Перспективное планирование занятий двигательной деятельностью с детьми 2-3 лет
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа)
Перспективное планирование занятий двигательной деятельностью
с детьми 2-3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_zanyatiy_dvigatelnoy_deyatelnostyu.docx | 29.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование занятий двигательной деятельностью
с детьми 2-3 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования обозначает функцию планирования как условие эффективного решения стоящих перед дошкольной образовательной организацией задач.
Планирование является основой содержания образовательной работы с детьми, позволяет устранять отрицательный эффект неопределенности, сосредотачивать внимание воспитателя на главных задачах и от того, насколько продуманно и грамотно будет осуществлено планирование, зависит и эффективность всей образовательной работы педагога с детьми.
Планирование – это центральное звено любой деятельности, «набросок плана действия», включает постановку целей, разработку правил и последовательности действий, прогнозирование результатов.
Перспективное планирование педагогического процесса в группе – довольно сложное и требующее от воспитателя определенных знаний о закономерностях психофизиологического развития детей, требований образовательной программы, методов и приемов обучения и воспитания.
Перспективное планирование позволяет учитывать взаимосвязь между различными разделами работы с детьми, обеспечивает систематичность и последовательность в работе, позволяет планировать на основе анализа полученных результатов, обеспечивая единство работы воспитателей.
Перспективное планирование по физическому развитию детей раннего возраста – это планирование обучения основным движениям и общего физического развития на год, позволяет обеспечить четкую организацию деятельности детей, помогает воспитателю правильно определить содержание работы, отбирать наиболее рациональные способы и методы для решения поставленных задач по физическому развитию детей раннего возраста.
Распределение основных видов движений по месяцам (2-3г.)
Месяц | Основные виды движений | |
Сентябрь | Ходьба | между 2-мя веревками, свободная, врассыпную, между стульчиками, с предметом, по доске. |
Бег | за воспитателем, врассыпную, между стульчиками. | |
Ползание | на четвереньках. | |
Вхождение | на ящик и схождение с него. | |
Октябрь | Ходьба | по доске, врассыпную, по гимнастической скамье, с остановкой по сигналу, по наклонной доске вверх и вниз. |
Бросание | мешочков в горизонтальную цель, мяча от груди и ловля. | |
Лазание | по гимнастической лесенке. | |
Прыжки | на 2-х ногах. | |
Ползание | на четвереньках, между линиями. | |
Прокатывание | мяча воспитателю. | |
Ноябрь | Ходьба | по кругу, между предметами, с остановкой по сигналу, по наклонной доске, по гимнастической скамье. |
Метание | на дальность, в горизонтальную цель. | |
Прыжки | в длину с места, через предметы. | |
Катание | мячей друг другу, в воротца. | |
Ползание | по ограниченной поверхности, до предмета. | |
Подлезание | под рейку. | |
Переступание | через препятствия. | |
Декабрь | Ходьба | по наклонной доске, между предметами, по гимн. скамейке. |
Метание | на дальность правой, левой рукой. | |
Ползание | на четвереньках по гимн. скамейке, подлезание под рейку. | |
Бросание | и ловля мяча, в горизонтальную цель, на дальность из-за головы. | |
Прыжки | в длину с места, через предмет, на 2-х ногах. | |
Лазание | по г/скамейке. | |
Январь | Ходьба | по г/скамейке, на четвереньках между предметами, по наклонной доске вверх и вниз. |
Лазание | по гимнастической стенке. | |
Катание | в воротца, друг другу. | |
Бросание | в горизонтальную цель, на дальность из-за головы. | |
Ползание | на четвереньках по гимнастической скамейке. | |
Подлезание | под дугу. | |
Прыжки | в длину с места, через две линии. | |
Февраль | Ходьба | по наклонной доске, по гимн. скамейке, перешагивание предметы. |
Ползание | на четвереньках по гимнастической скамейке со спрыгиванием. | |
Катание | в воротца, друг другу, вдаль. | |
Бросание | в горизонтальную цель и ловля мяча. | |
Прыжки | в длину с места, вверх до предмета. | |
Март | Ходьба | по г/скамье с последующим прыжком в глубину, по наклонной доске вверх и вниз, по шнуру. |
Бросание | на дальность из-за головы, правой и левой рукой, ловля, в горизонтальную цель. | |
Ползание | на четвереньках по гимнастической скамейке. | |
Катание | в воротца. | |
Прыжки | в длину с места, через препятствие, с гимнастической скамейки. | |
Апрель | Ходьба | по г/скамейке, по наклонной доске. |
Ползание | на четвереньках по гимнастической скамейке. | |
Бросание | ловля, в горизонтальную цель, на дальность из-за головы, вверх и вниз через сетку, от груди. | |
Метание | на дальность. | |
Прыжки | в длину с места, через препятствия. | |
Катание | друг другу. | |
Май | Ходьба | по г/скамейке с последующим спрыгиванием, по наклонной доске. |
Бросание | на дальность, через сетку 2-мя руками. | |
Ползание | на четвереньках по гимнастической скамейке. | |
Катание | друг другу. | |
Прыжки | в длину с места. |
Перспективный план физкультурных занятий на год
1-я младшая группа (с 2-х до 3-х лет)
Месяц | № занятия | Название занятия | Форма проведения |
Сентябрь | Зан.№ 1. | Веселые воробышки. | Учебно-тренирующее |
Зан.№ 2. | На прогулку с куклой Катей. | ||
Зан.№ 3. | Вот поезд наш едет, колеса стучат! | Сюжетное | |
Зан.№ 4. | Семья Муравья. Крайстренинг №1. | По типу «круговой тренировки» | |
Октябрь | Зан № 5. | Разноцветные ленты. | Учебно-тренирующее |
Зан.№ 6. | Собираем урожай. | ||
Зан.№ 7. | Ай – да, Заинька! | Сюжетное | |
Зан № 8. | Кто живет в аквариуме? Крайстренинг №2 | По типу «круговой тренировки» | |
Ноябрь | Зан. № 9. | Мой флажок | Учебно-тренирующее |
Зан. № 10. | Хорошо Зимой в лесу! | ||
Зан. № 11. | Как Алёнушка кашу варила. | Сюжетное | |
Зан. № 12. | Я люблю свою Собачку! Крайстренинг № 3 | По типу «круговой тренировки» | |
Декабрь | Зан. № 13. | В гости к Белочке! | Учебно-тренирующее |
Зан. № 14. | Цирковые Лошадки. | ||
Зан. № 15. | Про Маму - козу и ее ребяток. | Сюжетное | |
Зан. №16. | Магазин Игрушек. Крайстренинг № 4 | По типу «круговой тренировки» | |
Январь | Зан. № 17. | Мой веселый, звонкий мяч! | Учебно-тренирующее |
Зан. № 18. | Строим дом. | ||
Зан. № 19. | Вот зима, кругом бело! | Сюжетное | |
Зан. № 20. | Семья Муравья. Крайстренинг № 1 | По типу «круговой тренировки» | |
Февраль | Зан. № 21. | Разноцветные вагончики | Учебно-тренирующее |
Зан. № 22. | Жил на свете Самосвал! | ||
Зан. № 23. | Мы любим заниматься физкультурой! | Сюжетное | |
Зан. № 24. | Кто живет в аквариуме? Крайстренинг №2 | По типу «круговой тренировки» | |
Март | Зан. № 25. | Мамины помощники. | Учебно-тренирующее |
Зан. № 26. | Что у меня есть? | ||
Зан. № 27. | Заюшкина избушка. | Сюжетное | |
Зан. № 28. | Я люблю свою Собачку! Крайстренинг № 3 | По типу «круговой тренировки» | |
Апрель | Зан. № 29. | В гости к бабушке Федоре. | Учебно-тренирующее |
Зан. № 30. | Летят самолеты. | ||
Зан. № 31. | К нам пришла Весна. | Сюжетное | |
Зан. № 32. | Магазин Игрушек. Крайстренинг №4 | По типу «круговой тренировки» | |
Май | Зан. № 33. | В огород пришла Весна! | Учебно-тренирующее |
Зан. № 34. | Хорошо Весной на лугу. | ||
Зан. № 35. | Есть у солнышка друзья. | Сюжетное | |
Зан. № 36. | Магазин Игрушек. Крайстренинг № 4 | По типу «круговой тренировки» |
Литература
1. Алямовская В. Г. « Ясли- это серьезно». М: Линка- пресс, 2000 г.
2. Борисенко М. Г., Датешидзе Т. А., Лукина Н. А., « Ползаем. Ходим. Бегаем. Прыгаем. Спб., Паритет, 2002 г.
3. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя дет. сада. «Просвещение», 1978 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование занятий с детьми по правилам дорожного движения
ЭССЕна тему:«Мы родом из детства» ВоспитательМАДОУ № 96 «Умничка»Карпова Ирина Анатольевна На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый чело...
Перспективное планирование занятий по двигательному развитию детей в средней группе
Перспективное планирование занятий по двигательному развитию детей в средней группе...
Перспективное планирование занятий по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник с детьми младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)
Работа с детьми...
Перспективное планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков межличностного общения
Цель занятий: раскрытие творческого потенциала детей, развитие у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Задачи:·...
Перспективное планирование занятий по двигательному развитию детей средней группы 2017-2018 учебный год
Общие задачи на 1 квартал (сентябрь – ноябрь)Ходьба и бег: учить находить своё место в колонне после ходьбы и бега врассыпную; останавливаться по сигналу, ходить и бегать по кругу, взявшись за р...
Консультация для воспитателей "Перспективное планирование: раздел "ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ""
Каждый воспитатель составляет перспективный и календарный план работы с детьми. Не всегда в детском саду есть возможность обратиться к инструктору по физической культуре для заполнения раздела "Д...
Перспективное планирование занятий по легоконструированию с детьми 5-6 лет.»
Цель: развитие интеллектуально- творческого потенциала детей через совершенствование конструктивных способностейЗадачи:Развивать способности к экспериментированию, установлению причи...