Движение туловища способом “дельфин”
статья по физкультуре (средняя группа)
Дельфин самый сложный и уникальный стиль плавания, разберем подробнее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvizhenie_tulovishcha_sposobom_delfin.docx | 170.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Движение туловища способом “дельфин”
В процессе плавания туловище человека постоянно двигается вниз и вверх, все движения сопряжены с дыханием и работой конечностей.
Исходная позиция – прямое тело, ноги сложены вместе, руки вытянуты над головой. Далее для начинающих пловцов рассмотрим отдельно технику работы всех частей тела.
В то время как плечи и верхняя часть спины движутся вперед и вниз, нижняя часть спины и таз поднимаются, в то время как стопы резко устремляются вниз. И наоборот, когда плечевой пояс поднимается, низ спины опускается, а стопы поднимаются к поверхности для совершения удара.
Волнообразное движение тела
Тело должно совершать волнообразные движения, в первую очередь за счет напряжения мышц пресса и спины. Со стороны наблюдателя тело пловца движется по волнообразной траектории, делая его похожим на дельфина или рыбу.
Работа ног
Работа ног
Ноги в баттерфляе расположены рядом и совершают волнообразные движения, начинающиеся в районе поясницы и заканчивающиеся в голенях. Эти движения являются продолжением волнообразных движений туловища.
Усилия от работы ног направлены на подъем из воды верхней части туловища пловца – первые два удара ногами (слабое вниз и сильное вверх) помогают поднятию головы и плеч, вторые два – спины.
Ноги работают со средней амплитудой, во время совершения удара таз и ягодицы пловца поднимаются к поверхности воры, за ними поднимаются бедра. После чего таз и бедра опускаются вниз, а ноги сгибаются в коленях для следующего удара.
Работа ног чем-то напоминает кроль, но различия все же очевидны: конечности работают одновременно, а не по очереди, и при этом задействованы другие мышечные группы. Кроме того, стопы в движении не натянуты от себя, как в кроле, а находятся в слабо напряженном состоянии примерно под углом в 45°.
Сходство же состоит в том, что движения от колен те же, что и в кроле – нога как будто превращается в хлыст, совершающий удары. Соответственно, в процессе плавания угол между бедром и голенью сначала уменьшается, а после увеличивается, и так до конца цикла.
И так же, как в кроле, движение голени идет не от колена, а от всего тела: в данном случае волнообразно изгибается сначала спина, потом поясница и бедра, а потом уже нижняя часть ног.
Помимо функции движения, ноги выполняют еще и координационную функцию, способствуют чувству ритма.
Техника ног хорошо здесь показана:
Особенности движения рук
Техника гребка в дельфине
Руки совершают мощные гребки, после чего выкидываются обратно вперед. Рассмотрим каждую из этих фаз подробнее.
Гребок
Со старта движения похожи на работу рук при брассе: они опускаются в воду ладонями вниз и расходятся каждая в свою сторону.
Далее полусогнутые руки расходятся вокруг тела, при этом локти находятся выше предплечий и кистей.
Затем скорость рук увеличивается, создается толчок, за счет которого происходит сильный гребок, в результате которого верхняя часть туловища поднимается вверх.
Когда локти приближаются к тазу – завершается гребок и начинается фаза возврата.
Возврат в исходное положение
В фазе возврата руки быстро переносятся вперед, оставшись впоследствии на ширине плеч. Руки переносятся в расслабленном состоянии, локти не согнуты.
Важный момент – не стоит стараться опустить конечности под воду как можно раньше, во-первых, это может сократить время для вдоха, во-вторых, это увеличит сопротивление.
Далее руки опускаются под воду, кисти в этот момент выпрямлены и направлены вниз большими пальцами.
Стандартное расстояние между руками в момент их схождения и опускания – ширина плеч, но допускается и более узкое их сведения; но вот увеличивать расстояние не рекомендуется, поскольку это снизит силу гребка.
Дыхание
Вдох
При плавании дельфином дыханию следует уделять значительное внимание. Важно согласовывать этот процесс с движением рук: единственной возможностью для забора воздуха является момент, когда плечевой пояс поднимается из воды, а руки перемешаются над ее поверхностью вперед.
При подтягивании рук сзади шея активизируется, голова в этот миг также поднимается, взгляд пловца направлен на бортик впереди и немного вниз (для лучшей балансировки тела).
Во время поднятия рук из воды человек вдыхает, а чуть раньше их опускания в воду голова опускается.
Момент вдоха показан на этой иллюстрации:
Выдох
Воздух лучше выдыхать одновременно ртом и носом, последнее предохраняет от попадания воды в нос.
Обычно пловцы дышат 1 раз на полный цикл работы рук, но многие подготовленные спортсмены вдыхают только на каждый второй подъем из воды, это позволяет экономить энергию на дополнительной работе шеи и снижает вероятность гипервентиляции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Совершенствование способов плавания: кроль,брасс, дельфин на спине(по элементам)»
Возраст 6-7 лет считается самым благоприятным для начала освоения программы плавания для детей. Дети уже способны внимательно слушать, что говорит им преподаватель, стараются правильно выполнить его у...
Обучение плаванию способом дельфин с элементами плавания на спине и груди в подготовительной группе
Традиционный конспект по плаванию 2 года обучения...
РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ И КРУПНЫХ МЫШЦ ТУЛОВИЩА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ УПРАЖНЕНИЙ С БОЛЬШИМ МЯЧОМ
- Сформированные знания детей о разновидностях мячей. - Знакомство с разнообразием игр с мячом. - Знакомство со спортивным инвентарём и экипировкой. - Активное участие детей в подвижных играх с мячом....
Научно-исследовательский проект «Люди и дельфины» или влияние дельфинов на здоровье человека»
Предмет исследования: Способности дельфина помогать человекуЦель работы: Выяснить, возможно, ли лечение с помощью дельфина-узнать, что такое зоотерапия-испытать влияние дельфина на себе-узнать, что ле...
Музыкально-ритмические движения как способ развития творческих способностей дошкольников.
Как музыкально-ритмические движения влияют на развитие творческих способностей у дошкольников....
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ КИТОВ И ДЕЛЬФИНОВ «ЗНАКОМСТВО С КИТАМИ И ДЕЛЬФИНАМИ»
Цель: дать представление о китах и дельфинах (какие они, где обитают), воспитание бережного, доброжелательного отношения к окружающей живой природе....
Конспект НОД ко дню Защиты китов и дельфинов « Знакомство с китами и дельфинами» в младшей группе
В ходе НОД воспитатель знакомит детей с китами и дельфинами.Воспитывает доброжелательное отношение к этим млекопитающим.В ходе НОД воспитатель использует творческую деятельность детей, использует зага...