Конспект занятия "Курочка с цыплятами"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Конспект занятия по физической культуре для 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ВО П МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "КУРОЧКА С ЦЫПЛЯТАМИ»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Образовательные задачи:
- Обучать подражательному движению "Паучок".
- Упражнять в ходьбе колонной в заданном направлении по ребристой доске; с перешагиванием через кубики высотой 20 см.; беге врассыпную.
- Упражнять в ползании на четвереньках и низких четвереньках по гимнастическим скамейкам.
Оздоровительные задачи:
- Упражнять в выполнении заданий для профилактики плоскостопия, развивать координацию движений, тренировать быстроту реакции.
- укреплять мышцы ног и туловища, укреплять "мышечный корсет".
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды,
- Учить отгадывать загадки.
- Создать радостное настроение у детей, вызвать желание заниматься физкультурой.
Мотивация: «Курочка с цыплятами».
Оборудование:
2 гимнастические скамейки, ребристая доска, 6 кубиков, игрушки кошки, собаки, петуха, браслеты с изображением цыплят на каждого ребенка, маска курицы, канат.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1 ЧАСТЬ: Вводная
Содержание | Дозировка | Методы и приемы | Методические комментарии |
Инструктор в маске курочки сидит на скамейке и плачет: «Где же мои детки, где мои цыплятки» Дети подходят к нему. «Вот мои детки, вот мои цыплятки: вот один цыпленок, вот второй, вот третий...» | Привлечь внимание детей | Математическая задача. | |
Ходьба стайкой: Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки, Желтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко. | 1 круг | Игровая мотивация | |
Ходьба к колонне по одному: Бот дорожка стала узкой, Встаньте, детки, друг за дружкой. Детки все за мной шагают, Головы не опускают. Тянутся цыплятки вверх, Спинки ровные у всех. | 1 круг | Поощрение | Математическая задача Профилактика нарушения осанки Оздоровительная задача |
Перешагивание через кубики: Здесь дорожка не простая, Кочки прямо перед нами, Через кочки мы шагаем. Дружно лапки поднимаем, Левой, правой, левой, правой, Выше лапки поднимаем. | Через 6 кубиков | Напоминание | Ориентировка на теле |
Ходьба боком по канату: Видим мостик впереди, Мостик надо перейти. Крылышки согнули, Боком повернулись. Осторожно мы идем, Через мостик перейдем. | Канат 3 метра длиной | Оздоровительная задача. Профилактика плоскостопия | |
Бег врассыпную: Это кто играет в прятки?! Кошка! Быстро, без оглядки, От нее мы убежим, Нас поймать мы не дадим. Ходьба к колонне по одному: Детки, все ко мне бегите, И за мной теперь идите. Быстро так вы убегали, Что немножечко устали. | 2 раза | Игровая мотивация | |
Дыхательное упражнение: Вместе будем отдыхать, Воздух носиком вдыхать. Ровно, глубоко вдыхаем, Точно так же выдыхаем. | Оздоровительная задача | ||
Релаксация: Ох, устали наши лапки, Полежим теперь на травке. Глазки закрываем, Спокойно отдыхаем. | Оздоровительная задача |
II ЧАСТЬ: ОСНОВНАЯ:
Содержание | Дозиров-ка | Методы и приемы | Методические комментарии |
ОРУ:
Птички все у нас проснулась. Очень дружно потянулась, Потянули крылья, потянули ножки. Чтобы можно было бегать по дорожке. | 2раза | Выполнение вместе с детьми | Повторение |
2. И.П.: то же. Подтянуть колени к груди и погладить ноги от колена к щиколотки. Ой, какие наши ножки, Мы погладим их немножко. Раз, два, три, четыре, пять, Положили их опять. | 3 раза | Выполнение вместе с детьми | Закрепление |
3. И.П.: сед на коленях, на пятках. Наклониться вперед, выпрямиться, поднять голову, вернуться в и.п. Наигрались мои птички. Захотелось им водички, К речке все мы подойдем, И воды скорей попьем. Посмотрите на меня, Покажу, как сделать, я. Аккуратно наклонимся, В клювик мы возьмем водицы, Мы головки поднимаем, И водичку все глотаем. | 3 раза | Расчленный показ. | Новое. Обучающая задача |
4. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой и дыхательным упражнением. Потемнело все вокруг. Солнышко исчезло вдруг. Надо солнышко позвать, Дождик должен перестать. Солнышко, ведрышко, Выгляни в окошко, Солнышко, покажись. Красное, нарядись. Ходьба на месте: Дождик, дождик, полно лить, Наших цыпочек мочить. | 2 раза | Поощрение | Совершенствование выполнения прыжков. Приобщение к народному фольклору. |
ОВД: Я знаю, что вы все у меня великие волшебники и можете превращаться в разных животных, птиц, насекомых. Но вы должны отгадать мою загадку: Все я тку, тку, тку, Паутину я плету (Паук) 1. И.П: сидя, руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях. Упираясь на стопы и ладони, приподнять ягодицы и туловище. В таком положении выполнять ползание. | 2 раза | Показ ребенка | Новое. Обучающая задача |
А теперь вы мне покажите, как умеете превращаться в собачку, кошку и петуха. - ползание на четвереньках по гимнастической скамейке (собака) - ползание на низких четвереньках по гимнастической скамейке (кошка) - ходьба с высоким пониманием колен и взмахами руками (петух) | 3 раза | Поточный способ выполнения. У одной скамейки стоит собака, у второй – кошка, на противоположном краю ковра – петух. | Зрительная ориентировка в пространстве. Закрепление Повторение Совершенствование |
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: Я хочу рассказать вам о наших врагах, о тех, кого надо опасаться. Кого бояться цыплята? Правильно, молодцы. Но еще надо убегать от большого злого черного ворона. «Наседка и ворон» Пока ворона нет, дети ходят по ковру и выполняют движения. По команде «Ворон», бегут к наседке и прячутся за нее. Вправо, влево погляжу, Лапкой землю разгребу, Это зернышко склюем, И к другому подойдем. | 3 раза | Познавательная задача |
III ЧАСТЬ: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
Цыплятки еще очень маленькие. Сегодня они долго гуляли, превращались в разных животных, птиц, насекомых. Научились убегать от врагов. Поэтому сейчас им пора отдыхать, а нам пора превращаться в детей:
Раз-два-три, все покружились
И в детишек превратились.
Снимает браслеты с детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия "Курочка и цыплята"
Фиксирование внимания детей, что цвет является признаком разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения....
Конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе "Курочка с цыплятами"
Данное занятие было разработано для курсов повышения квалификации, поэтому будет интересно и инструкторам по физкультуре , и воспитателям....

План-конспект открытого занятия "Цыплята"
Вид деятельности: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативная.Форма организации: ГрупповаяЦель: научить детей изображать предмет, состоящий из нескольк...

конспект комплексного занятия "Цыплята на лугу"
Занятие направлено на развитие конструктивных навыков детей младшего дошкольного возраста. Расширение словаря, использование художественного слова...
Конспект НОД "Поможем цыплятам"
Конспект занятия по развитию речи в группе детей раннего возраста «Поможем цыплятам»...