Статья по физической культуре
статья по физкультуре (средняя группа)

Milashka

что такое интегрированные занятия по физкультуре с примерным конспектом для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_po_fk.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированные и комплексные занятия

Интеграция — процесс сближения и связи наук, происходящий наряду с процессами дифференциации. Следовательно, отличительная особенность интегрированных занятий состоит в том, что планируются и проводятся они на основе межпредметных связей.

Межпредметные связи взаимно учитывают общее между предметами как в содержании, так и в учебно-воспитательном процессе.

При этом повышается эффективность занятий, их воспитательная значимость: умения, сформированные на таких занятиях, становятся обобщенными, комплексными, усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов детей.

Важно и то, что детям интегрированные я комплексные занятия нравятся, они вызывают у них интерес, дают большой эмоциональной заряд.

По содержанию и задачам интегрированные занятия сложные, объемные, требуют существенной подготовки педагога и детей. Такие занятия надо проводить не часто, иначе они теряют новизну и интерес. Да и не все темы программы можно и нужно интегрировать.

В настоящее время наблюдается интеллектуализация дошкольного образования. В современных программах увеличивается объем информации, расширяются ее границы, появляются новые виды занятий, новые формы работы. Не отрицая значимости и важности интеллектуального развития, надо признать, что ребенку все меньше остается времени для игр, прогулок, двигательной деятельности. Для ребенка-дошкольника потеря в движении - потеря здоровья. Эту проблему помогут решить такие интегрированные занятия как «физкультура — математика», «физкультура — познавательное развитие», «физкультура — конструирование». В основном это занятия на закрепление уже полученных знаний, на совершенствование умений. Ниже даны примерные конспекты таких занятий.

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста

«Физкультура - конструирование»

Цели:

  • обучать детей строить по рисункам, учить работать сообща, сооружая коллективные постройки, объединяя их в соответствии с единым замыслом;
  • совершенствовать двигательные навыки (прыжки из обруча в обруч, ползание змейкой);
  • развивать силу, выносливость; воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

Оборудование: кубики на каждого ребенка, цилиндры, обручи, гимнастические палки, карточки с заданиями, магнитофонные записи.

Содержание

Дозировка

Методические указания

Вводная часть

Построение в колонну

20 с

ИФК: Ребята, сегодня мы будем строителями и отправимся с вами на стройку. Итак, в путь!

Ходьба обычная

30 с

Спины держим ровно.

Ходьба на носках

30 с

Колени прямые.

Ходьба с высоким подниманием колен

30 с

Смотрим прямо, выше поднимаем ноги.

Бег по кругу

40 с

Бежим легко-легко.

Ходьба обычная

30 с

Приготовимся к зарядке.

Построение в круг

10 с

Строителям нужна сила и ловкость. Давайте с вами потренируемся немножко.

Основная часть ОРУ (с кубиками)

«Кубик о кубик»        

И.п. — ноги слегка расставить, кубики за спину.

1 — кубики через стороны вперед, постучать. 2 — и.п.

6 раз

«Кубики к коленям»

И.п. — ноги на ширине плеч, кубики у пояса. 1 - наклон вперед, кубики к коленям;

2 — и.п.

6 раз

«Приседания»

И.п. - стоя ноги слегка расставить, кубики за спину.

1 - присесть, постучать перед собой; 2 – и.п.

6 раз

«Повороты».

И.п. - сидя на пятках, кубики у плеч.

1 - поворот в одну сторону, стараться коснуться кубиками пола; 2- и.п., 3 - то же в другую сторону; 4 – и.п.

6 раз

«Кубик к плечам»

И.п.: о.с., руки опущены с кубиками

1 – кубик к плечам, 2 – и.п.

6 раз

«Дальше колен». И.п. — сидя, ноги врозь, руки с кубиками, упор сзади, голову слегка приподнять. 1 - наклон вперед, коснуться пола дальше колен; 2 - выпрямиться

5-6 раз

«Только по дорожке».

И.п. - ноги слегка расставить, руки вниз, кубики на полу с боков. 1 — произвести

10—12 подпрыгиваний;

2 — ходьба; 3 — повторение первого упражнения

10-12 раз

ИФК: стараемся не задевать кубики, прыгаем мягко, легко.

«Построим башню».

1 мин

А теперь из кубиков нам нужно построить башню, девочки строят свою фигуру, а мальчики свою. Посмотрим, у кого получится лучше.

Основные движения

Ползание змейкой между цилиндрами, на четвереньках

2 раза

ИФК: Ребята, возьмите каждый по цилиндру и расставьте их, как будто вдоль дорожки стоят пенечки. Постарайтесь, чтобы расстояние между ними было одинаковое. Ползаем между пеньками, стараемся их не сбивать.

Перестроение в 2 колонны

15 с

Делимся на 2 команды: «Мастера» и «Прорабы»

Прыжки из обруча в обруч на двух ногах

По 5 прыжков 2 раза

Ребята, помните, нужно приземлиться легко и мягко, на полусогнутые ноги.

Подвижная игра

«Не опоздай на корабль».

3 раза.

Сначала ИФК сам выкладывает кораблик из гимнастических палок. Дети двигаются под музыку вокруг кораблика. Когда музыка стихает, каждый старается стать на гимнастическую палку. Тот, кому не достается, становится в центр и показывает танцевальные движения, все дети повторяют. Для следующей игры дети сами должны выложить из палок кораблик, игра повторяется.

Заключительная часть

Ходьба под музыку с гимнастическими палками

1 мин

Рефлексия

Подведение итогов, оценка выполнения заданий на построение фигур

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Значение физической культуры в жизни дошкольника"

Каждый родитель хочет вырастить своего малыша здоровым, весёлым, физически крепким. Но как это сделать, какими путями? Обратиться в данной статье имено к этой проблеме меня побудило наблюдение за педа...

Статья по физической культуре "Фитбол-аэробика в оздоровлении дошкольников"

Краткое описание методики "Фитбол-аэробика", актуальность ,ее значение в оздоровлении детей старшего дошкольного возраста. Опыт опробации данной методики в детском учреждении...

Статья из опыта работы «Взаимодействие инструктора по физической культуре с семьей в решении задач физического развития в соответствии с ФГОС»

Одним из важнейших требований ФГОС является "взаимодействие сродителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность"....

Статья "Роль физической культуры в воспитании детей логопедических групп с общим недоразвитием речи"

Работая с детьми с общим недоразвитием речи, я выявила, что воспитанники с трудом могут сосредоточиться на выполнении задания, не запоминают и не понимают правила игры, быстро утомляются, кроме того ч...

Статья по физической культуре на тему "Подвижные игры как средство формирования интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста "

Статья по физической культуре на тему "Подвижные игры как средство формирования интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста ".При проведении подвижной игры имеются неограничен...

Статья «Адаптивная физическая культура для дошкольников с нарушением зрения»

Статья «Адаптивная физическая культура для дошкольников с нарушением зрения» (в рамках выступления на  международном научном конгрессе «Двадцатипятилетний путь развития адаптивн...

статья .Занятия физической культурой летом в ДОУ

Лето- это маленькая жизнь и для маленких детей особенно....