Конспект обучающего занятия по плаванию с использованием нестандартного оборудования для подготовительной группы
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Телемнева Оксана Владимировна

Конспект обучающего занятия по плаванию с использованием нестандартного оборудования для подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 31»

Конспект обучающего занятия по плаванию

с использованием нестандартного оборудования для

подготовительной группы.

C:\Users\Юрий\Desktop\фото\VOkhf0efVOIWx0E4jJlf56wC-dwVTY5QNRF538Gsf4BQZsapkzZPnAyAyALI_eAIsfjRcwA1B8h2Zj09hxlbsygM.jpg

Составила: инструктор по плаванию

Телемнева О.В.

Цель:

- прививать интерес к занятиям по плаванию;

- способствовать формированию здорового образа жизни, развивать физические способности у детей.

Задачи:

- закреплять навык скольжения лежа на груди, с работой ног техника кроль;

- закреплять умение делать выдох в воду;

- закреплять технику работы ног, способ кроль, лежа на спине;

- способствовать закаливанию детского организма;

- развивать и укреплять дыхательную систему;

- воспитывать выдержку и целеустремленность.

Инвентарь: разделительная дорожка, карточки-схемы, шайбы, надувные круги, пенопластовые доски.

Подготовительная часть. Комплекс ОРУ на суше.

  1. Построение.

Метод. указания:

Проверить осанку.

  1. Ходьба:

- обычная;

- на носках (1 круг);

- с заданием: 1 – руки вверх; 2 – в стороны (1 круг).

Метод указания:

Ходьба с носка, обратить внимание на сохранение правильной осанки. При задании: руки не сгибать, пальцы плотно сжаты, слушаем счет, делаем все вместе.

  1. Легкий бег (30 сек.).
  2. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания (руки вверх – вдох, вниз - выдох) (20сек.).

Метод. указания:

Вдох – через нос, выдох – через рот. Вдох – глубокий, выдох – полный, продолжительный.

  1. ОРУ.

а). И.п. – о.с..

1 – поднять плечи вверх,

2 – и.п..

(6 – 8 раз).

Метод. указания:

Спина прямая, смотреть вперед.

        б). И.п. – стойка, ноги врозь, руки к плечам.

        1 – 4 круговые вращения рук вперед,

        4 – 8 круговые вращения назад.

        (6 – 8 раз).

Метод. указания:

Руки прямые, большая амплитуда движения.

        в). И.п. – стойка, ноги врозь, руки на поясе.

        1 – 2 пружинистые наклоны влево;

        3 – 4 пружинистые наклоны вправо.

        (6 – 8 раз).

Метод. указания:

Спина прямая, вперед не наклоняться.

        г). И.п. – о.с..

        Приседания с выведением рук вперед и подниманием на носки.

        (8 – 10 раз).

Метод. указания:

Спина прямая, колени держать вместе.

        д). И.п. – упор сидя, ноги прямые.

        1 – оттянуть носки к полу,

        2 – тянуть носки на себя.

        (6 – 8 раз).

Метод. указания:

Растянуть мышцы голеностопа.

        е). И.п. – упор сидя, ноги прямые.

        1 – 8 попеременные движения ног, способ кроль.

        (10 – 15 раз).

Метод. указания:

Ноги прямые, носки оттянуты, работа ног четкая, ритмичная.

        ж). И.п. – о.с..

        1 – подняться на носки, руки вверх «стрелочка»,

        2 – и.п..

        (6 – 8 раз).

Метод. указания:

Спина прямая, проверить четкое положение рук.

Переход из зала в бассейн. Переодевание. Мытье в душе.

Основная часть.

  1. Спуск в воду. Построение по ориентирам. (15 сек.).

Метод. указания:

При спуске в воду не торопиться, не толкаться.

  1. Выдохи в воду. (6 – 8 раз).

Метод. указания:

Вдох – глубокий, выдох – плавный, продолжительный.

  1. Ходьба на месте. (20 – 30 сек.).

Метод. указания:

Спина прямая, смотреть вперед.

  1. Прыжки на двух ногах, руки на поясе. (15 – 20 сек).

Метод. указания:

Прыгать как можно выше.

  1. Прыжки ноги – врозь, вместе, руки на поясе. (15 – 20 сек.).

Метод. указания:

Спина прямая, смотреть вперед.

  1. Бег на месте. (20 – 30 сек.).

Метод. указания:

Спина прямая, руки работают вдоль туловища.

  1. Выдохи в воду. (6 – 8 раз).

Метод. указания:

Вдох – глубокий, выдох – полный, продолжительный.

  1. И.п. – о.с..

1 – присесть под воду,

2 – встать, руки «стрелочкой».

(6 – 8 раз).

Метод. указания:

Следить за четким положением рук. Лицо не вытирать.

  1. «Поплавок». (4 – 6 раз).
  2. «Звездочка» (на груди, спине). (по 4 – 6 раз).

Метод. указания:

Следить за четким положением в воде. Задерживать дыхание как можно дольше.

  1.  Перестроение по «станциям»:

Станция №1 – выдохи в воду;

Станция №2 – работа ног способ кроль на груди (спине), около поручня;

Станция №3 – «торпеда» на груди (8м), обратно – бегом (шагом).

(упражнения выполнять по 2 мин., переход – 20сек.).

  1. Эстафеты:

- «Кто быстрее» (1 раз.).

Метод. указания:

Дети плывут 8 м с доской, работая ногами кролем (на груди), кладут ее на бортик и обратно возвращаются бегом.

        - «Буксир с кругом» (1 раз).

Метод. указания:

После прохождения отрезка дети меняются местами.

        - «Достань предмет» (1 раз).

Метод. указания:

Дети бегут 8м, достают шайбу со дна бассейна и кладут ее на бортик.

Заключительная часть.

  1. Выдохи в воду. (4 – 6 раз).

Метод. указания:

Дети строятся по ориентирам. Вдох – глубокий, выдох – полный, продолжительный.

  1. П/и «Море волнуется» (2 – 3 раза.).

Метод. указания:

Выполнять движения в соответствии с произносимым текстом.в конце игры выявить лучшие фигуры.

  1. Выдохи в воду. (4 – 6 раз).

Метод. указания:

Не торопиться, выдох плавный, продолжительный.

Организованный выход из воды. Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обучающего занятия по формированию естественно научных представлений у детей подготовительной группы (со здоровьесберегающим сопровождением) на тему: «Зачем человеку кожа?»

В ходе экспериментальной деятельности на занятии дети знакомятся  с органом осязания – кожей, ее строением и  значением в познании и общении с окружающим миром....

« ЕЖИК» Конспект открытого занятия по аппликации с использование природных материалов в подготовительной группе.

Цели:1.Образовательная: -расширять знания детей о диких обитателях леса; -учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.-продолжать учить сочетат...

Конспект открытого занятия по аппликации с использование природных материалов в подготовительной группе «Ёжик».

В рамках мероприятий прошло открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в ГБОУ Школа № 2065 Д8 в 13 группе. Дети выполняли аппликацию "Ёжика" с использованием природных материал...

Конспект спортивного развлечения «Весёлые старты» с использованием нестандартного оборудования в старшей группе

Конспект спортивного развлечения «Весёлые старты»    с использованием нестандартного оборудования в старшей группе...

Занятие по обучению детей плаванию с использованием нестандартного оборудования. Младшая группа . Обучающее занятие.

Упражнять детей в самостоятельном передвижении в воде в разных направлениях;Приучать к погружению в воде;Учить делать глубокий вдох и выдох....

Конспект обучающего занятия по плаванию с использованием игровых методов для детей средней группы

Цель: - прививать интерес к занятиям по плаванию;- способствовать формированию здорового образа жизни, развивать физические способности у детей.Задачи:- продолжать упражнять детей выполнять вдох и про...

Конспект развивающего занятия «Юные волшебники» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.

Укрепление психического здоровья и стабилизация психоэмоционального состояния детей и детей с особенностями развития с помощью здоровьесберегающих технологий....