Проектная деятельность в первой младшей группе "Мы ходили в зоопарк"
проект на тему
В дошкольном возрасте дети очень любознательны. И поэтому, в этом возрасте необходимо правильно развивать кругозор детей: через походы в театры, цирк, зоопарк и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_hodili_v_zoopark.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мы ходили в зоопарк» в первой младшей группе
Выполнил: воспитатель первой младшей группы №5 Яковлева Марина Александровна.
Тип проекта:
Познавательно – творческий, игровой.
Вид проекта:
групповой.
Сроки реализации:
краткосрочный проект (с 17 апреля по 12 мая).
Участники проекта:
Педагог, дети, родители.
Возраст детей:
Первая младшая группа (2-3 года).
Актуальность:
Животные и общение с ними притягательно для любого малыша. Домашнее животное в семье – мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Через это общение малыш познает мир. Не случайно, героями большинства сказок являются животные. Их мир понятен ребенку, как его собственный.
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, их взаимодействие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным, как для животного, так и для ребенка.
Все вышеперечисленное позволило определить цель проекта и его задачи.
Цель проекта:
Расширение знаний о диких и домашних животных, формирование заинтересованного, бережного отношения к животным, воспитание у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде.
Задачи:
1. Расширять знания детей о диких и домашних животных.
2. Дать представления о потребностях животных.
3. Познакомить с основными правилами взаимодействия с животными.
4.Воспитывать у детей внимательное, бережное отношение к животным.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Знакомство с новыми животными, умение узнавать их на картинках.
- Усвоение основных правил поведения в присутствии животных.
- Умение отвечать на вопросы:
- какие звуки издает животное;
- опасно ли оно;
- что оно делает (плавает, прыгает, летает);
- называть части тела животного.
- Знание о том, как надо ухаживать за животными.
- Выставка «Эти разные животные».
Для педагогов:
- Расширение у детей знаний и представлений о животных зоопарка.
- Подбор методической, художественной литературы, иллюстраций по теме проекта.
- Презентация проекта и макета.
Для родителей:
- Участие в проекте.
- Чтение и просмотр специальной и художественной литературы по теме проекта с детьми дома.
- Атрибутика к макету сюжетно-ролевой игры «Зоопарк».
- Рассказы о животных зоопарка.
Играя в игру «Зоопарк» дети заинтересовались, кто же кормит животных зоопарка, кто за ними ухаживает, и что ест за обедом крокодил.
Что дети знают о животных - жителях зоопарка?
Формы взаимодействия с семьями воспитанников:
Знакомство с планом работы по проекту, беседы, совместное посещение контактного зоопарка, создание муляжей загонов и фигурок животных для общего макета «Зоопарк».
Этапы проекта:
1. Подготовительный
- Составление паспорта проекта.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям
- Подбор сюжетных картинок, иллюстрационного материала по теме проекта, дидактических игр
- Подбор аудиозаписей с голосами животных, песен.
2.Разработка проекта
- Накопление информационной базы по изучаемой теме.
- Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности (игровой, коммуникативной, творческой, познавательно-исследовательской).
- Организация непосредственной образовательной деятельности и режимных моментов, направленных на изучение темы проекта.
Формы организации с детьми:
План - схема осуществления проекта «Мы ходили в зоопарк».
Образовательные области программы | Виды детской деятельности |
Познание | Беседы о домашних и диких животных д/и «Чей малыш», «Кто как кричит», «Зоопарк», «Чей домик» Упражнения по сенсорному развитию: «У кого какой хвостик», «Большой - маленький», «Найди такое же животное» |
Коммуникация | Рассказы детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание игрушек нашего зоопарка», Рассматривание картинок: «Зоопарк», «Домашний зоопарк» |
Чтение художественной литературы | Сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», …… Стихи о животных Маршак «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке», Чуковский «Путаница»…… |
Художественное творчество | Рисование: «Свинка», «Зоопарк» Аппликация: «Чей хвост» Лепка: « Угощение для лошадки» Конструирование: домик для животных |
Социализация | Д/И «Кого не стало», «Покажи и назови» Сюжетно-ролевая игра: «Кошка укладывает котенка спать», «Мы ходили в зоопарк» |
Физическое развитие | П/И «Обезьянки», «Зайчата», ….. |
Музыка | Слушание аудиозаписи с голосами животных, Песни: «Едет лошадка», «Кошка к деткам подошла», «Песенка черепахи и львенка» |
3.Внедрение проекта
В работе с детьми использованы разнообразные методы обучения: наблюдения, познавательное чтение, игровые упражнения, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы.
С целью обогащения педагогического опыта родителей и привлечения их к совместному творчеству предложить сделать муляжи загонов и фигурок животных для общего макета «Зоопарк», совместно с педагогами и детьми посетить контактный зоопарк. Это позволит объединить ДОУ и семью, приобщить родителей к воспитательно - образовательному процессу, создать единую среду развития ребёнка.
4.Итоговый
- Обобщение результатов работы, их анализ;
- закрепление полученных знаний;
- совместное посещение с родителями контактного зоопарка «Страна Енотия»
- фотовыставка «Мы ходили в зоопарк»;
- создание общего макета «Зоопарк»;
- стенгазета «Мы ходили в зоопарк».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в первой младшей группе "Солнечный лучик"
материал предназначен для воспитателей младшей группы...
Проектная деятельность в первой младшей группе.
Проектная деятельность в первой младшей группе на тему: "Солнечный лучик" Актуальнос...
Проектная деятельность в первой младшей группе «Ласковое солнышко"
Данный проект даёт элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлекает каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.В процессе реализации данного...
Приложение" Проектная деятельность в первой младшей группе «Ласковое солнышко»"
Приложения к работе «Проектная деятельность в первой младшей группе «Ласковое солнышко» 1. Физкультминутки.2.Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики...
Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик».
Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»....
Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»
Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на п...
Проектная деятельность в первой младшей группе «Первые цветы»
Проектная деятельность в первой младшей группе «Первые цветы»...