Мастер – класс "Мой друг Фитбол"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему

Березина Наталья Валериевна

Познакомить родителей с инновационной техникой оздоровления детей дошкольного возраста – фитбол гимнастика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master_klass.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

«Мой друг Фитбол»

Цель: Познакомить родителей с инновационной техникой оздоровления детей дошкольного возраста – фитбол гимнастика.

Задачи: 

  • Дать представление об использование фитбол-гимнастики в физическом воспитании детей в ДОУ;
  • Заинтересовать фитбол-гимнастикой, как средством совместного здорового семейного отдыха;
  • Поднять интерес у родителей к подвижным и спортивным играм с использованием фитбол мячей.

Фитбол (fit - оздоровление, ball- мяч) — большой упругий мяч от 55- 75 см в диаметре, используется для занятий спортом.

Фитбол- гимнастика- это занятия на больших упругих мячах.

Занятия с мячом — фитболом не просто укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, но и позволяют решать достаточно актуальную для современного дошкольника задачу — формируют правильную осанку.

Сидящему на мяче ребенку необходимо постоянно удерживать равновесие, и в этом процессе задействовано множество мышц. Колебания мяча стимулируют работу внутренних органов. Так же импульсы получает и головной мозг, в результате чего ускоряется выработка новых условно — рефлекторных связей, особенно необходимых при психическом и интеллектуальном развитии детей. Фитбол- гимнастика позволяет осуществлять профилактическую работу по коррекции отклонений в здоровье детей в игровой и занимательной форме.

Мяч по своим свойствам многофункционален и в программах фитбол- аэробики может использоваться как предмет, тренажер или опора. Комплексы упражнений на мячах, в зависимости от поставленных задач и выбора средств, могут иметь различную направленность:

  • для укрепления мышц рук и плечевого пояса, брюшного пресса,
  •  для укрепления мышц спины и таза, мышц ног и свода стопы,
  •  для увеличения гибкости и подвижности суставов,
  •  для развития функции равновесия и вестибулярного аппарата,
  • для развития ловкости и координации движений,
  •  для развития пластики и музыкальности,
  • для расслабления и релаксации и др.

   

.  

Этапы

  • Этап начального обучения упражнения;
  • Этап углубленного разучивания упражнения:
  • Этап закрепления и совершенствования упражнения.    

 На начальном этапе   создается предварительное представление об упражнении. На этом этапе рассказываю, объясняю и показываю упражнение, а дети пытаются воссоздать увиденное, опробовать упражнение. Название упражнения создает его образ, поэтому стараюсь под ритм выполнения упражнения разучивать четверостишья, потешки. Показ должен быть ярким, выразительным и понятным, в зеркальном изображении. Правильный показ создает  образ- модель будущего движения, формирует представление о нем и о способе его выполнения.    Объяснение техники исполнения упражнения дополняет ту информацию, что ребенок получил при просмотре, в дальнейшем, при проведении комплексов упражнений, краткая подсказка термина сразу же воссоздает образ движения.

   Положительные эмоции при игровом методе обучения, похвала активизируют работу сердца и нервную систему ребенка. Нельзя вести занятие на фоне отрицательных эмоций.      На данном этапе даю детям представления о форме и физических свойствах фитбола, обучаю правильной посадке на мяче, знакомлю с правилами работы с большим мячом. Учу основным исходным положениям фитбол- гимнастики. Для решения этих задач применяю упражнения: - поглаживание, похлопывание, отбивание мяча на месте и с различными видами ходьбы и бега, с прокатыванием мяча по полу. С подбрасыванием и ловлей мяча. В работе использую стихи, потешки, простейшие музыкальные композиции «Облака», «Буратино», «Кошки- мышки»…  

Этап углубленного разучивания упражнения характеризуется уточнением и совершенствованием деталей техники его выполнения. Основная задача этапа сводится к уточнению двигательных действий, пониманию закономерностей движения, совершенствованию ритма, свободного и слитного исполнения. Основным методом обучения на этом этапе является целостное выполнение упражнения.      На данном этапе обучаю детей сидя на мяче самостоятельно проверять правильность постановки стоп (стопы должны быть прижаты к полу и параллельны друг другу). Упражняю в прыжках на месте с мячом в руках на одной и двух ногах, сидя на мяче. Обучаю свободному выполнению ритмичных упражнений на фитболах с ритмичным подпрыгиванием, не отрывая стоп от пола, более сложным упражнениям с исходными положениями: руки в упоре сзади, мяч между ног; руки в упоре сзади, вытянутые ноги на мяче; сидя на полу, руки крепко охватывают мяч, голова прижата к мячу… Дети выполняют общеразвивающие упражнения в едином для всей группы темпе.  

        Этап закрепления и совершенствования-характеризуется образованием двигательного навыка, переходом его в умение высшего порядка. Здесь применяются все предыдущие методы, однако ведущую роль приобретают методы повторного и вариативного выполнения упражнений, а также соревновательный и игровой.     Совершенствуется качество, техника выполнения упражнений из различных исходных положений

    Этап совершенствования упражнения или композиции можно считать завершенным лишь тогда, когда дети начнут свободно двигаться с полной эмоциональной и эстетической отдачей. Только после этого данное упражнение или композицию, можно применить в сочетании с другими, разученными ранее. Занятие по фитболгимнастике составлено из трех частей: подготовительная, основная и заключительная. Наличие этих частей и расположение их в этой последовательности обеспечивается биологическими закономерностями функционирования организма, определяющими его работоспособность и логикой развертывания учебно – воспитательного процесса в двигательной деятельности.

В структуру занятий тесно вплетены различные виды деятельности: наряду с дыхательными и двигательными упражнениями, психогимнастическими этюдами ребенок поет, танцует, импровизирует. Синтез различных видов деятельности подчинен одной цели - мотивация здорового образа жизни и формирование здоровья.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники приобретают знания:

  • о разных комплексах упражнений на мячах;
  •  о правилах работы на больших мячах.
  •  о форме и физических свойствах фитбола.  
  • у воспитанников формируются представления: - о занятиях на фитболе, как одним из видов гимнастики на мячах; - об истории развития фитбола;

 

У воспитанников развиваются умения:

  • выполнять упражнения из разных исходных положений и в паре со сверстниками;
  • проверять результаты собственных действий;
  •  управлять своей деятельностью.
  •  тренировать способность удерживать равновесие, развивать мелкую моторику;
  •  поддерживать интерес к упражнениям и играм с фитболами.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Наш друг - фитбол».

Фитбол- гимнастика тренирует вестибулярный аппарат, развивает координацию движений и функцию равновесия, оказывает стимулирующее влияние на обмен веществ организма, активизирует моторно-висцеральные р...

Конспект физкультурного занятия для старшей группы "Мой друг - фитбол"

Тема занятия: «Мой друг-фитбол» Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Задачи:- Развитие и сове...

Наш друг - фитбол"

Упражнения и занятия на фитболе всегда принесут удовольствие Вашему ребенку. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детского организма. Фитбол - гимнаст...

Мастер класс с фитболами для воспитателей

   Тема нашего мастер – класса «Фитболгимнастика в ДОУ».     Какие современные методы обеспечат физическое развитие и двигательную активность реб...

"Наш - друг фитбол"

Мероприятие с родителями...