Методическая разработка интегрированного мероприятия "Магазин игрушек" младшая группа
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)
Формирование познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста, через игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razr._magazin_igrushek.docx | 29.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 28 «Журавлик»
Методическая разработка интегрированного мероприятия
«Магазин игрушек»
Образовательная область «Физическое развитие»,
Образовательная область «Познавательное развитие»
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
«От рождения до школы»
(под редакцией Вераксы Н.Е.,, Васильевой М.А., Комаровой Т.С.)
младшая группа
Автор:
Чепурченко Наталья Николаевна
воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад № 28 «Журавлик»
г.Губкин, Белгородская область
Губкин, 2021
Возраст детей / направленность группы | Дети 3-4 года / группа общеразвивающей направленности | ||
Форма проведения ОД | Интегрированное мероприятие «Магазин игрушек» | ||
Приоритетные образовательные области | «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | ||
Цель | Формирование познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста, через игровую деятельность. | ||
Программные задачи | Развивающие: - формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра (оранжевый, желтый); количестве предметов (один, много); отношениях по величине (большой, маленький); -обогащать знания детей о диких и домашних животных; -развивать ловкость; -поддерживать детское любопытство и развивать интерес к самостоятельному познанию. Образовательные: -способствовать обогащению двигательного опыта, развитию координации движения; -укреплять физическое и психическое здоровье детей. Воспитательные: -воспитывать любознательность, любовь к природе, животным и птицам; -воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку. | ||
Виды детской деятельности | -двигательная; -коммуникативная (беседа о времени года «Осень», использование художественного слова, прием рефлексия); -игровая (подвижная игра «Мишка по лесу гулял», игра с мячом); -музыкальная (выполнение комплекса упражнений в водной части под минусовку «Осень милая шурши)». | ||
Формы организации детской деятельности | -совместная деятельность педагога и детей; -самостоятельная деятельность детей (выбор игрушек в магазине). | ||
Ресурсы | Технические средства: мультимедийный проектор, компьютер, экран, магнитофон. Другие средства (мягкие игрушки): сорока-ворона, медведь, заяц, ежик, петух, сова, магазин-модуль. Раздаточный материал: листочки по 2 шт. (на каждого ребенка); фишки; большой гриб (один); маленькие грибы (5 шт.); игрушки. | ||
Ожидаемые результаты | -знают способы образования множества (один много); -имеют представление о времени года – осень, могут об этом рассказать; -проявляют интерес к участию в совместных подвижных играх, участвует в разговорах во время рассматривания и сравнения игрушек. | ||
Этапы ОД | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Планируемые результаты |
I.Организационный этап | Здравствуйте, ребята! (на руке у педагога одета театральная ворона) Прилетела к нам ворона Принесла такую весть, Что в лесу у нас далеком Магазин волшебный есть! | Дети стоят в кругу. Слушают стихотворение, включаются в игровую ситуацию. | Эмоциональный настрой детей на позитивное восприятие ОД. Сплочение группы детей. |
II. Мотивационно – ориентировочный этап | Ребята, а вы хотите побывать в этом волшебном магазине? (Педагог показывает рукой, на слайд с лесом). | Ответы детей. | |
III. Поисковый этап | Тогда отправляемся в путь! -Что мы видим? - А какая полянка? -Почему вы так решили? -Какая бывает осень? Мальчики – возьмете, пожалуйста, по два оранжевых листочка, а девочки – по два желтых листочка. В колонну друг за другом становись! | Ответы детей. Поляку. Осенняя полянка. Листочки с деревьев падают. Время года – осень. Золотая, разноцветная осень. Берут по два листочка, соответствующего цвета. | Включаются в активную познавательно-речевую деятельность. Выполняют задание, основываясь на имеющемся опыте. |
IV. Практический этап Игра-разминка «Осень» | В лес отправимся гулять, будем весело шагать! На носочках мы пойдем, а потом на пятках, По узкой тропинке мы пройдем, друг за дружкою гуськом. Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем. Гром гремит, дождик моросит! Чтобы дождь не замочил, быстро, быстро побежим. Давайте, подуем на листочки и сдуем с них капельки дождя. А теперь уберем листики в корзины, соответствующего цвета. «Сорока-ворона» говорит, что все молодцы и с первым заданием справились, а за это все получают фишки. Потому что игрушки в волшебном магазине можно будет купить только за фишки (воспитатель приклеивает на футболки детям фишки). | Обычная ходьба по кругу. Ходьба на носках, на пятках. Ходьба приставным шагом. Ходьба с высоко поднятыми коленями. Обычный бег. Дыхательное упражнение. Девочки складывают листочки в желтые корзинки, а мальчики в оранжевые. | Владеют навыками ходьбы в колонне по одному, приставным шагом, с высоко поднятыми коленями. Умеют обосновывать свое действие. |
Игра «Кто лишний?» | Вот мы с вами и попали в осенний лес! А в нем лесные звери сидят и спорят: кто из них самый маленький? Кто самый большой? Кто вообще здесь лишний и почему? (кто отгадал, тому приклеивает на футболки фишки). | Ответы детей. Заяц – маленький. Медведь – большой. Петух – лишний, живет в деревне. | Умеют различать диких и домашних животных. |
Игра «Много - мало» | Ребята, продолжим наше путешествие в волшебный магазин? «Вот мы попали с вами в волшебную лесную школу» - говорит «сорока». Здесь нас встречает мудрая сова-учительница, она учит здесь всех лесных зверей и для вас она также приготовила задание. Перед вами корзинка с грибами. Сколько в корзинке больших грибов? Сколько маленьких? (кто отгадал, тому приклеивает на футболки фишки). | Да! Ответы детей. Больших грибов – мало (один). Маленьких грибов – много. | Активизируют мыслительные процессы. Умеют находить один и много предметов в специально созданной обстановке. |
Подвижная игра «Мишка по лесу гулял» | «Сорока-ворона» говорит, что мишка обиделся, что ребята с ним не поиграли. Мишка по лесу гулял, мишка деточек искал Все искал, все искал, сел на травку – задремал. Детки приходили, мишеньку будили (топают, хлопают, прыгают)… | Играют с медведем. Грозят пальчиком и говорят: Ну-ка, мишенька, вставай, наших деток догоняй! | Участвуют в подвижной игре, стараются соблюдать правила. |
Сюрпризный момент «Магазин игрушек» | Мы елки змейкой обойдем и в волшебный магазин скоро попадем. Ребята, а вот и магазин игрушек! Не забывайте, что вы выбираете ту игрушку, на которой наклеено столько фишек, сколько у вас на футболке. Сколько у тебя фишек, а сколько на игрушке? | Ходьба змейкой между елок. Дети выбирают игрушки по количеству фишек. Одна – одна, много - много. | Владеют навыками ходьбы «змейкой» между предметами. Умеют слушать и отвечать на вопросы. |
V. Рефлексивно – оценочный этап. Проговаривание с детьми заданий, которые помогли найти результат. Рефлексия | Как весело сегодня мы с вами поиграли! Вам понравилось? Дорога была долгой? Кто был лишний в лесу? Сколько было больших грибов, а сколько маленьких? С кем вы сегодня играли в лесу? Давайте скажем до свидания нашим лесным животным и птицам. Спасибо «сороке-вороне» за хорошее путешествие. | Дают оценку своему путешествию, учатся анализировать свою работу. | Умеют подвести итоги проделанной работы. |
Список литературы
1.Дыбина О. В. ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением. (3-4 года) – М.:Мозаика-Синтез, 2016. – 80с.
2.Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Младшая группа (от 3 до 4 лет)/авт.-сост. Ковригина Т. В., Косьяненко М. В., Павлова О. В. - Волгоград: Учитель, 2016.- 269с.
3.Основная общеобразовательная программа в МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад « 28 «Журавлик» на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.В. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А, Васильевой.
4.Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-7 лет. М., «Мозаика Синтез», 2009г.
5.Помораева И.А., Позина В.А., Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа.
М.: Мозаика-синтез, 2015. - 64с.
6.Соломенникова О. А. ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. (3-4 года) – М.:Мозаика-Синтез, 2016. – 64с.
7.Степанкова Э.Я. Сборник подвижных игр (2-7 лет). М., «Мозаика Синтез», 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка интегрированной деятельности по теме народные промыслы подготовительная группа
Интегрированная деятельность (познание + аппликация) является итоговым мероприятием как по теме "народные промыслы", так и по аппликации, так как включает в себя творческое задание, требующее исп...
Методическая разработка интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе "Великий град Петра"
Методическая разработка интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе "Великий град Петра" ориентирован на воспитателей, использующих в св...
Презентация "Методическая разработка интегрированного занятия по музыке и рисованию в первой младшей группе".
Представлен конспект интегрированного занятия по музыке и рисованию в первой младшей группе в форме презентации. В презентацию включены: используемые музыкальные композиции на занятии в виде гиперссыл...
"Огуречик" (методическая разработка интегрированного занятия для детей 1 младшей группы)
Интегрированное занятие. Образовательная область - познание....
Методическая разработка Интегрированное занятие в старшей группе "Осенние настроение"
Интегрированное занятие в старшей группе "Осенние настроение"...
Методическая разработка интегрированной деятельности детей старшей группы и взрослых в форме развлечения. Тема "Осенняя полянка"
Методическая разработка интегрированной деятельности детей старшей группы и взрослых в форме развлечения. Тема "Осенняя полянка" Включает в себя исследовательскую деятельность, ритмопластику, музыкалб...
Методическая разработка интегрированного праздника в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Очей очарованье…»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеАксайского района детский сад общеразвивающего вида второй категории №11«Красная шапочка»...