Мастер-класс "Игра, направленная на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, сближение детей друг с другом и воспитателем, формирование доверительных отношений "Секрет"
материал
Цель: Формировать желание общаться со сверстниками, преодолевать застенчивость, находить различные способы для достижения своей цели.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»
Мастер - класс
ИГРА, НАПРАВЛЕННАЯ НА СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО БЛАГОПРИЯТНОЙ АТМОСФЕРЫ В ГРУППЕ, СБЛИЖЕНИЕ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ И С ВОСПИТАТЕЛЕМ, ФОРМИРОВАНИЕ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
«СЕКТЕР»
Семинар по обмену опытом
«Игра – путь детей к познанию мира,
в котором они живут»
Педагог-психолог:
Орехова Екатерина Сергеевна
первая квалификационная категория
г. о. Электрогорск
06.11.2018 год
ИГРА, НАПРАВЛЕННАЯ НА СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО БЛАГОПРИЯТНОЙ АТМОСФЕРЫ В ГРУППЕ, СБЛИЖЕНИЕ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ И С ВОСПИТАТЕЛЕМ, ФОРМИРОВАНИЕ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ.
Цель: Формировать желание общаться со сверстниками; преодолевать застенчивость; находить различные способы для достижения своей цели.
Задача игры:
- Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- Формирование чувства уверенности в окружающем;
- Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.
Основные принципы организации и проведения игр:
- Добровольность участия в игре. Заставляя, мы можем вызвать в малыше чувство протеста, негативизма, а в этом случае эффекта от игры ожидать не стоит.
- Взрослый должен стать непосредственным участником игры. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми он вовлекает их в игровую деятельность, делает ее важной и значимой для них. В то же время взрослый организовывает и направляет игру.
- Игры должны многократно повторяться, т. к. это является необходимым условием развивающего эффекта. Систематически участвуя в той или иной игре, дети начинают понимать ее содержание, лучше выполнять условия, которые создают игры для освоения и применения нового опыта.
СЕКРЕТ
Всем участникам ведущий раздает по «секрету» из красивого сундучка или шкатулки различный, привлекательный бросовый материал (фантики, крупные пуговицы, старые часы и т.д.). Кладет в ладошку и зажимает в кулачок. Участники ходят по помещению. Воспитатель помогает любопытным детям совершить обмен, следит за обменом, помогает более робким найти общий язык с каждым участником. По окончании игры маленькие «секретики» остаются в подарок детям.
Список литературы:
- Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники/ О.Н. Истратова. – Изд.5-е – Ростов н/Д: Феникс, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание эмоционально – благоприятной атмосферы в группе для детей раннего дошкольного возраста
Сообщение из опыта работы "Создание эмоционально – благоприятной атмосферы в группе для детей раннего дошкольного возраста" позволит создать развивающую предметно-пространственную среду в группе для у...
Консультация для воспитателей "Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе"
Советы педагогам ДОУ....
Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе (консультация для воспитателей)
Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит, в первую очередь, от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности...
Консультация для воспитателей: "Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе".
В первую очередь, необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит, от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелател...
Игры, направленные на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, сближение детей с воспитателем, формирование доверительных отношений.
Игры, направленные на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, сближение детей с воспитателем, формирование доверительных отношений, на весь учебный год с описанием....
Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе (консультация для воспитателей)
Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит, в первую очередь, от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности...
Семинар-практикум "Создание эмоционально-благоприятной атмосферы в группе" для педагогов младших групп
Конспект семинара-практикума...