интегрированное занятие "Навстречу зимним Олимпийским играм в Сочи"
план-конспект занятия по физкультуре на тему
Интегрированное занятие в разновозрастной группе с нарушением опорно-двигательного аппарата. Расширяет объём знаний об Олимпийских играх, их истории возникновения. С помощью атрибутов, упражнений и загадок закрепляет знания детей о зимних видах спорта. Знакомит с талисманами Зимней олимпиады в Сочи 2014 года. Музыкальное сопровождение ритмической гимнастики отвечает определенным требованиям, характер музыки соответствует характеру движения, учитывается возраст детей. Дети учатся навыкам действий с клюшкой (держать, вести клюшкой шайбу и забивать её в ворота). Занятие формирует основы здорового образа жизни, воспитывает познавательный интерес к спорту, олимпийским играм, чувство коллективизма, дружбы. Данное занятие может представлять интерес для воспитателей дошкольных учреждений, инструкторов по физической культуре. А также всем, кто интересуется вопросами воспитания здорового ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
egorycheva_a.d._navstrechu_zimnim_olimpiyskim_igram._word.zip | 35.73 КБ |
Предварительный просмотр:
НАВСТРЕЧУ ЗИМНИМ ОЛИМПИЙСКИМ ИГРАМ В СОЧИ
Конспект НОД, по «Общеобразовательной дошкольной программе «От рождения до школы», раздел «Формирование целостной картины мира»,
разновозрастная группа ОДА.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»
Егорычева А.Д., инструктор по физической культуре
Ялунина Т.И., воспитатель группы №4 ОДА,
МАДОУ №29 «Золушка»
Интегрированное занятие в разновозрастной группе с нарушением опорно-двигательного аппарата. Расширяет объём знаний об Олимпийских играх, их истории возникновения. С помощью атрибутов, упражнений и загадок закрепляет знания детей о зимних видах спорта. Знакомит с талисманами Зимней олимпиады в Сочи 2014 года. Музыкальное сопровождение ритмической гимнастики отвечает определенным требованиям, характер музыки соответствует характеру движения, учитывается возраст детей. Дети учатся навыкам действий с клюшкой (держать, вести клюшкой шайбу и забивать её в ворота). Занятие формирует основы здорового образа жизни, воспитывает познавательный интерес к спорту, олимпийским играм, чувство коллективизма, дружбы. Данное занятие может представлять интерес для воспитателей дошкольных учреждений, инструкторов по физической культуре. А также всем, кто интересуется вопросами воспитания здорового ребенка.
Программное содержание:
- расширять объём знаний детей об Олимпийских играх, их истории возникновения; - закреплять знания о зимних видах спорта, атрибутах с помощью физических упражнений и загадок;
- знакомить с талисманами Зимней олимпиады в Сочи 2014 года;
- совершенствовать различные виды ходьбы: спортивная, на носках, с высоким подниманием колен, приставным шагом;
- учить правильно держать клюшку, вести шайбу клюшкой и забивать шайбу в ворота; - развивать координацию движений рук и ног в процессе выполнения движений музыкально-ритмической гимнастики; ловкость, быстроту, глазомер при метании снежков в вертикальную цель;
- создать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу, формировать основы здорового образа жизни;
- воспитывать познавательный интерес к спорту, олимпийским играм; чувство коллективизма, дружбы.
Материал и оборудование: российский флаг, рукавички (по количеству детей), шоколадные медали на лентах (по количеству детей), снежки из ваты по 2 штуки на каждого ребёнка, клюшки и шайбы (по количеству детей), 2 малых обруча, три вертикальные мишени, две дорожки, три дуги разных размеров, диски с музыкой, магнитофон.
Ход занятия:
Организационный момент.
(Звучит песня «Олимпийский марш», музыка Р.Бойко, слова М.садовского, в исполнении Большого детского хора под руководством В.Попова. Входят дети в спортивный зал).
Воспитатель. Ребята, кто из вас занимается в какой-либо спортивной секции? (Ответы детей). Молодцы.
А вы знаете, как называют людей, которые занимаются спортом?
Послушайте загадку:
Они гантели поднимают,
Дальше всех ядро бросают,
Бегают быстро
И метко стреляют –
Как одним словом
Их называют?
Дети. Спортсмены.
Воспитатель. Верно. Сегодня вы являетесь юными спортсменами! И мы все вместе отправимся в увлекательное путешествие в волшебную страну Олимпийских игр.
(Под музыку песни «Мы верим твёрдо героям спорта» дети выполняют разминку. Проводит разминку инструктор по физической культуре).
Разминка:
- спортивная ходьба;
- ходьба на носках;
- ходьба с высоким подниманием колен;
- подскоки;
- ходьба приставным шагом правым и левым боком в одну сторону;
- лёгкий бег;
- спортивная ходьба (первому ребёнку дать в руки российский флаг).
Беседа
(В конце разминки дети подходят к стене, где висят картинки «Олимпийские кольца», «Зимние виды спорта», «Талисманы, логотипы Зимних игр в Сочи»).
Воспитатель. Олимпийская команда России прибыла на Олимпийские игры. Ура! (Дети кричат «Ура!»).
Очень давно, более 2000 лет назад, состоялись первые олимпийские игры в древнем греческом городе Олимпия. На время спортивных состязаний объявлялось священное перемирие, прекращались все войны и в Олимпию с оружием никто не мог войти. Большие штрафы и кара богов ждали того, кто нарушал правила. Олимпийские игры считались очень большим спортивным праздником. В нём участвовали не только спортсмены, но и поэты, чтецы, музыканты, которые воспевали победителей.
С тех самых давних пор люди стали собираться на Олимпийские игры каждый год. На каждой олимпиаде зажигали факел с олимпийским огнём. Каждая олимпиада имела свои эмблемы, логотипы, талисманы.
Олимпиады проходят и в наши дни. Совсем недавно – летом, в Лондоне состоялась летняя олимпиада, где проходили соревнования по летним олимпийским видам спорта. Российские спортсмены привезли 24 золотые медали, 25 серебряных и 33 бронзовых медалей.
И совсем скоро, в 2014 году, в нашем российском городе Сочи состоится Зимняя олимпиада, где спортсмены со всего мира будут соревноваться в зимних видах спорта. Талисманами этих игр будут Зайка, Белый мишка и Снежный барс.
(Дети смотрят на картинки).
Воспитатель. И зимой мы спорту рады!
Ну-ка, детвора.
Крикнем в честь Олимпиады
Дружно все: «Ура!»
(Дети кричат «Ура!»)
Инструктор. А теперь всех спортсменов приглашаю на нашу олимпиаду.
За окошком холода.
Только это не беда –
Рукавицы надеваем,
Свои руки защищаем.
Комплекс ОРУ. Музыкально-ритмическая композиция с рукавичками «Солнечная» (Под песню «А где-то солнце…», музыка А.Варламова, в исполнении К.Минасяна).
(Дети встают произвольно по всему залу. На правую руку надета варежка).
Проигрыш И.п.: ноги на ширине ступни, правая рука согнута в
локте и поднята вверх. Дети выполняют пружинку.
Первый куплет
Снег сверкает, снег искрится. Выполняют наклоны головой к правому плечу,
затем к левому.
И мороз на что-то злится. Повторяют те же движения.
И метелица кружится Поднимают руки над головой и перекладывают
варежку из правой руки в левую.
Вновь позёмкой над землёй То же повторить.
А заснеженные ели Перекладывают варежку спереди и за спиной из
правой руки в левую.
Шубки заячьи надели. Руки в стороны, перекладывают варежку из руки
в руку.
Мы все это называем То же повторить.
Сказочной зимой.
Припев.
А где-то солнце кому-то светит круглый год. Сгибают ногу в колене и
поднимают ногу вверх, старшие дети
перекладывают варежку под коленом из руки в руку,
младшие дотрагиваются до варежки коленом.
И там живётся без бед, Ноги поставить шире плеч. Наклониться и
положить варежку на пол. Выпрямится. Нагнуться
вперёд взять варежку левой рукой и выпрямиться.
Печалей и забот. То же повторит.
Звучит ламбада, звучит весёлый. Присесть, варежку положить на пол
И там не знают, что есть на свете белый снег. Встать, затем присесть взять
варежку другой рукой.
Проигрыш. Положить варежку на пол. Бег вокруг варежки в одну, затем в другую сторону.
Второй куплет.
Снег сверкает на ресницах,
И весна кому-то снится.
А березка-чаровница
Снова грезит о весне.
Снегири на голой ветке,
Словно леденцы-конфетки,
Словно леденцы-конфетки,
Ежатся во сне.
Припев.
Снег искрится, снег сверкает,
Но весною он растает.
Пусть березонька мечтает,
Что придет весна.
не будет зимней стужи,
Вместо снега будут лужи.
И растают льдинки дружно,
Кончится зима.
Дидактическая игра «Отгадай загадку, найди картинку»
Цель: учить детей отгадывать загадки о спорте, об атрибутах; находить картинку соответствующую отгадке.
Загадки:
1. Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю… (зарядку).
2. Что нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам даёт?
Что нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовёт? (Спорт. Физкультура)
3. Деревянных два коня
Вихрем мчат с горы меня
У коней обычай свой:
Летом спят,
Бегут зимой. (Лыжи)
4.Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими …(коньками).
5.Вот полозья, спинка, планки –
А всё вместе это - …. (санки).
6. Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)
7. Гоняют клюшками по льду
Её у нас всех на виду.
Она в ворота залетит,
И кто-то точно победит. (Шайба.)
8. Лыжа здесь всего одна,
Коротка, а не длинна.
Чудеса на ней покажем,
Кувыркаться можем даже. (Сноуборд)
9 .Если будешь заниматься,
Если будешь закаляться,
То тогда по всем законам,
То тогда по всем законам
Станешь точно…(чемпионом).
Спортивная эстафета
Инструктор. Будем мы дружить с коньками,
Шайбой и мячом.
И тогда нам все болезни
Будут нипочём!
Приглашаю юных спортсменов на эстафету. Команды биатлонистов готовы к соревнованиям. Вам предстоит пробежаться по дорожкам и попасть снежком в цель.
Эстафета «Весёлый биатлон»
Дети делятся на три команды. Каждая команда встаёт напротив своей мишени и по команде бросает снежок в цель. Сначала правой, затем левой рукой. Дети поднимают снежки и бегут по дорожкам. Затем опять бросают снежки в цель. Упражнения выполняются 3 раза.
Инструктор. На старт приглашаются команды хоккеистов. Командам предстоит провести шайбу клюшкой до ворот и забить гол.
Эстафета «Забей шайбу в ворота»
Дети выстраиваются по командам (по возрастам). Каждая команда встаёт напротив дуги. Дети подготовительной группы встают напротив самой маленькой дуги. Дети средней группы – напротив средней дуги, а младшие дети – напротив самой большой дуги. Упражнение выполняется 2-3 раза.
Инструктор. Сейчас проведём соревнование саночников. Старшие ребята будут перевозить на санках младших детей с одной стороны на другую.
Эстафета «Перевези на санках»
Дети делятся на две команды. Двое старших детей надевают на себя обручи – это санки. «Санки» встают впереди каждой команды. Ребёнок, стоящий за «санками», берётся за обруч. Ребёнок - «санки» бежит на другую сторону зала и оставляет там пассажира. А сам бежит за следующим игроком. Затем санки перевозят детей на другую сторону.
(Входят талисманы зимних игр в Сочи: Снежный барс, Белый медведь, Зайка).
Белый медведь. Точно знает целый свет,
Что сильней медведя нет.
Мы медведи белые,-
Олимпийцы смелые.
Зайка. Я Зайка – Снегоход,
Тренируюсь круглый год!
Я бегаю быстро и прыгаю ловко.
Потому что ем морковку!
Я – талисман Олимпиады,
На стадионе все мне рады!
Снежный барс. Здравствуйте мои друзья.
Издалека шёл к вам я –
Через горы и моря,
Через реки и поля!
Воспитатель. Ребята, познакомьтесь, к нам на олимпиаду пришли талисманы зимних игр в Сочи – это Белый мишка, Зайка и Снежный барсик.
Давайте поиграем вместе.
(Талисманы здороваются с детьми за руку с каждым).
Подвижная игра «Я твой друг!»
Я - твой друг! Протягивают друг другу правую руку,
Ты - мой друг! протягивают друг другу левую рук.
Становись скорее в круг, Берутся за руки и
Мы по кругу пойдём Идут по кругу.
И друзей везде найдём!
Звучит весёлая и быстрая музыка, дети разбегаются. Музыка замолчала – дети быстро собираются вокруг снеговика. Игра проводится 3 раза, снеговик при этом переставляется в разные места.
Снежный барс. Мы пришли поздравить вас с победами на Олимпиаде и вручить награды. (Одевают детям шоколадные медали, затем прощаются с ними и уходят).
Итог занятия.
(Дети прощаются с талисманами. Воспитатель подводит итог занятия).
Воспитатель. Ребята, нравится вам быть сильными и ловкими спортсменами?
- Что именно вам понравилось на нашей Олимпиаде?
- Как зовут талисманов?
- Где буду проходить Зимние Олимпийские игры?
- Поедете в Сочи на Зимние олимпийские игры?
(Дети делают круг почёта и выходят из зала под музыку песни А.Пахмутовой и Н.Добронравова «Мы верим твёрдо героям спорта»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка-передвижка "Зимние олимпийские игры в Сочи 2014"
Материал для папки-передвижки на тему олимпийских игр в Сочи 2014. Предназначен для родительского уголка....
Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.
Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать укреплять здоровье ...
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «НАВСТРЕЧУ XXII ЗИМНИМ ОЛИМПИЙСКИМ ИГРАМ В СОЧИ».
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека....
Конспект интегрированного занятия «Навстречу зимним олимпийским играм в Сочи-2014»
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы, посещающих логопедический пункт, посвященный зимней Олимпиаде-2014. В занятии прослеживается взаимодействие учителя-логопеда с инструктором ...
" Зимние Олимпийские игры в Сочи 2014 "
Сформировать начальные знания об Олимпийском движении, его истории, олимпийских чемпионах и символах Олимпиады....
Проект для старших групп «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященный XXII зимним Олимпийским играм в Сочи.
Это проект был составлен с целью вызвать у детей дошкольного возраста интерес к XXII зимним Олимпийским играм в Сочи и создать условия ощущения сопричастности к важнейшим событиям современной России. ...
Презентация "Олимпийское движение. Зимние Олимпийские игры в Сочи"
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА:Зимние Олимпийские игры 2014 — международное спортивное мероприятие, проходившее в российском городе Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года. На территории России Олимпийские игр...