Перспективное планирование занятий двигательной деятельностью с детьми 2-3 лет
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа)

Онипко Татьяна Константиновна

Перспективное планирование занятий двигательной деятельностью

с детьми 2-3 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_zanyatiy_dvigatelnoy_deyatelnostyu.docx29.64 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование занятий двигательной деятельностью

с детьми 2-3 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования обозначает функцию планирования как условие эффективного решения стоящих перед дошкольной образовательной организацией задач.

Планирование является основой содержания образовательной работы с детьми, позволяет устранять отрицательный эффект неопределенности, сосредотачивать внимание воспитателя на главных задачах и от того, насколько продуманно и грамотно будет осуществлено планирование, зависит и эффективность всей образовательной работы педагога с детьми.

Планирование – это центральное звено любой деятельности, «набросок плана действия», включает постановку целей, разработку правил и последовательности действий, прогнозирование результатов.

Перспективное планирование педагогического процесса в группе – довольно сложное и требующее от воспитателя определенных знаний о закономерностях психофизиологического развития детей, требований образовательной программы, методов и приемов обучения и воспитания.

Перспективное планирование позволяет учитывать взаимосвязь между различными разделами работы с детьми, обеспечивает систематичность и последовательность в работе, позволяет планировать на основе анализа полученных результатов, обеспечивая единство работы воспитателей.

Перспективное планирование по физическому развитию детей раннего возраста – это планирование обучения основным движениям и общего физического развития на год, позволяет обеспечить четкую организацию деятельности детей, помогает воспитателю правильно определить содержание работы, отбирать наиболее рациональные способы и методы для решения поставленных задач по физическому развитию детей раннего возраста.

Распределение  основных видов движений по месяцам  (2-3г.)

Месяц

Основные виды движений

Сентябрь

Ходьба

между 2-мя веревками, свободная, врассыпную, между стульчиками, с предметом, по доске.

Бег

за воспитателем, врассыпную, между стульчиками.

Ползание

на четвереньках.

Вхождение

на ящик и схождение с него.

Октябрь

Ходьба

по доске, врассыпную, по гимнастической скамье, с остановкой по сигналу, по наклонной доске вверх и вниз.

Бросание

мешочков в горизонтальную цель, мяча от груди и ловля.

Лазание

по гимнастической лесенке.

Прыжки

на 2-х ногах.

Ползание

на четвереньках, между линиями.

Прокатывание

мяча воспитателю.

Ноябрь

Ходьба

по кругу, между предметами, с остановкой по сигналу, по наклонной доске, по гимнастической скамье.  

Метание

на дальность, в горизонтальную цель.

Прыжки

в длину с места, через предметы.

Катание

мячей друг другу, в воротца.

Ползание

по ограниченной поверхности, до предмета.

Подлезание

под рейку.

Переступание

через препятствия.

Декабрь

Ходьба

по наклонной доске, между предметами, по гимн. скамейке.

Метание

на дальность правой, левой рукой.

Ползание

на четвереньках по гимн. скамейке, подлезание под рейку.

Бросание

и ловля мяча, в горизонтальную цель, на дальность из-за головы.

Прыжки

в длину с места, через предмет, на 2-х ногах.

Лазание

по г/скамейке.

Январь

Ходьба

по г/скамейке, на четвереньках между предметами, по наклонной доске вверх и вниз.

Лазание

по гимнастической стенке.

Катание

в воротца, друг другу.

Бросание

в горизонтальную цель, на дальность из-за головы.

Ползание

на четвереньках по гимнастической скамейке.

Подлезание

под дугу.

Прыжки

в длину с места, через две линии.

Февраль

Ходьба

по наклонной доске, по гимн. скамейке, перешагивание предметы.

Ползание

на четвереньках по гимнастической скамейке со спрыгиванием.

Катание

в воротца, друг другу, вдаль.

Бросание

в горизонтальную цель и ловля мяча.

Прыжки

в длину с места, вверх до предмета.

Март

Ходьба

по г/скамье с последующим прыжком в глубину, по наклонной доске вверх и вниз, по шнуру.

Бросание

на дальность из-за головы, правой и левой рукой, ловля, в горизонтальную цель.

Ползание

на четвереньках по гимнастической скамейке.

Катание

в воротца.

Прыжки

в длину с места, через препятствие, с гимнастической скамейки.

Апрель

Ходьба

по г/скамейке, по наклонной доске.

Ползание

на четвереньках по гимнастической скамейке.

Бросание

ловля, в горизонтальную цель, на дальность из-за головы, вверх и вниз через сетку, от груди.          

Метание

на дальность.

Прыжки

в длину с места, через препятствия.

Катание

друг другу.

Май

Ходьба

по г/скамейке с последующим спрыгиванием, по наклонной доске.

Бросание

на дальность, через сетку 2-мя руками.

Ползание

на четвереньках по гимнастической скамейке.

Катание

друг другу.

Прыжки

в длину с места.

Перспективный  план  физкультурных занятий на год

1-я  младшая  группа (с 2-х  до 3-х  лет)

Месяц

№ занятия

Название занятия

Форма проведения

Сентябрь

Зан.№ 1.

Веселые воробышки.

Учебно-тренирующее

Зан.№ 2.

На прогулку с куклой Катей.

Зан.№ 3.

Вот поезд наш едет, колеса стучат!

Сюжетное

Зан.№ 4.

Семья Муравья.

Крайстренинг  №1.

По типу «круговой тренировки»

Октябрь

Зан № 5.

Разноцветные ленты.

Учебно-тренирующее

Зан.№ 6.

Собираем урожай.

Зан.№ 7.

Ай – да,  Заинька!

Сюжетное

Зан № 8.

Кто живет в аквариуме?  

Крайстренинг  №2

По типу «круговой тренировки»

Ноябрь

Зан. № 9.

Мой флажок

Учебно-тренирующее

Зан. № 10.

 Хорошо Зимой в лесу!

Зан. № 11.

Как Алёнушка кашу варила.

Сюжетное

Зан. № 12.

Я люблю свою Собачку!  

Крайстренинг № 3

По типу «круговой тренировки»

Декабрь

Зан. № 13.

В гости к Белочке!

Учебно-тренирующее

Зан. № 14.

Цирковые Лошадки.

Зан. № 15.

Про Маму - козу и ее ребяток.

Сюжетное

Зан. №16.

Магазин Игрушек.

Крайстренинг № 4

По типу «круговой тренировки»

Январь

Зан.  № 17.

Мой веселый, звонкий мяч!

Учебно-тренирующее

Зан. № 18.

Строим дом.                        

Зан. № 19.

Вот зима, кругом бело!      

Сюжетное

Зан. № 20.

Семья Муравья.

Крайстренинг № 1

По типу «круговой тренировки»

Февраль

Зан. № 21.

Разноцветные вагончики  

Учебно-тренирующее

Зан. № 22.

Жил на свете Самосвал!      

Зан. № 23.

Мы любим заниматься физкультурой!

Сюжетное

Зан. № 24.

Кто живет в аквариуме?

Крайстренинг  №2

По типу «круговой тренировки»

Март

Зан. № 25.

Мамины помощники.        

Учебно-тренирующее

Зан. № 26.

Что у меня есть?              

Зан. № 27.

Заюшкина избушка.            

Сюжетное

Зан. № 28.

Я люблю свою Собачку!  

Крайстренинг №  3                                                  

По типу «круговой тренировки»

Апрель

Зан. № 29.

В гости к бабушке Федоре.                

Учебно-тренирующее

Зан. № 30.

Летят самолеты.                        

Зан. № 31.

К нам пришла Весна.                

Сюжетное

Зан. № 32.

Магазин Игрушек. 

Крайстренинг  №4               

По типу «круговой тренировки»

Май

Зан. № 33.

В огород пришла Весна!    

Учебно-тренирующее

Зан. № 34.

Хорошо Весной на лугу.        

Зан. № 35.

Есть у солнышка друзья.    

Сюжетное

Зан. № 36.

Магазин Игрушек. Крайстренинг № 4                

По типу «круговой тренировки»

Литература

1. Алямовская В. Г. « Ясли- это серьезно». М: Линка- пресс, 2000 г.

2. Борисенко М. Г., Датешидзе Т. А., Лукина Н. А., « Ползаем. Ходим. Бегаем. Прыгаем. Спб., Паритет, 2002 г.

3. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя дет. сада. «Просвещение», 1978 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование занятий с детьми по правилам дорожного движения

ЭССЕна тему:«Мы родом из детства»   ВоспитательМАДОУ № 96 «Умничка»Карпова Ирина Анатольевна На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый чело...

Перспективное планирование занятий по двигательному развитию детей в средней группе

Перспективное планирование  занятий по двигательному развитию детей в средней группе...

Перспективное планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков межличностного общения

Цель    занятий: раскрытие творческого потенциала детей, развитие у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.   Задачи:·...

Перспективное планирование занятий по двигательному развитию детей средней группы 2017-2018 учебный год

Общие задачи на 1 квартал (сентябрь – ноябрь)Ходьба и бег: учить находить своё место в колонне после ходьбы и бега врассыпную; останавливаться по сигналу, ходить и бегать по кругу, взявшись за р...

Консультация для воспитателей "Перспективное планирование: раздел "ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ""

Каждый воспитатель составляет перспективный и календарный план работы с детьми. Не всегда в детском саду есть возможность обратиться к инструктору по физической культуре для заполнения раздела "Д...

Перспективное планирование занятий по легоконструированию с детьми 5-6 лет.»

Цель: развитие   интеллектуально- творческого  потенциала детей через совершенствование конструктивных способностейЗадачи:Развивать способности к экспериментированию, установлению причи...