НОД в средней группе "Мы ходили в зоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Закрепить представление о зоопарке и диких животных жарких стран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zveri.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Мы ходили в зоопарк»
Программное содержание:
Дать представление о зоопарке и диких животных дальних стран.
Расширять словарный запас .
Активизировать употребление в речи антонимов: большой — маленький, длинный — короткий, высокий — низкий, толстый — тонкий, мягкий — твердый;
Закрепить названия детенышей животных.
Стимулировать детей заучивать и декламировать стихи;
Развивать логическое мышление — отгадывать загадки.
Предварительная работа.
Предложить родителям: сходить с детьми в зоопарк.
Прочитать детям стихи С. Я. Маршака «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?» и рассмотреть иллюстрации к ним.
Показать на интерактивной доске зоопарк и его обитателей.
Ход занятия:
Предложить детям отгадать загадки о животных, которых они видели в зоопарке.
Для этого им надо подобрать рифму в двустишиях.
-Сухих колючек блюда
Нет лучше для... (верблюда)
-Он выше, чем огромный шкаф,
И все зовут его... (жираф)
-кто один имеет рог?
Угадали?... (носорог).
-Вместо носа — хобот,
Вместо ног столбы.
И стоят, как горы
Серые... (слоны).
-Ежик вырос в десять раз
Получился... (дикобраз).
-Кто там лежа проходил?
Злой, зеленый... (крокодил).
-Апельсины и бананы
Очень любят... (обезьяны).
-Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходят... (черепахи).
Игра: «Отгадай и собери»
Показать детям картинки с силуэтами животных. Когда дети узнают и назовут животное на картинке, предложить собрать разрезную картинку на столе и повторить стишок.
Бегемот разинул рот —
Булки просит бегемот.
Посмотрите, это слон.
Отрастил носище он.
Он ходит, голову задрав,
Потому что он жираф.
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит крокодил.
Площадка молодняка.
Сказать детям, что у ребят есть детский сад, а у зверят в зоопарке есть специальная площадка, где живут маленькие зверюшки.
Узнайте, что за детки
Поселились в этой клетке? Показать картинки на экране.
Это... (волчонок,медвежонок,лисенок,львенок,тигренок,верблюжонок,слоненок,жирафёнок,зебрёнок).
Зарядка для зверей.
“Кто как передвигается?”.
Мы шагаем в зоопарк,
Побывать там каждый рад!
Там медведи и пингвины, (ходьба)
Попугаи и павлины,
Там жирафы и слоны, (повороты вправо, влево с
Обезьяны, тигры, львы. вытянутыми руками)
Мы весело играем (руки на поясе, полуприседания
И движения выполняем. с поворотами вправо, влево)
Это – лев. Он царь зверей. (Дети идут неторопливо,
В мире нет его сильней. размеренно, с гордо поднятой
Он шагает очень важно, головой. Руки на поясе).
Он красивый и отважный.
А смешные обезьяны, (Прыжки с хлопками над головой)
Раскачали так лианы,
Что пружинят вверх и вниз
И взлетают выше всех!
А вот добрый, умный, слон (Дети ставят ноги на ширине плеч,
Посылает всем поклон руки сгибают в локтях,
Он кивает головой приподнимают, разводят их в
И знакомится с тобой. стороны).
Кенгуру так быстро скачет, (Дети сгибают руки в локтях,
Словно мой любимый мячик. выполняют легкие, прыжковые
Вправо-влево, поворот, движения влево-вправо, вперед-
Прыжок назад, потом вперед. назад).
Вот павлин.
Он чудо-птица. (Дети убирают руки за спину,
И всегда собой гордится поворачивают голову сначала в одну
Выступает ровно, прямо потом в другую сторону, движения
Смотрит гордо, величаво! грациозные, мягко переступают с ноги на ногу)
Вот и вечер наступает, (Ходьба)
Зоопарк наш засыпает.
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.
Словесная игра.
Раздать детям парные картинки животных и внимательно их рассмотреть, ответить на вопросы воспитателя.
Слон и мышка. Кто из этих животных большой, а кто маленький?
Жираф и носорог. Кто высокий, а кто низкий?
Бегемот и обезьяна. Кто толстый, а кто тонкий?
Лев и рысь. У кого длинный хвост, а у кого короткий?
Зебра и леопард. Кто полосатый, а кто пятнистый?
Дикобраз и белка Кто пушистый, а кто колючий?
Черепаха и заяц. Кто мягкий, а кто твердый?
Змея и червяк. Кто длинный, а кто короткий?
Крокодил и воробей. Кто опасный, а кто безобидный?
Ослик и жеребенок. У кого длинные уши, а у кого короткие?
Белый медведь и лев. Кто живет в холодных странах, а кто в теплых?
Задания для закрепления материала
раздать детям картинки, где у зверей есть недорисованные части тела.
Предложить детям карандаши и дорисовать картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА» Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ»
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА»Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ» Программные задачи:...
конспект занятия в средней группе. Тема "Ходит сон по горе"
Ознакомление детей с колыбельными песнями....
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Поход в зоопарк»
Программное содержание.Расширить представление детей об образе жизни еже, белки, зайца, медведя, слона, льва; учить замечать основные признаки, характеризующие понятие «дикие животные». Познакомить с ...
Проектная деятельность в первой младшей группе "Мы ходили в зоопарк"
В дошкольном возрасте дети очень любознательны. И поэтому, в этом возрасте необходимо правильно развивать кругозор детей: через походы в театры, цирк, зоопарк и т.д....
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы Тема: «Ходит капелька по кругу»
Цель:Познакомить детей с круговоротом воды в природе...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе №4 «Ходят капельки по кругу»
Познакомить детей с круговоротом воды в природе, показать свойства воды...