу зимой, мороз так и норовит кого-нибудь заморозить.

Подвижная игра «Два мороза» - игра проводится 3 раза.

 

Заключительная часть.

Инструктор. Ребята, я придумала игру.  Если я назову  домашнее животное, вы поднимите руки вверх и покажете крышу над головой, а если животное будет диким, то вы разведете руки, как ветки ёлочки в лесу. 

Малоподвижная игра «Домашние и дикие животные». 

 

Рефлексия занятия.

Инструктор.  А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снимем свою теплую одежду (дети изображают раздевание). Кому сегодня понравилось наше путешествие и было легко, попрошу идти, хлопая в ладоши, кому было трудно, пройдитесь на носочках, а руки поставьте на пояс. А кому было неинтересно, скучно – спрячьте руки за спину. Итак, в детский сад шагом марш! (Дети проходят по кругу каждый своим способом  и выходят из зала).  

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Волшебный зимний лес"

В конспекте проектной деятельности "Волшебный зимний лес"представлены полное описание хода деятельности с указанием целей, предврительной работы и ходом самой деятельности, предназначенной для детей с...

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования манкой на тему: «Волшебный зимний лес»

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования манкой на тему: «Волшебный зимний лес»...

НОД по музыкальному воспитанию на тему"Волшебная россыпь зимних узоров"

НОД «Волшебная россыпь зимних узоров» носит развивающий характер.  В процессе образовательной деятельности я интегрировала несколько областей,и использовала следующие методы и при...

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) на тему: «Волшебный зимний лес»

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Волшебный зимний лес». Конспек...

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования манкой на тему «Волшебный зимний лес»

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования манкой на тему «Волшебный зимний лес»...

Открытое занятие на тему: "Волшебный зимний лес"

Занятие для старшей подгруппы...