Конспект спортивной Квест-игры «В поисках ключей здоровья» с элементами здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Квесты помогают активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_v_poiskah_klyucha_zdorovya.docx | 44.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект спортивной Квест-игры
«В поисках ключей здоровья»
с элементами здоровьесберегающих технологий.
Возраст воспитанников: подготовительный дошкольный (седьмой год жизни).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Образовательные области: физическое, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Формировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.
Задачи:
- укрепление здоровья детей посредством упражнений, игр и эстафет;
- развивать у детей ловкость, быстроту, координацию движений;
- продолжать формировать навыки соблюдения правил подвижных игр и эстафет;
-формировать представление детей о том, что спорт и здоровая пища делают человека сильным, бодрым и здоровым;
- способствовать развитию эмоциональной сферы детей, памяти, внимания;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методы: наглядные, словесные, практические, эмоционально-образные.
Предварительная работа: выполнение упражнений с детьми в полосе препятствий с помощью ведер-ходулей, островков безопасности. Беседы о режиме дня, принципах здорового питания, предметах личной гигиены.
Материалы и оборудование: фоновая музыка и музыка для проведения разминки, ведра-ходули, конверты с заданиями, островки безопасности, ориентиры, пазлы, картинки-смайлики, ноутбук с презентацией.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Инструктор: Ребята, предлагаю вам пройти вместе со мной на спортивную площадку. Вы согласны? Неожиданно раздается звонок телефона. Инструктор выходит на видео связь с помощью скайпа. Звонит Доктор Айболит. Айболит: Добрый день, ребята! Помогите мне, пожалуйста. У меня похитили «ключи здоровья». Я собираю команду для поиска этих ключей. Вы готовы мне помочь? Айболит: Сейчас я проверю вас. Итак, задания на смекалку
Айболит: Отлично! Теперь вижу, у вас действительно команда. Вы готовы отправиться в путешествие. Я отправляю вам карту, которая поможет вам в поисках. До связи. В дороге держитесь зеленого человечка, он вам укажет дорогу к ключам здоровья. | - Отлично, я не сомневался в вашей поддержке. - Здорово, что вам это известно! - Я согласен с вами. |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Инструктор: Ребята нам предстоят сложные задания и к ним мы должны быть готовы. Как вы думаете у нас получится? Чтобы быть внимательными в пути и ничего не пропустить подготовим все свои органы чувств. Самомассаж «Игра с ушками» Раз, два, три, четыре, пять – Будем с вами мы играть. Есть у ушка бугорок Под названьем «козелок». Напротив ушко мы помнём И опять считать начнём. Раз, два, три, четыре, пять – Продолжаем мы играть. Сверху в ушке ямка есть, Нужно ямку растереть. Раз, два, три, четыре, пять – Продолжаем мы играть. Ушкам отдыхать пора, Вот и кончилась игра. Инструктор: теперь мы готовы отправиться в дорогу? А вот перед нами и карта путешествия. Отправляемся? На экране появляется карта и зеленый человечек. (марширует) (дети маршируют под музыку и выходят на спорт площадку) Инструктор: ребята путешествие нас ждет сложное, давайте проведем разминку. Проводится комплекс танцевальной гимнастики под песню «Хорошее настроение» | -Уверена мы справимся. Очень рада, вашему позитивному настрою. |
Подготовка прошла успешно. Нас ждут приключения! | -Это будет чудесно! -Как интересно! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
После разминки детям предлагается оглядеться по сторонам и поискать конверт с заданием. Инструктор: Вот и первое задание-загадка - Ночью фильмы я смотрю, Никогда не устаю. В них грущу или смеюсь, На коне в атаку мчусь. Фильм узнали? Это он – Добрый друг – волшебный... (сон) (на экране появляется несколько вариантов ответов. Отвечая правильно, картинка превращается в ключ) Инструктор: Вот и первый «ключ здоровья» найден. Конечно, чтобы быть здоровым важно высыпаться, соблюдать правильный режим дня. А нам пора двигаться дальше. (на экране снова появляется карта и зеленый человечек бежит к следующей точке) Инструктор: на нашем пути топкое болото. Попробуем его перейти. Эстафета с ведрами «Ходули» Дети встают на ведра, перевернутые дном вверх. К ведрам приделаны длинные веревки, держась за которые, дети как на ходулях переходят «болото». Инструктор: Давайте искать следующее задание. Загадки:
Моет чисто Нужно, чтобы у каждого было Что ребята это? (мыло) (на экране появляется картинка)
Мне вот что подарила Пушистое, цветастое Веселое, махровое Вытирай по суше И лицо, и уши (полотенце)
На брюшке щетинка По частоколу прыгала, Всю грязь по выгнала. (зубная щетка)
Для кудрей и хохолков И под каждым по зубком, Лягут волосы рядком. (расческа)
Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез Не забуду и про нос. (носовой платок) Все предметы личной гигиены появляются на экране, при отгадке на последнюю загадку все предметы перемешиваются и помимо них появляются лишние предметы. Инструктор: Посмотрите-ка ребята, все предметы личной гигиены перемешались, да еще и лишние появились. Давайте лишнее уберем, то, что не относится к предметам личной гигиены? (дети убирают лишние картинки. Появляется второй ключ) Инструктор: вот и второй «ключ здоровья» у нас. Конечно же, соблюдая личную гигиену, мы тоже следим за своим здоровьем. (опять появляется карта. Дети продолжают свой путь.) Инструктор: А чтобы найти следующий ключ, ребята. Нам надо показать зеленому человечку какие мы дружные. Покажем? Малоподвижная игра «Это я, это я, это все мои друзья» Дети встают в круг, на слова инструктора идут по кругу, взявшись за руки. На слова- ответ показывают на себя и на соседей. - Кто хочу у Вас узнать, любит петь и танцевать? (это я, это я, это все….) - Кто у вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? (это я, это я…) - Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться? - Кто умеет отдыхать, бегать прыгать и скакать? (это я, это я…) - Кто не чесан, не умыт. И всегда подолгу спит? - Кто из вас скажите прямо, любит папу, любит маму? (это я, это я…) (на экране появляется третий «ключ здоровья») Инструктор:- Конечно ребята, чтобы быть здоровым надо заниматься физкультурой, много гулять и закаливать свой организм. (снова на экране появляется карта с направлением движения) Инструктор: А нам пора продолжить свой путь. И снова перед нами преграда. Глубокий ров с водой. Эстафета «Перейди ров» Используя, кочки, подставляя их друг к другу, надо перейти ров. Инструктор: Ребята давайте поищем конверт. И здесь нас ждет задание «Нужно назвать правила питания». Какие правила питания вы знаете?
(Я думаю, ты без сомнения знаешь, Что пользу приносит, не все что съедаешь. Запомни и всем объясни очень ясно: Желудок нельзя обижать понапрасну. И помни – желудок у тех не болел, Кто с детства его понимал и жалел)
Кушать овощи и фрукты Рыбу, молокопродукты- Вот полезная еда, Витаминами полна.
Инструктор: Посмотрите, ребята, да тут еще и пазлы. Задание – составление пазлов «Вредные и полезные продукты» и объяснение разделение продуктов на вредные и полезные. (на экране появляется 4й «ключ здоровья») Инструктор:– вот и 4 й ключ нашелся. Конечно же, правильное и рациональное питание, тоже важно для нашего здоровья. | Если дети отвечают правильно: -Точно! -Именно так! Как здорово, что ты это знаешь! Если дети отвечают неверно: -Интересный вариант! -Кто еще как думает? -Отлично! Вы показали свои знания и внимание -Отлично! У вас все получилось. . -Вы отлично справились и с этим заданием. -Класс! Вы на все вопросы знаете ответы. -Супер! У нас точно все получится!
-Здорово, какие вы догадливые! Какие вы быстрые! -Отлично, как же дружно вы справляетесь с самыми сложными заданиями. Если дети отвечают правильно: -Верно! -Именно так! Как здорово, что ты это знаешь! Если дети отвечают неверно: -Интересный вариант! -Кто еще как думает? -Здорово, что нам это известно! -Верно, это так! -А еще? |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Появляется Доктор Айболит с сундучком в руках. Здоровается. Инструктор: Здравствуй Доктор Айболит. Нашли мы твои потерянные ключи. Доктор Айболит смотрит на экран, считает ключи. Доктор Айболит: Ой как, здорово. Я был в вас уверен. (Открывает сундучок, но он пуст. Грустит.) Инструктор: Не печалься Айболит, мы поможем тебе наполнить твой сундучок здоровья. Как вы думаете, ребята, без чего мы не сможем быть здоровыми и будем чахнуть и болеть? Ответы детей. Конечно же, без хорошего настроения, без доброго отношения с окружающими, без друзей мы будем тоже болеть. Поэтому твой сундучок, Айболит, мы наполним добрыми пожеланиями. Упражнение «Благо Дарю» Дети по очереди (по кругу) опускают в сундучок смайлик с добрыми пожеланиями. Доктор Айболит: Спасибо вам ребята, помогли мне наполнить мой сундучок и «ключи здоровья» отыскать. В ответ я бы хотел присвоить вам почетное звание «Хранители здоровья». Пусть мой сундучок поживет какое то время у вас. За это время вы сможете не раз заглянуть в мой сундучок и пополнить его своими добрыми пожеланиями и хорошим настроением. А затем я разнесу все ваши добрые пожелания по всему свету. Ведь разделенное горе уменьшается, а разделенная радость увеличивается. Пусть и ваше хорошее настроение вернется вам сторицей. Инструктор- Ребята, как вы считаете, нам удалось справиться со всеми испытаниями? - Какие препятствия вы преодолевали с трудом? - Что вам больше всего понравилось? -Как вы думаете, почему нам удалось справиться со всеми трудностями? -Я так рада, что у вас все получилось! | -Интересный вариант! -Кто еще как думает? -Отличные пожелания -Как здорово ты придумал -Согласна, а еще? -Здорово, что это задание было для вас интересно! У вас получилось! -Отлично справились и помогли друг другу! -Какие вы внимательные! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест-игры «Ключи здоровья» с элементами здоровьесберегающих технологий
Сценарий квест-игры «Ключи здоровья»с элементами здоровьесберегающих технологий...
Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий "Ключи здоровья" для детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание: развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, развивать желание беречь...
Квест-игра "Путешествие в подводный мир" с применением элементов здоровьесберегающих технологий.
Веселое развлечение подойдет детям группы компенсирующей направленности от 5 до 7 лет. Оно направлено на закрепление и расширение представлений детей о разнообразии подводного мира....
Муниципальный конкурс «Методическая шкатулка воспитателя» Номинация: работа с семьей Квест-игра Тема: «В поисках ключа здоровья»
Цель: Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей и родителей.Задачи:Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укрепл...
Конспект квест-игры с элементами здоровьесберегающих технологий «Ключи здоровья»
Цель: создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни с помощью применения здоровьесберегающих технологий и игровых приемов.Программное содержание: развивать умение выделять компоненты ...
Методическая разработка квест-игры «Ключи здоровья» с элементами здоровьесберегающих технологий
досуг...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТИПУ КВЕСТ-ИГРЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ» (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
Цель занятия: закрепление и обобщение полученных знаний; Задачи: Образовательные: закреплять правильное произношение звуков русско...