ПЛАН-КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего занятия для воспитанников группы компенсирующей направленности (ДЦП)
план-конспект занятия по физкультуре
ПЛАН-КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего занятия для воспитанников группы компенсирующей направленности (ДЦП)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_11.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия г. Троицка»
Муниципальное методическое объединение
Инструкторов по физической культуре
(дошкольное отделение)
КОНСПЕКТ
коррекционно-развивающего занятия по плаванию
Для воспитанников группы компенсирующей направленности (ДЦП)
Подготовила и провела:
Инструктор по физической культуре
Самойлова Ольга Александровна
г. Москва, г. Троицк , 2019 г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Коррекционно-развивающего занятия для воспитанников группы компенсирующей направленности (ДЦП)
Цель: содействие коррекции недостатков в двигательном развитии воспитанников, посредствам занятий плаванием.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Укрепление опорно-двигательного и дыхательного аппаратов ребенка.
- Увеличение объема активных движений и амплитуды движений в суставах.
- Увеличение гемодинамики в мышцах и связках (движение крови по сосудам).
- Тренировка основных функциональных систем.
- Активизация нарушенных функций.
- Увеличение потенциальных возможностей организма.
- Адаптация психики ребенка к деятельности в новой среде.
- Обучение элементарным навыкам плавания.
- Снятие физического и психоэмоционального напряжения.
Оборудование и инвентарь:
Тонущие мячи, плавательные доски, 2 обруча, рыбки четырех цветов и тех же цветов 4 обруча (средних), нудл по количеству детей.
Части занятия | Содержание занятия | Упражнения | Время |
1. Орг. момент | Дети строятся на дорожке около бассейна. - Здравствуйте ребята, получила я письмо от зайцев. Лиса стащила много колобков, спрятала у себя в норе и хочет и съесть. Давайте пойдем и спасем колобков! | ||
2. Основная часть | ОРУ на суше И.П. – о.с. 1 – руки в стороны, 2 – поднять через стороны вверх, 3 – в стороны, 4 – И.П. И.П. – одна рука внизу, вторая вверху, вращение руками вперед И.П. – о.с. 1 – поднять плечи вверх, 2 – опустить И.П. – о.с. повороты головы вправо-влево, наклоны головы вверх-вниз Что бы ноги не устали, сделаем разминку. Когда скажу лиса, сделайте вдох, спрячем лицо в воду и сделайте выдох. Вот мы и в лесу, давайте поищем лисью нору.
На полянку выскочили зайцы. Прилетела бабочка. Подошли к берегу, в реке живет много маленьких рыбок. Рыбкам помогли, а теперь возьмем лодочки и переплывем на другой берег. Вот и берег, Лиса, что-то почувствовала: - Уж не ребята приплыли, колобков спасать. - Нет, лягушата. Лиса ушла. Снова лиса: - Кто плавает, ребята? - Нет, зайцы длинные уши. Лиса ушла в нору и уснула. Давай те проберемся в нору и спасем колобков. Вот и колобки Молодцы ребята спасли всех колобков. А теперь давайте я вас покатаю на цветных корабликах. | Упражнение «фонтаны» на животе Упражнение «Водолазы» Движение руками «брас» Движение руками «кроль» Упражнение «Звезда» Игра «найди домик рыбкам» Плавание с доской на груди, ноги «кроль». Плавание своим способом, руки «брас» Выдохи в воду Плавание «кроль» Проплывают через обруч Упражнение «достань колобка» (собирают со дна тонущие мячи) Упражнение на расслабление, лежа на спине на нудле | 2-3 мин. 2 мин. 4 раза 2 мин. 2 мин. 2-3 раза 1 раз 1 круг 1 мин 5 раз 1 мин 2 раза 1 раз 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на 2013-2014 учебный год
Настоящий план составлен в соответствии с «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т. В.. Логопед...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)
Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (второй год обучения).
Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС, включает целевой раздел (пояснительная записка, принципы формирования программы, планируемые результаты) , содержательный раздел (соде...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...
«КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ПОДГОТОВКА К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ»
Презентация родительского собрания в логопедической группе компенсирующей направленности по устранению тяжелых нарушений речи...
КОНСПЕКТ итогового коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «В гостях у сказки»
Выявить уровень овладения детьми необходимых навыков и умений по образовательной области Речевое развитие....
КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «Зимушка - зима»
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи....