Интегрированный конспект НОД «Первые Олимпийские игры»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект ООД для сборника интегрированных физкультурных занятий. в рамках сетевого проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 774.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида « Родничок»
р.п. Усть- Донецкий, Ростовская область.
Интегрированный конспект НОД
«Первые Олимпийские игры»
Подготовила: Карпеня Гульназ Юрьевна (инструктор по физической культуре)
Образовательная область: физическое развитие.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: формирование у дошкольников начальных представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
Обучающие:
- создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
- закрепить знания о знакомых видах спорта;
- способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпиады;
Развивающие: развивать интерес к спортивным играм ; внимание, выразительность движений, подвижность суставов.
Воспитательные: воспитывать интерес к спорту и желание заниматься им.
Предварительная работа: мультимедийная презентация « Олимпийские игры- прошлое и настоящее», прослушивание песен об Олимпиаде и спорте, раскрашивание «Пять колец», « Виды спорта», беседы « Для чего нужно заниматься спортом», « Как стать Олимпийцем», « Мой любимый вид спорта», конструирование из бумаги « Олимпийский огонь».
Материалы и оборудование: факел- 1 шт., гимнастические палки, мешочки с песком- на каждого ребёнка, гимнастический мяч большой- 1 шт, мячи- 5 шт., гимнастическая скамья- 1 шт., обруч- 1 шт.
Ход занятия:
- Вводная часть
Дети проходят в зал, садятся на скамеечки. Звучат песни о спорте.
Инструктор по ФИЗО: Ребята, послушайте, какая песня сейчас прозвучит.
Инструктор по ФИЗО: Как вы думаете, о чем эта песня?
Дети. О спорте!
Инструктор по ФИЗО: Правильно, эта песня о спорте и спортсменах. А что же такое
спорт? Ответы детей.
Инструктор по ФИЗО: Да, спорт - это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом? Ответы детей.
Инструктор по ФИЗО: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются
спортсменами. А что нужно делать, что бы стать спортсменом? Ответь} детей.
Инструктор по ФИЗО: Да, нужно заниматься физкультурой, делать каждое утро
зарядку, закаляться. Давайте сейчас и мы с вами сделаем зарядку.
Вводная часть:
Инструктор по ФИЗО: Я знаю, что вы – дружные ребята. И упражнения выполните парами, вдвоем с другом, помогая товарищу и поддерживая его. Ваша дружба станет еще крепче!
- «Вместе весело шагать» - ходьба парами.
- «А бегать вместе еще веселее» - бег парами.
- «А прыгать вместе весело!» - подскоки парами по залу.
Инструктор по ФИЗО: Мы научились с вами на занятиях выполнять различные спортивные упражнения и движения, познакомились с разными видами спорта, вы услышали о пяти кольцах дружбы, которые объединяют всех спортсменов Земли. Вспомните наше занятие, посвященное древним Олимпийским играм. Где проходили эти игры? Для чего они проводились? В наше время, стремясь вернуть связанные с древними Олимпийскими играми идеалы добра и справедливости, люди решили возродить эти игры. Сегодня, спустя много веков, в Олимпии вновь загорается олимпийский огонь. И сегодня мы с вами совершим путешествие в прошлое. Раз в четыре года на стадион одной из стран мира вбегает человек с факелом, зажженным от этого огня. Давайте и мы с вами проведем «эстафету священного огня».
II. Основная часть:
- Эстафета с факелами. Проводится ходьба по периметру зала с факелом в руках. По окончании бега факел устанавливают на видном месте.
Инструктор по ФИЗО: Многие современные виды спорта зародились в Европе, главным образом, в Англии (рассматривание символа). Широкое распространение получили игры и упражнения с гимнастическими палками и мячом. Это первое кольцо. Вспомните, какого цвета? (ответы детей- голубого).
- Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.
«Потянись».
И.п. - ноги вместе, руки с палкой вниз. 1 - руки с палкой вперед, 2 - руки с палкой вверх, 3- руки с палкой вперед, 4 - и.п. (8 раз).
«Прогнись».
И.п. - ноги вместе, руки с палкой вниз. 1-2 - ногу назад на носок, руки с палкой вперед и вверх, прогнуться, 3-4 - и.п.(8 раз).
«Наклон».
И.п. - сидя по-турецки, руки с палкой вниз.1-2 руки с палкой вверх, наклон туловища вправо, 3-4 -и.п., 5-6 - руки с палкой вверх, наклон туловища влево, 7-8 - и.п (6 раз).
«Поворот».
И.п. - сидя на пятках, руки с палкой вниз. 1-2 - встать на колени, руки с палкой вперед, поворот вправо, 3-4 - и.п., 5-6 - встать на колени, руки с палкой вперед, поворот влево, 7-8 -и.п.(7 раз).
«Дотянись носочком до палки».
И.п. - лежа на спине, руки с палкой вытянуты вверху за головой. 1 - поднять руки с палкой вверх, 2-3 - поднять прямую правую ногу и носком ноги коснуться палки, 4 - опустить ногу, 5-6 - поднять левую ногу и носком ноги коснуться палки, 7 - и.п. ( 8 раз).
«Попрыгаем».
И.п. - ноги вместе, руки на поясе, палка на полу. 1-4 прыжки на двух ногах вдоль палки с продвижением вперед, 5-8 - прыжки с продвижением вдоль палки влево, 9-12 - ходьба (4 раза).
Инструктор по ФИЗО: Второе кольцо какого цвета? (ответы детей- чёрное)
Инструктор по ФИЗО: Это кольцо символизирует Африку. Одним из излюбленных видов спорта были прыжки через быка. И сейчас представим себя в этой роли.
3.« Прыжки через препятствие».
Инструктор по ФИЗО: Третье кольцо какого цвета? (ответы детей- красного)
Инструктор по ФИЗО: Это кольцо символизирует Америку.
Игры с мячом в Америке были религиозным ритуалом, направленным на обеспечение богатого урожая. И сейчас проведём соревнования.
4.« Перебрось мяч другу».
5.Дыхательная гимнастика: «Подуем на…»
И.п.: ребёнок стоит, ноги слегка расставлены, руки опущены, делает вдох.
Выдох – поворачивает голову направо и, сделав губы трубочкой, дует на плечо. Голова прямо — вдох носом. Голову влево – выдох; голова прямо – вдох. Приговариваем в это время: «Подуем на плечо, подуем на другое,
На солнце горячо, пекло дневной порой».
Инструктор по ФИЗО: Четвёртое кольцо какого цвета? (ответы детей- жёлтое)
Инструктор по ФИЗО: Это кольцо символизирует Азию, где было создано много видов борьбы. А спортсмены должны были быть смелыми, быстрыми, сильными. Я хочу проверить, обладаете ли вы этими качествами.
6. « Пропрыгай на гимнастическом мяче».
7. « Пройди по гимнастической скамье».
Инструктор по ФИЗО: И последнее кольцо какого цвета? (ответы детей- зелёное)
Инструктор по ФИЗО: Это кольцо символизирует Австралию. Этот континент населяют племена туземцев, одним из средств существования которых является охота. Туземцы обладают великолепными навыками стрельбы из лука. В настоящее время этот боевой вид искусства стал спортивным.
8.« Метание мешочков в цель».
III. Заключительная часть.
Инструктор по ФИЗО: На этом закончилось наше путешествие во времени.
- Скажите, где мы с вами сегодня побывали? Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось? Что было для вас сложным? (ответы детей)
- Я знаю, вы любите собирать пазлы. На прощание я предлагаю собрать пазл, и увидеть что получилось.
Инструктор по ФИЗО: Молодцы, ребята! Отлично справились.
Инструктор по ФИЗО: Вот и все! И закончился праздник,
Отзвенел, отыграл, отшумел...
Нам узнать помогла эта встреча то,
Что про Олимпиаду узнать ты успел.
Пусть кому-то покажется мало,
И не так уж огромен размах.
В каждом деле ведь важно начало.
Первый год, первый раз, первый шаг!
Организованный уход из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Навстречу зимним олимпийским играм в Сочи-2014»
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы, посещающих логопедический пункт, посвященный зимней Олимпиаде-2014. В занятии прослеживается взаимодействие учителя-логопеда с инструктором ...

Конспект тематического занятия из серии «История развития спорта» для детей старшего дошкольного возраста «Первые олимпийские игры».
Конспект занятия к пректу "Мы - будущие олимпийские чемпионы"...

интегрированное занятие "Навстречу зимним Олимпийским играм в Сочи"
Интегрированное занятие в разновозрастной группе с нарушением опорно-двигательного аппарата. Расширяет объём знаний об Олимпийских играх, их истории возникновения. С помощью атрибутов, упражнени...

Первые олимпийские игры. Конспект тематического занятия из серии «История развития спорта» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект тематического занятия из серии "История развития спорта"...

Конспект Олимпийского урока «Первые Олимпийские игры»
Материал предназначен для ознакомления детей с историей Олимпийских игр....

Конспект мероприятия "Наши первые олимпийские игры"
Цель: формировать у детей представление о Олимпийских играх , продолжать укреплять физическое здоровье детей.Обучающие задачи:- дать детям элементарные сведения о олимпийских играх;- развивать физичес...