Конспект занятия по Физическому развитию на тему: «Учимся заботиться о зубах» Старшая группа
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект занятия по Физическому развитию на тему: «Учимся заботиться о зубах» Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyaitya_po_fizicheskomu_razvitiyu.docx | 40.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 6 "МАЛЫШКА" ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО КОМАРОВСКИЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект занятия
Образовательная область «Физическое развитие»
Тема: «Учимся заботиться о зубах»
Старшая группа
Воспитатель Нуркаева Айслу Сапаровна
2022 год
Цель: формировать умение детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов.
Задачи:
Образовательная: формировать умение заботиться о своем здоровье, познакомить со строением зубов, закреплять правила и навыки ухода за зубами; Развивающая: развивать внимание, память, воображение детей; Воспитательная: воспитывать сознательное, положительное отношение к вопросу об уходе за зубами.
Материалы и оборудование:зубная паста детская и взрослая, зубные щетки (детские и взрослые), картинки зубов (здоровый и больной), продукты: яблоко, лук, чеснок, морковь, молочные продукты, чипсы, шоколад, кока-кола, буквы для названия «Здоровые зубы - здоровью любы», пластилин, салфетки, подставка под зубы.
Работа над словарем: эмаль, челюсть, кариес, зубная нить, зубочистки.
Приемы руководства деятельностью детей:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
- беседа,
- слушание музыки.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:
- физминутка,
- пальчиковая гимнастика,
- дискуссия,
- рассмотрение макета.
- Приемы организации практической деятельности детей:
- показ,
- напоминание,
- образец.
- Приемы поддержания интереса у детей:
- моделирование зуба,
- игра.
- Приемы оценки и самооценки:
- похвала
Виды детской деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Продуктивная.
Познавательная.
Планируемые результаты:знать строение и функции зубов, понимать, насколько важно иметь здоровые зубы, иметь представление о здоровом образе жизни.
План ОД
I.Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. II. Основная часть: Показ, комментирование, дискуссия. Определение способа изготовления Планирование. Изготовление Обыгрывание Физкультурная пауза Проведение игры III.Заключительная часть: Слушание стихотворения. Подведение итогов ОД. Длительность ОД | 5 мин 20 мин 8 мин. 33 мин. |
Содержание организованной деятельности детей
I. Вводная часть
Вводное слово воспитателя:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте ихпоприветствуем.
- Какое слово спрятано в слове «здравствуйте» (здравие, здоровье).
- Сегодня мы продолжаем говорить о здоровье, о том, как сохранить свое
здоровье.
- Повторим основной девиз «Уроков здоровья»:
«Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!»
Послушайте фрагмент песни «От улыбки».
- Какая песня прозвучала?
- В этой песне есть такие слова «От улыбки станет всем светлей». Как вы
понимаете смысл этих слов? (улыбка дарит радость, поднимает настроение)
- Ребята, а какую улыбку можно назвать красивой? (добрая, радостная, нежная, с красивыми зубами). Улыбнитесь, какие вы красивые.
- Сегодня на занятии мы узнаем, что нужно делать, чтобы зубы не болели.
II. Основная часть
«Функции зубов»:
- У вас на столах лежат зеркала. Возьмите зеркало в руки рассмотрите свои зубки. Будьте аккуратны при работе с зеркалом.
- Посмотрели, аккуратно положите зеркало на место.
- Пощупайте язычком свои зубы и десны, что вы почувствовали? Какие они?
(гладкие, твердые, острые)
- Все ли зубы имеют одинаковую форму?
- Зачем человеку зубы?
- Зубы откусывают и пережевывают пищу.
- Зубы помогают правильно говорить.
- Попробуйте сказать свое имя, не касаясь языком передних зубов. Сделайте
вывод.
- Наличие здоровых зубов, особенно передних, имеет важное значение для ясного,
четкого произношения слов, для нормальной речи. К 6-7 годам, т.е. в вашем
возрасте, у детей молочные зубы выпадают и на их месте вырастают постоянные.
Смена молочных зубов на постоянные зубы - естественный процесс, и не надо
этого бояться.
Форма зубов, строение зуба
- Рассмотрим макет зубов.
- Зубы - это кости, которые сверху покрыты эмалью. Зубы во рту сидят на подставках, которые называются челюстями. Хоть зуб и выглядит полированным камешком, но он живой и требует питания. У всех зубов есть корни. Если за зубами неправильно ухаживать, то в зубах появляются дырочки - кариес. Кариес
- это болезнь зубов. А больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам.
Физминутка
Раз зубок, два зубок -
Скоро Дашеньке годок!
Хнычет доченька опять,
Будем Дашу утешать:
Уж вы зубки вырастайте
Потихонечку, полегонечку -
Не мешайте доче спать!
Не мешайте ей играть!
Будем прыгать и скакать,
Маму нежно обнимать
Посмотрите на эти картинки (веселый и грустный зуб)
- Почему зуб грустный?
- Как нам помочь больному зубику? Может кто-то из вас знает средство? (мама
дает таблетку от зубной боли; вычистить зубочисткой пищу из зуба,
прополоскать, идти к зубному врачу). Зубной врач - это стоматолог.
Работа в тетради.
Внимательно рассматриваются и обсуждаются иллюстрации в рабочей тетради.
- Игра «Что полезно и что вредно для зубов».
Давайте разделимся на 2 команды. Одна команда выберет полезные для зубов продукты, а другая команда - вредные.
Полезные Вредные
рыба шоколад
кефир чипсы
морковь пепси-кола
лук кока-кола
чеснок
яблоки
- Молодцы, справились с заданием.
- Какие предметы гигиены нужны человеку, чтобы ухаживать за зубами (зубная паста, щетка, зубочистки).
- Посмотрите, как правильно чистить зубы (схема в тетради).
- Запомните правила чистки зубов:
- Верхние зубы надо чистить сверху вниз, нижние - снизу вверх.
- Надо чистить все зубы - и передние, и боковые, чистить со всех сторон -снаружи и изнутри.
- Надо также водить щеткой вправо и влево, чистим жевательную поверхность зуба.
Моделирование зуба
Дети вместе с воспитателем лепят модель жевательного зуба так, как показано на рисунке, обращая особое внимание на неровности его поверхности, в которых может скапливаться пища во время еды. Последовательность лепки:
- отрезаем и отламываем небольшой кусочек пластилина, из него формируем
шарик
- сдавливаем шарик по бокам, превращаем его в кубик
- пластмассовым ножиком наносим насечки на верхнюю часть кубика
- из нижней части пластилинового кубика формируем корни зуба
- салфеткой вытерли руки
После выполнения задания еще раз обратить внимание детей на сложное устройство зуба.
III . Заключительная часть
Закрепление.
Сейчас мы поиграем, а заодно и проверим, как вы усвоили материал:
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите «Нет, нет, нет!»
Говорила маме Люба:
«Я не буду чистить зубы».
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Итог занятия.
- Сколько раз в день необходимо чистить зубы?
- Какая пища для зубов полезна?
- Послушайте стихотворение
Как поел, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Если только рассмеяться,
То начнутся чудеса –
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей!
- Давайте чаще улыбаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия по физическому воспитанию Тема: «Зверюшки, навострите ушки!»
Конспект занятия по физической культуре в средней группе ...
План-конспект занятия по физической культуре. Тема: Развитие двигательной активности детей с элементами ритмики и логоритмики.
ПЛАН – КОНСПЕКТНепосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию в соответствии с ФГТподготовительная группа Педагог: Анищук Ирина НиколаевнаТема: Развитие двигательной...
Конспект занятия по физической культуре Тема: «В гости к мишке»
Конспект занятия по физической культуре Тема: «В гости к мишке»...
Конспект занятия по физическому развитию Тема: «В царство к Снежной Королеве»
Актуальность данного занятия обусловлена необходимостью формирования ценностей здорового образа жизни дошкольника. Современное дошкольное образование должно предоставлять возможность для начальн...
Конспект занятия по физической культуре Тема: «Целый год за один миг» старший дошкольный возраст.
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к своему здоровью, занятиям физической культуры....
Конспект занятия по физическому развитию Тема: «Поможем солнышку найти лучики»
Конспект образовательной деятельностиОбразовательная область «Физическое развитие»Тема: «Поможем солнышку найти лучики»Разновозрастная группа (младшая, средняя)...
Конспект занятия по физической культуре Тема:«Путешествие в страну здоровья!»
Цель: дать представление о развитии познавательного и сознательного отношения к своему здоровью.Задачи:...