Конспект занятия по физическому развитию Тема: «В царство к Снежной Королеве»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Актуальность данного занятия обусловлена необходимостью формирования ценностей здорового образа жизни дошкольника. Современное дошкольное образование должно предоставлять возможность для начальных представлений о здоровом образе жизни, а так же приобретению опыта, в овладении его элементарными нормами и правилами. Данные требования были учтены при проектировании занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_tsarstvo_k_snezhnoy_koroleve.docx | 31.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муници
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад присмотра и оздоровления №1»
МБДОУ Д/с №1
Конспект занятия
по физическому развитию
Тема: «В царство к Снежной Королеве»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Физическая культура»
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА старшая группа – (5-6 лет)
Старший воспитатель
Высшей категории:
В.Д.Денисова
г. Бугуруслан, 2019г.
Конспект занятия
по физическому развитию
«В царство к Снежной Королеве».
Тема: «В царство к Снежной Королеве».
Состав подгруппы детей (5-6 лет) 12 детей: мальчиков 6, девочек 6.
Цель: формирование у детей потребности в движении, в здоровом образе жизни через физкультурное занятие.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей ритмичным движениям путем показа;
- совершенствовать технику движений, добиваясь точности и выразительности выполнения;
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, воображение, пополнять словарный запас;
- учить быстро, реагировать на сигнал; - развивать силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;
Воспитательные:
- воспитать чувство товарищества;
- воспитать нравственные и положительные качества: смелость, смекалку, самостоятельность.
Интеграции образовательных областей:
«Физическое развитие»: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и технологические приёмы:
- методы организации детей и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игра);
- метод стимулирования поведения (поощрение);
- наглядный (показ видео, работа с картографическим пособием);
‒ словесный (объяснения);
‒ игровые (создание игровой ситуации).
Полученные результаты :
Личностные:
- проявляет интерес к физкультурным занятиям с точки зрения оздоровления;
- способен действовать и выполнять игровые движения в соответствии с текстом;
- проявляет навыки ходьбы и бега, взаимодействия со сверстниками в играх.
Интеллектуальные:
- умеет быстро ориентироваться в пространстве;
- умеет образно мыслить ( стимулировалась мыслительная деятельность).
- имеет представления о северно-ледовитом океане и его обитателях;
Физические: ориентируются в пространстве, развита двигательная активность.
Предварительная работа:
- рассматривание географической карты и глобуса; - просмотр презентации «Северный полюс», документальных фильмов о животных; - дидактические игры: «Найди и покажи», «Вокруг света», «Атлас животных», «Арктика»; - «подвижные игры: «Прыгаем по льдинам», «Тюлени», «Ездим на оленях»; - пальчиковая гимнастика «Кто на Севере живет?»; - загадки про Арктику; - просмотр мультфильмов: «Снежная Королева», «Как медвежонок солнце искал», «Умка», «В Яранге горит огонь»; - чтение художественной литературы: Н. Сладков «Во льдах», «Птичий базар»; Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»; А. Членов «Как Алешка жил на Севере»; Н. Емельянова, В. Челинцева «Олеся — труженица»; - беседы о животных Северного полюса; рассматривание иллюстраций.
Материалы: видеосюжеты «Снежной Королевы», «Обращение Герды к детям», «Царство Снежной Королевы»; мультимедийное оборудование: проекционный экран, мультимедийный проектор, компьютер, звуковое оборудование; аудиозапись «волшебной музыки» «музыки для релаксации», подбор аудиозаписи для ходьбы и бега, музыкальные заставки «вьюга», отрывок из песни "Увезу тебя я в тундру" группы «Самоцветы», детская песня «Три пингвина»; п/и «Зимушка-зима»; глобус; плоскостные следы, ребристые доски, тоннель, дуги для подлезания, корзина для снежков, снежные комки, два «снеговика-стражника» (плакаты с изображением снеговиков) для метания; фитболы для каждого ребенка; дерево (нестандартное оборудование), снежинки белые и голубые для рефлексии.
Предварительная работа: рассматривание географической карты и глобуса; просмотр презентации «Северный полюс», документальных фильмов о животных; дидактические игры: «Найди и покажи», «Вокруг света», «Атлас животных», «Арктика»; «подвижные игры: «Прыгаем по льдинам», «Тюлени», «Ездим на оленях»; пальчиковая гимнастика «Кто на Севере живет?»; загадки про Арктику; просмотр мультфильмов: «Снежная Королева», «Как медвежонок солнце искал», «Умка», «В Яранге горит огонь»; чтение художественной литературы: Н. Сладков «Во льдах», «Птичий базар»; Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»; А. Членов «Как Алешка жил на Севере»; Н. Емельянова, В. Челинцева «Олеся — труженица»; беседы о животных Северного полюса; рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал, строятся.
Воспитатель:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель:
Ой, что это? что – то так повеяло холодом. Звучит фонограмма «вьюги». Ха-ха-ха. Пришло время вечной стужи.
Воспитатель:
Ребята, кто это хочет чтобы наступила вечная стужа и холод?
(Видео где Герда обращается к детям)
Воспитатель:
Как тебя зовут, девочка? И почему ты такая грустная?
Девочка:
Меня зовут Герда. А грустная я потому, что Снежная королева увезла моего братца Кая, и я иду в царство Снежной Королевы выручать своего братца.
Видео. Твой братец Кай, навсегда останется в моем царстве. Ха-ха-ха.
Воспитатель: Ребята, что же делать, мы можем помочь Герде?
Ответы детей. Поможем Герде в ее поисках.
Воспитатель: Где живет Снежная королева?
Ответы детей: на Северном полюс.
Воспитатель: Давайте посмотрим на глобусе, где это находиться. (дети и воспитатель рассматривают глобус). Вот здесь находимся мы, а вот Северный Полюс, где никогда не бывает тепла и жаркого солнца, здесь бушуют метели, свирепствуют морозы.
Воспитатель: Да, путь в царство Снежной Королевы не близкий и опасный. Вы готовы отправиться в такое далекое путешествие?
Воспитатель: Чтобы нам не замерзнуть в пути, нам нужно теплее одеться.
Дети и воспитатель эмитируют одевание. (Звучит музыка)
Воспитатель: Ну, что ж, тогда смелее отправляемся в путь. Равняйсь, смирно. На право, в обход по залу за направляющим на спасение Кая, шагом марш.
(Песня)
1. В сказку смело мы идем
Братца Кая мы найдем (Ходьба обычным шагом)
2. Руки выше поднимаем
На носочках все шагаем
Голову не опускаем
Дышим носиком легко и
Вдыхаем глубоко.
(Ходьба на носочках)
3. Теперь спину выпрямляем
И на пяточках шагаем (Ходьба на пятках) / Руки за голову, шире локти/
4. По сугробам мы шагаем
Выше ноги поднимаем (Ходьба с подниманием колен)
5. Шире-шире-шире шаг
И сугробы нам пустяк (Ходьба с широким шагом)
6. Чтоб тропинки протоптать
Нужно дробным шагом пошагать (Ходьба дробным шагом)
7. А по полю с ровным снегом
Двигаемся легким бегом (Легкий бег)
8. По тропинке ледяной (Ходьба змейкой) /Идем друг за другом след в след/
Змейкой дружно все идём.
Воспитатель: На месте стой раз, два.
Лед кругом, а эти птицы
Не боятся простудиться. Вы отгадали кто это?
Озорные пингвины умеют плавать на льдинах и нырять за рыбой, они приглашают нас на веселую зарядку.
Воспитатель: На веселую зарядку в две колонны шагом марш!
Перестроение в две колонны
ОРУ (танец пингвинов).
Воспитатель: Но нам нужно отправляться дальше. Вы согласны?
В обход по залу за направляющим в одну колонну шагом марш. Перестроение в одну колонну.
Все вместе:
Не страшна нам Королева
Царство снега и метелей
Герде Кая мы найдем
И от колдовства спасем.
Воспитатель: Ребята, на пути у нас Северно-ледовитый океан, огромные льдины, покрыты снегом. Пешком нам не перебраться, кто из жителей северного полюса может нам помочь переправиться через океан? (ответы детей). А как вы думаете, северные олени могут нам помочь? Вот они наши северные олени!
(Видим фитбольные мячи).
Направо, к оленям шагом марш. Садимся на оленей верхом, держимся крепко за рога, и переправляемся через Северно-Ледовитый океан.
(Дети поочередно берут фитбол-мячи. Прыжки на фитбол-мячах
Обращать внимание на осанку детей и дыхание).
(Песня "Увезу тебя я в тундру" Самоцветы)
Воспитатель: Молодцы! Через океан переправились, отправим наших оленей в стойло.
Воспитатель: Отправляться дальше.
В обход по залу за направляющим в одну колонну шагом марш!
Все вместе:
Не страшна нам Королева
Царство снега и метелей
Герде Кая мы найдем
И от колдовства спасем
(Ходьба обычным шагом в обход по залу с заданиями: внутренней и внешней стороне стопы, поскоки, прыжки на двух ногах)
Воспитатель: А вокруг снег и ничего больше не видно. Что же делать? Посмотрите, ребята, здесь, чьи то следы. Как вы думаете, кто здесь пробегал?
Ответы детей: (похоже на медведя)
Воспитатель: Следы белого медведя ведут нас в царство Снежной Королевы, нам нужно пройти по медвежьим следам, а затем проползти по снежному тоннелю, прыгнуть по льдинам, проползти через снежный лаз и пройти по ледяной тропе.
(Звучит музыка. Дети поочередно проходят по следам и тоннелю, пробегают по льдинам, пролезают через ледяной лаз, проходят по ледяной тропе).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все прошли успешно сложный путь. Сейчас нам нужно построиться в шеренгу, а Коля и Сережа помогут мне убрать спортивное оборудование, потому что нам нужно двигаться дальше.
В обход по залу за направляющим в одну колонну шагом марш.
Появляется Снеговики
Воспитатель: Посмотрите, ребята, впереди стражники Снежной Королевы
Ну здесь все ясно!
Это преграда нам неопасна,
Воспитатель:
Ребята снежки быстрее разбирайте
И снеговиков ими разбивайте.
Воспитатель:
От стражников пропал и след
Здесь лежит лишь белый снег
Воспитатель: Давайте соберем все снежки в корзинку и согреем наши руки.
Гимнастика для рук
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом руки «помочалю»,
Плечи нежно разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились со стражниками, и теперь можно поиграть. Предлагаю вам поиграть в игру «Зимушка-зима».
Ход игры:
По моей команде выполнять задание. Если я скажу МОРОЗ - нужно стоять, если ВЬЮГА-бег на месте, МЕТЕЛЬ - присесть, СНЕГ - кружиться на месте. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибётся.
Воспитатель: Что же в царство Снежной Королевы путь открыт. А вот и дворец Снежной Королевы и мальчик Кай здесь.
(Видео из мультфильма)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, у нас все получилось? Ну тогда вы, молодцы! Кая с Гердой мы оставим в сказке, а нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и скажите:
(звучит волшебная музыка)
Повернись, повернись
И в саду окажись.
Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами снова в детском саду! Давайте сядем в кружок.
Релаксация “Мороженое”.
Побывав в гостях у Снежной Королевы, вы замерзли и стали похожи на мороженое… Тело, руки, ноги, голова скованны холодом. Брр… Но вот пришел добрый волшебник и сказал: “Закройте глаза! Положите руки на колени. Вам удобно, вам ничто не мешает. Сейчас начнем оттаивать. Согреваются и оттаивают ваши ноги. Тепло идет от пальчиков ног вверх, они расслабляются. Согреваются пальцы рук, они расслабляются. Согреваются и расслабляются ладони. Тепло от кистей идет к локтям. От локтей тепло идет к плечам. Нам тепло. Тепло идет по всему телу. Вам становиться жарко и мороженое растаяло. А теперь потянитесь руки вверх. Откройте глаза, и улыбнитесь друг другу. Спасибо, вы молодцы! Из вас получилось отличное мороженое!
Воспитатель: А теперь скажите мне, кому мы сегодня помогали? Дети, вам понравилось делать добрые поступки?
Ребята, что было для вас самым интересным на занятии?– Какое задание вам показалось трудным? (Ответы детей). А что было легко? Как вы думаете, что помогло нам справиться со всеми заданиями? сила, ловкость, выносливость и дружба.
Если вам понравилось сегодняшнее путешествие, и вы со всеми заданиями справились, возьмите себе белую снежинку, если вы испытывали трудности – голубую. Украсьте снежинками волшебное дерево.
Я рада, что у вас хорошее настроение от занятия. Вы молодцы! Спасибо!
Воспитатель: А теперь строимся в колонну по одному. За направляющим с занятия шагом марш!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия по аппликации из ткани «Замок Снежной королевы»
комплекс НОД по формированию художественного творчества детей в процессе аппликации из ткани....
Конспект мероприятия (физическое развитие) ОД на тему: "Снежная королева"
Сохранять и укреплять физическое здоровье детей, формировать основы культуры здоровья....
Конспект проведения открытой образовательной деятельности «По следам Снежной Королевы» в рамках конкурса «Педагог года МАДОУ №5 «Звёздочка»
Образовательная деятельность по логопедии для детей старшего дошкольного возраста, носит обобщающий характер по теме "Животные Севера"...
Конспект музыкальной НОД с элементами здоровьесберегающих технологий «Снежная королева»
Занятие предназначено для детей подготовительной к школе группы....
Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие к Снежной королеве» (с использованием игр В. В. Воскобовича)
Цель: обобщение и закрепление у детей, полученных знаний, умений и навыков по математическому развитию, посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича....
Конспект спортивного досуга в подготовительной группе "В царство к Снежной королеве"
Конспект спортивного досуга для подготовительной группе детского сада "В царство к Снежной королеве"...
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Замок Снежной Королевы» с использованием интерактивных технологий.
Представляем Вашему вниманию конспект интегрированного занятия, основной целью которого является развитие интегративных качеств личности воспитанников старшей группы через игру-путешествие: любознател...