Статья по физической культуре
статья по физкультуре (средняя группа)
что такое интегрированные занятия по физкультуре с примерным конспектом для детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_po_fk.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированные и комплексные занятия
Интеграция — процесс сближения и связи наук, происходящий наряду с процессами дифференциации. Следовательно, отличительная особенность интегрированных занятий состоит в том, что планируются и проводятся они на основе межпредметных связей.
Межпредметные связи взаимно учитывают общее между предметами как в содержании, так и в учебно-воспитательном процессе.
При этом повышается эффективность занятий, их воспитательная значимость: умения, сформированные на таких занятиях, становятся обобщенными, комплексными, усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов детей.
Важно и то, что детям интегрированные я комплексные занятия нравятся, они вызывают у них интерес, дают большой эмоциональной заряд.
По содержанию и задачам интегрированные занятия сложные, объемные, требуют существенной подготовки педагога и детей. Такие занятия надо проводить не часто, иначе они теряют новизну и интерес. Да и не все темы программы можно и нужно интегрировать.
В настоящее время наблюдается интеллектуализация дошкольного образования. В современных программах увеличивается объем информации, расширяются ее границы, появляются новые виды занятий, новые формы работы. Не отрицая значимости и важности интеллектуального развития, надо признать, что ребенку все меньше остается времени для игр, прогулок, двигательной деятельности. Для ребенка-дошкольника потеря в движении - потеря здоровья. Эту проблему помогут решить такие интегрированные занятия как «физкультура — математика», «физкультура — познавательное развитие», «физкультура — конструирование». В основном это занятия на закрепление уже полученных знаний, на совершенствование умений. Ниже даны примерные конспекты таких занятий.
Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста
«Физкультура - конструирование»
Цели:
- обучать детей строить по рисункам, учить работать сообща, сооружая коллективные постройки, объединяя их в соответствии с единым замыслом;
- совершенствовать двигательные навыки (прыжки из обруча в обруч, ползание змейкой);
- развивать силу, выносливость; воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
Оборудование: кубики на каждого ребенка, цилиндры, обручи, гимнастические палки, карточки с заданиями, магнитофонные записи.
Содержание | Дозировка | Методические указания |
Вводная часть | ||
Построение в колонну | 20 с | ИФК: Ребята, сегодня мы будем строителями и отправимся с вами на стройку. Итак, в путь! |
Ходьба обычная | 30 с | Спины держим ровно. |
Ходьба на носках | 30 с | Колени прямые. |
Ходьба с высоким подниманием колен | 30 с | Смотрим прямо, выше поднимаем ноги. |
Бег по кругу | 40 с | Бежим легко-легко. |
Ходьба обычная | 30 с | Приготовимся к зарядке. |
Построение в круг | 10 с | Строителям нужна сила и ловкость. Давайте с вами потренируемся немножко. |
Основная часть ОРУ (с кубиками) | ||
«Кубик о кубик» И.п. — ноги слегка расставить, кубики за спину. 1 — кубики через стороны вперед, постучать. 2 — и.п. | 6 раз | |
«Кубики к коленям» И.п. — ноги на ширине плеч, кубики у пояса. 1 - наклон вперед, кубики к коленям; 2 — и.п. | 6 раз | |
«Приседания» И.п. - стоя ноги слегка расставить, кубики за спину. 1 - присесть, постучать перед собой; 2 – и.п. | 6 раз | |
«Повороты». И.п. - сидя на пятках, кубики у плеч. 1 - поворот в одну сторону, стараться коснуться кубиками пола; 2- и.п., 3 - то же в другую сторону; 4 – и.п. | 6 раз | |
«Кубик к плечам» И.п.: о.с., руки опущены с кубиками 1 – кубик к плечам, 2 – и.п. | 6 раз | |
«Дальше колен». И.п. — сидя, ноги врозь, руки с кубиками, упор сзади, голову слегка приподнять. 1 - наклон вперед, коснуться пола дальше колен; 2 - выпрямиться | 5-6 раз | |
«Только по дорожке». И.п. - ноги слегка расставить, руки вниз, кубики на полу с боков. 1 — произвести 10—12 подпрыгиваний; 2 — ходьба; 3 — повторение первого упражнения | 10-12 раз | ИФК: стараемся не задевать кубики, прыгаем мягко, легко. |
«Построим башню». | 1 мин | А теперь из кубиков нам нужно построить башню, девочки строят свою фигуру, а мальчики свою. Посмотрим, у кого получится лучше. |
Основные движения | ||
Ползание змейкой между цилиндрами, на четвереньках | 2 раза | ИФК: Ребята, возьмите каждый по цилиндру и расставьте их, как будто вдоль дорожки стоят пенечки. Постарайтесь, чтобы расстояние между ними было одинаковое. Ползаем между пеньками, стараемся их не сбивать. |
Перестроение в 2 колонны | 15 с | Делимся на 2 команды: «Мастера» и «Прорабы» |
Прыжки из обруча в обруч на двух ногах | По 5 прыжков 2 раза | Ребята, помните, нужно приземлиться легко и мягко, на полусогнутые ноги. |
Подвижная игра «Не опоздай на корабль». | 3 раза. | Сначала ИФК сам выкладывает кораблик из гимнастических палок. Дети двигаются под музыку вокруг кораблика. Когда музыка стихает, каждый старается стать на гимнастическую палку. Тот, кому не достается, становится в центр и показывает танцевальные движения, все дети повторяют. Для следующей игры дети сами должны выложить из палок кораблик, игра повторяется. |
Заключительная часть | ||
Ходьба под музыку с гимнастическими палками | 1 мин | |
Рефлексия | ||
Подведение итогов, оценка выполнения заданий на построение фигур | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Значение физической культуры в жизни дошкольника"
Каждый родитель хочет вырастить своего малыша здоровым, весёлым, физически крепким. Но как это сделать, какими путями? Обратиться в данной статье имено к этой проблеме меня побудило наблюдение за педа...
Статья по физической культуре "Фитбол-аэробика в оздоровлении дошкольников"
Краткое описание методики "Фитбол-аэробика", актуальность ,ее значение в оздоровлении детей старшего дошкольного возраста. Опыт опробации данной методики в детском учреждении...
Статья из опыта работы «Взаимодействие инструктора по физической культуре с семьей в решении задач физического развития в соответствии с ФГОС»
Одним из важнейших требований ФГОС является "взаимодействие сродителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность"....
Статья "Роль физической культуры в воспитании детей логопедических групп с общим недоразвитием речи"
Работая с детьми с общим недоразвитием речи, я выявила, что воспитанники с трудом могут сосредоточиться на выполнении задания, не запоминают и не понимают правила игры, быстро утомляются, кроме того ч...
Статья по физической культуре на тему "Подвижные игры как средство формирования интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста "
Статья по физической культуре на тему "Подвижные игры как средство формирования интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста ".При проведении подвижной игры имеются неограничен...
Статья «Адаптивная физическая культура для дошкольников с нарушением зрения»
Статья «Адаптивная физическая культура для дошкольников с нарушением зрения» (в рамках выступления на международном научном конгрессе «Двадцатипятилетний путь развития адаптивн...
статья .Занятия физической культурой летом в ДОУ
Лето- это маленькая жизнь и для маленких детей особенно....