Конспект занятия по физическому развитию Тема: «В царство к Снежной Королеве»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Денисова Валентина Даниловна

Актуальность данного занятия обусловлена необходимостью формирования ценностей здорового образа жизни дошкольника.  Современное дошкольное образование должно предоставлять возможность для начальных представлений о здоровом образе жизни, а так же  приобретению опыта, в овладении его элементарными нормами и правилами. Данные требования были учтены при проектировании занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_tsarstvo_k_snezhnoy_koroleve.docx31.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муници

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад присмотра и оздоровления №1»

МБДОУ Д/с №1

Конспект занятия

по физическому развитию

Тема: «В царство к Снежной Королеве»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Физическая культура»

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА старшая  группа – (5-6 лет)

                                                        Старший воспитатель

                                                     Высшей категории:

                                           В.Д.Денисова

г. Бугуруслан, 2019г.

Конспект занятия

по физическому развитию

«В царство к Снежной Королеве».

Тема: «В царство к Снежной Королеве».

Состав подгруппы детей (5-6 лет) 12 детей: мальчиков 6, девочек 6.

Цель: формирование у детей потребности в движении, в здоровом образе жизни  через физкультурное занятие.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей ритмичным движениям путем показа;

- совершенствовать технику движений, добиваясь точности и выразительности выполнения;

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление, воображение, пополнять словарный запас;

- учить быстро, реагировать на сигнал;                                                                                    - развивать силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;

Воспитательные:

- воспитать чувство товарищества;

- воспитать нравственные и положительные качества: смелость, смекалку, самостоятельность.

Интеграции образовательных областей:

«Физическое развитие»: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и  технологические приёмы:
- методы организации детей и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игра);
- метод  стимулирования поведения (поощрение);                                                                    

- наглядный (показ видео, работа с картографическим пособием);                                                                                                                                  

‒ словесный (объяснения);

‒ игровые (создание игровой ситуации).

Полученные результаты : 

Личностные:

- проявляет интерес к физкультурным занятиям  с точки зрения оздоровления;

- способен действовать и выполнять игровые движения в соответствии с текстом;

- проявляет  навыки ходьбы и бега, взаимодействия со сверстниками в играх.

Интеллектуальные: 

- умеет быстро ориентироваться в пространстве;

- умеет  образно  мыслить ( стимулировалась мыслительная деятельность).

 - имеет представления  о северно-ледовитом океане и его обитателях;

Физические: ориентируются в пространстве, развита двигательная активность.

Предварительная работа: 

- рассматривание географической  карты и глобуса;                                                    - просмотр презентации «Северный полюс», документальных фильмов о животных;                                                                                                                                                                               - дидактические игры: «Найди и покажи», «Вокруг света», «Атлас животных», «Арктика»;                                                                                                                                   - «подвижные игры: «Прыгаем по льдинам», «Тюлени», «Ездим на оленях»;  - пальчиковая гимнастика «Кто на Севере живет?»;                                                               - загадки про Арктику;                                                                                                             - просмотр мультфильмов: «Снежная Королева», «Как медвежонок солнце искал», «Умка», «В Яранге горит огонь»;                                                                                        - чтение художественной литературы: Н. Сладков «Во льдах», «Птичий базар»; Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»; А. Членов «Как Алешка жил на Севере»; Н. Емельянова, В. Челинцева «Олеся — труженица»;                                                                                             - беседы о животных Северного полюса; рассматривание иллюстраций.

Материалы: видеосюжеты «Снежной Королевы», «Обращение Герды к детям», «Царство Снежной Королевы»; мультимедийное оборудование: проекционный экран, мультимедийный проектор, компьютер, звуковое оборудование; аудиозапись «волшебной музыки» «музыки для релаксации», подбор аудиозаписи для ходьбы и бега, музыкальные заставки  «вьюга», отрывок из песни "Увезу тебя я в тундру" группы  «Самоцветы», детская  песня «Три пингвина»; п/и «Зимушка-зима»; глобус; плоскостные следы, ребристые доски, тоннель, дуги для подлезания,  корзина для снежков, снежные комки, два «снеговика-стражника» (плакаты с изображением снеговиков) для метания; фитболы  для каждого ребенка; дерево (нестандартное оборудование), снежинки белые и голубые для рефлексии.

Предварительная работа: рассматривание географической  карты и глобуса; просмотр презентации «Северный полюс», документальных фильмов о животных; дидактические игры: «Найди и покажи», «Вокруг света», «Атлас животных», «Арктика»; «подвижные игры: «Прыгаем по льдинам», «Тюлени», «Ездим на оленях»;  пальчиковая гимнастика «Кто на Севере живет?»; загадки про Арктику;  просмотр мультфильмов: «Снежная Королева», «Как медвежонок солнце искал», «Умка», «В Яранге горит огонь»;  чтение художественной литературы: Н. Сладков «Во льдах», «Птичий базар»; Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»; А. Членов «Как Алешка жил на Севере»; Н. Емельянова, В. Челинцева «Олеся — труженица»; беседы о животных Северного полюса; рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал, строятся.

Воспитатель:

 Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель:

Ой, что это? что – то так повеяло холодом. Звучит фонограмма «вьюги». Ха-ха-ха. Пришло время вечной стужи.

Воспитатель:

Ребята, кто это  хочет чтобы наступила вечная стужа и  холод?

(Видео где Герда обращается к детям)

Воспитатель:

 Как тебя зовут, девочка? И почему ты такая грустная?

Девочка: 

Меня зовут Герда. А грустная я потому, что Снежная королева увезла моего братца Кая, и я иду в царство Снежной Королевы выручать своего братца.

Видео. Твой братец Кай, навсегда останется в моем царстве. Ха-ха-ха.

Воспитатель: Ребята, что же делать, мы можем помочь Герде?

Ответы детей. Поможем  Герде в ее поисках.

Воспитатель: Где  живет Снежная королева?

Ответы детей: на Северном  полюс.

Воспитатель: Давайте посмотрим на глобусе, где это находиться.   (дети и воспитатель рассматривают глобус). Вот здесь находимся мы, а вот Северный Полюс, где никогда не бывает тепла и жаркого солнца, здесь бушуют метели, свирепствуют морозы.

Воспитатель: Да, путь в царство Снежной Королевы не близкий и опасный. Вы готовы отправиться в такое далекое путешествие?

Воспитатель: Чтобы нам не замерзнуть в пути, нам нужно теплее одеться.

Дети и воспитатель эмитируют одевание. (Звучит музыка)

Воспитатель: Ну, что ж, тогда смелее отправляемся в путь. Равняйсь, смирно. На право, в обход по залу  за направляющим на спасение Кая, шагом марш.

(Песня)

1. В сказку смело мы идем

Братца Кая мы найдем (Ходьба обычным шагом)

2. Руки выше поднимаем

На носочках все шагаем

Голову не опускаем

Дышим носиком легко и

Вдыхаем глубоко.

(Ходьба на носочках)

3. Теперь спину выпрямляем

И на пяточках шагаем (Ходьба на пятках) / Руки за голову, шире локти/

4. По сугробам мы шагаем

Выше ноги поднимаем (Ходьба с подниманием колен)

5. Шире-шире-шире шаг

И сугробы нам пустяк (Ходьба с широким шагом)

6. Чтоб тропинки протоптать

Нужно дробным шагом пошагать (Ходьба дробным шагом)

7. А по полю с ровным снегом

Двигаемся легким бегом (Легкий бег)

8. По тропинке ледяной (Ходьба змейкой) /Идем друг за другом след в след/

Змейкой дружно все идём.

Воспитатель:  На месте стой раз, два.

Лед кругом, а эти птицы

Не боятся простудиться. Вы отгадали кто это?

Озорные пингвины умеют плавать на льдинах и нырять за рыбой, они  приглашают нас  на веселую зарядку.

Воспитатель: На веселую зарядку в две колонны шагом марш!

Перестроение в две  колонны

ОРУ (танец пингвинов).

Воспитатель: Но нам нужно отправляться дальше. Вы согласны?

В обход по залу за направляющим в одну колонну шагом марш. Перестроение в одну колонну.

Все вместе:

Не страшна нам Королева

Царство снега и метелей

Герде Кая мы найдем

И от колдовства спасем.

Воспитатель: Ребята, на пути  у нас Северно-ледовитый океан, огромные  льдины, покрыты снегом. Пешком нам не перебраться, кто из жителей северного полюса может нам помочь переправиться через океан? (ответы детей). А как вы думаете, северные олени могут нам  помочь? Вот они наши северные олени!

 (Видим фитбольные мячи). 

Направо, к оленям шагом марш. Садимся на  оленей верхом, держимся крепко за рога, и переправляемся через  Северно-Ледовитый океан.

(Дети поочередно берут фитбол-мячи. Прыжки на фитбол-мячах

 Обращать внимание на осанку детей и дыхание).

(Песня "Увезу тебя я в тундру" Самоцветы)

Воспитатель: Молодцы! Через океан переправились, отправим наших оленей в стойло.

Воспитатель: Отправляться дальше.

В обход по залу за направляющим в одну колонну шагом марш!

Все вместе:

Не страшна нам Королева

Царство снега и метелей

Герде Кая мы найдем

И от колдовства спасем

 (Ходьба обычным шагом в обход по залу с заданиями: внутренней и внешней стороне стопы, поскоки, прыжки на двух ногах)

Воспитатель: А вокруг снег и ничего больше не видно. Что же делать? Посмотрите, ребята, здесь, чьи то следы. Как вы думаете, кто здесь пробегал?

Ответы детей: (похоже на медведя)

Воспитатель: Следы  белого медведя  ведут нас в царство Снежной Королевы, нам нужно пройти по медвежьим следам, а затем проползти по  снежному  тоннелю, прыгнуть  по льдинам, проползти через снежный лаз и пройти по ледяной тропе.

 (Звучит музыка. Дети поочередно  проходят по следам и тоннелю, пробегают по льдинам, пролезают   через ледяной лаз, проходят по ледяной тропе).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все прошли успешно сложный путь. Сейчас нам нужно построиться в шеренгу, а Коля и Сережа помогут мне убрать спортивное оборудование, потому что нам нужно двигаться дальше.

В обход по залу за направляющим в одну колонну шагом марш.

Появляется Снеговики

Воспитатель: Посмотрите, ребята, впереди стражники Снежной Королевы

Ну здесь все ясно!

Это преграда нам неопасна,

Воспитатель:

Ребята снежки быстрее разбирайте

И снеговиков  ими разбивайте.

Воспитатель:

От стражников пропал и след

Здесь лежит лишь белый снег

Воспитатель: Давайте соберем все снежки в корзинку и согреем наши руки.

Гимнастика для рук

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки «помочалю»,

Плечи нежно разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились со стражниками, и теперь можно поиграть. Предлагаю вам поиграть в игру «Зимушка-зима».

Ход игры:

По моей команде выполнять задание. Если я скажу МОРОЗ - нужно стоять, если ВЬЮГА-бег на месте, МЕТЕЛЬ - присесть, СНЕГ - кружиться на месте. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибётся.

Воспитатель: Что же в царство Снежной Королевы путь открыт. А вот и дворец Снежной Королевы и мальчик Кай здесь.

(Видео из мультфильма)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, у нас все получилось? Ну тогда вы, молодцы! Кая с Гердой мы оставим в сказке, а  нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и скажите:

(звучит волшебная музыка)

Повернись, повернись

И в саду окажись.

Воспитатель: Вот, ребята,  мы с вами снова в  детском  саду! Давайте сядем в кружок.

Релаксация “Мороженое”.

Побывав в гостях у Снежной Королевы, вы замерзли и стали похожи на мороженое… Тело, руки, ноги, голова скованны холодом. Брр… Но вот пришел добрый волшебник и сказал: “Закройте глаза! Положите руки на колени. Вам удобно, вам ничто не мешает. Сейчас начнем оттаивать. Согреваются и оттаивают ваши ноги. Тепло идет от пальчиков ног вверх, они расслабляются. Согреваются пальцы рук, они расслабляются. Согреваются и расслабляются ладони. Тепло от кистей идет к локтям. От локтей тепло идет к плечам. Нам тепло. Тепло идет по всему телу. Вам становиться жарко и мороженое растаяло. А теперь потянитесь руки вверх. Откройте глаза, и улыбнитесь друг другу. Спасибо, вы молодцы! Из вас получилось отличное мороженое!

Воспитатель: А теперь скажите мне, кому мы сегодня помогали? Дети, вам понравилось делать добрые поступки?

Ребята, что было для вас самым интересным на занятии?– Какое задание вам показалось трудным? (Ответы детей). А что было легко? Как вы думаете, что  помогло нам справиться со всеми заданиями? сила, ловкость, выносливость и дружба.

Если вам понравилось сегодняшнее  путешествие, и вы со всеми заданиями  справились, возьмите  себе белую снежинку, если вы испытывали трудности – голубую. Украсьте снежинками волшебное дерево.

Я рада, что у вас хорошее настроение от занятия. Вы молодцы! Спасибо!

Воспитатель: А теперь строимся в колонну по одному. За направляющим с занятия шагом марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по аппликации из ткани «Замок Снежной королевы»

комплекс НОД по формированию художественного творчества детей в процессе аппликации из ткани....

Конспект мероприятия (физическое развитие) ОД на тему: "Снежная королева"

Сохранять и укреплять физическое здоровье детей, формировать основы культуры здоровья....

Конспект проведения открытой образовательной деятельности «По следам Снежной Королевы» в рамках конкурса «Педагог года МАДОУ №5 «Звёздочка»

Образовательная деятельность по логопедии для детей старшего дошкольного возраста, носит обобщающий характер по теме "Животные Севера"...

Конспект музыкальной НОД с элементами здоровьесберегающих технологий «Снежная королева»

Занятие предназначено для детей подготовительной к школе группы....

Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие к Снежной королеве» (с использованием игр В. В. Воскобовича)

Цель: обобщение и закрепление у детей, полученных знаний, умений и навыков по математическому развитию, посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича....

Конспект спортивного досуга в подготовительной группе "В царство к Снежной королеве"

Конспект спортивного досуга для подготовительной группе детского сада "В царство к Снежной королеве"...

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Замок Снежной Королевы» с использованием интерактивных технологий.

Представляем Вашему вниманию конспект интегрированного занятия, основной целью которого является развитие интегративных качеств личности воспитанников старшей группы через игру-путешествие: любознател...