Конспект Олимпийского урока «Первые Олимпийские игры»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему
Материал предназначен для ознакомления детей с историей Олимпийских игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_olimpiyskogo_uroka_pervye_olimpiyskie_igry.docx | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно- оздоровительного развития воспитанников №24 «Искорки»
Первые Олимпийские игры (конспект)
Подготовила
воспитатель высшей категории
Шаповалова Валентина Петровна
Г. Зеленогорск
Конспект Олимпийского урока «Первые Олимпийские игры» (старший возраст)
Задачи: познакомить детей с зарождением Олимпийского движения, совершенствовать основные виды движений, познакомить с клятвой спортсменов.
Предшествующая работа: чтение книги ««Древние греки», рассматривание иллюстраций.
Материал: Мячи, силуэты ваз с изображением спортсменов, занимающихся бегом, прыжками, метанием, кулачным боем, медали для победителей, силуэты ваз для раскрашивания.
Ход: предлагаю отправиться в путешествие в древнюю Грецию – колыбель Олимпийских игр(звучит музыка)
1.Дети усаживаются на ковёр.
Воспитатель: Чем человек отличается от животных?(ответы детей).
Человек стал трудиться, он построил крепкие дома, сшил красивую одежду, научился готовить вкусную пищу. У людей появилась возможность развлекаться в свободное время. Одним из таких развлечений стали занятия спортом. Они служили также военной подготовкой юношей. Сегодня я расскажу о первых в мире крупных спортивных соревнованиях- Олимпийских играх.
Воспитатель: во время Олимпийских игр прекращались войны, глашатаи разносили радостную весть: «Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победит сильнейший!». Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. Это был чисто мужской праздник. Участники соревновались обнажёнными, они не стеснялись своего красивого тела. В первый день атлеты приходили в храм Зевса , зажигали священный огонь и давали клятву: «Я буду бороться честно за моих богов и за моё Отечество и оставлю после себя добрую память. Я буду подчиняться законам соревнований! Клянусь! Клянусь!»
2.До нашего времени дошли изображения греческих спортсменов, выполненные на вазах(показ) Перед началом наших соревнований я предлагаю ещё раз послушать клятву спортсменов и повторить её вслед за мной, т.е. дать клятву: «Я буду бороться честно за моих богов и за моё Отечество и оставлю после себя добрую память. Я буду подчиняться законам соревнований! Клянусь! Клянусь!»
Воспитатель показывает силуэт вазы:
-каким видом спорта занимается спортсмен, изображённый на этой вазе?(дети самостоятельно определяют- бегом)
ЭСТАФЕТА: дети делятся на две команды. По команде дети бегут, обегая ориентиры, передают эстафету товарищу. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Рассматривается следующая ваза(прыжки, метание, кулачный бой), соответственно проводятся состязания:
ПРЫЖКИ: Кто дальше прыгнет ? (выбираются лучшие результаты среди девочек и мальчиков).
МЕТАНИЕ: метание мяча в вертикальную цель. Кто попал – тот победитель.
КУЛАЧНЫЙ БОЙ (среди мальчиков): Борцы встают на скамейку – руки за спиной. Побеждает тот, кто первым столкнёт соперника со скамейки на мат.
3. Награждение победителей( продолжение рассказа): в последний день участники игр и зрители вновь приходили к храму, где проходило награждение победителей. После игр победитель отправлялся в свой город. Жители встречали его, прославляли. В память о победе устанавливали на площади статую победителя.
4. итог: Награждение победителей. Всем участникам воспитатель дарит силуэты ваз, предлагает украсить фигурами понравившихся спортсменов и поместить их в уголок «Нарисуй-ка».
Воспитатель: Что интересного узнали? (ответы детей)
Что хотелось бы ещё узнать? В заключении дети уходят в группу, впереди – победители.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Райхардт Г. «Древние греки» - Москва издательство «Слово» , 1994.
- Салариа Д. «Спорт: игры, игроки и зрители» - Москва, 1994.
- Щербак А.П. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении» - Москва «ВЛАДОС», 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока "Музыкально-ритмические игры"
Конспект урока "Развитие музыкальных способностей детей с помощью музыкально-ритмических игр"Возраст обучающихся - 6 летГод обучения - 3...
Конспект тематического занятия из серии «История развития спорта» для детей старшего дошкольного возраста «Первые олимпийские игры».
Конспект занятия к пректу "Мы - будущие олимпийские чемпионы"...
Первые олимпийские игры. Конспект тематического занятия из серии «История развития спорта» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект тематического занятия из серии "История развития спорта"...
Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и...
Конспект выступления на малых Олимпийских играх по образовательной области «Физическое развитие» детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет № 10 «Яблонька» «Малые олимпийские игры»
Название команды: «Верные друзья».Девиз команды: Мы команда хоть куда!В спорте все мы мастера.Будем бегать, мяч гонять,За победу воевать.Организованно вывести детей на приветствие, построи...
Интегрированный конспект НОД «Первые Олимпийские игры»
Конспект ООД для сборника интегрированных физкультурных занятий. в рамках сетевого проекта...