Что бы зубы не болели
консультация по физкультуре
Рост, развитие и состояние здоровья ребенка тесно связаны с формированием и функцией зубочелюстной системы. Когда зубы здоровы и правильно расположены, ребёнок спокойно откусывает любую пищу и пережевывает её. Здоровые зубы измельчают пищу тщательно, она пропитывается слюной, что обуславливает хорошее усвоение питательных веществ, повышение аппетита.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы зубы не болели
Рост, развитие и состояние здоровья ребенка тесно связаны с формированием и функцией зубочелюстной системы. Когда зубы здоровы и правильно расположены, ребёнок спокойно откусывает любую пищу и пережевывает её. Здоровые зубы измельчают пищу тщательно, она пропитывается слюной, что обуславливает хорошее усвоение питательных веществ, повышение аппетита.
Если у ребенка зубы разрушены, слизистая оболочка не здорова (на ней периодически появляются язвочки) или зубы верхней и нежней челюсти неправильно расположены по отношению друг к другу (неправильный прикус), ребёнок с трудом откусывает пищу, плохо её пережевывает. При этом в желудок поступает грубая пища, плохо пропитанная слюной и загрязненная микробами из разрушенных зубов пища. Она может стать причиной развития воспаления слизистой оболочки желудка и других заболеваний. У детей, имеющих отклонения прикуса. Помимо нарушения основной функции жевания, нередко отмечается ротовое дыхание, неправильное глотание, нарушение речи.
Возраст от 3 до 7 лет – период интенсивного роста и развития челюстей. В это время начинается смена молочных резцов на постоянные и прорезывание постоянных зубов. Все это создает благоприятные условия для устранения выявленных отклонений в формировании прикуса и привития навыков правильного откусывания, пережевывания и глотания пищи, дыхания и правильной речевой артикуляции. В числе причин развития неправильного прикуса следует назвать наличие вредных привычек – сосание и прикусывание губ, щек, языка, пальца или каких-либо предметов. Отучить детей от вредных привычек не просто. На это требуется много времени, внимания, настойчивости со стороны взрослых.
Если родителям не удается своими силами устранить у ребенка вредную привычку, необходимо обратится к специалисту (врачу-ортодонту). При привычках, связанных с неправильно протекающими функциями жевания и глотания, также существует приемы их устранения.
Жевательная мускулатура нуждается в постоянной тренировке. Её обеспечивает твёрдая, грубая пища, требующая активного жевания: свежие овощи, фрукты, особенно твёрдые сорта яблок, чёрный хлеб, сухари. Такая пища необходима для нормального развития зубов и челюстей ребёнка.
Нужно приучать детей долго и энергично жевать пищу, не оставлять хлебных корок. Детям, которые жуют вяло, нужно чаще давать пищу, требующую энергичного жевания.
Для формирования правильного глотания не следует приучать ребёнка запивать твёрдую пищу. В случае, когда у детей сильно нарушена функция жевания, следует обратится за помощью к врачу – ортодонту, которые применяет специальные упражнения для нормализации жевания.
Немаловажное значение имеет и гигиена полости рта. Наблюдения врачей стоматологов указывают на то, что кариес зубов чаще бывает у детей, не соблюдающих гигиену полости рта. Повседневная практика свидетельствует: уход за зубами не стал ещё прочным навыком для большинства детей дошкольного возраста. В результате во рту скапливаются пищевые остатки – хорошая питательная среда для микробов. Под влиянием бактерий остатки пищи, застрявшие в межзубных промежутках, подвергаются распаду, брожению и гниению. Отсутствие гигиенического ухода приводит к тому, что продукты гниения и брожения отрицательно влияют на твёрдые ткани зубов, вызывают воспитательные процессы.
Поэтому ежедневный (утром и вечером) уход за полостью рта должен стать естественной потребностью ребенка. Вырабатывать такие навыки у детей - обязанность родителей и врачей стоматологов.
Овладеть навыками чистки зубов ребёнку совсем непросто. Надо научить ребёнка правильно держать зубную щетку, чтобы очистить наружную и боковую поверхность зубов справа и слева, жевательные поверхности верхних и нижних, внутренние поверхности боковых зубов. Вначале дети чистят зубы без пасты. Затем, когда ребёнок полностью овладеет этой манипуляцией, можно учить его пользоваться пастой. Стойкий навык дети приобретают к 4-5 годам.
Дети младшего возраста пользуются мягкими зубными щетками небольшого размера с редко расположенными пучками щетины. Ребёнку постарше подбирается щётка с более жёсткой щетиной. Длина рабочей поверхности щётки составляет ширину трёх зубов.
Для детей выпускают специальные зубные пасты. Лечебно-профилактические пасты назначаются ребёнку врачом.
Систематическая (утром и вечером) чистка зубов с использованием зубных паст и полоскания рта после каждого приёма пищи, а также двукратное в течение года посещение врача стоматолога с профилактической целью помогает сохранить зубы ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/11/picture-55762-1444568757.jpg)
Конспект СОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: "Чтобы зубы не болели"
Конспект СОД включает в себя музыкально-ритмические упражнения; способствует закреплению правил ухода за ротовой полостью....
Оздоровительное занятие в средней группе "Чтобы зубы не болели"
Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к сохранению своего здоровья и здоровому образу жизни....
Конспект комплексного развивающего занятия по валеологии: "Чтобы зубы не болели"
Конспект комплексного развивающего занятия по валеологии: "Чтобы зубы не болели"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-471801-1416731706.jpg)
непосредственно-образовательная деятельность тема "Чтобы зубы не болели!
данный материал представлен ввиде конспекта занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/30/picture-750232-1622402074.jpg)
"Чтобы зубы не болели" беседа к проекту "Пусть всегда будут здоровыми зубки "
Беседа "Чтобы зубы не болели" для детей средней группы...