Статья по физической культуре на тему "Подвижные игры как средство формирования интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста "
статья по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Нюйблом Виктория Андреевна

Статья по физической культуре на тему "Подвижные игры как средство формирования интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста ".

При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых качеств личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statyakon.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 кировского района Санкт-Петербурга

Подвижные игры как средство формирования интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста.

Инструктор по физической культуре

Ермакова Виктория Андреевна

Санкт-Петербург, 2017

Дошкольный возраст-это важнейший период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы физического здоровья. В нашей стране дети от 3 до 7 лет в основном воспитываются в дошкольных учреждениях. Потребность в них велика. Дети подвижны, эмоциональны, восприимчивы, и поэтому большая часть информации легче усваивается ими через движение. И воображение ребенка, как об этом писал Л. С. Выготский, имеет двигательный характер.

На сегодняшний день уделяется особое внимание здоровью ребёнка и занимает во всем обществе приоритетные позиции. И это обоснованно: нынешнему обществу необходимы креативные личности, пропорционально сформированные, энергичные и крепкие. Здоровье, обретенное в ранний и дошкольный промежуток детства, является основанием целостного развития и немаловажным фактором в последующие года.

В структуре ФГОС физическое развитие дошкольников выделено как одно из важных направлений основной общеобразовательной программы дошкольного образования воспитательно-образовательного процесса в доу, которому соответствуют две образовательные области «Здоровье» и «Физическая культура». Именно сущность образовательной области «Здоровье» сконцентрировано на реализацию цели сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

Современные дети менее подвижны, из-за влияния телевизора и компьютерных игр уменьшается двигательная активность, необходимая в этом возрасте. Родители и педагоги всё больше обеспокоены где и как можно в большей степени обеспечить детям реализацию двигательной активности, творческого потенциала.

В связи с актуальностью этой трудности я обозначила цель: формирование активной деятельности ребенка с помощью подвижных игр.

Задачи:

  1. Совершенствовать двигательные навыки (быстрота, выносливость и т.д.)
  2. Формировать разностороннее развитие детей (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое)
  3. Воспитывать положительные качества личности (доброту. Дисциплинированность)
  4. Формировать интерес к систематическим занятиям физической культурой.

Подвижные игры – самый приемлемый и продуктивный способ влияния на детей при его интенсивной поддержки. Игра- ведущий вид деятельности дошкольника. Обеспечивая эмоциональную окраску бодрствования, они не дают двигательной разрядки. Подвижная игра в значительной степени обогащает двигательный режим, способствуя развитию всех физических качеств- силы, ловкости, выносливости, быстроты реакции, тренировке тормозных процессов.

Различные условия, которые происходят в игре, формируют потребность в изменении вида движений, характере работы мышц, стремительном изменении бега. К примеру, в забаве «Пятнашки» каждый дошкольник обязан пристально наблюдать за действиями водящего и следить за его перемещениями. При его приближении ребенок быстро меняет направление бега. Когда водящий находится на достаточном расстоянии, то темп бега игрока замедляется либо он приостанавливается. Практически в любой подвижной игре есть возможность варьировать правила или использовать различный инвентарь, тем самым разнообразить двигательную активность детей.

Игры могут помочь детям увеличивать и разнообразить собственные взгляды об окружающем мире. Исполняя разнообразные образы, показывая различные действия, ребята применяют собственные познания о поведении животных, о явлениях погодных условий и т. Д.

Подвижные игры бывают сюжетными, отражающие сказочный эпизод. В связи с возрастными характеристиками старшего дошкольного возраста, игры отличаются от младшего дошкольного возраста в соответствии с «Программой воспитания».

Все двигательные навыки и умения сформированные в этом возрасте, образуют фундамент не только для дальнейшего совершенствования их в школе, но и в дальнейшем достижение высоких результатов в спорте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста через подвижные игры

Формирование интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста через подвижные игры...

Формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями у детей дошкольного возраста

Педагогический совет на тему «Формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями у детей дошкольного возраста» ....

ПРОЕКТ «Развитие интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста через подвижные игры». «Мы любим играть»

Анализ практики показывает, что дошкольные учреждения.   к сожалению ограничиваются рамками физического воспитания, направленными главным образом на развитие у детей основных качеств движени...

Доклад: "Использование средств физической культуры в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста".

В докладе освещены вопросы по использованию средств физической культуры для патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Приведены практические примеры и опыт работы детского сада....

Статья по ПДД "Дидактические игры как средство формирования представлений о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста"

Дидактические игры как средство формирования представлений о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста...