Конспект квест-игры с элементами здоровьесберегающих технологий «Ключи здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни с помощью применения здоровьесберегающих технологий и игровых приемов.
Программное содержание: развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, развивать желание беречь свое здоровье. Закреплять навыки самомассажа, элементы дыхательной, зрительной гимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klyuchi_zdorovya.docx | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №56 общеразвивающего вида»
Конспект квест-игры с элементами здоровьесберегающих технологий «Ключи здоровья»
для детей старшей группы
Разработала воспитатель высшей квалификационной категории
Сергиенко Е.А.
2018 г.
Цель: создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни с помощью применения здоровьесберегающих технологий и игровых приемов.
Программное содержание: развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, развивать желание беречь свое здоровье. Закреплять навыки самомассажа, элементы дыхательной, зрительной гимнастики.
Ход ООД.
Дети входят в зал и здороваются.
Воспитатель: Когда мы здороваемся, что это значит?
Дети рассуждают и отвечают.
Воспитатель: Правильно! Слово «здравствуйте» не только вежливое приветствие, но и пожелание. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте возьмем хорошее настроение в кулачок и подуем (разжимают кулачки и дуют). Вот мы и подарили хорошее настроение гостям и друзьям, и все улыбнулись.
На экране мультимедиа вызов скайпа. Звонит Королева Здоровья.
Королева Здоровья: Добрый день, ребята! Со мной случилась беда. Злой волшебник Микробус заточил меня в башне и закрыл на несколько замков. Помогите мне, пожалуйста. Вы готовы мне помочь?
Дети: Готовы.
Королева Здоровья: Чтобы меня освободить, нужно собрать ключи здоровья, которые откроют замки.
Вы готовы отправиться в путешествие? Я отправляю вам карту, которая поможет в поисках и укажет дорогу к ключам здоровья. До встречи!
Воспитатель: Ребята, нам предстоят сложные задания и к ним мы должны быть готовы.
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем
Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми
Под музыку делают зарядку.
Вот мы и готовы отправиться в путешествие.
На экране появляется карта путешествия.
1 остановка «Долина веселых движений».
Здесь дети преодолевают полосу препятствий: попрыгать по кочкам (массажным), пройти между кеглями, пройти по «дорожке здоровья», пролезть в пещеру (из мягких модулей). Из пещеры дети достают волшебные камни (су-джок).
Воспитатель: Что мы можем сделать с этими волшебными камешками? (Ответы детей)
Упражнения с мячиками су-джок «Волшебный шарик».
Воспитатель: Как вы думаете, какой секрет здоровья мы открыли на этой станции? (Ответы детей: надо заниматься спортом, делать зарядку)
Открывается один ключ.
2 остановка «Поляна юных волшебников.
Маг – волшебник (взрослый): Вы попали на поляну волшебников, и здесь самый главный я - маг-волшебник! Я знаю все про волшебство и хочу с вами поделиться знаниями! Что бывает жидким, твердым и газообразным?
Дети: Вода.
Маг – волшебник: Сейчас мы с вами познакомимся со свойствами воды, проделав небольшие опыты.
Опыт 1. «У воды нет вкуса»
Воспитатель в прозрачные стаканы наливает сок и воду. Вызывает двоих ребят, завязывает им глаза и предлагает попробовать жидкость на вкус. Каждый ребенок должен определить, что он пил.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт 2. «У воды нет запаха»
Перед детьми два стакана с водой. В один из них воспитатель капает несколько капель фруктовой эссенции. Вызывает одного ребенка и с завязанными глазами предлагает понюхать воду в стаканах. Дети определяют, в каком стакане обыкновенная вода.
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт 3. «Вода прозрачная»
Перед детьми стоят прозрачные пластиковые стаканы. В одну емкость воспитатель наливает воду, взятую из водопроводного крана, а в другую емкость- сок. Предлагает детям опустить ложку в обе емкости. Обращает внимание на то, что в воде ложка видна, а в соке не видна или видна плохо.
Вывод: вода прозрачная, а сок нет.
Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, где вода самая чистая и прозрачная? (В водопроводных трубах и в бутылках, которые продаются в магазине.) Где вода бывает не всегда прозрачная? (В лужах, в реках, в озерах.) Почему? Выяснить, из каких источников можно пить воду.
Маг-волшебник: Как мы все знаем, что вода - общепризнанное средство закаливания. А закаливание очень полезно для здоровья!
Закаливание со льдом «Контрастотермия».
Дети берут из тазика по одной льдинке в руки и водят по ладоням, проговаривая стихотворение:
Мы научимся ледок
Между пальцами катать.
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
(Дети вытирают руки.)
Воспитатель: Как вы думаете, какой секрет здоровья мы открыли на этой станции? (Ответы детей: надо закаляться)
Маг-волшебник: Молодцы, потрудились на славу, за это получайте ключ.
На экране появляется ключ.
3 станция «Островок Здоровья»
На столе лежит поварской колпак.
Воспитатель: Дети, кто может носить такой колпачок? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, здесь не только колпак, но и письмо. Оно от Короля Витаминуса. (Читает письмо)
«На острове Здоровья повар для своих жителей готовит только еду из полезных продуктов. Но коварная колдунья перепутала вредные и полезные продукты. И у жителей королевства стало ослабевать здоровье. Чтобы вернуть здоровье, надо разложить продукты по тарелочкам: полезные - в белую, вредные - в черную»
Появляется король Витаминус (взрослый)
Король Витаминус: Я - Король – Витаминус. Я - главный на этом острове. Я прошу вас помочь жителям моего острова. Давайте с вами поиграем. А чтобы работа была дружнее, разделимся на команды.
Дети делятся на две команды.
Проводится дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».
Король Витаминус: А почему эти продукты полезные?
(Ответы детей)
Для чего нужны витамины? (Ответы детей)
Какие самые главные для нашего здоровья витамины? (А, В, С, Д)
Где содержатся эти витамины, вы узнаете, когда отгадаете загадки.
«Огурцы - они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают». (бананы)
В бананах содержится много витамина В, он полезен для работы сердца и мышц.
Вот загадка о продукте, содержащем витамин «D»:
Жидкое, но не вода
Белое, но не снег... (молоко).
Витамин Д укрепляет кости и помогает нам расти.
Самый известный витамин, который оберегает от простуды и укрепляет иммунитет – это витамин С.
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его... (лимон)
А знаете, где еще содержится витамин С?
(В яблоках, капусте, апельсинах, луке)
Расту в земле на грядке я – оранжевая, сладкая. (Морковь)
В моркови содержится больше всего витамина А.
Витамин А полезен для зрения и роста.
Воспитатель: Король Витаминус, а ты знаешь, что не только витамины полезны для зрения, но и гимнастика для глаз.
Гимнастика для глаз.
Вот стоит волшебный лес! (выполняют круговые движения глазами)
Полон сказок и чудес.
Слева – сосны, справа – дуб (влево, вправо)
Дятел сверху тук да тук (вверх, вниз)
Глазки ты закрой – открой
И скорей беги домой.
Воспитатель: Какой же секрет здоровья мы с вами открыли на этой станции? Ответы детей (для здоровья полезны витамины)
Король – Витаминус: Молодцы, ребята. Я очень хочу, чтобы вы были крепкими и здоровыми, поэтому каждому приготовил по витаминке.
Король предлагает детям попробовать кусочки фруктов и овощей (пробуем с помощью индивидуальных вилочек, пользуемся салфетками).
Король – Витаминус: Вы справились со всеми заданиями, я вам дарю свой ключ. Успехов вам, до свидания!
На экране появляется ключ.
Воспитатель: Вот мы и раскрыли еще один секрет здоровья, и «ключ здоровья» найден. У нас с вами осталась последняя станция.
4 станция «Чистюлькино»
Находят конверт с заданием.
На столе лежат разрезные картинки (предметы личной гигиены: зубная щетка, паста, шампунь, расческа, мыло, полотенце). Нужно их собрать и определить, как называются эти предметы. Каждый ребенок собирает картинку, называет предмет и объясняет, для чего он нужен, в чем его польза.
Воспитатель: Как можно назвать эти предметы одним словом? (Предметы личной гигиены). Зачем мы должны соблюдать правила личной гигиены? (Ответы детей)
Воспитатель подводит детей к тому, что соблюдая правила личной гигиены, мы тоже укрепляем свое здоровье.
Воспитатель: Какой же секрет здоровья мы с вами открыли на этой станции? Ответы детей (необходимо соблюдать правила личной гигиены)
На экране появляется четвертый ключ.
Воспитатель: Вот и четвертый «ключ здоровья» у нас.
Звук открывающего замка.
Появляется Королева Здоровья с сундучком в руках.
Королева Здоровья: Спасибо вам, ребята. Вы были смелые, находчивые, дружные. Преодолели все препятствия, выполнили все задания, раскрыли секреты здоровья и освободили меня из плена злого волшебника Микробуса.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить -
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выбегать,
Свежим воздухом дышать.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Чтобы быть всегда здоровым,
Нужно бегать и скакать,
Больше спортом заниматься,
Закаляться и играть.
Королева Здоровья: Ребята, а я хочу вам раскрыть еще один секрет здоровья. Это – хорошее настроение, доброе отношение к окружающим, верные друзья. Без этого тоже мы не сможем быть здоровыми. Поэтому я хочу вам подарить смайлики с добрыми пожеланиями.
Дети из сундучка берут смайлики и желают друг другу здоровья, хорошего настроения, удачи, счастья и т.д.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что же интересного, полезного мы с вами сегодня узнали? Что же доброго мы с вами сделали? На какой станции вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
А сейчас мы с вами пойдем в свою группу и подарим смайлики с добрыми пожеланиями своим друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий для детей 5-6 лет
Конспект музыкального занятия...
НОД по познавательно- речевому развитию с элементами здоровьесберегающих технологий «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Цель: продолжать формировать у детей потребность быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье детей через самомассаж и дыхательную гимнастику, формировать привычку вести здоровый образ жизни....
Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий "Ключи здоровья" для детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание: развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, развивать желание беречь...
Квест-игра по формированию ЗОЖ "В поисках ключа здоровья"
Нетрадиционная форма родительского собрания...
Конспект образовательной деятельности с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Волшебная страна Здоровья»
формиование у детей общих представлений о здоровье...
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Ключи здоровья»
Данная квест-игра разработана для детей старшего дошкольного возраста, содержит задания из нескольких областей развития: "Познание", "Социально-коммуникативная", "Физиче...
Квест-игра в детском саду «В поисках ключа здоровья».
Конспект занятия " Квест-игра" В детском саду....