Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей 4-5 лет «Животные зимой»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей 4-5 лет
«Животные зимой»
с использованием здоровье сберегающей технологии (сохранения и стимулирования здоровья).
Составитель:
воспитатель
Дородных А. С.
Цель: Совершенствовать у детей основные виды движений.
Задачи:
-упражнять в бросание мяча об пол и ловли его 2 руками;
- закреплять ползание под веревкой, натянутой между стойками на высоте 30 см;
- развивать свод стопы
Интеграция с образовательными областями:
“Речевое развитие”
- формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
- развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.
“Художественно-эстетическое развитие”
- учить детей слушать музыку и формировать умение действовать в такт музыки.
“Социально-коммуникативное развитие”
- способствовать развитию положительного отношения ребенка к себе и другим детям
-воспитывать чувство товарищества.
“Познавательное развитие”
- развивать умение разгадывать загадки: мыслить, анализировать, сопоставлять
-расширять кругозор детей
Материалы и оборудование: палки, мешочки, верёвка, эмблемы зайцев, шапочка волка. Сигнальные карточки.
Место проведения: физкультурный зал
Ход НОД.
Воспитатель загадывает загадки:
На горе шумит,
А под горой молчит. ( Лес)
Дети разгадывают загадку
Воспитатель предлагает отправиться в лес (под музыку):
Построение в шеренгу. Повороты. Ходьба на носках, на пятках. Лег-кий бег. Бег захлестом. Чередуется с ходьбой. Восстановление ды-хания.
Затем дети выполняют действия по команде воспитателя: ходьба, бег.
Комплекс общеразвивающих упражнений (с палками) ( под музыку)
1) «Палку вверх» И.п.: ноги слегка расставить, палка у груди. 1-2- палку вверх, потянуться – вдох; 3-4 – и.п. – выдох. После 3х повторений – пауза, палку вниз.
2) «Вперед» И.п. ноги врозь, палку вниз. 1-2 – наклон вперед, голову прямо; 3-4 – и.п..(4-5 раз)
3) «Врозь». И.п. сидя, ноги скрёстно, руки упор сбоку, палка на полу перед ногами. 1-2 – ноги врозь к концам палки; 3-4 – и.п.(4-5 раз)
4) «Через палку». И.п.: лежа на спине, руки вверх, палка на полу сбоку. Поворот на живот, через палку, стараясь ее не сдвигать. Так же обратно.(4-5 раз).
5) «Палку и ноги вверх». И.п.: то же. Палка над головой. 1-2 палку и ноги вверх; 3-4 – и.п. Голову и плечи не поднимать.(4-5 раз).
6) «Подпрыгивание» И.п.: ноги слегка расставить, руки на поясе. Подскоки, продвигаясь вокруг палки (один круг), и ходьба на месте 8-10 шагов. Повторить 3 раза меняя направление.
Дети выполняют упражнение.
Затем воспитатель предлагает детям взять в руки мячи. (Основные виды движений):
- бросание мяча о пол и ловля его двумя руками. ( Поточно-подгрупповой способ)
- ползание под веревкой, натянутой между стойками на высоте 30 см. (поточно - подгрупповой способ)
Дети выполняют упражнение.
После чего воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру
« Волк и зайцы»
Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне зала зайцы отмечают себе места мешочками с песком. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце зала – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают со своих мест и разбегаются по залу. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит к себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.
Воспитатель хвалит детей и предлагает им поиграть в другую игру. Речевая игра « Мамы и детки»:
Зайчиха - зайчонок
Лиса - лисёнок
Волчица - волчонок,
Ежиха - ежонок,
Медведица - медвежонок.
Дети образовывают слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
В конце НОД воспитатель хвалит детей и обсуждает воспитанниками, что им понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Неделя педагогического мастерства» Открытый показ образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»
Цель: обогащать представление детей об образе жизни диких животных зимой. Задачи: Расширять представления о диких животных: медведь, ёж, белка, заяц, волк, лиса.Закреплять умение устанавливать пр...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Животные разных стран» с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная» (с использованием технологии
Цель: расширять и систематизировать знания детей о животных разных стран.Задачи:1. Область «Познание»:2. Область «Коммуникация»:3....
Конспект занятия организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе."Дикие животные зимой"
Программные задачи:Образовательные:-формировать у детей представление о жизни диких животных.Развивающие: -развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.Воспитательные:-воспитыва...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы "Как животные к зиме готовятся"
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»для детей средней группыЗадачи:1. Обучающие задачи:систематизировать знания детей ...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Одной из задач развития детей раннего возраста, это стимулировать любознательность, включать детей в совместную со взрослым практическую, познавательную деятельность. Поэтому мной непосредственно обра...
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Поможем зимующими птицам родного края»
Технологическая карта занятия в старшей группе по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Поможем зимующими птицам родного края»...
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные
Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...