Конспект занятия по физической культуре Тема:«Путешествие в страну здоровья!»
план-конспект занятия
Цель: дать представление о развитии познавательного и сознательного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Образовательная:
- Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- Продолжать прививать и закреплять культурно-гигиенические навыки;
- Расширять знание о двигательной активности, закаливании, правильном питании, свежем воздухе, соблюдение правил личной гигиены.
Развивающая:
- Развивать воображение, мышление, память.
- развитие двигательных качеств: ловкость, быстрота, сила ;
- способствовать развитию координационных способностей;
- создавать условия для формирования навыков релаксации.
Воспитательная:
- воспитывать волевые качества: смелость, решительность,
- способствовать воспитанию культуры эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности, коллективизма, взаимовыручки, взаимопомощи.
- Воспитывать желание заботиться о своём здоровье;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 35.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физической культуре
Тема: «Путешествие в страну здоровья!»
Дата проведения:
Занятие подготовил и провел: воспитатель Малуш Е.В.
Место проведения: музыкальный зал
Цель: дать представление о развитии познавательного и сознательного отношения к своему здоровью.
Задачи: Образовательная:
- Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- Продолжать прививать и закреплять культурно-гигиенические навыки;
- Расширять знание о двигательной активности, закаливании, правильном питании, свежем воздухе, соблюдение правил личной гигиены.
Развивающая:
- Развивать воображение, мышление, память.
- развитие двигательных качеств: ловкость, быстрота, сила ;
- способствовать развитию координационных способностей;
- создавать условия для формирования навыков релаксации.
Воспитательная:
- воспитывать волевые качества: смелость, решительность,
- способствовать воспитанию культуры эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности, коллективизма, взаимовыручки, взаимопомощи.
- Воспитывать желание заботиться о своём здоровье;
образовательных областей:
- Познание, здоровье, физическая культура, социализация, коммуникация, безопасность, музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Предварительная работа:
Проведение тематической беседы с детьми с использованием наглядного материала «Что нам нужно для здоровья» Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр» «Федорино горе»,К.Чуковского; «Девочка Чумазая» А.Барто; «Вредные советы»
Проведение НОД на темы: «Познаю себя», «Уроки Айболита», «Мойдодыр прислал посылку».
Отгадывание загадок о здоровом образе жизни и рассматривание предметов личной гигиены.
Развивающие игры: лото «Витамины», «Четвертый лишний» и др.
Театрализованная деятельность: кукольный спектакль «Хрюша и микробы».
Участие детей в различных формах двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультурные досуги, «День здоровья» и др.)
Оборудование и инвентарь: Компьютер, телевизор, флешка с картой путешествия в страну Здоровья, 28 шт. мячей маленьких, 2 шт. мишени, бубен, свисток, колокольчик, скамейка, 2 шт. кубика, канат, гимнастическая лестница, кочки (стопы), 2 шт. мата, ленточки цветные, полотно для разделение поля, кольцо с мешком, солнышко с 9 лучами,
Время проведения: 30 мин.
Ход занятия:
Содержание частей занятия по физической культуре | Время выполнения | дозировка | Методические указания |
Вводная часть: Организационный момент. Основная часть | Построение. Равняйсь. Смирно. Приветствие. Ребята посмотрите на экран. (На экране изображение карта). Что вы видите на экране? (Ответ детей) Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в необычное путешествие в страну «Здоровья». В этой стране живут люди, которые заботятся о своем здоровье. А вы хотите быть здоровыми? (Ответ детей). Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Вы согласны отправиться в путешествие ?(Ответ детей), но там ребята нас ждет много препятствий которые вы должны преодолеть. Вы готовы?(Ответ детей). На экране ребенок делает зарядку В начале пути нам надо сделать небольшую разминку Звучит музыка Воспитатель: В путь дорогу собирайся За здоровьем отправляйся
Ходьба: на носках, пятках, перекатным, с высоким, подниманием бедра, полуприсед, присед, прыжки вперед на двух нога Бег обычный, бег приставным шагом; бег «Змейкой». Ходьба обычным шагом с восстановлением дыхания. Перестроение в колонну по два ОРУ без предмета: 1. И.П.руки на пояс, ноги на ширине плеч 1.голову вперед, 2.назад, 3.голову вперед, 4.назад; | 1мин 1-2 мин. 6-7 мин.
5-6 раз | Спину держим ровно. Создать интерес к занятию Следить за дистанцией, осанкой Не сутулится, спину держать прямая |
2. И.П.руки на пояс, ноги на ширине плеч 1.влево 2. вправо 3.- 4. тоже повторить | 5-6 раз | Не сутулится, спину держать прямая | |
3. И.П. руки к плечам 1.Руки вверх потянуться 2. И.П. руки к плечам 3.- 4. тоже повторить | 5-6 раз | На носочках держать равновесие | |
4.И.П. о.с. 1-4 Вращение рук вперёд 1-4 Вращение рук назад | 3-4 раза | Руки не сгибать, туловище не разворащивать | |
5.И.П. о.с. 1-4 Вращение рук вперед попеременно 1-4 Вращение рук назад попеременно | 3-4 раза | Руки не сгибать, туловище не разворащивать | |
6. И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-3 поворот туловища в левую сторону 4 И.П. 1-4 тоже в другую сторону | 5-6 раз | Спина прямая, голову не опускать | |
6. И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-3 наклон туловища в левую сторону 4 И.П. 1-4 тоже в другую сторону | 5-6 раз | При наклоне руку тянуть параллельно полу | |
7. И.П. сед на полу, ноги вместе, руки сзади. 1 согнуть ноги в коленях 2 выпрямить их вверху (уголок) 3 согнуть ноги в коленях 4 И.П. | 5-6 раз | Держать угол | |
8. И.П. сед на полу, ноги вместе, руки сзади. 1-3 наклон вперёд к ногам 4 И.П. | 5-6 раз | Ноги не сгибать | |
9. И.П. о.с. 1 упор присед 2 И.П. 3 - 4 повторить тоже | 5-6 раз | При приседе спину держать ровно, вперед не наклонять | |
10. И.П. о.с. 1 ноги врозь, хлопок над головой 2 И.П. 3-4 повторить тоже Перестроение из колоны по два, в колону по одному. Налево в обход по залу Воспитатель: Чтобы получить первый лучик надо отгадать загадку Чтоб здоровым быть сполна | 5-6 раз | Хлопок прямыми руками Воспитатель приклеивает к солнышку лучик | |
1 препятствие: Воспитатель: На пути лежит бревно Воспитатель: Преодолели вы препятствие, чтобы получить ещё лучик вам надо отгадать загадку стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим); | 1 раз |
Ходьба по скамеечке с перешагиванием кубиков руки в сторону. На середине выполнить полуприсед, встать и пройти дальше. Выполнить мягкий соскок, руки вверх- в стороны Воспитатель приклеивает к солнышку лучик | |
2 препятствие: Воспитатель: Дождь прошел остались лужи Воспитатель: Преодолели вы препятствие, чтобы получить ещё лучик вам надо ответить на вопрос. Какие предметы личной гигиены вы знаете? | 1 раз | Пройти кочки, прыжки на двух ногах (5 прыжков) Выпрыгнуть вверх ударить в бубен. (Ответы детей) Воспитатель приклеивает к солнышку лучик | |
ИГРА ЛОВИШКИ Воспитатель: Чтобы получить лучик надо внимательно послушать и отгадать следующую загадку Можно радоваться птицам, | 2 раза | Раз,два,три лови дети разбегаются Раз, два, три вкруг беги Воспитатель приклеивает к солнышку лучик | |
3 препятствие: Воспитатель: Посмотрите, детвора, впереди у нас нора. Ничего мы не боимся, в норке шустро очутимся Продолжить поговорку: «Солнце, воздух и вода –(ответ наши лучшие друзья») | 1 раз | Пролезть через мешок на четвереньках Продолжить два кувырка Воспитатель приклеивает к солнышку лучик | |
Перестроение на первый, второй. 4 препятствие: Ребята, а вы знаете, как надо правильно питаться? (Ответ детей)Воспитатель: «Строгая мера нужна в еде, Нужно питаться в назначенный час, в день понемножку, и несколько раз. Этот закон соблюдай ты всегда, Станет полезней ваша еда». Эстафета: Команда1 собирает овощи. Команда 2 собирает фрукты Загадка: В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть. Есть ещё таблетки Вкусом как конфетки.(Ответ: Витамины) Воспитатель: Ребята запомните: Овощи, ягоды и фрукты витаминные продукты | 1 раз | Разобрать фрукты, овощи Воспитатель приклеивает к солнышку лучик | |
5 препятствие: Воспитатель: Дальше вы теперь идите Закончите пословицу: Смолоду закалишься - на весь век сгодишься. Ребята мы с вами не заметно пришли в страну Здоровья. Смотрите какая поляна, свежий воздух, вздохните глубоко и выдохните, давайте поиграем. | 2 раза | Метание в горизонтальную цель Воспитатель приклеивает к солнышку лучик | |
ИГРА «Чья полянка чище» Посмотрите ребята, какие замечательные шарики. Давайте с ними поиграем . . А теперь поможем друг другу уберем всю поляну чтобы после нас не осталось мусора. Закончите пословицу: Чистота-(ответ залог здоровья) Воспитатель: Порезвились, поиграли, Под музыку маршируют по кругу, на месте стой . Релаксация «Воздушные шарики». Пробуждение происходит под звучание бубенчика: «Все вы воздушные шарики; очень красивые и веселые. Вы становитесь легче и воздушные, поднимаемся все выше и выше. Вам легко, спокойно, хорошо, вы видите сверху поляны, ручейки, дома… Но вот пришла пора возвращаться. Вы снова в этой комнате, как только зазвучит колокольчик, вы откроете глаза.» «Громко-громко мой бубенчик позвони, позвони Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди. Дети встали, потянулись и друг другу улыбнулись. Ну вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Ребята, основные правила здоровья вы запомнили? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Загадка :Чтоб здоровым, крепким быть, А вы в следующий раз хотели бы отправиться в другое путешествие. Хорошо! Но чтобы чаще путешествовать вам надо поупражняться в прыжках, метании, подлезании. Посмотрите ребята, наше солнышко засверкало ясно. Значит со здоровьем у вас все хорошо. Будьте здоровы. Занятие закончено. | 2 раза 2 мин
2-3 мин | Дети перебрасывают шарики на полянку соперников. Перебрасывают шарики передвигаясь полным приседом. Воспитатель приклеивает к солнышку лучик Воспитанники встают в колону Дети ложатся на ковёр по кругу, закрывают глаза и представляют себя воздушными шариками. Подведение итогов занятия
Глаза закрыты, дышим ровно, спокойно. | |
Заключительная часть |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»
Программное содержание.Цель: Формировать правильную осанку, развивать дыхательную мускулатуру ;упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить про лизание в обруч...
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»
Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка»....
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»
1 часть . Общеразвивающие упражнения2 часть . Основные движения.3 часть. Подвижная игра....
Конспект ООД по физической культуре тема: «Путешествие в спортивный городок» подготовительная группа
Цель: Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой через нетрадиционные формы.Задачи:обучающие: упражнять в разных видах ходьбы, в перестроении;упражнять в беге, выполнять упражне...
Конспект НОД по физической культуре Тема: «Путешествие в зимний лес».
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии, нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные...
Занятие по физической культуре. Тема: «Путешествие по тувинской народной сказке «Оскюс-оол и Золотая царевна»
laquo;Путешествие по тувинской народной сказке «Оскюс-оол и Золотая царевна»...
Конспект занятия по физической культуре на тему: «В страну «Не болей-ка» для детей средней группы
Данный материал полезен при формировании у детей начальных представлений о здоровом образе жизни на занятиях по физической культуре для инструкторов ФК и воспитателей. Задачи занятия: Обучающие: У...