Конспект занятия по физической культуре с использованием ракеток и мячей для настольного тенниса для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Андреева Оксана Алексеевна

Конспект адресован педагогам, инструкторам по физической культуре, родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Школа юных жонглеров26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре с использованием ракеток и мячей для настольного тенниса  для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

 “Школа юных жонглеров”

Цель: оздоровление и укрепление физического и психического здоровья детей посредством упражнений и игр  с мячом и ракеткой для настольного тенниса.

Задачи:

Оздоровительные:

1.способствовать  формированию и сохранению правильной осанки у детей;

2.укреплять и развивать сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы организма;

3.способствовать укреплению мышц рук, ног и туловища;

4.сохранять и развивать остроту зрения у детей.

Образовательные:

1.формировать  и совершенствовать двигательные  умения в процессе упражнений и игр  с ракеткой и мячом;

2.упражнять в  навыке счета в обратном порядке от 10 до 1;

3.упражнять в навыке определения гласных и согласных звуков в начале и в конце слова.

Развивающие:

1.развивать основные физические качества: силу, выносливость, быстроту, ловкость, реакцию, координацию движений, глазомер;

2.развивать и совершенствовать основные психические процессы: внимание и  память;

3.развивать мелкую моторику.

 Воспитательные:

1. формировать у детей представления о безопасном поведении в спортивном зале;

2.учить преодолевать трудности физического характера, проявлять терпение,  целеустремленность, самостоятельность, честность, организованность, дисциплинированность, уверенность в своих силах и интерес к активной двигательной деятельности;

3. воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества;

4. воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю.

Игровые:

1.через  игру учить развивать умение владеть своим телом;

2.способствовать коллективной сплоченности и развитию общения между детьми.

Материал к занятию: ракетки и мячики по количеству детей, 8 барьеров,2 обруча, 2 балансировочные платформы, 1сетка, мячи для сухого бассейна, свисток.

Предварительная работа: выполнение базовых движений с ракеткой и мячом.

Место и время проведения: спортивный зал,30 минут.

Школа юных жонглеров

Ход занятия

  1. Мотивационная часть

Жонглер: Двери цирка мы сегодня открываем.
Всех гостей на представленье приглашаем.
Приходите веселиться вместе с нами.
Приходите, станьте нашими друзьями.

Дети под музыку заходят в зал и строятся в шеренгу.

           Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать в нашем  цирке.   Сегодня у каждого из вас есть возможность стать цирковым артистом и попробовать себя в роли жонглера.  Ребята, а вы знаете, кто такие жонглеры? (ответы детей) А вы хотите  научиться жонглировать? (ответы детей)  Я вам подскажу, как обучиться этому мастерству, ведь я самая  ловкая жонглерша в нашем цирке, а зовут меня Пинг-Понг.  Как вы думаете, почему у меня такое необычное  имя?(ответы детей) Дело в том, что я могу с легкостью управлять двумя предметами - ракеткой и мячом для настольного тенниса.  Для этого я долго училась, выполняла интересные и веселые  упражнения, которые развивали у меня внимание, реакцию  и ловкость. Много раз мой мяч падал, но я его поднимала и тренировалась дальше.  А вы готовы попробовать свои силы и потренироваться вместе со мной?(ответы детей)  Тогда  начнем с разминки, которую выполним с ракеткой. Ребята повернитесь направо, в обход по залу шагом марш.

2.Основная часть

Разминка с ракеткой

  1. Ходьба на носках, ракетка в вытянутых руках над головой.
  2. Ходьба на пятках, ракетка за головой.
  3. Перекладываем  ракетку из руки в руку под ногами.
  4. Передвигаемся сидя на корточках, ракетку держим перед собой.
  5. Выполняем упражнение кошка, ракетка на спине; упражнение “паучок”, ракетка на животе.
  6. Приставной шаг, поднимаем и опускаем ракетку.
  7. Чередуем боковой галоп и прыжки.
  8.  Переходим  на обычный шаг, восстанавливаем дыхание, дышим  глубоко и медленно.

Во время разминки педагог оказывает индивидуальную помощь воспитанникам.

Упражнения с ракеткой и мячом

         Молодцы, юные жонглеры, вы энергично выполнили разминку, а теперь перестройтесь в три колонны (дети перестраиваются в три колонны). Для успешного освоения жонглирования необходима красивая осанка.  Для этого выпрямите спину,  расправьте плечи, приподнимите  подбородок и  постарайтесь удержать ракетку на голове.

За осанкой мы следим,

Спинку выпрямив, стоим.

Раз, два, три, четыре, пять.

Можем долго так стоять.

В догонялки руки начали играть,

Правая от левой стала убегать.

А теперь наоборот, левая бежит вперед.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили играть.

         Вы все постарались и поэтому отлично справились с заданием. Перед тем как приступить к жонглированию, нужно разогреть   ладошки и пальцы, это мы сделаем при помощи теннисного мяча.

 Направляющие колонн раздают мячи, дети выполняют пальчиковую и дыхательную гимнастику.

Это шарик непростой,

Маленький он, озорной (катаем в ладошках круговыми движениями)

Будем  шарик мы катать,

И ладошки согревать (катаем назад-вперед)

Мячик сильно посжимаем,

И ладошку поменяем  (поочередно зажимаем мяч в ладошках)

Очень ловко мы играем,

Свои руки развиваем (перекладываем из рук в руки)

Фокус мы сейчас покажем,

 В кулачок наш мячик спрячем.

 Кулачек поднимем выше,

 И легко-легко подышим (три плавных выдоха на кулачек)

(вдох через нос, на выдохе произнести плавно звуки:сссссс,шшшшшш,жжжжжж)

      Теперь и  я вижу, что вы готовы приступить   к непростому, но очень увлекательному этапу жонглирования. Сейчас мы с вами выполним интересные упражнения с ракеткой и мячом.

  1. Ребята, положите мячик на ракетку и постарайтесь его удержать. В это время посчитаем в обратном порядке от 10 до 1.
  2. Для тренировки равновесия выполним упражнение “Цапля” с мячом на ракетке.
  3. Продолжаем  развивать чувство мяча и укреплять мышцы ног, для этого мы будем садиться и вставать с пола  и стараться не уронить мяч с ракетки.
  4. А теперь начнем подбрасывать мячик и ловить его свободной рукой. Задание начинаем и заканчиваем  по сигналу. Один сигнал свистка -начали, два сигнала закончили.
  5. Выполним задание наоборот, мяч будем подбрасывать рукой, а ловить ракеткой.
  6. Будем с мячиком играть и ракеткой набивать. Вот так (показ). Готовы? Тогда начинайте!

Во время упражнений педагог оказывает индивидуальную помощь воспитанникам.

ОВД

(дети строятся в две команды)

    Ребята, вы ловко справились со всеми  упражнениями, а это значит, что пора подключить к жонглированию новые движения и  сделать его более зрелищным. Сейчас вам нужно будет преодолеть полосу препятствий и перенести мяч или  волан  на ракетке из одной корзины в другую. На вашем пути встретится узкий мостик, барьеры и даже пламенный обруч. Постарайтесь как можно больше предметов перенести  в другую корзину.

Педагоги оказывают подстраховку детей с целью безопасности и индивидуальную помощь. Воспитанники помогают расставить и собрать спортивный инвентарь.

Подвижная игра “Ракетбол через сетку”

(две команды)

         Я восхищаюсь вами, вы очень быстро продвигаетесь вперед в мастерстве жонглирования. Ребята, в свободное время артисты цирка не сидят на месте, а соревнуются между собой. Есть у нас  одна любимая игра, которая  называется ракетбол. Хотите я вас научу в неё играть?(ответы детей) Задача команды, как можно больше мячей   перебросить при помощи ракетки  через сетку на сторону соперника. В конце игры капитаны посчитают количество мячей на своем поле. У кого мячей на поле окажется меньше, та команда и выиграла.

Педагог подсказывает и корректирует действия детей во время игры.

Малоподвижная игра “Гласные и согласные звуки ”

(дети строятся в три колонны)

         Я знала,  что вы  справитесь с этой игрой. Вы  все научились быстро и ловко выполнять движения с ракеткой и мячом. А давайте проверим, какие вы внимательные и поиграем в игру “Гласные и согласные звуки”. Сейчас я вам буду называть цирковые слова,  ваша задача определить, какой звук-гласный или согласный находится в начале или в конце слова и показать свой ответ при помощи мяча на ракетке. Если звук гласный, то на ракетку вы кладете красный мяч, если согласный, то синий. Все поняли задание? (ответы детей). Тогда начнем!

1. Первый звук в слове клоун

2. Первый звук в слове акробат

3. Последний звук  в слове пони

4. Последний звук в слове  гимнаст

5. Первый звук  в слове батут

6. Последний звук  в слове сальто

   После игры дети убирают весть инвентарь и строятся в шеренгу.

3.Заключительная часть, рефлексия

       Ребята, я горжусь вами. Вы делаете хорошие успехи. Интересно, как вы справитесь с более сложными заданиями? Ответ на этот  вопрос я узнаю во время  следующей нашей встречи. Я буду ждать вас в этом  цирке с новыми  и интересными упражнениями. Ребята, вам понравилось учиться жонглировать? Аня, что тебе запомнилось больше всего? Женя,  какое упражнение оказалось самым трудным для тебя? Алеся,  какому упражнению ты хотел бы научить свою маму? Я была рада обучать вас цирковому искусству, но нам пришла пора прощаться, вы многому сегодня научились и показали себя с лучшей стороны.  Продолжайте  развивать свои таланты и не бойтесь учиться чему-то новому. До свидания, ребята.

Дети под музыку выходят из зала в сопровождении воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре с использованием ИКТ тема: «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по физической культуре с использованием ИКТтема: «Морское путешествие»в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие на Северный полюс»

Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.Задачи: Образовательные: Упражнять в беге врассыпную с увёртками в подвижной игре «Льдинка»,  и при выполнение...

Сценарий развлечения по физической культуре «Я с микробами не дружу – я здоровьем дорожу» для детей подготовительной к школе группы

Сценарий развлечения по физической культуре «Я с микробами не дружу – я здоровьем дорожу» для детей подготовительной к школе группы...

Час двигательной активности для детей 5-7 лет с нарушением зрения ( амблиопией и косоглазием) с использованием ракеток и мячей для настольного тенниса.

Вашему вниманию предлагаются динамические часы построенные на играх и игровых упражнениях с использованием теннисных мячей и ракеток. В динамические часы включены элементы гимнастики для глаз....