Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада на тему "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Азизова Татьяна Алексеевна

Цели занятия/ мероприятия: Закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры.

Задачи занятия/ мероприятия:

 Обучающие:

-Совершенствовать навыки счёта в пределах 10;

-Совершенствовать знания о геометрических фигурах;

-Закрепить умение соотносить цифру с количеством;

-умение сравнивать между собой количество предметов.

-Развивать речь, расширять и активизировать словарный запас детей.

-Закрепить знания детей ориентироваться в пространстве.

-Формировать навыки сотрудничества на занятиях, навыки самооценки.

-Учить детей конструировать различные модели из мягких модулей.

Развивающие:

-развивать у детей внимание

-логическое мышление

-воображение

-любознательность

-взаимопомощь

 Воспитательные:

-воспитывать познавательный интерес к математике

-воспитывать доброту

-отзывчивость

-умение работать в команде

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_konspektov_zanyatiya.docx32.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательного мероприятия

 

Организационная информация

Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО)

 Азизова Татьяна Алексеевна

 

Должность, категория

 Воспитатель / 1-я категория

ВИД НОД

 Математическая квест- игра с элементами конструирования

Возрастная  группа,

количество человек

 Старшая группа / 14 человек

 

Продолжительность   мероприятия

 30 минут

 

Методическая информация

Тема занятия/мероприятия

 

Математическая квест - игра с элементами конструирования «В поисках сокровищ»

Классификация занятия/мероприятия (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное)

Закрепляющее занятие

Цели занятия/ мероприятия

 

Закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры.

Задачи занятия/ мероприятия

 

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10; Совершенствовать знания о геометрических фигурах; Закрепить умение соотносить цифру с количеством; умение сравнивать между собой количество предметов. Развивать речь, расширять и активизировать словарный запас детей. Закрепить знания детей ориентироваться в пространстве. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, навыки самооценки. Учить детей конструировать различные модели из мягких модулей.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

 Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике, воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят

дети  в ходе занятия/ мероприятия

Закрепят навыки счёта в пределах 10. Совершенствуют знания о геометрических фигурах. Будут сформированы речевые умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности. Закрепят умения сравнивать между собой количество предметов; умения соотносить цифру с количеством предметов. Получат опыт доброжелательного общения друг с другом; работать в команде сообща, приходить к единому мнению. Научатся конструировать модели из мягких модулей.

Предварительная работа

 

Дидактические игры по математике ,интерактивные игры на логику, беседы с детьми о путешественниках и о путешествии.

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

 

1.И.А Помараева,В.А.Позина "Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада".

2. Л.Г. Патерсон «Раз – ступенька, два – ступенька» математика для детей 5-6 лет часть 1.

3. Интернет ресурсы.

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока

  1. Проектор, ноутбук, экран, колонки.
  2. Демонстрационный материал: числа от 1 до 10, геометрические фигуры, нарисованный корабль из 3-х частей, конверты с заданиями, части ключа, стикеры в форме стрелок, картинки медуз (по кол-ву детей), картинки морских звезд (по кол-ву детей), мольберт
  3. Раздаточный материал: набор геометрических фигур, белая бумага формата А4(по кол-ву детей).

Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

 

  1. Презентация МЭШ
  2. Музыкальное сопровождение: «Кораблик детства».
  3. Музыкальное сопровождение физкультминутка: «А рыбы в море плавают вот так».
  4. Музыкальное сопровождение: «Песенка пиратов».
  5. Музыкальное сопровождение: «Дорога добра»

              Этапы мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Подробное описание АМО по установленной схеме[1]:

     Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

-

 

 

 

Инструкции воспитателя  детям для реализации или в ходе проведения АМО

 

 

 

ЗУНы  и качества, которые формируются при использовании данного АМО

 

Фаза 1 «Начало»

Приветствие/Инициация

 

         1

       мин        

 

 

 

 

П   АМО «Приветствие»

Цель: создать психологический настрой на предстоящую деятельность.

Задача: объединение в группу для совместного выполнения поставленных задач.

Технология проведения: дети стоят на ковре в кругу. Дети произносят слова приветствия и выполняют действие за воспитателем.

Воспитатель предлагает детям собраться всем вместе на ковре. "Ребята давайте поздороваемся и будем выполнять движения по тексту»:

Здравствуй, солнце золотое,

здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, лёгкий ветерок.

Здравствуй, маленький цветок.

Здравствуй, птичка в вышине.

Здравствуй, рыбка в глубине.

Здравствуй, ласковый зверёк.

И тебе «привет», дружок.

«Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим свою улыбку и хорошее настроение.


Создаётся позитивный настрой, желание вместе выполнять задания.

 

Вхождение или погружение в тему

 

 

 

3

мин

АМО «Инициация»

Цель: Создание настроя на дружеский, рабочий стиль общения. Раскрытие творческого потенциала в начале работы.

Материал: письмо.

Технология проведения: Дети стоят на ковре и слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано?»

Письмо: «Мы, пираты ХХ века узнали, что в море на одном из островов, нарисованных на карте, спрятаны сокровища. Мы долго скитались по этим островам, но так и не смогли справиться со всеми испытаниями, выпавшими на нашу долю. Мы ничего не нашли. Если вы, нашедшие это письмо, будете очень внимательными, сообразительными и ловкими, умеющими слушать и думать, то вам непременно повезет, и вы найдете сокровища, сундук с золотыми монетами и кристаллами.

Воспитатель: Путешествия бывают веселые и интересные, а бывают трудные и опасные. Как вы думаете, какими должны быть настоящие путешественники?
Дети: смелыми, храбрыми, сильными, ловкими, умными, дружными, добрыми, веселыми.
Воспитатель: Ну что, ребята, вы хотите отправиться на поиски сокровищ? Докажем пиратам, что мы смелые, храбрые и дружные? Это будет не простое путешествие, а волшебное. Путешествие будет нелёгким.
Воспитатель: Все это очень заманчиво, но как нам попасть на эти острова?
И на каком транспорте —  мы сможем добраться до Островова где спрятан сундук с сокровищами?

Создаётся интерес к занятию.

Фаза 2 «Работа над темой»

4

мин

    Шуточная игра «Да или нет»

Цель: обеспечить настрой детей на лучшее, определить вид транспорта, на котором мы отправимся в путешествие.

Материалы: не требуются.

Технология проведения: воспитатель задаёт детям вопросы, дети отвечают: «Да» или «нет»

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Поиграем в шуточную игру: я задаю вопросы, а вы отвечаете ДА или НЕТ.

-

Воспитатель: По морю мы поплывем на корыте?

Дети: НЕТ

Воспитатель: На самолете?

Дети: НЕТ

Воспитатель: На бронепоезде?

Дети: НЕТ

Воспитатель: На чем же мы поплывем?

Дети: На КОРАБЛЕ!

     Воспитатель: Тогда где мы возьмём корабль?

     Дети: Мы его построим!

Дети строят корабль из мягких модулей и отправляются в путешествие вместе с воспитателем. Прибыв на острова , воспитатель находит бутылку с картой подсказкой .Воспитатель вместе с детьми рассматривают карту и по стрелочкам идут на первый остров.

 

Развивается слух,внимание, мышление.

Интерактивна я лекция

 

 

 2

 

2 мин

 

 

     «Остров вопросов»

Цель: Закрепить знания детей о временах года, днях недели, части суток. Научить решать логические задачи.

Материалы: Конверт с заданиями.

Технология проведения: дети стоят полукругом, воспитатель задаёт вопросы, дети по очереди отвечают.

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Ребята, мы с вами добрались до первого острова. Посмотрите на острове размещены какие-то знаки? И свёрток с заданием. Ну что готовы ответить на все вопросы острова?

Дети: да.

Воспитатель:

Сколько времён года существует?

Какое сейчас время года?

Какой сейчас у нас месяц?

Какой сегодня день недели?

Если сегодня пятница, то завтра какой день недели?

Сколько всего дней в неделе?

Назовите все дни недели?

Какое сейчас время суток?

В какое время суток в детском саду вы кушаете суп?

В какое время суток вас забирают из детского сада?

Сколько углов у квадрата?

Сколько углов у треугольника?

Сколько углов у круга?

У кошки Мурки родились щенята, 2 белых и 1 чёрный, сколько у неё родилось щенят?

На берёзе созрело 5 яблок., одно яблоко упало на землю, сколько яблок осталось на берёзе?

Ребята вы молодцы, ответили правильно на все вопросы, за это вы получаете часть ключа от сундука с сокровищами.

А теперь мы смотрим на карту - подсказку и по стрелочкам отправляемся на следующий остров.

Закрепляются знания детей о временах года, днях недели, частях суток.  

Развивается логика и мышление.

Проработка содержания темы

3 мин

3 мин

«Остров чисел». Дидактическая игра «Живые числа»

Цель: Упражнять детей в счёте от 1 до 10 и обратно. Учить выстраиваться по порядку от 1 до 10. Закрепить знания соседей чисел.

Материалы: карточки с числами от 1 до 10, проектор, экран, презентация.

Технология проведения: дети становятся на ковёр и выстраивают числовой ряд от 1 до 10, затем садятся за столы, смотрят на экран, где воспитатель показывает числа и просит назвать их соседей.

«Остров медуз»

Интерактивная игра «Медузы»

Цель: Развитие навыков сравнения предметов по размеру от меньшего к большему.

Материалы: Экран, проектор, презентация.

Технология проведения: Дети по очереди выстраивают в ряд медузы в порядке возрастания от меньшей к большей.

Дети отвечают на вопрос воспитателя(какая медуза стоит по счёту?)

Воспитатель:

Случай странный, случай редкий, в ссоре числа, вот те на, со своей стоять соседкой не желает не одна, числа нужно помирить и их строй восстановить. Ребята, нам нужно наши числа выстроить по порядку от 1 до 10. Берите числа и выстраивайтесь в числовой ряд по порядку от 1 до 10. Молодцы! С первым заданием справились.

Числа подготовили ещё одно задание, назовите соседей чисел 3, 4, 5, 7, 9.

Ребята, вы молодцы справились с этим заданием, за это вы получаете ещё часть ключа от сундука с сокровищами.

Воспитатель: Ребята смотрим на карту подсказку и идём по стрелочкам на следующий остров.

Воспитатель: Какие медузы по размеру?

Дети: Маленькие и большие!

Воспитатель: Давайте расставим наши медузы в порядке возрастания от самой маленькой до самой большой.

Какие медузы по цвету?

Какая по счёту красная медуза, желтая, голубая, зелёная?

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя.

Ребята вы молодцы, ответили правильно на все вопросы, за это вы получаете часть ключа от сундука с сокровищами.

Воспитатель: Смотрим на карту и по стрелочкам идём на следующий остров.

Совершенствуются знания о числах

Развиваются навыки сравнения от меньшего к большему

Фаза 3 «Завершение»

 

3 мин

«Остров рыбаков»

Интерактивная игра: «Математическая рыбалка»

Цель: совершенствование навыков счета, выполнение задания в соответствии с правилами игры.

Материалы: Проектор, экран, презентация.

Технология проведения: Воспитатель вызывает ребёнка к доске, он указкой показывает, сколько рыб нужно поймать в ведро, в соответствии с числом на ведре. В это время воспитатель щёлкает мышкой, и рыбка плывёт в ведро.

Интерактивная игра «Сравни»

Цель: Закрепление умений сравнивать между собой количество предметов.

Материалы: Проектор, экран, презентация.

Технология проведения:

Воспитатель вызывает ребёнка к экрану и предлагает ребёнку сравнить количество рыбок в вёдрах. Между вёдрами поставить знак, > или <

 

Интерактивная игра " Математическая рыбалка"

Воспитатель: Ребята, перед вами ведра. На каждом из вёдер стоит число. В ведро нужно поймать столько рыб, чтобы это количество соответствовало числу на ведре. Сколько рыб мы должны поймать в первое ведро, если на нём стоит число 3? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Но у нас есть ещё одно задание от «Острова рыбаков»

Интерактивная игра «Сравни».

Вы молодцы ребята! Правильно расставили математические знаки > и <. Вы умнички!

Вот вам ещё часть ключа от сундука.

Воспитатель: Смотрим карту и по стрелочкам идём на следующий остров.

. Совершенствуются навыки счета развивается логика и мышление

Закрепляются умения сравнивать между собой количество предметов.

Разминка

 2 мин

«Остров пиратов»

Физкультминутка «А рыбы в море плавают вот так» Цель: Снятие напряжения и усталости, эмоциональная разрядка.

Материалы: фонограмма весёлой музыки с текстом.

Технология проведения: Дети встают перед экраном и под музыку повторяют движения за персонажем.

Девушка в костюме пирата предлагает детям вместе с ней станцевать весёлый танец.

Снимут напряжение и усталость, получат эмоциональную разрядку.

Практическая часть

3 мин

4 мин

 

«Остров геометрических фигур»

Цель: Научить детей ориентироваться на листе А4

Материалы: Белый лист А4, набор геометрических фигур.

Технология проведения: Дети сидят за столом и выкладывают геометрические фигуры по указанию воспитателя.

Дидактическая игра " Подбери недостающую фигуру" 

Цель: Совершенствование знаний о геометрических фигурах.

Материалы: Три белых листа формата А3 на которых нарисованы 3 части корабля, геометрические фигуры(заплатки), мешочек с фишками (3 цвета, кол-во фишек равно кол-ву детей)

Технология проведения: При помощи фишек дети делятся на 3 команды, у каждой команды на столе находится 1-на часть корабля и заплатки (геометрические фигуры). Дети подбирают нужные фигуры и приклеивают на своё место.

 

Воспитатель читает задание:
- перед вами лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Вам нужно разложить фигуры на листе бумаги:
В верхний правый угол – 3 треугольника зелёного цвета.
В верхний левый угол – 1 круг синего цвета.
В нижний правый угол – 2 овала жёлтого цвета.
В нижний левый угол – 1 квадрат красного цвета.
Посередине листа – ромб оранжевого цвета.
А теперь посчитайте сколько фигур у вас всего ?
Сколько фигур без углов?
Сколько фигур с углами?
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель:

Ребята, пока мы с вами выполняли задания островов в море разбушевался шторм и наш корабль получил пробоины и может затонуть в любой момент. Нам нужно починить корабль, чтобы быстрее его починить нужно разделиться на 3 команды при помощи фишек в мешочке. Делитесь на команды и проходите к своим столам, чтобы скорее починить наш корабль. Дети подбирают нужные фигуры и приклеивают на своё место.

Ребята, вы молодцы, очень быстро починили наш корабль, теперь мы без проблем сможем вернуться в детский сад.  Получите последнюю часть ключа.

Ребята, вы выполнили все задания островов, давайте посмотрим на экран-подсказку и попробуем отыскать сундук с сокровищами.

На экране изображены книги, значит сокровища находятся в книжном уголке!

Для открытия сундука нужно собрать наши части ключа.

Наш волшебный сундук открыт! Что находится в сундуке?

Дети:

Золотые монеты и кристаллы!

Воспитатель:

Ребята, возвращаемся с сокровищами на корабль и плывём в детский сад!

 

Совершенствуются знания о геометрических фигурах. Развивается способность ориентироваться в пространстве.

Совершенствуются знания о геометрических фигурах.

Развивается мелкая моторика, внимание.

Подведение итогов

(рефлексия)

2 мин

Подведение итогов

Цель:

Выяснить отношение детей к прошедшему путешествию, подведение итогов путешествия.

Материалы: мольберт, картинка медузы (по кол-ву детей), картинка морской звезды (по кол-ву детей).

Технология проведения: Воспитатель сообщает детям, что путешествие завершено и просит дать оценку путешествию (если путешествие понравилось – прикрепить на мольберт морскую звезду, а если не понравилось –  медузу)

Воспитатель:
Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.
Ребята, вам понравилось наше путешествие.
- Чем оно вам запомнилось? (ответы детей).
- Что для вас было самым сложным? А что было самым запоминающимся и интересным?
Вы молодцы, все такие дружные, смекалистые (похвалить, каждого ребенка).

Ребята, прикрепите на мольберт морскую звезду, если вам понравилось путешествие, а если вам не понравилось, было скучно, то прикрепите медузу.

Наше занятие закончено.

Умение анализировать и обрабатывать информацию, полученную на занятии.

Итого время занятия, мин

30 мин


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада по мотивам сказки «Снежная Королева»

Программное содержание:Обучающие задачи:Формирование представлений об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов; Упражнять в счёте в пределах 10 ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие в страну «Математика» (с использованием ИКТ)

Приоритетные образовательные области: «Познание ФЭМП»,«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»...

Конспект дистанционного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада « Ломаная линия, многоугольник»

Конспект дистанционного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада«Ломаная линия, многоугольник»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в лесную страну.»

Предложенное занятие помогает  закрепить пройденный материал, систематизировать знания детей по ФЭМП. В процессе проведения занятия решаются следующие задачи:Обучающие задачи: Закреплять зна...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Тема: «Сокровища необитаемого острова.»

Данное занятие помогает решить следующие цели и задачи. Цель: формировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Обучающие: Совершенствовать ...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.

формировать представление о цифрах 1-10;-упражнять детей в количественном счете до10;-упражнять детей в определении соседей числа;-упражнять детей в ориентировке на листе;-развивать сосредоточенность,...