Интегрированный конспект НОД «Первые Олимпийские игры»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Карпеня Гульназ Юрьевна

Конспект ООД для сборника интегрированных физкультурных занятий. в рамках сетевого проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_pechatnogo_sbornika.docx774.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение  детский сад комбинированного вида « Родничок»

р.п. Усть- Донецкий, Ростовская область.

Интегрированный конспект НОД

 «Первые Олимпийские игры»

Подготовила:              Карпеня Гульназ Юрьевна (инструктор по физической культуре)

           

                                                             

Образовательная область: физическое развитие.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: формирование у дошкольников начальных представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

Обучающие:

- создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

- закрепить знания о знакомых видах спорта;

- способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпиады;

Развивающие: развивать интерес к спортивным играм ; внимание, выразительность движений, подвижность суставов.

Воспитательные: воспитывать интерес к спорту и желание заниматься им.

Предварительная работа: мультимедийная презентация « Олимпийские игры- прошлое и настоящее», прослушивание песен об Олимпиаде и спорте, раскрашивание  «Пять колец», « Виды спорта», беседы « Для чего нужно заниматься спортом», « Как стать Олимпийцем», « Мой любимый вид спорта», конструирование из бумаги « Олимпийский огонь».

Материалы и оборудование: факел- 1 шт., гимнастические палки, мешочки с песком- на каждого ребёнка, гимнастический мяч большой- 1 шт, мячи- 5 шт., гимнастическая скамья- 1 шт., обруч- 1 шт.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Дети проходят в зал, садятся на скамеечки. Звучат песни о спорте.

Инструктор по ФИЗО: Ребята, послушайте, какая песня сейчас прозвучит.

Инструктор по ФИЗО: Как вы думаете, о чем эта песня?

Дети. О спорте!

Инструктор по ФИЗО: Правильно, эта песня о спорте и спортсменах.  А что же такое

спорт? Ответы детей.

Инструктор по ФИЗО: Да, спорт - это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом? Ответы детей.

Инструктор по ФИЗО: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются

спортсменами. А что нужно делать, что бы стать спортсменом? Ответь} детей.

Инструктор по ФИЗО: Да, нужно заниматься физкультурой, делать каждое утро

зарядку, закаляться. Давайте сейчас и мы с вами сделаем зарядку.

                                            Вводная часть:

Инструктор по ФИЗО: Я знаю, что вы – дружные ребята. И  упражнения  выполните парами, вдвоем с другом, помогая товарищу и поддерживая его. Ваша дружба станет еще крепче!

             - «Вместе весело шагать» - ходьба парами.

             - «А бегать вместе еще веселее» - бег парами.

             - «А прыгать вместе весело!» - подскоки парами по залу.

Инструктор по ФИЗО: Мы научились с вами на занятиях выполнять различные спортивные упражнения и движения, познакомились с разными видами спорта, вы услышали о пяти кольцах дружбы, которые объединяют всех спортсменов Земли. Вспомните наше занятие, посвященное древним Олимпийским играм. Где проходили эти игры? Для чего они проводились? В наше время, стремясь вернуть связанные с древними Олимпийскими играми идеалы добра и справедливости, люди решили возродить эти игры. Сегодня, спустя много веков, в Олимпии вновь загорается олимпийский огонь. И сегодня мы с вами совершим путешествие в прошлое. Раз в четыре года на стадион одной из стран мира вбегает человек с факелом, зажженным от этого огня. Давайте и мы с вами проведем «эстафету священного огня».

                                                       II. Основная часть:

  1. Эстафета с факелами. Проводится ходьба по периметру зала с факелом в руках. По окончании бега факел устанавливают на видном месте.

                                 

Инструктор по ФИЗО: Многие современные виды спорта зародились в Европе, главным образом, в Англии (рассматривание символа). Широкое распространение получили игры и упражнения с гимнастическими палками и мячом. Это первое кольцо. Вспомните, какого цвета? (ответы детей- голубого).

  1. Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.

«Потянись».

И.п. - ноги вместе, руки с палкой вниз. 1 - руки с палкой вперед, 2 - руки с палкой вверх, 3- руки с палкой вперед, 4 - и.п. (8 раз).

«Прогнись».

И.п. - ноги вместе, руки с палкой вниз. 1-2 - ногу назад на носок, руки с палкой вперед и вверх, прогнуться, 3-4 - и.п.(8 раз).

«Наклон».

И.п. - сидя по-турецки, руки с палкой вниз.1-2 руки с палкой вверх, наклон туловища вправо, 3-4 -и.п., 5-6 - руки с палкой вверх, наклон туловища влево, 7-8 - и.п (6 раз).

«Поворот».

И.п. - сидя на пятках, руки с палкой вниз. 1-2 - встать на колени, руки с палкой вперед, поворот вправо, 3-4 - и.п., 5-6 - встать на колени, руки с палкой вперед, поворот влево, 7-8 -и.п.(7 раз).

«Дотянись носочком до палки».

И.п. - лежа на спине, руки с палкой вытянуты вверху за головой. 1 - поднять руки с палкой вверх, 2-3 - поднять прямую правую ногу и носком ноги коснуться палки, 4 - опустить ногу, 5-6 - поднять левую ногу и носком ноги коснуться палки, 7 - и.п. ( 8 раз).

«Попрыгаем».

И.п. - ноги вместе, руки на поясе, палка на полу. 1-4 прыжки на двух ногах вдоль палки с продвижением вперед, 5-8 - прыжки с продвижением вдоль палки влево, 9-12 - ходьба (4 раза).

 

 

Инструктор по ФИЗО: Второе кольцо какого цвета? (ответы детей- чёрное)

Инструктор по ФИЗО:  Это кольцо символизирует Африку. Одним из излюбленных видов спорта были прыжки через быка. И сейчас представим себя в этой роли.

3.« Прыжки через препятствие».

 

Инструктор по ФИЗО: Третье кольцо какого цвета? (ответы детей- красного)

Инструктор по ФИЗО:  Это кольцо символизирует Америку.

Игры с мячом в Америке были религиозным ритуалом, направленным на обеспечение богатого урожая. И сейчас проведём соревнования.

4.« Перебрось мяч другу».

                       

5.Дыхательная гимнастика: «Подуем на…»

 И.п.: ребёнок стоит, ноги слегка расставлены, руки опущены, делает вдох.

Выдох – поворачивает голову направо и, сделав губы трубочкой, дует на плечо. Голова прямо — вдох носом. Голову влево – выдох; голова прямо – вдох. Приговариваем в это время: «Подуем на плечо, подуем на другое,

              На солнце горячо, пекло дневной порой».

                         

Инструктор по ФИЗО: Четвёртое кольцо какого цвета? (ответы детей- жёлтое)

Инструктор по ФИЗО:  Это кольцо символизирует Азию, где было создано много видов борьбы. А спортсмены должны были быть смелыми, быстрыми, сильными. Я хочу проверить, обладаете ли вы этими качествами.

6. « Пропрыгай на гимнастическом мяче».  

 

7. « Пройди по гимнастической скамье».

                                         

Инструктор по ФИЗО: И последнее  кольцо какого цвета? (ответы детей- зелёное)

Инструктор по ФИЗО:  Это кольцо символизирует Австралию. Этот континент  населяют  племена туземцев, одним из средств существования которых является охота. Туземцы обладают великолепными навыками стрельбы из лука. В настоящее время этот боевой вид искусства стал спортивным.

8.« Метание мешочков в цель».

           

 

           

                                                      III. Заключительная часть.

Инструктор по ФИЗО: На этом закончилось наше путешествие во времени.

- Скажите, где мы с вами сегодня побывали? Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось? Что было для вас сложным? (ответы детей)

- Я знаю, вы любите собирать пазлы. На прощание я предлагаю собрать пазл, и увидеть что получилось.

Инструктор по ФИЗО:  Молодцы, ребята! Отлично справились.                                                  IMG_20210317_110813.jpg

Инструктор по ФИЗО:           Вот и все! И закончился праздник,

Отзвенел, отыграл, отшумел...

Нам узнать помогла эта встреча то,

Что про Олимпиаду узнать ты успел.

Пусть кому-то покажется мало,

И не так уж огромен размах.

В каждом деле ведь важно начало.

Первый год, первый раз, первый шаг!

Организованный уход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Навстречу зимним олимпийским играм в Сочи-2014»

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы, посещающих логопедический пункт, посвященный зимней Олимпиаде-2014. В занятии прослеживается взаимодействие учителя-логопеда с инструктором ...

интегрированное занятие "Навстречу зимним Олимпийским играм в Сочи"

Интегрированное занятие в разновозрастной группе с нарушением опорно-двигательного аппарата. Расширяет объём знаний об Олимпийских играх, их истории  возникновения. С помощью атрибутов, упражнени...

Конспект Олимпийского урока «Первые Олимпийские игры»

Материал предназначен для ознакомления детей с историей Олимпийских игр....

"Первые Олимпийские игры".

Физкультурное развлечение в старшей группе....