конспект НОД "Мы ходили в зоопарк"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
укрепление здоровья детей через активную деятельность на занятии по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zoopark.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе «Мы ходили в зоопарк»
Цель: способствовать укреплению здоровья детей через активную деятельность;
Задачи: закрепить в игровой форме навыки выполнения ОВД, формировать правильную осанку, развивать познавательный интерес, воображение, вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, воспитывать желание быть здоровыми;
Предварительная работа: беседы с детьми о зоопарке; рассматривание карты мира, атласа «Мир и человек», открыток, фотографий; дидактические игры из серии «Животные», «Профессии», «Кто, где живет?», «Природно-климатические зоны», «Океаны и материки»; лото «Зоопарк»; чтение литературы и энциклопедий о животных.
Материалы и оборудование: канаты, модули, 2 банана, 2 мяча, 2 рюкзака
Ход занятия:
Дети заходят в спортивный зал и воспитатель обращает внимание на карту мира с обитающими там животными.
Воспитатель: Ребята, на какой планете мы с вами живём?
Дети: Земля
Воспитатель: Сколько материков на нашей планете и как называются?
Дети: 6 - Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида
Воспитатель: На каком материке обитает больше всех животных?
Дети: (пересчитывают, делают вывод)
Воспитатель: Скажите, ребята, а для чего люди строят зоопарки?
Дети: Познакомиться с разными животными.
Воспитатель: А еще для того, изучать жизнь животных, сохранять редкие их виды. Жизнь животных в зоопарке невозможна без заботливого к ним отношения человека. Ученые изучают, наблюдают за обитателями зоопарка. Смотрители ухаживают, кормят, убирают. Ветеринары следят за здоровьем животных, оказывают им необходимую помощь.
Воспитатель: Ребята, предлагаю сделать «Зверобику»! (Дети встают врассыпную, выполняют упражнения под музыку)
Воспитатель: Предлагаю поделиться на две команды, превратиться в животное и посоревноваться, но сначала вы должны угадать кто это!
Проползает шнур живой.
Ног не видно с головой,
Жалит он, а не кусает,
И к себе не подпускает! (змея)
Змеи – это позвоночные животные. Змеи использую свой язык, чтобы обнаруживать запахи, с помощью него они способны найти себе еду или же уйти от своих врагов. Шкура змеи состоит из множества различных по размеру чешуек. Чешуя возле головы маленькая, а чешуя на нижней части тела толстая и отлично защищает змей от повреждений. Змеи растут на протяжении всей своей жизни, поэтому они периодически меняют свою кожу.
ЭСТАФЕТА «Змейка» (дети взявшись за руки пробегают друг за другом «змейкой»)
Воспитатель:
Носит в будни черный фрак.
Льдов, морозов не боится,
Прямо на снегу гнездится. (Пингвин)
Размеры пингвинов варьируются в зависимости от их вида, так, самый крупный, императорский пингвин имеет 117-130 см длины и до 40 кг веса. Маленький пингвин достигает всего лишь 40 см в длину и весит в среднем около 1 кг.
ЭСТАФЕТА «Пингвины» (С зажатым коленями мячом пройти до ориентира)
Воспитатель:
В сумке тёплой и большой
Мама носит их с собой,
Два чудесных малыша.
В сумке едут не спеша. ( кенгуру)
Кенгуру, с мощными задними ногами и длинным хвостом, массой до 70 кг, совершает гигантские прыжки по 10-12 м. Днём отдыхает, ночью питается травой, фруктами. Без воды может жить очень долго. Гигантский кенгуру, рост которого более 2 м, рождает малыша величиной с грецкий орех. Подросший детёныш ещё долго пользуется маминой сумкой на случай опасности и во время долгих переходов.
ЭСТАФЕТА «Кенгуру» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Воспитатель:
Дом высокий у неё,
Развесёлое житьё,
Хвост, как пятая рука,
Волосатая слегка.
Ну, а может быть нога,
Чтоб спасаться от врага?
Кто проказницу узнает?
Кто загадку отгадает? (Обезьяна)
Гориллы проводят большую часть дня, поедая растения и мелких насекомых. Взрослая горилла за день может съесть около 20 кг еды каждый день. Много спят, устраивая гнезда из растений на земле. Гориллы очень умные животные, они могут проявлять любовь, радость, сочувствие.
ЭСТАФЕТА «Обезьянки» (пройти по шнуру, передать банан)
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились, завтра мы узнаем ещё больше о животных нашей планеты.
Спокойная игра «Животные мира» дети передают мяч, называя животного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации из бумаги "Мы ходили в зоопарк" с детьми подготовительной к школе группы.
Сценарий интегрированной организованной образовательной деятельности по художественному творчеству, аппликация из бумаги с использованием презентации....
НОД в средней группе "Мы ходили в зоопарк"
Закрепить представление о зоопарке и диких животных жарких стран....
РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ, ТЕМА «МЫ ХОДИЛИ В ЗООПАРК» Воспитатель: Собакарь Валентина Валерьевна МБДОУ д/с «Звездочка"
Цель: Выявить имеющиеся у детей знания об экзотических животных. Познакомить с правилами поведения в общественных местах. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать ...
Проектная деятельность в первой младшей группе "Мы ходили в зоопарк"
В дошкольном возрасте дети очень любознательны. И поэтому, в этом возрасте необходимо правильно развивать кругозор детей: через походы в театры, цирк, зоопарк и т.д....
Артикуляционная гимнастика "Сказка о том, как язычок ходил в зоопарк".
Артикуляционная гимнастика с заданиями на развитие мышления, памяти, внимания, речи. В видео использована мелодия из м/ф "Маша и медведь".Ссылка на видео: https://youtu.be/HrmwerhvEhA...
Конспект занятия развивающей игры «Как Ваня и Маша ходили в зоопарк»
Развивать умения сравнивать предметы по признакам (цвету и форме, рассуждать по ходу сравнения, конструировать предметы с опорой на модель; группировать предметы по форме; упражнять в определении длин...
Конспект занятия по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Мы ходили в зоопарк»
Ход занятия.- Ребята, к нам на занятие пришли гости. Улыбнитесь гостям, чтобы у всех сегодня было хорошее настроение.Мотивационно-ориентировочный этап.Постановка проблемы (запуск активности)Сегодня мн...