Час двигательной активности для детей 5-7 лет с нарушением зрения ( амблиопией и косоглазием) с использованием ракеток и мячей для настольного тенниса.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Вашему вниманию предлагаются динамические часы построенные на играх и игровых упражнениях с использованием теннисных мячей и ракеток. В динамические часы включены элементы гимнастики для глаз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chda_na_sayt.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ЧДA для детей 5-7лет
с нарушением зрения
«Маленький мячик весело скачет»
Задачи: закрепить простейшие действиям с мячом : прокатыванию по прямой, удерживанию на ракетке, способствовать развитию ловкости, быстроты, координационных способностей. Обеспечить улучшение кровоснабжения тканей глаза, повысить эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов.
Оборудование: теннисные мячи по количеству детей, набор разноцветных теннисных мячей, теннисные ракетки по количеству детей, 2-3 горки.
Содержание занятия | Дози - ровка | Темп | Организационно - методические указания |
I. Вводная часть | |||
Мотивация детей . | Дети строятся в одну шеренгу. Попробуйте отгадать загадку и узнать о каком виде спорта у нас сегодня пойдет речь: Шарик над столом порхает, Правильно вот и мы с вами сегодня поближе познакомимся с мячами для настольного тенниса. | ||
« Найди пару» | 4-5 р. | Умеренный | Дети ходят врассыпную . В руках у них теннисные мячи разных цветов. По сигналу воспитателя нужно найти себе пару: - встань с кем ты дружишь - встань с тем у кого мяч такого же цвета как у тебя - встань с тем у кого мяч другого цвета |
« Кто первый» | 3-4 р. | Умеренный | Дети образуют круг в руках у них теннисные мячи. В центре лежит обруч. По сигналу дети прыжками продвигаются вперед, кладут мяч в обруч, разворачиваются и возвращаются назад. Выигрывает, тот кто первым вернулся на свое место. |
II. Основная часть | |||
«Не дай мячу скатится» | 4-5 р. | Умеренный. | Дети кладут мяч на ракетку и пытаются как можно дольше удержать его на ней . Победит тот кто дольше удержит мяч. |
« Мяч с горки» | 2-3 р. | Быстр. | Дети стоят перед горками по 5-6 человек. Ребенок скатывает мяч с горки , бежит за ним, передает следующему в колонне и встает сзади всех. Побеждает та команда которая быстрее выполнит задание. Воспитатель стоит сбоку от колонны и следит, чтобы дети бежали за мячом с одной стороны горки, а возвращались с другой. На расстоянии 2-3 м от горки ставится препятствие задерживающее мяч. |
« Кто быстрее» | 2-3 р. | быстр | Дети делятся на 2-3 команды, выстраиваются в шеренги на расстоянии вытянутых рук. Возле первого и последнего игрока лежат обручи, в одном из которых лежат ракетки 7 – 10 шт. Задача команды передать ракетки из одного обруча в другой. Побеждает команда первой сложившая все ракетки во 2 обруче. |
С.Д.Д. | 3 мин. | Предложить детям для самостоятельной деятельности мячи, обручи. | |
III. Заключительная часть | |||
Гимнастика для глаз: « Веселый мяч» | Веселый мяч помчался вскачь. | ||
« Кому дать» Ваня в круг встал Ваня мячик взял. Кому дать, кому дать? Кому мячик передать? | 2 мин. | Умеренный | Дети встают в круг и идут по кругу держась за руки, и произнося слова. В центре ведущий с мячом в руках. После того как дети произнесут слова ведущий говорит : « Даю мяч …» и отдает ему мяч. |
Конспект Ч Д А для детей 5– 7 лет
с нарушением зрения
« Разноцветные мячи»
Задачи: Вспомнить способы взаимодействия с теннисным мячом. Упражнять в метании теннисных мячей в вертиуальную цель. Развивать ловкость, быстроту, точность движений, быстроту реакции; воспитывать интерес и желание играть в настольный теннис. Обеспечить улучшение кровоснабжения тканей глаза, повысить эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов.
Оборудование: теннисные мячи 3 цветов, разноцветные кольца , обручи теннисные мячи по количеству детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ (АМБЛИОПИЯ И КОСОГЛАЗИЕ) В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Методические указания к использованию «Программы воспитания в детском саду» в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями зрения (амблиопия и косоглазие) созданы впервые и предназначены для заведую...
Коррекционный уголок в группе для детей с функциональными нарушениями зрения (амблиопия и косоглазие)
Предметно-развивающая среда: коррекционный уголок "Чудо-обучайка". (Старший дошкольный возраст.)Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, осязания, полисенсорного восприятия. Материал по...
Опыт работы по обучению грамоте детей с нарушениями зрения (амблиопией и косоглазием)
Работая в структурном подразделении АНО ДО «Планета Детства «Лада», детском саду № 173 «Василек» комбинированного вида для детей с нарушениями зрения, мы накопили опыт по...
Опыт работы по обучению грамоте детей с нарушениями зрения (амблиопией и косоглазием).
Работая в структурном подразделении АНО ДО «Планета Детства «Лада», детском саду № 173 «Василек» комбинированного вида для детей с нарушениями зрения, мы накопили опыт по...
НОД по развитию сенсомоторных учений у детей младшего возраста с нарушением зрения (амблиопией и косоглазием).Тема: «Фрукты»
Формирование сенсорных эталонов. Формировать умение соотносить реальный цвет фрукта с сенсорным эталоном....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и ориентировке в пространстве для детей средней группы с нарушениями зрения (амблиопия и косоглазие)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и ориентировке в пространстве для детей средней группы с нарушениями зрения (амблиопия и косоглазие)...
Конспект занятия по физической культуре с использованием ракеток и мячей для настольного тенниса для детей подготовительной к школе группы
Конспект адресован педагогам, инструкторам по физической культуре, родителям...