мастер класс Физкультура про другое
консультация по физкультуре (старшая группа)

Спицына Ольга Владимировна

В мастер классе рассказано об упражнениях, которые способствуют развитию саморегуляции  на занятиях физического развития 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.master-klass_.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги. Сегодняшний мир неопределенности, стремительной изменчивости предъявляет к человеку высокие требования. И чтобы завтра быть конкурентноспособным, быть успешным, сегодня нужно формировать у наших детей необходимые компетенции.

С одной стороны, современные вызовы, с другой, ожидания родителей и школы. А с третьей, что же на самом деле нужно ребенку??? Задачка, вернее, даже теорема получается.

Мы решили выяснить это, провели расширенный мониторинг и задали вопрос родителям, педагогам детского сада и школы: «Какими качествами должен обладать ребенок, чтобы быть успешным в школе?» Приоритетными ответами у педагогов и детского сада, и школы было: дисциплинированность, а родители сказали – должен быть послушным.

Нужно разобраться, что означают эти два слова? Какой в них вкладывается смысл?

Предлагаю разделиться на две фокус-группы и поработать на флипчартах. Задание на доске. Если непонятно, спрашивайте.

        - Их задача: расписать – одним, что включает в себя понятие дисциплинированный ребенок, другим – послушный ребенок. Что общего и чем отличаются эти понятия? Давайте посмотрим, что получилось.

(группы зачитывают ответы, один ответил – пошел нашел аналогичное слово и прикрепил степлером на веревку. Так, ниже слов ДИСЦ и ПОСЛУШН появятся цепочки слов)

Уважаемые коллеги, мы можем сделать вывод, ЭТИ понятия СИНОНИМИЧНЫ. И, используя педагогическую терминологию, можно сказать, чтобы ребенок был успешен: и родители, и школа, и детский сад хотят, чтобы у ребенка была сформирована регуляторная компетентность, то есть, развита саморегуляция.

Предлагаю доказать эту формулу.

ПОСЛУШНОСТЬ=Дисциплинированность=САМОРЕГУЛЯЦИЯ= УСПЕШНОСТЬ

Формирование регуляторных компетенций осуществляется в проблемных ситуациях, ситуации выбора, при встрече с образовательными рисками. Технология «Диалог с препятствиями» как раз и направлена на решение этой задачи. Чтобы почувствовать ее эффективность, предлагаю лично в нее погрузиться. Технология имеет свою структуру. Каждый шаг имеет свою целесообразность.

Вводная часть развивает у ребенка чувство ритма, единство ритма, умение слУшать и слЫшать, соотносить собственные действия с внешним сигналом. Это формируется через, так называемые, Топы-хлопы-шлепы или элементы боди перкусия. Попробуем!

-Упр. На чувство ритма. Важно! Начинаем делать после слова, пожалуйста.  «В 1 сторону ХЛОП-хлоп-топ  и по кругу»

           Усложним. Пустим ритм в разные стороны. Провокация. Сказать просто НАЧИНАЕМ! А потом – Начинаем, ПОЖАЛУЙСТА! ХЛОП-ХЛОП – влево, топ-топ-вправо.

- Упр.на доверие. Падаем, другой ловит. Начинаем, ПОЖАЛУЙСТА!

- Упр. на формирование умения работать в команде

!!! Обратите внимание! В процессе этой деятельности включены органы слуха, зрительные анализаторы, осуществляется мышечный контроль, управление координацией.

Для погружения в следующие этапы предлагаю разделиться на фокус-группы. Для этого постройтесь, пожалуйста, в ширенгу по датам рождения.

Цель данного задания, научиться коммуницировать,

научиться договариваться, учиться слышать других. Это очень важно!

(Подойти к построенным). Каждая пара – это отдельная фокус-группа.

У нас подготовлено 3 рабочие зоны, вы можете разойтись и занять место по выбору. Задание дано, если будут вопросы, я здесь. Время регулировать будут песочные часы.

Уважаемые члены жюри. Я преднамеренно не озвучиваю задание, развивая тем самым способность видеть и понимать образовательную задачу, способность так необходимую в школьной жизни. Помимо этого здесь умышленно создается ситуация преодоления, когда возникает потребность обратиться за помощью к педагогу или сверстнику. Происходит психологическое преодоление.  И плюс еще очень важный ньюанс – регламентация. С помощью песочных часов, например. Здесь формируется уравновешивание процессов возбуждения и торможения. Что тоже очень важно в школе и жизни вообще.

1 фокус-группа. На столе стоит ноутбук. Идет видеоподборка ситуаций. Задание: Придумать регламентирующее правило и эмблему к нему.

2. На столе лежат предметы: палки, мяч, скакалка, поле с кружочками … Задание: придумать упражнения с присутствием риска и зарисовать или описать.

3. Придумать и выложить (наклеить на полоску) маршрут и прицепить на модуль в конце маршрута слово, в котором на обратной стороне его номер по порядку в предложении.

ВСЯ(1) жизнь(2) риск(3) А риск(4) это(5) развитие!(6)

Уважаемые коллеги, время закончилось.

1 фокус-группа – Что делали вы? … - Как вы думаете, почему важно создавать ситуацию, когда дети сами придумывают правила? (потому что самопридуманное правило – это такое общее решение. Все придумали, все согласились, значит, и выполнять должны все. Здесь идет и самоконтроль, и коллективный контроль, т.е. вырабатывается ответственность)

- Да. В дошкольном возрасте закладываются основы самоанализа и самоконтроля, т.е. регуляции своего поведения. И работа с правилами, а технология Диалог с препятствиями вся держится на общепринятых правилах, способствует их развитию. Спасибо!

2 фокус-группа. … Давайте с вами испытаем на себе придуманные упражнения.

Вывод: В результате таких упражнений развивается концентрация внимания,

Развиваются навыки эмоционального самоконтроля, умение сдерживаться, оценивать ситуацию, выбирать наиболее эффективный временной промежуток для действия. И многое другое.

        3 фокус-группа. …

Предлагаю взять всем маршрут, проследовать по нему, достать слово и, вернувшись сюда занять НУЖНОЕ место. А мы посмотрим, что у нас получится. Внимание, начинаем движение по звуковому сигналу.

        Уважаемые члены жюри, обращаю внимание, что задание такого плана, развивает не только ориентировку в пространстве и умение договариваться, ведь иногда маршруты пересекаются и ребенку нужно уметь уступать, уметь контролировать и сдерживать свое желание достигать цель напролом. Но и развиваются физические качества, а они также необходимы для обеспечения успешности в дальнейшей жизни. Еще один акцент. Ситуации, создаваемые и реализуемые в таком трехмерном пространстве, погружают ребенка не только в образовательные риски, но и в эмоциональную атмосферу детской общности, детской деятельности, детской совместности.

        Итак, все построились и давайте прочтем хором…… Отлично сработано!

Предлагаю сесть в круг. У меня есть ромашка вопросов.

- Какие чувства вы испытывали на модуле?

- Что сегодня было самым трудным?

- Что из того, что сегодня увидел, делал взял бы себе на вооружение?

- Какие слова из сегодняшней встречи остались в памяти?

Спасибо, коллеги. А я хотела бы подвести итог и вернуться к нашей формуле.

        Послушн=Дисциплин=Саморег=Успешность

Таким образом, мы увидели, что данная технология направлена на формирование саморегуляции у дошкольников, что в свою очередь обеспечивает их успешность не только в школьной, но и в дальнейшей жизни. Теорема доказана. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс "Мой друг Фитбол"

Познакомить родителей с инновационной техникой оздоровления детей дошкольного возраста – фитбол гимнастика....

Мастер-класс "Игра, направленная на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, сближение детей друг с другом и воспитателем, формирование доверительных отношений "Секрет"

Цель: Формировать желание общаться со сверстниками, преодолевать застенчивость, находить различные способы для достижения своей цели....

Мастер-класс «Мой друг мяч»

Мастер-класс«Мой друг мяч»...

Мастер-класс по формированию доверительных отношений и взаимопонимания между родителями «Навстречу друг другу»

Вопрос о сотрудничестве родителей, воспитателя и ребенка сейчас особенно актуален, так как система семейного воспитания претерпевает значительные изменения:- малодетность семьи;молодые родители отделя...

Мастер-класс по формированию доброжелательных отношений детей друг к другу «Будем дружить» в совместной творческой деятельности

Чтобы ребёнок был  счастливым, улыбающимся, умел общаться с окружающими людьми, мы -  педагоги должны помочь ребёнку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками. Как пока...

Мастер-класс "По-другому - не значит неправильно"

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования по развитию инициативности дошкольников...

Мастер-класс: "Открытка Другу"

Мастер-класс "Открытка Другу"Цель мастер-класса: Поощрить выражение чувств и развивать эмоциональную связь между детьми, обучая их созданию творческих открыток для своих друзей.Время проведе...