Спортивный досуг в младшей группе «Сказка» «Поможем бабушке Федоре»
материал по физкультуре (младшая группа)
Спортивный досуг в младшей группе »Сказка»
«Поможем бабушке Федоре»
Задачи:
- формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
- развивать интерес к подвижным играм, физкультуре и спорту;
- развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость), особенно ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость – координацию движений;
- способствовать формированию здорового образа жизни;
- обобщать знания о посуде;
- воспитывать чувство взаимопомощи, смелость, выдержку.
Оборудование: мешочки с песком, дуги, мяч. Разрезные картинки для игры «Собери целое из частей». Болото – зеленый ковер.
Предварительная работа: восприятие и обсуждение сказки К. Чуковского «Федорино горе», разучивание комплекса обще развивающих упражнений «Антошка», пословиц о здоровье. Рассматривание различной посуды, уточнить из какого материала она сделана.
Действующие лица: Бабушка Федора
Ход досуга :
Раздается стук в дверь. Входит бабушка Федора.
Бабушка Федора. Здравствуйте, ребята! -Это детский сад? (Да.) Наконец – то я добралась! Меня зовут бабушка Федора. Вы меня знаете? (ответы детей.)
-Расскажу, какая беда привела меня к вам.
- На опушке, возле леса, я живу совсем одна.
-Раньше в доме был порядок и уют, и чистота.
-И посуду я любила: Её чисто – чисто мыла.
-Годы шли, я постарела, лень меня вдруг одолела.
-И стараться я устала, убирать дом перестала.
-И решила вся посуда, тут же от меня сбежать,
-Потому что надоело ей всегда в пыли стоять.
-Но потом все изменилось, и посуда воротилась
-Я прощенья попросила, и она меня простила.
-Только вот одна беда: воротилась, да не вся
-Видно где - то заблудилась, иль с пути – дороги сбилась.
-Очень вас прошу друзья, (тут не справлюсь я одна)
-Всю посуду отыскать и поставить в шкаф опять.
Воспитатель : Поможем бабушке Федоре? (Да)
Отправляемся на поиски посуды. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
-Мы, ребята из детсада, отправляемся в поход.
-По тропинке мы пойдем, и посуду мы найдем (обычная ходьба.)
-Вот препятствие – трава, до чего же высока!
-Выше ноги поднимаем, по густой траве шагаем.
(ходьба с высоким подниманием коленей.)
-По тропинке вновь шагаем и ручей в пути встречаем.
-Мы по камешкам пойдем, в воду мы не упадем (ходьба по мешочкам.)
-У ручья мы постоим, отдохнем и побежим (обычный бег.)
-Спины мы свои согнем, под кустами проползем (пролезают под дугами.)
-Вот и лес. Его пройдем (обычная ходьба.)
Воспитатель: Прошли мы очень долгий путь, Теперь пора нам отдохнуть! Проводится комплекс обще развивающих упражнений «Антошка». Дети выполняют движения в такт.
Вступление.
(руки на поясе, вращательные движения вперед – назад.)
Запев: Антошка, Антошка, (наклониться, вытянув руки вперед, выпрямиться.) Пойдем копать картошку (согнуть руки в локтях, кулаки к плечам; наклониться вперед, руки вниз.)
Припев: Тили – тили, трали- вали (выставить вперед правую ногу на пятку, руки вправо, ладони раскрыть, приставить ногу, руки свободно покачиваются. То же левой ногой, руки влево.)
Это мы не проходили, это нам не задавали (повороты туловища вправо – влево, руки свободно покачиваются.)
Тарам – пам – пам, тарам – пам – пам (руки на поясе, выставить вперед правую ногу на пятку, ударить носком об пол; не отрывая пятку от пола, приставить ногу. Тоже левой ногой.)
Запев (наклониться, вытянув руки вперед, выпрямиться. Имитация игры на гармошке.)
Проигрыш (продолжение игры на гармошке, затем руки в стороны, наклон вперед, руки вниз «Антошка бросил гармошку», и до конца проигрыша покачивать руками.)
Припев: (движения – см. первый припев.)
Запев: (наклониться, вытянув руки вперед, выпрямиться, руки на пояс.
Вращательные движения кистью – имитация еды с помощью ложки. То же левой рукой.)
Припев: Тили – тили, трали-вали (движения – см. первый припев.)
Это мы не проходили, это нам не задавали (ходьба на месте.)
Тарам – пам – пам, тарам – пам – пам.
(прыжок на месте, ноги и руки в стороны, прыжок на месте, ноги вместе,
руки вниз. Прыжок на месте, ноги и руки в стороны, прыжок на месте, ноги вместе, хлопок над головой.)
Бабушка Федора : Я нашла какие – то осколки (показывает разрезные картинки.)
-Ой, не моя ли это посуда? Да, это части каких – то предметов посуды. Вот носик, а вот ручка.
Воспитатель: Давайте поможем бабушке Федоре. Проводится игра «Собери целое из частей».
Бабушка Федора: Смотрите, осколки превращаются в целые предметы. Вы
просто волшебники! Вот мой любимый чайник. А в эту чашку я наливала из
чайника чай, вот тарелка и кастрюля.( разрезные картинки убирают, выставляют соответствующие предметы
посуды.)
Бабушка Федора: Спасибо! Но, к сожалению, это не вся моя посуда.
Воспитатель: отправляемся в путь на поиски остальной посуды бабушки Федоры.
Дети строятся в колонну, выполняют движения в соответствии с текстом,
который произносит воспитатель.
- На носочки мы встаем и красиво так идем (ходьба на носках, руки вверх)
- Раз, два, три – правильно дыши, спину прямо держи и на пяточках иди.
(ходьба на пятках, руки вперед, кисти сжаты в кулаки.)
- Мы на пяточки встаем, на носок переступаем.
- Легкой поступью идем, вслух тихонечко считаем.
(перекаты с пятки на носок при ходьбе.)
Подходят к болоту.
Бабушка Федора: Что- то сыро здесь, и, мне кажется, я слышу кваканье лягушек. Не на болото ли мы забрели?
Воспитатель : Здесь земля как будто тесто, здесь осока, кочки, мхи.
Нет опоры для ноги. Что же делать нам ребята? Как болото перейти?
Бабушка Федора: Рядом с кочкой я вижу тарелку, а вон там, по - моему, виднеется кувшинчик. Так вот где заблудилась моя посуда! Она попала в болото и не смогла выбраться. Ребята, как же вы ее достанете?
Воспитатель : Конечно будет трудно, но ребята смелые и ловкие, перепрыгивая с кочки на кочку, они соберут всю посуду.
Бабушка Федора: Бедная моя посуда! Она будет рада избавлению из болотного плена, только пожалуйста, называйте ее ласково, когда будете доставать. Она такая несчастная, испуганная!
Воспитатель : Перед таким ответственным делом разомнемся.
Проводится игра – эстафета «Перенеси водицу в поварешке».
На старте у первого члена команды в руках поварешка с шариком(водой), нужно перенести «воду»до ориентира и «вылить» в ведерко. Передать поварешку следующему участнику т. д.
Воспитатель : И так за дело! Вам нужно добраться по кочкам до посуды, взять ее, вернуться и отдавая бабушке Федоре, называть ласково.
Проводится игра «Назови ласково».
Воспитатель называет: чашка – дети (чашечка), Ложка – ложечка и т. д.
Воспитатель : Вы отлично справились с трудным заданием. Теперь восстановим дыхание. Выполняются дыхательные упражнения : Подуем на плечо, подуем на другое. Как солнце горячо пекло дневной порою! Подуем на живот, как трубка станет рот. Теперь на облака и остановимся пока.
Воспитатель : Бабушка Федора, ребята нашли всю твою посуду. Для этого им пришлось преодолеть много препятствий, даже пройти через опасное болото. Ты довольна?
Бабушка Федора: Вы такие смелые и ловкие! Спасибо вам за помощь. Одна я ни за что не смогла бы найти свою посуду. Сейчас пойду домой, ее отмою и расставлю по полкам. А вас я приглашаю в гости. Надо всем вам ребята, постараться и привычку завести. Физкультурой заниматься. До свидания!
Воспитатель: До свидания, бабушка Федора! Мы всегда готовы прийти на помощь. Вот и закончились ребята наши приключения с бабушкой Федорой. Мы преодолели все препятствия, прошли все испытания. Ребята, а как вы думаете, благодаря чему у нас все получилось? (мы сильные, ловкие и любим заниматься физкультурой). Почему, ребята, посуда решила убежать из дома? (потому что там было грязно, а это очень вредно для здоровья). А что нужно, чтобы люди были здоровыми? (по утрам делать зарядку, чистить зубы, заниматься спортом.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_dosug2021_fedora.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный досуг в младшей группе »Сказка»
«Поможем бабушке Федоре»
Задачи:
- формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
- развивать интерес к подвижным играм, физкультуре и спорту;
- развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость), особенно ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость – координацию движений;
- способствовать формированию здорового образа жизни;
- обобщать знания о посуде;
- воспитывать чувство взаимопомощи, смелость, выдержку.
Оборудование: мешочки с песком, дуги, мяч. Разрезные картинки для игры «Собери целое из частей». Болото – зеленый ковер.
Предварительная работа: восприятие и обсуждение сказки К. Чуковского «Федорино горе», разучивание комплекса обще развивающих упражнений «Антошка», пословиц о здоровье. Рассматривание различной посуды, уточнить из какого материала она сделана.
Действующие лица: Бабушка Федора
Ход досуга :
Раздается стук в дверь. Входит бабушка Федора.
Бабушка Федора. Здравствуйте, ребята! -Это детский сад? (Да.) Наконец – то я добралась! Меня зовут бабушка Федора. Вы меня знаете? (ответы детей.)
-Расскажу, какая беда привела меня к вам.
- На опушке, возле леса, я живу совсем одна.
-Раньше в доме был порядок и уют, и чистота.
-И посуду я любила: Её чисто – чисто мыла.
-Годы шли, я постарела, лень меня вдруг одолела.
-И стараться я устала, убирать дом перестала.
-И решила вся посуда, тут же от меня сбежать,
-Потому что надоело ей всегда в пыли стоять.
-Но потом все изменилось, и посуда воротилась
-Я прощенья попросила, и она меня простила.
-Только вот одна беда: воротилась, да не вся
-Видно где - то заблудилась, иль с пути – дороги сбилась.
-Очень вас прошу друзья, (тут не справлюсь я одна)
-Всю посуду отыскать и поставить в шкаф опять.
Воспитатель : Поможем бабушке Федоре? (Да)
Отправляемся на поиски посуды. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
-Мы, ребята из детсада, отправляемся в поход.
-По тропинке мы пойдем, и посуду мы найдем (обычная ходьба.)
-Вот препятствие – трава, до чего же высока!
-Выше ноги поднимаем, по густой траве шагаем.
(ходьба с высоким подниманием коленей.)
-По тропинке вновь шагаем и ручей в пути встречаем.
-Мы по камешкам пойдем, в воду мы не упадем (ходьба по мешочкам.)
-У ручья мы постоим, отдохнем и побежим (обычный бег.)
-Спины мы свои согнем, под кустами проползем (пролезают под дугами.)
-Вот и лес. Его пройдем (обычная ходьба.)
Воспитатель: Прошли мы очень долгий путь, Теперь пора нам отдохнуть! Проводится комплекс обще развивающих упражнений «Антошка». Дети выполняют движения в такт.
Вступление.
(руки на поясе, вращательные движения вперед – назад.)
Запев: Антошка, Антошка, (наклониться, вытянув руки вперед, выпрямиться.) Пойдем копать картошку (согнуть руки в локтях, кулаки к плечам; наклониться вперед, руки вниз.)
Припев: Тили – тили, трали- вали (выставить вперед правую ногу на пятку, руки вправо, ладони раскрыть, приставить ногу, руки свободно покачиваются. То же левой ногой, руки влево.)
Это мы не проходили, это нам не задавали (повороты туловища вправо – влево, руки свободно покачиваются.)
Тарам – пам – пам, тарам – пам – пам (руки на поясе, выставить вперед правую ногу на пятку, ударить носком об пол; не отрывая пятку от пола, приставить ногу. Тоже левой ногой.)
Запев (наклониться, вытянув руки вперед, выпрямиться. Имитация игры на гармошке.)
Проигрыш (продолжение игры на гармошке, затем руки в стороны, наклон вперед, руки вниз «Антошка бросил гармошку», и до конца проигрыша покачивать руками.)
Припев: (движения – см. первый припев.)
Запев: (наклониться, вытянув руки вперед, выпрямиться, руки на пояс.
Вращательные движения кистью – имитация еды с помощью ложки. То же левой рукой.)
Припев: Тили – тили, трали-вали (движения – см. первый припев.)
Это мы не проходили, это нам не задавали (ходьба на месте.)
Тарам – пам – пам, тарам – пам – пам.
(прыжок на месте, ноги и руки в стороны, прыжок на месте, ноги вместе,
руки вниз. Прыжок на месте, ноги и руки в стороны, прыжок на месте, ноги вместе, хлопок над головой.)
Бабушка Федора : Я нашла какие – то осколки (показывает разрезные картинки.)
-Ой, не моя ли это посуда? Да, это части каких – то предметов посуды. Вот носик, а вот ручка.
Воспитатель: Давайте поможем бабушке Федоре. Проводится игра «Собери целое из частей».
Бабушка Федора: Смотрите, осколки превращаются в целые предметы. Вы
просто волшебники! Вот мой любимый чайник. А в эту чашку я наливала из
чайника чай, вот тарелка и кастрюля.( разрезные картинки убирают, выставляют соответствующие предметы
посуды.)
Бабушка Федора: Спасибо! Но, к сожалению, это не вся моя посуда.
Воспитатель: отправляемся в путь на поиски остальной посуды бабушки Федоры.
Дети строятся в колонну, выполняют движения в соответствии с текстом,
который произносит воспитатель.
- На носочки мы встаем и красиво так идем (ходьба на носках, руки вверх)
- Раз, два, три – правильно дыши, спину прямо держи и на пяточках иди.
(ходьба на пятках, руки вперед, кисти сжаты в кулаки.)
- Мы на пяточки встаем, на носок переступаем.
- Легкой поступью идем, вслух тихонечко считаем.
(перекаты с пятки на носок при ходьбе.)
Подходят к болоту.
Бабушка Федора: Что- то сыро здесь, и, мне кажется, я слышу кваканье лягушек. Не на болото ли мы забрели?
Воспитатель : Здесь земля как будто тесто, здесь осока, кочки, мхи.
Нет опоры для ноги. Что же делать нам ребята? Как болото перейти?
Бабушка Федора: Рядом с кочкой я вижу тарелку, а вон там, по - моему, виднеется кувшинчик. Так вот где заблудилась моя посуда! Она попала в болото и не смогла выбраться. Ребята, как же вы ее достанете?
Воспитатель : Конечно будет трудно, но ребята смелые и ловкие, перепрыгивая с кочки на кочку, они соберут всю посуду.
Бабушка Федора: Бедная моя посуда! Она будет рада избавлению из болотного плена, только пожалуйста, называйте ее ласково, когда будете доставать. Она такая несчастная, испуганная!
Воспитатель : Перед таким ответственным делом разомнемся.
Проводится игра – эстафета «Перенеси водицу в поварешке».
На старте у первого члена команды в руках поварешка с шариком(водой), нужно перенести «воду»до ориентира и «вылить» в ведерко. Передать поварешку следующему участнику т. д.
Воспитатель : И так за дело! Вам нужно добраться по кочкам до посуды, взять ее, вернуться и отдавая бабушке Федоре, называть ласково.
Проводится игра «Назови ласково».
Воспитатель называет: чашка – дети (чашечка), Ложка – ложечка и т. д.
Воспитатель : Вы отлично справились с трудным заданием. Теперь восстановим дыхание. Выполняются дыхательные упражнения : Подуем на плечо, подуем на другое. Как солнце горячо пекло дневной порою! Подуем на живот, как трубка станет рот. Теперь на облака и остановимся пока.
Воспитатель : Бабушка Федора, ребята нашли всю твою посуду. Для этого им пришлось преодолеть много препятствий, даже пройти через опасное болото. Ты довольна?
Бабушка Федора: Вы такие смелые и ловкие! Спасибо вам за помощь. Одна я ни за что не смогла бы найти свою посуду. Сейчас пойду домой, ее отмою и расставлю по полкам. А вас я приглашаю в гости. Надо всем вам ребята, постараться и привычку завести. Физкультурой заниматься. До свидания!
Воспитатель: До свидания, бабушка Федора! Мы всегда готовы прийти на помощь. Вот и закончились ребята наши приключения с бабушкой Федорой. Мы преодолели все препятствия, прошли все испытания. Ребята, а как вы думаете, благодаря чему у нас все получилось? (мы сильные, ловкие и любим заниматься физкультурой). Почему, ребята, посуда решила убежать из дома? (потому что там было грязно, а это очень вредно для здоровья). А что нужно, чтобы люди были здоровыми? (по утрам делать зарядку, чистить зубы, заниматься спортом.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный досуг для младших групп Колобок
Сюжетно-игровой споривный досуг для самых маленьких. В основе лежит сказка про Колобка, знакомая малышам. Они сами являются участниками сказки и с интересом путешествуют с " колобком" по импрови...
Спортивный досуг в младшей группе
Задачи: 1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на сюжетное занятие и желание заниматься. 2. Продолжать развивать навыки детей в беге и ходьбе через их усложнение.Дети выезжают на опушку леса, впереди ...
Конспект спортивного досуга в младшей группе «В поисках олимпийских колец и огня»
Конспект спортивного досуга в младшей группе «В поисках олимпийских колец и огня»...
Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группыТема: «Поможем бабушке Федоре»...
Самоанализ конспекта ООД по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Самоанализ конспекта ООД по речевому развитию для детей младшей группы.Тема: «Поможем бабушке Федоре»...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Посуда для бабушки Федоры"
Цель: Формирование обобщающего понятия «посуда» через изобразительную деятельность. Задачи:1.Уточнять представление о предметах посуды: чашка, блюдце; дать понятие-чайная.2.Разви...