Конспект занятия по Физическому развитию на тему: «Учимся заботиться о зубах» Старшая группа
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Нуркаева Айслу Сапаровна

Конспект занятия по Физическому развитию на тему: «Учимся заботиться о зубах» Старшая  группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyaitya_po_fizicheskomu_razvitiyu.docx40.95 КБ

Предварительный просмотр:

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 6 "МАЛЫШКА" ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО КОМАРОВСКИЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

                

Конспект занятия

Образовательная область «Физическое развитие»

Тема: «Учимся заботиться о зубах»

Старшая  группа

        

Воспитатель Нуркаева Айслу Сапаровна

2022 год

Цель: формировать умение детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов.

Задачи:

Образовательная: формировать умение заботиться о своем здоровье, познакомить со строением зубов, закреплять правила и навыки ухода за зубами; Развивающая: развивать внимание, память, воображение детей; Воспитательная:    воспитывать   сознательное,    положительное   отношение   к вопросу об уходе за зубами.

Материалы и оборудование:зубная паста детская и взрослая, зубные щетки (детские и взрослые), картинки зубов (здоровый и больной), продукты: яблоко, лук, чеснок, морковь, молочные продукты, чипсы, шоколад, кока-кола, буквы для названия «Здоровые зубы - здоровью любы», пластилин, салфетки, подставка под зубы.

Работа над словарем: эмаль, челюсть, кариес, зубная нить, зубочистки.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:  

- беседа,

- слушание музыки.

  1. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:  

- физминутка,

- пальчиковая гимнастика,

- дискуссия,

- рассмотрение макета.

  1. Приемы организации практической деятельности детей:  

- показ,

- напоминание,

- образец.

  1. Приемы поддержания интереса у детей:  

- моделирование зуба,

- игра.

  1. Приемы оценки и самооценки:  

- похвала

Виды детской деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Продуктивная.

Познавательная.

Планируемые результаты:знать строение и функции зубов, понимать, насколько важно иметь здоровые зубы, иметь представление о здоровом образе жизни.

План ОД

I.Вводная часть:                                                          

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

II. Основная часть:

Показ, комментирование,  дискуссия.

Определение способа  изготовления  

Планирование.

Изготовление  

Обыгрывание  

Физкультурная пауза  

Проведение игры

III.Заключительная часть:

Слушание стихотворения.

Подведение итогов ОД.

Длительность ОД

5 мин

20 мин

8 мин.

33 мин.

Содержание организованной деятельности детей

I. Вводная часть

Вводное слово воспитателя:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте ихпоприветствуем.

-        Какое слово спрятано в слове «здравствуйте» (здравие, здоровье).

-        Сегодня мы продолжаем говорить о здоровье, о том, как сохранить свое
здоровье.

-        Повторим основной девиз «Уроков здоровья»:

«Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!»

Послушайте фрагмент песни «От улыбки».

-        Какая песня прозвучала?

-        В этой песне есть такие слова «От улыбки станет всем светлей». Как вы
понимаете смысл этих слов? (улыбка дарит радость, поднимает настроение)

  • Ребята, а какую улыбку можно назвать красивой? (добрая, радостная, нежная, с красивыми зубами). Улыбнитесь, какие вы красивые.
  • Сегодня на занятии мы узнаем, что нужно делать, чтобы зубы не болели.

II. Основная часть

«Функции зубов»:

  • У вас на столах лежат зеркала. Возьмите зеркало в руки рассмотрите свои зубки. Будьте аккуратны при работе с зеркалом.
  • Посмотрели, аккуратно положите зеркало на место.

-        Пощупайте язычком свои зубы и десны, что вы почувствовали? Какие они?
(гладкие, твердые, острые)

  • Все ли зубы имеют одинаковую форму?
  • Зачем человеку зубы?

  1. Зубы откусывают и пережевывают пищу.
  2. Зубы помогают правильно говорить.

-        Попробуйте сказать свое имя, не касаясь языком передних зубов. Сделайте
вывод.

-        Наличие здоровых зубов, особенно передних, имеет важное значение для ясного,
четкого произношения слов, для нормальной речи. К 6-7 годам, т.е. в вашем
возрасте, у детей молочные зубы выпадают и на их месте вырастают постоянные.
Смена молочных зубов на постоянные зубы - естественный процесс, и не надо
этого бояться.

Форма зубов, строение зуба

-        Рассмотрим макет зубов.

img3.jpg

  • Зубы - это кости, которые сверху покрыты эмалью. Зубы во рту сидят на подставках, которые называются челюстями. Хоть зуб и выглядит полированным камешком, но он живой и требует питания. У всех зубов есть корни. Если за зубами неправильно ухаживать, то в зубах появляются дырочки - кариес. Кариес
  • это болезнь зубов. А больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам.

Физминутка

Раз зубок, два зубок -
Скоро Дашеньке годок!
Хнычет доченька опять,
Будем Дашу утешать:
Уж вы зубки вырастайте
Потихонечку, полегонечку -
Не мешайте доче спать!
Не мешайте ей играть!
Будем прыгать и скакать,
Маму нежно обнимать

Посмотрите на эти картинки (веселый и грустный зуб)

-        Почему зуб грустный?

-        Как нам помочь больному зубику? Может кто-то из вас знает средство? (мама
дает таблетку от зубной боли; вычистить зубочисткой пищу из зуба,
прополоскать, идти к зубному врачу). Зубной врач - это стоматолог.

Работа в тетради.

Внимательно рассматриваются и обсуждаются иллюстрации в рабочей тетради.

-        Игра «Что полезно и что вредно для зубов».

Давайте разделимся на 2 команды. Одна команда выберет полезные для зубов продукты, а другая команда - вредные.

Полезные        Вредные

рыба        шоколад

кефир        чипсы

морковь        пепси-кола

лук        кока-кола

чеснок

яблоки

- Молодцы, справились с заданием.

  • Какие предметы гигиены нужны человеку, чтобы ухаживать за зубами (зубная паста, щетка, зубочистки).

  • Посмотрите, как правильно чистить зубы (схема в тетради).
  • Запомните правила чистки зубов:

  1. Верхние зубы надо чистить сверху вниз, нижние - снизу вверх.
  2. Надо чистить все зубы - и передние, и боковые, чистить со всех сторон -снаружи и изнутри.
  3. Надо также водить щеткой вправо и влево, чистим жевательную поверхность зуба.

Моделирование зуба

Дети вместе с воспитателем лепят модель жевательного зуба так, как показано на рисунке, обращая особое внимание на неровности его поверхности, в которых может скапливаться пища во время еды. Последовательность лепки:

-        отрезаем и отламываем небольшой кусочек пластилина, из него формируем
шарик

  • сдавливаем шарик по бокам, превращаем его в кубик
  • пластмассовым ножиком наносим насечки на верхнюю часть кубика
  • из нижней части пластилинового кубика формируем корни зуба
  • салфеткой вытерли руки

После выполнения задания еще раз обратить внимание детей на сложное устройство зуба.

III . Заключительная часть

Закрепление.

Сейчас мы поиграем, а заодно и проверим, как вы усвоили материал:

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите «Нет, нет, нет!»

Говорила маме Люба:

«Я не буду чистить зубы».

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Итог занятия.

  • Сколько раз в день необходимо чистить зубы?
  • Какая пища для зубов полезна?

  • Послушайте стихотворение

Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Если только рассмеяться,

То начнутся чудеса –

От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса.

Ну-ка взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей!

- Давайте чаще улыбаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по физическому воспитанию Тема: «Зверюшки, навострите ушки!»

Конспект занятия по физической культуре в средней группе                                        ...

План-конспект занятия по физической культуре. Тема: Развитие двигательной активности детей с элементами ритмики и логоритмики.

ПЛАН – КОНСПЕКТНепосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию в соответствии с ФГТподготовительная группа Педагог: Анищук Ирина НиколаевнаТема: Развитие двигательной...

Конспект занятия по физической культуре Тема: «В гости к мишке»

Конспект занятия   по физической культуре Тема: «В  гости к мишке»...

Конспект занятия по физическому развитию Тема: «В царство к Снежной Королеве»

Актуальность данного занятия обусловлена необходимостью формирования ценностей здорового образа жизни дошкольника.  Современное дошкольное образование должно предоставлять возможность для начальн...

Конспект занятия по физической культуре Тема: «Целый год за один миг» старший дошкольный возраст.

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к своему здоровью, занятиям физической культуры....

Конспект занятия по физическому развитию Тема: «Поможем солнышку найти лучики»

Конспект образовательной деятельностиОбразовательная область «Физическое развитие»Тема: «Поможем солнышку найти лучики»Разновозрастная группа (младшая, средняя)...

Конспект занятия по физической культуре Тема:«Путешествие в страну здоровья!»

Цель: дать представление о развитии познавательного и сознательного отношения к своему здоровью.Задачи:...