Календарное планирование НОД в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа)
Календарное планирование НОД в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 64.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ГАГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
НА ________________ УЧЕБНЫЙ ГОД
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
(Приложение №7)
РАСПИСАНИЕ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Дни недели | Время |
Понедельник | |
Вторник | 9. 25 – 9.35 |
Среда | |
Четверг | 9. 00 – 9.10 |
Пятница |
СЕНТЯБРЬ
Дата | 2, 7 сентября 1 – 2 занятие (стр. 7) | 9, 14 сентября 3 – 4 занятие (стр. 7) |
Задачи и пособия | Учить начинать ходьбу по сигналу; развивать чувство равновесия – умение ходить по ограниченной поверхности (между 2 линий). | Учить детей ходить и бегать, меняя направление по определённому сигналу, развивать умение ползать. Пособия: погремушки на каждого ребёнка, игрушка собачка или мишка. |
Ходьба и бег | Свободная ходьба за педагогом. | Ходьба врассыпную и бег за ин – ом. Ходьба и бег чередуются. |
ОРУ | Без предметов | С погремушками. |
Основные виды движений | Равновесие. Ходьба между 2 линиями по дорожке (ширина 35 - 30 см) – 2 – 3 раза. | Ползание на четвереньках (4 – 6 м) к собачке – 3 – 4 раза. |
Подвижная игра | «Бегите ко мне» - 2 – 3 раза. | «Догоните меня» - 3 – 4 раза. |
3 часть | Спокойная ходьба за педагогом. | Ходьба за ин – ом: «Пойдём тихо, как мышки» |
Дата | 16, 21 сентября 5 – 6 занятие (стр. 13) | 23, 28, 30 сентября 7 – 8 занятие (стр. 15) |
Задачи и пособия | Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание. Пособия: стулья по кол – ву детей, кукла, доска (длина 2,5 – 3 м, ширина 25 – 30 см), ящик (50 х 50 х 20 см). | Учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под верёвку и бросать предмет на дальность правой и левой рукой, развивать умение бегать в определённом направлении. Пособия: шишки на каждого ребёнка, игрушка собачка, 2 стойки, длинная верёвка. |
Ходьба и бег | Ходьба и бег между стульями в чередовании. | Ходьба врассыпную и бег чередуются, ходьба между 2 линиями (ширина 35 - 30 см). |
ОРУ | Со стульями | Без предметов |
Основные виды движений | Равновесие. Ходьба по доске. Вхождение на ящик. | Ползание на четвереньках: подползти под верёвку (высота 40 – 45 см) – 3 – 4 раза. Бросание на дальность правой и левой рукой (по 2 – 3 раза каждой). |
Подвижная игра | «В гости к куклам» | «Бегите ко мне» - 3 - 4 раза. |
3 часть | Ходьба за ин – ом вместе с куклами. | Ходьба за ин – ом |
ОКТЯБРЬ
Дата | 5 Октября 9 занятие (стр. 19) | 7 Октября 10 занятие (стр. 21) |
Задачи и пособия | Учить детей лазать по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определённом направлении, умение реагировать на сигнал. Пособия: гимнастическая стенка, мячи по кол – ву детей. | Учить детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе с сохранением равновесия, помогать преодолеть робость, способствовать развитию умения действовать по сигналу. Пособия: гимнастическая доска, цветные платочки по кол – ву детей, мяч. |
Ходьба и бег | Ходьба и бег (чередуются) за ин – ом. | Ходьба и бег (чередуются). Построение врассыпную. |
ОРУ | Без предметов. | С платочком. |
Основные виды движений | Лазанье по гимнастической стенке (2 – 3 раза). | Ходьба по доске с последующим ползанием на четвереньках. Прокатывание мяча ин – ру. |
Подвижная игра | «Догоните мяч» | «Бегите ко мне» (2 – 3 раза). |
3 часть | Ходьба за ин – ом. | Спокойная ходьба врассыпную вместе с ин – ом. |
Дата | 12 Октября 11 занятие (стр. 23) | 14 Октября 12 занятие (стр. 24) |
Задачи и пособия | Ознакомить детей с выполнением прыжка вперёд на 2 ногах, учить бросать предмет в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал. Пособия: мешочки с песком (150 гр.) по кол – ву детей, верёвка (длина 6 – 8 м) или обруч (диаметр 1 м). | Учить детей ходить по гимн. скамейке , бросанию предмета из – за головы 2 руками, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определённом направлении. Пособия: по 2 кубика на каждого ребёнка, средние мячи по кол – ву детей, гимн. скамейка. |
Ходьба и бег | Ходьба и бег за ин – ом. Построение врассыпную. | Ходьба и бег за ин – ом. Построение врассыпную. |
ОРУ | С мешочками. | С кубиками |
Основные виды движений | Бросание мешочков в горизонтальную цель (обруч) с расст 80 см., правой и левой рукой (по 2 – 3 раза каждой рукой). Прыжки через верёвку на 2 ногах. | Ползание на четвереньках между линиями (ширина 35 – 40 см). Ходьба по гимнастической скамейке - 2 – 3 раза. Бросание мяча на дальность из – за головы – 4 – 5 раз. |
Подвижная игра | «Догоните меня» (2 – 3 раза). | «Догони мяч» (2 – 3 раза). |
3 часть | Спокойная ходьба за педагогом. | Ходьба обычным шагом на носочках. |
Дата | 19 Октября 13 занятие (стр. 27) | 21 Октября 14 занятие (стр. 27) |
Задачи и пособия | Учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из – за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. Пособия: по 2 шишки на каждого ребёнка, мячи по кол – ву детей, длинная верёвка. | Учить детей ходить парами в определённом направлении, бросать мяч на дальность от груди, упражнять в катании мяча; приучать внимательно слушать ин – ра и ждать сигнала до начала движения. Пособия: погремушки по кол – ву детей, 2 длинные верёвки, мячи на каждого ребёнка. |
Ходьба и бег | Ходьба и бег за ин – ом. | Ходьба и бег с погремушкой. |
ОРУ | С шишками. | С погремушкой |
Основные виды движений | Бросание мяча 2 руками на дальность из – за головы. (3 – 4 раза). Прыжки в длину с места через верёвку. (4 – 6 раз). | Бросание мяча на дальность от груди (3 – 4 раза). Прокатывание мяча (2 – 3 раза с каждым ребёнком). |
Подвижная игра | «Догони мяч» (3 - 4 раза). | «Через ручеёк» |
3 часть | Спокойная ходьба за педагогом. | Спокойная ходьба парами за ин – ом. |
Дата | 26 Октября 15 занятие (стр. 30) | 28 Октября 16 занятие (стр. 31) |
Задачи и пособия | Учить детей ходьбе по наклонной доске, упражнять в метании предмета на дальность от груди, приучать согласовывать свои движения с движениями других детей, действовать по сигналу. Пособия: цветные ленточки (длина 25 – 30 см), средние мячи по кол – ву детей, наклонная доска. | Учить детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, воспитывать выдержку. Пособия: маленькие обручи по кол – ву детей, наклонная доска, мяч. |
Ходьба и бег | Ходьба и бег с ленточкой в руке. | Ходьба и бег со сменой темпа, обруч держат в обеих руках перед собой – «машины едут то быстро, то медленно». |
ОРУ | С ленточкой. | С обручем |
Основные виды движений | Бросание мяча на дальность от груди (расст. 4 – 5 м). Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. (2 – 3 раза). | Бросание и ловля мяча (2 – 3 раза с каждым ребёнком). Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. (2 – 3 раза). |
Подвижная игра | «Солнышко и дождик» (2 – 3 раза). | «Солнышко и дождик» (2 – 3 раза). |
3 часть | Спокойная ходьба за педагогом. | Спокойная ходьба парами за педагогом. |
Ноябрь
Дата | 2 Ноября 17 занятие (стр. 33) | 9 Ноября 18 занятие (стр. 35) |
Задачи и пособия | Упражнять детей в прыжках в длину с места, бросании мешочков на дальность правой и левой рукой, в переступании через препятствия; закреплять умения реагировать на сигнал, действовать по сигналу. Пособия: мешочки с песком по кол – ву детей, кубики (высота 10 – 15 см), длинная верёвка; игрушечная машина. | Учить детей ходьбе по кругу взявшись за руки, упражнять в ползании на четвереньках, переступании через препятствия, катании мяча; учить ходить на носках, приучать соблюдать определённое направление. Пособия: мячи по кол – ву детей, 2 длинные верёвки, кубики, игрушка медвежонка. |
Ходьба и бег | Ходьба за машиной, которую везёт ин – ор. | Ходьба и бег за ин – ом. Ходьба по кругу, взявшись за руки. |
ОРУ | С мешочком | С мячом |
Основные виды движений | Метание на дальность правой и левой рукой (2 – 3 раза каждой). Прыжки в длину с места (4 – 6 раз). Равновесие. Перешагивание через препятствие (1,2 раза), через 3 – 4 рейки, высотой 10 – 15 см. | Метание. Катание мячей друг другу (расст. 1 – 1,5 м) – (8 – 10 раз). Равновесие. Перешагивание через препятствия (кубики). Ползание по дорожке (2 – 3 раза). |
Подвижная игра | «Догоните меня» (2 – 3 раза). | «Догоните меня» (2 – 3 раза). |
3 часть | Ходьба с остановками по сигналу. | Игра «Кто тише». |
Дата | 11 Ноября 19 занятие (стр. 38) | 16 Ноября 20 занятие (стр. 39) |
Задачи и пособия | Учить детей ходить в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросании мяча на дальность правой и левой рукой; воспитывать умение сдерживать себя. Пособия: стулья и шишки по кол – ву детей, наклонная доска. | Развивать у детей умение организованно перемещаться в определённом направлении, учить подлезать по рейку, совершенствовать прыжок в длину с места на 2 ногах; упражнять в ползании, развивать ловкость и координацию движений. Пособия: флажки и мячи по кол – ву детей, 2 стойки, длинная верёвка. |
Ходьба и бег | Ходьба и бег между стульями (в чередовании). По сигналу дети садятся на стулья. | Ходьба и бег за ин – ом. Построение врассыпную. |
ОРУ | На стуле. | С флажком |
Основные виды движений | Метание шишек на дальность правой и левой рукой (3 раза каждой). Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. (2 – 3 раза). | Ползание на четвереньках до рейки, установленной на высоте 40 см. Подлезание под рейку (поточно 2 – 3 раза). Прыжки в длину с места (фронтально, 4 – 6 раз). |
Подвижная игра | «Догони мяч» (2 – 3 раза). | «Догони мяч» (2 – 3 раза). |
3 часть | Ходьба. Игра «Кто тише». | Ходьба со сменой темпа. |
Дата | 18 Ноября 21 занятие (стр. 41) | 23 Ноября 22 занятие (стр. 42) |
Задачи и пособия | Учить детей бросать предмет в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закреплять умение ходить по кругу взявшись за руки Пособия: мешочки с песком по кол – ву детей, длинная верёвка, обруч (для метания). | Упражнять детей в ходьбе по гимн. скамейке, катании мяча под дугу, закреплять умение не терять равновесие во время ходьбы по гимн. скамейке. Пособия: цветные платочки и мячи по кол – ву детей, гимн. скамейка, 2 – 3 дуги (воротца). |
Ходьба и бег | Ходьба и бег за ин – ом. Построение в круг. | Ходьба и бег (20 с). Построение врассыпную |
ОРУ | Без предметов. | С платочком |
Основные виды движений | Метание мешочка в горизонт. цель (2 – 3 раза). Прыжки в длину с места (6 - 8 раз). | Ходьба по гимнастической скамейке (2 – 3 раза). Метание. Катание мяча в воротца (2 – 3 дуги) с расст. 0,5 – 1 м. |
Подвижная игра | «Солнышко и дождик» (2 – 3 раза). | «Солнышко и дождик» (2 – 3 раза). |
3 часть | Ходьба обычным шагом, чередуется с ходьбой на носках. | Ходьба за ин – ом. |
Дата | 25 Ноября 23 занятие (стр. 44) | 30 Ноября 24 занятие (стр. 45) |
Задачи и пособия | Упражнять детей в прыжках в длину с места на 2 ногах, в ходьбе по наклонной доске, развивать ловкость, глазомер, чувство равновесия. Пособия: 2 длинные верёвки, 2 дуги, маленький обруч. | Упражнять детей в прыжках в длину с места на 2 ногах, в ползании на четвереньках и подлезании; воспитывать умение слышать сигналы и реагировать на них. Пособия: 2 длинные верёвки, 2 дуги, маленький обруч. |
Ходьба и бег | Ходьба и бег за ин – ом. Построение врассыпную. | Ходьба и бег за ин – ом. Построение врассыпную. |
ОРУ | Без предметов. | Без предметов. |
Основные виды движений | Ползание на четвереньках и подлезание под дугу (3 – 4 раза). Прыжки в длину с места (15 – 20 см). (6 – 8 раз). | Ползание на четвереньках и подлезание под дугу (3 – 4 раза). Прыжки в длину с места (15 – 20 см), (6 – 8 раз). |
Подвижная игра | «Воробышки и автомобиль» (2 – 3 раза). | «Воробышки и автомобиль» (2 – 3 раза). |
3 часть | Ходьба со сменой темпа | Ходьба со сменой темпа |
Декабрь
Дата | 2 декабря 25 занятие (стр. 47) | 7 декабря 26 занятие (стр. 48) |
Задачи и пособия | Учить детей бросать предмет на дальность правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений. Пособия: шишки (или маленькие мячи) по ко – ву детей, скамейка. | Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, быть внимательным, стараться выполнять упражнения вместе с другими детьми. Пособия: короткие цветные ленточки по кол – ву детей, наклонная доска, мяч. |
Ходьба и бег | Ходьба и бег друг за другом. | Ходьба и бег друг за другом. Построение врассыпную. |
ОРУ | С шишкой | С лентой. |
Основные виды движений | Метание на дальность правой и левой рукой (3 раза каждой). Ползание на четвереньках по скамейке. | Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (3 – 4 раза). Бросание и ловля мяча. |
Подвижная игра | «Поезд» (2 – 3 раза). | «Поезд» (2 – 3 раза). |
3 часть | Ходьба друг за другом. | Обычная ходьба чередуется с ходьбой на носках. |
Дата | 9 декабря 27 занятие (стр. 50) | 14 декабря 28 занятие (стр. 51) |
Задачи и пособия | Учить детей бросанию предмета на дальность, совершенствовать ходьбу по скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве. Пособия: стулья и мешочки с песком по кол – ву детей, скамейки. | Учить детей лазать по гимнастической стенке, закреплять умение ходить по скамейке, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать чувство равновесия, воспитывать смелость, выдержку и внимание. Пособия: маленькие обручи по кол – ву детей, скамейка, 2 верёвки. |
Ходьба и бег | Ходьба и бег (25 с) друг за другом. Ходьба между стульями за ин – ом. | Ходьба и бег между обручами, разложенными врассыпную на полу. |
ОРУ | На стульях | С обручем |
Основные виды движений | Бросание на дальность мешочков (150 гр) правой и левой рукой (по 2 – 3 раза каждой рукой). Ходьба по скамейке (2 – 3 раза). | Ходьба друг за другом по скамейке (2 – 3 раза). Прыжки в длину с места (15 – 20 см), (4 – 5 раз). Лазанье по гимнастической стенке (1 – 2 раза). |
Подвижная игра | «Самолёты» (2 – 3 раза). | «Самолёты» (2 – 3 раза). |
3 часть | Ходьба с остановкой по сигналу. | Ходьба с остановкой по сигналу. |
Дата | 16 декабря 29 занятие (стр. 53) | 21 декабря 30 занятие (стр. 55) |
Задачи и пособия | Закреплять у детей умение ходить в колонне по одному, упражнять в бросании предметы в горизонтальную цель правой и левой рукой, учить во время броска соблюдать указанное направление; совершенствовать прыжки в длину с места. Пособия: мешочки с песком по числу детей, длинная верёвка, 2 обруча. | Закреплять умение ползать и подлезать под верёвку, совершенствовать навык бросания на дальность из – за головы, учить выполнять бросок только по сигналу, согласовывать свои движения с движениями товарищей. Пособия: средние мячи на каждого ребёнка, 2 стойки, 2 рейки или верёвки. |
Ходьба и бег | Ходьба и бег в колонне по одному в чередовании. Построение врассыпную. | Ходьба и бег в колонне по одному в чередовании. |
ОРУ | С мешочком. | C мячом |
Основные виды движений | Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой (по 2 – 3 раза каждой рукой), с расстояния 80 – 100 см. Прыжки в длину с места (15 – 20 см), (4 – 5 раз). | Бросание мяча на дальность из – за головы 2 руками (4 – 5 раз). Ползание на четвереньках и подлезание под рейку (2 – 3 раза). |
Подвижная игра | «Пузырь» (2 – 3 раза). | «Пузырь» (2 – 3 раза). |
3 часть | Ходьба обычным шагом и на носках. | Ходьба «змейкой» за ин – ом. |
Дата | 23 декабря 31 занятие (стр. 57) | 28, 30 декабря 32 занятие (стр. 57) |
Задачи и пособия | Учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движений, воспитывать дружеские взаимоотношения. Пособия: 2 верёвки, наклонная доска, 5 больших обручей. | Закреплять умение ползать по скамейке, бросать на дальность правой и левой рукой; учить быстро реагировать на сигнал. Пособия: цветные флажки и мешочки с песком по числу детей, скамейки (1 длинная), 5 обручей, игрушечная собака. |
Ходьба и бег | Ходьба и бег друг за другом (в чередовании). Ходьба, высоко поднимая ноги и обычным шагом. | Ходьба и бег (30 с) в колонне по одному. Ходить и бегать свободным широким шагом. |
ОРУ | Без предметов. | С флажком |
Основные виды движений | Равновесие. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (2 – 3 раза). Прыжки в длину с места (4 – 6 раз). | Метание. Бросание на дальность мешочков (150 гр) правой и левой рукой (3 раза каждой рукой). Ползание на четвереньках по скамейке. |
Подвижная игра | «Птички в гнёздышках» (2 – 3 раза). | «Птички в гнёздышках» (2 – 3 раза). |
3 часть | Ходьба друг за другом со сменой темпа. | Ходьба. Игра «Кто тише». |
Январь
Дата | 11 января 33 занятие (стр. 60) | 13 января 34 занятие (стр. 61) |
Задачи и пособия | Учить детей катать мяч, упражнять в лазанье по гимнастической стенке, приучать соблюдать направление при катании мяча, учить дружно играть. Пособия: цветные платочки и средние мячи по числу детей, 2 – 3 дуги. | Закреплять умение бросать предмет в горизонтальную цель правой и левой рукой, учить ползать по скамейке, развивать чувство равновесия и координацию движений, приучать детей выполнять задание самостоятельно. Пособия: погремушки, мячи , мешочки с песком по числу детей, скамейка, 4 больших обруча. |
Ходьба и бег | Ходьба и бег друг за другом (в чередовании). | Ходьба и бег за ин – ом. Построение врассыпную. |
ОРУ | С платочком | С погремушкой |
Основные виды движений | Метание. Катание мяча в воротца (2 – 3 дуги) с расст. 80 – 1 м. Лазанье по гимнастической стенке | Метание. Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой (по 2 – 3 раза каждой рукой), с расстояния 80 – 100 см. |
Подвижная игра | «Догони меня» (2 – 3 раза). | «Догони меня» (2 – 3 раза). |
3 часть | Ходьба в колонне по одному. | Ходьба. Игра «Найди себе пару» |
Дата | 18 января 35 занятие (стр. 63) | 20 января 36 занятие (стр. 65) |
Задачи и пособия | Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании предмета в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер. Пособия: по 2 кубика на каждого ребёнка, 2 верёвки, 4 больших обруча, 1 маленький обруч. | Упражнять детей в прыжках в длину с места, ползании на четвереньках и подлезании под верёвку; закреплять умение ходить по скамейке, способствовать развитию чувства равновесия и ориентировки в пространстве. Пособия: по 2 шишки на каждого ребёнка, скамейка, 2 стойки с верёвкой, обруч. |
Ходьба и бег | Ходьба и бег в колонне по одному за ин – ом. Во время ходьбы ритмично ударять кубиком о кубик. | Ходьба чередуется с бегом в разные стороны (врассыпную). |
ОРУ | С кубиками | С шишками. |
Основные виды движений | Прыжки в длину с места (4 – 6 раз), ширина с одного конца 20 – 30 см, а другого 10 – 15 см. Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой (по 2 – 3 раза каждой рукой), с расстояния 80 – 100 см. | Ползание на четвереньках и подлезание под рейку (2 – 3 раза). Прыжки в длину с места (4 – 6 раз). Равновесие. Ходьба по скамейке (2 – 3 раза). |
Подвижная игра | «Воробышки и автомобиль» (2 – 3 раза). | «Воробышки и автомобиль» (2 – 3 раза) |
3 часть | Ходьба. Игра «Кто тише». | Ходьба змейкой за ин – ом. |
Дата | 25 января 37 занятие (стр. 67) | 27 января 38 занятие (стр. 68) |
Задачи и пособия | Упражнять детей в метании на дальность правой и левой рукой, учить ходьбе по наклонной доске, следить, чтобы дети были внимательными, дружно играли. Пособия: цветные ленточки мешочки по числу детей, наклонная доска, 5 обручей. | Упражнять детей в бросании предмета в горизонтальную цель, учить прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений, умению ориентироваться в пространстве; учить детей быть внимательными друг к другу и при необходимости оказывать помощь. Пособия: мешочки с песком по числу детей, верёвка, 4 обруча. |
Ходьба и бег | Ходьба и бег в колонне по одному с лентой в руке. | Ходьба и бег в колонне по одному, в чередовании. |
ОРУ | С лентой | С мешочком. |
Основные виды движений | Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (2 – 3 раза). Бросание на дальность мешочков (150 гр) правой и левой рукой (по 3 – 4 раза каждой рукой). | Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой (по 2 – 3 раза каждой рукой), с расстояния 80 – 100 см. Прыжки в длину с места (4 – 6 раз) |
Подвижная игра | «Птички в гнёздышках» (2 – 3 раза). | «Птички в гнёздышках»(2 – 3 раза). |
3 часть | Ходьба с остановкой по сигналу ин – ра. | Ходьба по кругу, взявшись за руки. |
Февраль
Дата | 1 февраля 39 занятие (стр. 71) | 3 февраля 40 занятие (стр. 72) |
Задачи и пособия | Учить детей прыгать с высоты, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании и подлезании; способствовать развитию чувства равновесия, ориентировки в пространстве, умению быстро реагировать на сигнал. Пособия: маленькие обручи по числу детей, 2 скамейки, 2 стойки, шнур, кукла. | Учить детей катать мяч друг другу, совершенствовать бросание на дальность из – за головы, закреплять умение быстро реагировать на сигнал, учить дружно действовать в коллективе. Пособия: средние мячи по кол – ву детей, 2 верёвки. |
Ходьба и бег | Ходьба и бег в быстром и медленном темпе. Бег врассыпную. Перестроение свободное. | Ходьба и бег в колонне по одному. |
ОРУ | С обручем | С мячом |
Основные виды движений | Равновесие. Ходьба по скамейке (3 – 4 раза). Ползание на четвереньках и подлезание под рейку (3 - 4 раза). | Метание. Бросание мяча на дальность (4 – 6 раз). Катание мяча друг другу сидя, ноги врозь (10 – 12 раз) – расстояние 1 – 1,5 м. Ходьба на четвереньках между 2 верёвками, расстояние 35 – 30 см (2 – 3 раза). |
Подвижная игра | «Жуки» (2 – 3 раза) | «Жуки» (2 – 3 раза) |
3 часть | Ходьба друг за другом. Игра «Где спрятана кукла» | Ходьба в колонне по одному, на носках и обычным шагом. |
Дата | 8 февраля 41 занятие (стр.74) | 10 февраля 42 занятие (стр. 75) |
Задачи и пособия | Учить детей катать мяч в цель, совершенствовать бросание мяча на дальность из – за головы; учить согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и внимание. Пособия: стулья и средней величины мячи по кол – ву детей, 2 – 3 дуги, обруч. | Упражнять детей в ползании и подлезании под рейку, прыжках в длину с места, учить быть дружными и помогать друг другу. Пособия: цветные флажки по кол – ву детей, 2 стойки, шнур, обруч. |
Ходьба и бег | Ходьба и бег в колонне по одному между стульями. | Ходьба и бег в колонне по одному с флажком в руке. |
ОРУ | На стуле | С флажком. |
Основные виды движений | Метание мяча вдаль из – за головы (3 - 4 раза). Катание мяча в воротца (2 – 4 дуги) с расст. 1 – 1,5 м. | Ползание на четвереньках до рейки и подлезание под рейку (2 - 3раза). Прыжки в длину с места (5 – 6 раз) |
Подвижная игра | «Воробышки и автомобиль» (2 – 3 раза). | «Воробышки и автомобиль» (2 – 3 раза). |
3 часть | Ходьба с остановкой по сигналу. | Ходьба обычная, на носках. Игра «Кто тише» |
Дата | 15 февраля 43 занятие (стр. 77) | 17 февраля 44 занятие (стр.79 ) |
Задачи и пособия | Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, бросании предмета в цель, прыжках в длину с места; способствовать развитию глазомера, координации движений и чувства равновесия. Пособия: наклонная доска, мешочки с песком по кол – ву детей, длинная верёвка, 3 обруча. | Продолжать учить детей ходьбе по гимнастической скамейке, бросанию и ловле мяча; способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и развитию умения дружно играть. Пособия: платочки по кол – ву детей, скамейки, мяч (средней величины). |
Ходьба и бег | Ходьба и бег в колонне по одному. | Чередовать ходьбу и бег в колонне по одному и врассыпную, платочек в руке. |
ОРУ | Без предметов. | С платочком. |
Основные виды движений | Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (2 – 3 раза). Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой (на уровне глаз ребёнка), с расстояния 1 м. (2 – 3 раза каждой рукой). Прыжки в длину с места (5 – 6 раз) | Ходьба по скамейке друг за другом (2 – 3 раза). Бросание мяча ин – ру и ловля его (2 – 3 раза). |
Подвижная игра | «Кошка и мышки» (2 – 3 раза). | «Кошка и мышки» (2 – 3 раза). |
3 часть | Ходьба друг за другом. | Ходьба на носках и обычным шагом. |
Дата | 22 февраля 45 занятие (стр. 80) | 24 февраля 46 занятие (стр. 81) |
Задачи и пособия | Упражнять детей в ползании по скамейке, учить подпрыгивать, способствовать развитию координации движений, продолжать развивать умения быстро реагировать на сигнал, дружно играть. Пособия: погремушки по кол – ву детей, палка с шариком, 4 – 6 кубиков. | Упражнять детей в катании мяча, ползании на четвереньках; способствовать развитию глазомера и координации движений, учить помогать друг другу. Пособия: по 2 кубика на каждого ребёнка, 2 стойки, верёвка; 1 мяч на полгруппы детей. |
Ходьба и бег | Ходьба в чередовании с бегом, погремушка в руке. | Ходьба и бег с кубиками в руках. |
ОРУ | С погремушкой. | С кубиками. |
Основные виды движений | Ползание на четвереньках по скамейке.(2 – 3 раза). Прыжки. Подпрыгнуть вверх и коснуться рукой шара, который находится выше поднятой руки ребёнка на 10 – 12 см. Ходьба с переступанием. Ходить, переступая кубики, расставленные на расст. 1 – 2 м один от другого. (2 – 3 раза). | Ползание на четвереньках и подлезание под верёвку (2 - 3раза). Катание мяча друг другу (расст. 1 м). |
Подвижная игра | «Догоните меня» (2 – 3 раза). | «Догоните меня» (2 – 3 раза). |
3 часть | Ходьба в колонне по одному. | Ходьба на носках и обычным шагом. |
Март
Дата | 1 марта 47 занятие (стр. 83) | 3 марта 48 занятие (стр. 85) |
Задачи и пособия | Учить детей ползать по гимнастической скамейке и спрыгивать с неё, упражнять в катании мяча в цель, способствовать воспитанию выдержки, смелости, развитию чувства равновесия и глазомера. Пособия: шишки и мячи по числу детей, 2 скамейки, 3 дуги. | Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках в длину с места на 2 ногах; развивать умение быстро реагировать на сигнал, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. Пособия: ленточки по числу детей, 2 гимнастические скамейки. |
Ходьба и бег | Чередование ходьбы и бега в колонне по одному. | Ходьба и бег (35 сек). |
ОРУ | С шишкой. | С лентой. |
Основные виды движений | Ползание на четвереньках по скамейке.(2 – 3 раза). Катание мяча под дугу с расст. 1м. (2 – 3 раза). | Ходьба по скамейке руки в стороны. Прыжки в длину с места (4 – 6 раз). |
Подвижная игра | «Поезд» (2 – 3 раза). | «Поезд» (2 – 3 раза). |
3 часть | Ходьба с остановкой по сигналу. | Ходьба в колонне по одному. Игра «Кто тише». |
Дата | 10 Марта 49 занятие (стр. 86) | 15 Марта 50 занятие (стр. 87) |
Задачи и пособия | Учить детей метанию мяча на дальность 2 руками из – за головы и катанию мяча в воротца; приучать сохранять направление при метании и катании мячей. Пособия: мячи по кол – ву детей, 4 дуги. | Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и спрыгивать с неё, закреплять умение бросать предмет на дальность из – за головы, учить ходить парами, способствовать преодолению робости, развитию чувства равновесия. Пособия: маленькие обручи и мячи по кол – ву детей, 2 скамейки. |
Ходьба и бег | Ходьба и бег в чередовании. | Ходьба и бег между обручами, положенными на пол в разных местах зала. |
ОРУ | С мячом. | С обручем. |
Основные виды движений | Бросание мяча на дальность из – за головы 2 руками (4 – 5 раз). Катание мяча в воротца с расст. 1м. (3 – 4 раза). | Ходьба по скамейке, в конце скамейки спрыгнуть (2 – 3 раза). Бросание мяча на дальность из – за головы (4 – 6 раз). |
Подвижная игра | «Кошка и мышки» (2 – 3 раза). | «Кошка и мышки» (2 – 3 раза). |
3 часть | Ходьба обычным шагом и на носках. | Ходьба в колонне по одному по периметру зала. Ходьба парами. |
Дата | 17 Марта 51 занятие (стр.89) | 22 Марта 52 занятие (стр.90) |
Задачи и пособия | Учить детей ходьбе по наклонной доске, метанию мяча на дальность правой и девой рукой; способствовать развитию ловкости, преодолению робости, учить дружно играть. Пособия: мешочки с песком по кол – ву детей, наклонная доска. | Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, ползании на четвереньках и подлезании под верёвку; учить образовывать круг, берясь за руки, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, помогать преодолевать робость, действовать самостоятельно, уверенно. Пособия: стулья по кол – ву детей, 2 камейки, 2 стойки, верёвка. |
Ходьба и бег | Ходьба и бег в колонне по одному. | Ходьба и бег «змейкой» между стульями. |
ОРУ | С мешочком. | На стуле. |
Основные виды движений | Бросание на дальность мешочков правой и левой рукой (по 3 – 4 раза каждой рукой). Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (2 – 3 раза). | Ходьба по скамейке (2 – 3 раза). Ползание на четвереньках до верёвки и подлезание под неё (2 - 3раза). |
Подвижная игра | «Пузырь» (вариант с бегом врассыпную) (2 – 3 раза). | «Пузырь» (2 – 3 раза). |
3 часть | Ходьба в колонне по одному с остановкой на сигнал. | Ходьба. Ритмично хлопать в ладоши. |
Дата | 24 Марта 53 занятие (стр.92) | 29, 31 Марта 54 занятие (стр. 93) |
Задачи и пособия | Упражнять детей в метании мяча на дальность одной рукой; закрепить умение прыгать в длину с места, развивать координацию движений, воспитывать внимание и умение сдерживать себя. Пособия: флажки и мешочки с песком по кол – ву детей, верёвка (8 – 10 м). | Учить детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках; учить дружно играть, помогать друг другу. Пособия: наклонная доска, мяч средней величины. |
Ходьба и бег | Ходьба по кругу, взявшись за руки. Бег врассыпную. | Ходьба и бег по периметру зала. |
ОРУ | С флажком. | Без предметов. |
Основные виды движений | Прыжки в длину с места на 2 ногах (6 - 7 раз). Ходьба по шнуру, положенному на пол (2 – 3 раза). Метание на дальность правой и левой рукой (3 - 4 раза каждой рукой). | Бросание и ловля мяча. (1 – 2 раза). Ходьба по наклонной доске с заданием: доползти на четвереньках до флажка (2 – 3 раза). |
Подвижная игра | «Солнышко и дождик» (2 – 3 раза). | «Солнышко и дождик» (2 – 3 раза). |
3 часть | Ходьба обычным шагом и на носках. | Ходьба гурьбой за ин – ом. |
Апрель
Дата | 5 апреля 55 занятие (стр. 95) | 7 апреля 56 занятие (стр. 96) |
Задачи и пособия | Упражнять детей в прыжках в длину с места, закрепить умение ползать по гимнастической скамейке, учить быстро реагировать на сигнал. Пособия: цветные платочки (20 х 20) по кол – ву детей, 2 скамейки, 2 длинные (8 – 10 м) верёвки. | Учить детей прыгать с высоты, упражнять в м; закрепить умение ходить на четвереньках, способствовать развитию координации движений, умению сохранять определённое направление при броске предметов. Пособия: погремушки и мешочки с песком по ко – ву детей, 2 гимнастические скамейки (высота 20 – 25 см), 4 обруча. |
Ходьба и бег | Ходьба и бег в колонне по одному с платочком в руке. | Ходьба и бег врассыпную с погремушкой в руке. |
ОРУ | С платочком. | С погремушкой. |
Основные виды движений | Ползание на четвереньках по скамейке (2 – 3 раза). Прыжки в длину с места на 2 ногах, расстояние 20 – 25 см (6 - 7 раз). | Ходьба на четвереньках друг за другом (20 – 3- с). Прыжки с гимнастической скамейки (3 – 4 раза). Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой, с расстояния 1 м. (2 – 3 раза каждой рукой). |
Подвижная игра | «Мой весёлый звонкий мяч» (вариант с поскоком и бегом) (2 – 3 раза). | «Мой весёлый звонкий мяч» (2 – 3 раза). |
3 часть | Ходьба с остановкой на сигнал. | Ходьба в колонне по одному обычным шагом и на носках. |
Дата | 12 апреля 57 занятие (стр. 99) | 14 апреля 58 занятие (стр. 99) |
Задачи и пособия | Закреплять умение детей ходить по гимнастической скамейке и прыгать с неё, учить бросать и ловить мяч, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. Пособия: 2 скамейки и мяч средней величины. | Закреплять у детей умение прыгать в длину с места, бросать предмет в горизонтальную цель, соразмеряя силу броска с расстоянием до цели; продолжать учить ползать и подлезать под дугу, реагировать на сигнал ин – ра. Пособия: цветные платочки и мешочки с песком по кол – ву детей, 2 стойки с верёвкой, 4 обруча. |
Ходьба и бег | Ходьба и бег друг за другом со сменой направления. | Ходьба и бег с платочком в руке. |
ОРУ | Без предметов. | С платочком. |
Основные виды движений | Ходьба по скамейке и прыжки с неё ( 3 – 4 раза). Бросание мяча ин – ру и ловля мяча (2 – 3 раза). | Ползание на четвереньках до верёвки и подлезание под неё. Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой, с расстояния 1 м. (2 – 3 раза каждой рукой). Прыжки в длину с места на 2 ногах, расстояние 20 – 25 см (6 - 7 раз). |
Подвижная игра | «Пузырь» (вариант с бегом врассыпную) (2 – 3 раза). | «Пузырь» (2 – 3 раза). |
3 часть | Ходьба друг за другом. Игра «Кто тише». | Ходьба с остановкой на сигнал. |
Дата | 19 апреля 59 занятие (стр. 102) | 21 апреля 60 занятие (стр.103) |
Задачи и пособия | Закреплять умения детей бросать предмет на дальность из – за головы, катать мяч друг другу; способствовать развитию глазомера, координации движений и ловкости, учить дружно играть и быстро реагировать на сигнал. Пособия: погремушки и мячи по кол – ву детей, маленький обруч. | Учить детей бросать мяч вперёд и вверх; совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости. Пособия: по 2 – 3 кубика и по 1 мячу на каждого ребёнка, наклонная доска, лента и 2 стойки. |
Ходьба и бег | Ходьба в колонне по одному, ритмично греметь погремушками. Бег врассыпную. | Ходьба с ритмичными ударами кубиком о кубик. Бег в колонне по одному (40 сек). Ходьба. |
ОРУ | С погремушкой. | С кубиками. |
Основные виды движений | Бросание мяча на дальность из – за головы 2 руками (4 – 6 раз). Катание мяча друг другу (8 – 12 раз), расст. 1,5 – 2 м. | Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Бросание мяча через ленту вверх и вниз (8 – 12 раз). |
Подвижная игра | «Воробышки и автомобиль» (2 – 3 раза). | «Воробышки и автомобиль» (2 – 3 раза). |
3 часть | Ходьба по кругу, взявшись за руки. | Ходьба врассыпную и парами. |
Дата | 26 апреля 61 занятие (стр. 105) | 28 апреля 62 занятие (стр. 106) |
Задачи и пособия | Продолжать учить детей бросать на дальность одной рукой и прыгать в длину с места; способствовать развитию смелости, ловкости, умению по сигналу прекращать движение. Пособия: по 2 шишки на каждого ребёнка, 2 длинные верёвки, 5 обручей большого размера. | Закреплять умение детей ходить по гимнастической скамейке, упражнять в прыжках с высоты, учить бросать и ловить мяч, действовать по сигналу ин – ра. Пособия: ленточки по кол – ву детей, 2 скамейки, мяч средней величины. |
Ходьба и бег | Ходьба и бег в колонне по одному. | Ходьба и бег с лентой в руке. |
ОРУ | С шишками. | С лентой. |
Основные виды движений | Метание шишек на дальность правой и левой рукой (2 – 3 раза каждой рукой). Прыжки в длину с места на 2 ногах, расстояние 25 – 30 см (6 - 8 раз). | Ходьба по скамейке (2 – 3 раза). Бросание и ловля мяча (2 – 3 раза). |
Подвижная игра | «Солнышко и дождик» (2 – 3 раза). | «Солнышко и дождик» (2 – 3 раза). |
3 часть | Ходьба гурьбой за ин – ом с остановкой по сигналу. | Ходьба. Игра «Кто тише». |
Май
Дата | 3 мая 63 занятие (стр. 108) | 5 мая 64 занятие (стр. 109) |
Задачи и пособия | Продолжать учить детей ползать по гимнастической скамейке и метать на дальность от груди, способствовать развитию у них чувства равновесии и координации движений. Пособия: маленькие обручи и мячи по числу детей, 2 скамейки, 4 обруча. | Закреплять умения детей бросать предмет в горизонтальную цель и ходить по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия и ориентировке в пространстве. Пособия: мешочки с песком по кол – ву детей, 3 обруча, наклонная доска. |
Ходьба и бег | Ходьба и бег в медленном темпе с обручем в руках. | Ходьба и бег за ин – ом со сменой направления. |
ОРУ | С обручем. | С мешочком. |
Основные виды движений | Ползание на четвереньках по скамейке (2 – 3 раза). Бросание мяча на дальность от груди (4 – 6 раз). | Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой, с расстояния 1 – 1,2 м. (2 – 3 раза каждой рукой). Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. |
Подвижная игра | «Птички в гнёздышках ( 3 – 4 раза). | «Птички в гнёздышках» ( 3 – 4 раза). |
3 часть | Ходьба в колонне по одному. | Ходьба друг за другом обычным шагом и на носках. |
Дата | 10 Мая 65 занятие (стр. 111) | 12 Мая 66 занятие (стр.113) |
Задачи и пособия | Закреплять умение детей ходить по наклонной доске, совершенствовать прыжок в длину с места и метание на дальность из – за головы; способствовать воспитанию смелости, ловкости и самостоятельности; учить согласовывать свои движения с движениями других детей. Пособия: мячи среднего размера по кол – ву детей, наклонная доска. | Учить детей бросать предмет на дальность одной рукой, продолжать учить ползанию и подлезанию под дугу, способствовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве, умения реагировать на сигнал. Пособия: стулья и мешочки с песком по числу детей, 2 стойки с верёвкой или 3 дуги. |
Ходьба и бег | Ходьба и бег в колонне по одному и врассыпную. | Ходьба и бег «змейкой» между стульями. |
ОРУ | С мячом. | Со стульями. |
Основные виды движений | Бросание мяча на дальность из – за головы 2 руками (3 - 4 раза), расстояние 2 – 3 м. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (2 – 3 раза). Прыжки в длину с места на 2 ногах, расстояние 40 - 50 см (5 – 6 раз). | Метание мешочков на дальность правой и левой рукой (3 - 4 раза каждой рукой). Ползание на четвереньках до верёвки и подлезание под неё (ползти не менее 5 – 6 м). |
Подвижная игра | «Пузырь» (вариант с бегом) (3 – 4 раза). | «Пузырь» (вариант с бегом) (3 – 4 раза). |
3 часть | Ходьба по кругу, взявшись за руки. | Ходьба друг за другом обычным шагом и на носках. |
Дата | 17 Мая 67 занятие (стр. 114) | 19 Мая 68 занятие (стр. 115) |
Задачи и пособия | Упражнять детей в метании на дальность одной рукой, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, воспитывать ловкость, развивать чувство равновесия и глазомер. Пособия: цветные платочки и мешочки с песком по числу детей, 2 скамейки. | Продолжать учить детей прыжкам в длину с места. Упражнять в умении бросать на дальность из – за головы и катать мяч; способствовать развитию координации движений, ориентировки в пространстве. Пособия: мячи по кол – ву детей. |
Ходьба и бег | Ходьба и бег в колонне по одному с платочком в руке. | Ходьба и бег в колонне по одному. |
ОРУ | С платочком. | Без предметов. |
Основные виды движений | Ходьба по скамейке (2 – 3 раза). Метание мешочков на дальность правой и левой рукой (3 - 4 раза каждой рукой). | Бросание мяча на дальность из – за головы 2 руками (4- 5 раз), расстояние 2 – 3 м. Катание мяча друг другу (8 – 12 раз), расст. 1,5 – 2 м. Прыжки в длину с места на 2 ногах, расстояние 40 – 50 см (6 - 8 раз). |
Подвижная игра | «Солнышко и дождик» (2 – 3 раза). | |
3 часть | Ходьба с остановкой на сигнал. | |
Дата | 24 Мая 69 занятие (стр. 117) | 26, 31 Мая 70 занятие (стр. 118) |
Задачи и пособия | Продолжать учить детей бросать мяч, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, прыжках с высоты; развивать чувство равновесия, смелость и координацию движений, воспитывать выдержку и внимание. Пособия: мячи по кол – ву детей, 2 скамейки, стойки с лентой. | Закреплять умение детей катать мяч, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, совершенствовать чувство равновесия. Пособия: маленькие обручи по кол – ву детей, средние мячи на полгруппы детей, 2 скамейки. |
Ходьба и бег | Ходьба и бег за ин – ом со сменой направления. | Ходьба и бег с обручем в руках со сменой темпа. |
ОРУ | С мячом. | С обручем. |
Основные виды движений | Бросание мяча на дальность через ленту 2 руками, бросание мяча в ленту. (8 – 10 раз). Ходьба по гимнастической скамейке (2 – 3 раза). | Ползание на четвереньках по скамейке (2 – 3 раза). Катание мяча друг другу (8 – 12 раз), расст. 1,5 – 2 м. |
Подвижная игра | «Мой весёлый, звонкий мяч» (вариант с поскоками и бегом) (2 – 3 раза). | «Мой весёлый, звонкий мяч» ( 2 – 3 раза). |
3 часть | Ходьба за ин – ом с остановкой по сигналу. | Ходьба за ин – ом с остановкой по сигналу. |
ЛИТЕРАТУРА
И. М. Сучкова. Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2 – 4 лет по программе «Детство». – Волгоград: Учитель, 2015. – 199 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению первая младшая группа
Рабочий планпо ознакомлению детей с малыми фольклорными жанрами устного народного творчества.1 младшая группа...
Развернутое календарно-тематическое планирование для детей первой младшей группы
В помощь воспитателю работающему на первой младшей группы...
календарно-тематическое планирование развитие речи первая младшая группа
календарно-тематическое планирование развитие речи первая младшая группа...
календарно - тематическое планирование "Зоопарк" в первой младшей группе
календарно - тематическое планирование "Зоопарк" в первой младшей группе...
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,...
Календарно-тематическое планирование с детьми первой младшей группы "Ознакомление детей с правилами дорожного движения".
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование работы в первой младшей группе Тема: «Дикие животные»
Цель: Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). Учить узнавать лягушку. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей. Воспитывать доброе отношени...