ПЛАН-КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего занятия для воспитанников группы компенсирующей направленности (ДЦП)
план-конспект занятия по физкультуре

Самойлова Ольга А.

ПЛАН-КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего занятия для воспитанников группы компенсирующей направленности (ДЦП)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_11.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия г. Троицка»

Муниципальное методическое объединение

Инструкторов по физической культуре

(дошкольное отделение)

КОНСПЕКТ

коррекционно-развивающего занятия по плаванию

Для воспитанников группы компенсирующей направленности (ДЦП)

Подготовила и провела:

Инструктор по физической культуре

Самойлова Ольга Александровна

г. Москва, г. Троицк , 2019 г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Коррекционно-развивающего занятия для воспитанников группы компенсирующей направленности (ДЦП)

Цель: содействие коррекции недостатков в двигательном развитии воспитанников, посредствам занятий плаванием.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Укрепление опорно-двигательного и дыхательного аппаратов ребенка.
  2. Увеличение объема активных движений и амплитуды движений в суставах.
  3. Увеличение гемодинамики в мышцах и связках (движение крови по сосудам).
  4. Тренировка основных функциональных систем.
  5. Активизация нарушенных функций.
  6. Увеличение потенциальных возможностей организма.
  7. Адаптация психики ребенка к деятельности в новой среде.
  8. Обучение элементарным навыкам плавания.
  9. Снятие физического и психоэмоционального напряжения.

Оборудование и инвентарь:

Тонущие мячи, плавательные доски, 2 обруча, рыбки четырех цветов и тех же цветов 4 обруча (средних), нудл по количеству детей.

Части занятия

Содержание занятия

Упражнения

Время

1. Орг. момент

Дети строятся на дорожке около бассейна.

- Здравствуйте ребята, получила я письмо от зайцев. Лиса стащила много колобков, спрятала у себя в норе и хочет и съесть. Давайте пойдем и спасем колобков!

2. Основная часть

ОРУ на суше

 И.П. – о.с.

1  –  руки в стороны,                    2 – поднять через стороны вверх,

3  –  в стороны,

4 –  И.П.

И.П.  – одна рука внизу, вторая вверху, вращение руками вперед

И.П. – о.с.

1 – поднять плечи вверх,

2 – опустить

И.П. – о.с.  повороты головы вправо-влево, наклоны головы вверх-вниз

 Что бы ноги не устали, сделаем разминку.

Когда скажу лиса, сделайте вдох, спрячем лицо в воду и сделайте выдох.

Вот мы и в лесу, давайте поищем лисью нору.

 

На полянку выскочили зайцы.

Прилетела бабочка.  

Подошли к берегу, в реке живет много маленьких рыбок.

Рыбкам помогли, а теперь возьмем лодочки и переплывем на другой берег.

Вот и берег, Лиса, что-то почувствовала:

 - Уж не ребята приплыли, колобков спасать.

- Нет, лягушата.

Лиса ушла.

Снова лиса:

- Кто плавает, ребята?

- Нет, зайцы длинные уши.

Лиса ушла в нору и уснула. Давай те проберемся в нору и спасем колобков.

Вот и колобки

Молодцы ребята спасли всех колобков. А теперь давайте я вас покатаю на цветных корабликах.

Упражнение «фонтаны» на животе

Упражнение «Водолазы»

Движение руками «брас»

Движение руками «кроль»

Упражнение «Звезда»

Игра «найди домик рыбкам»

Плавание с доской на груди, ноги «кроль».

Плавание своим способом, руки «брас»

Выдохи в воду

Плавание «кроль»

Проплывают через обруч

Упражнение «достань колобка» (собирают со дна тонущие мячи)

Упражнение на расслабление, лежа на спине на нудле

2-3 мин.

2 мин.

4 раза

2 мин.

2 мин.

2-3 раза

1 раз

1 круг

1 мин

5 раз

1 мин

2 раза

1 раз

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на 2013-2014 учебный год

  Настоящий план составлен в соответствии с  «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т. В.. Логопед...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (второй год обучения).

Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС, включает целевой раздел (пояснительная записка, принципы формирования программы, планируемые результаты)  , содержательный раздел (соде...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ   СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...

«КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ПОДГОТОВКА К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ»

Презентация родительского собрания в логопедической группе компенсирующей направленности по устранению тяжелых нарушений речи...