Конспект занятия развивающей игры «Как Ваня и Маша ходили в зоопарк»
план-конспект занятия (старшая группа)

Кокорина Наталья Юрьевна

Развивать умения сравнивать предметы по признакам (цвету и форме, рассуждать по ходу сравнения, конструировать предметы с опорой на модель; группировать предметы по форме; упражнять в определении длины предмета, используя прием наложения) Формировать умение работать с квадратом Воскобовича, блоками Дьенеша, палачками Кюизенера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_voskobovich.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развивать умения сравнивать предметы по признакам (цвету и форме, рассуждать по ходу сравнения, конструировать предметы с опорой на модель; группировать предметы по форме; упражнять в определении длины предмета, используя прием наложения. Формировать умение работать с квадратом Воскобовича, блоками Дьенеша, палачками Кюизенера.

Оборудование: игра «Квадрат Воскобовича», блоки Дьенеша, наборы палочек Кюизенера, картинки девочки и мальчика, геометрические фигуры: треугольник и прямоугольник, карточки-коды.

На ковролине прикреплены фигуры девочки и мальчика.

- Однажды двое друзей Ваня и Маша решили пойти в зоопарк.

Угощенье для зверей – печенье – они решили положить в сумочки.

1. Работа с «Квадратом Воскобовича»

- Ваня приготовил зеленую прямоугольную сумочку, а Маша – красную треугольную.

Прикрепить на ковролине модель Машиной сумочки (треугольник красного цвета)и Ваниной (прямоугольник зеленогоцвета).

- Давайте сделаем сумочки из волшебного квадрата.

Какого цвета и формы сумочка у Вани? (Зеленаяная и прямоугольная) Ее будут делать мальчики.

А девочки будут делать Машину сумочку.

Дети с опорой на модель конструируют сумочки, складывая «Квадрат Воскобовича».

- Чем отличаются сумочки? (Цветом и формой). Дети называют цвет и форму сумочек.

2. Работа с блоками Дьенеша.

- А теперь положим в сумочки угощенье. У вас на столе лежат карточки, которые обозначают, какой формы и цвета печенье вы должны положить в свою сумочку. (Девочки выбирают по карточке-коду печенье треугольной формы, а мальчики прямоугольной и квадратной)

- Как вы думаете, почему у Вани оказалось печенье квадратной и прямоугольной формы? Как он его мог сгруппировать? Он наверное сосчитал количество углов у своей сумочки. Сосчитайте и вы. Сколько их? (Четыре). Какой формы Ванина сумочка? (Четырехугольной)

- Ваня положил в свою сумочку печенье четырехугольной формы.

Нарядные довольные дети пошли в зоопарк.

Физкультминутка.

Теплым солнечным весенним днем

на прогулку с детьми мы идем. (ходьба на месте) .

К солнцу поднимем лицо и ладошки, (лицо и руки поднять вверх)

пусть подарит ребятам веснушки. (пальцами рук «пробежаться» по щечкам) .

Бок левый и правый подставим ему – (руки на пояс, .повороты влево-вправо)

очень рады весеннему дню!

Вот и пришли в зоопарк. 

3. Работа с палочками Кюизенера.

- Пришли они в зоопарк и увидели огромное животное. Они остановились и стали за ним наблюдать. Кого они увидели, мы сейчас узнаем, если вы из палочек сконструируете его.

(Дети проходят на ковер и собирают слоника, накладывая палочки на нарисованный контур животного).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «В гостях у Вани и Мани»

Занятие по формированию целостной картины мира , познание...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зоопарк».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе  «Зоопарк».Цели:1.     Дать знания детей об обитателях зоопарка.2.     Дать понятия за...

Конспект занятия в первой младшей группе Наша Маша маленька…»стихотворение С.Капутикян « Маша обедает»

Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договарив...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы "Мы строим зоопарк"

Мероприятие разработано для городского методического объединения воспитателей "Значение речевого развития детей дошкольного возраста в свете реализации задачи ФГОС ДО по повышению качества дошкол...

Конспект занятия «Вымоем куклу в ванне»

Расширять и уточнять словарь по теме (мыло, мочалка, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая)....

Конспект занятия «Пальчиковые игры с Машей»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО  ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ПАЛЬЧИКОВЫХ   ИГР И  НЕТРАДИЦИОННЫХ  ПРИЕМОВ "ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ С МАШЕЙ...