На дворе у бабушки
план-конспект занятия по физкультуре (младшая, средняя группа)
Спортивное развлечение для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_dvore_u_babushki.docx | 63.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение для детей среднего возраста
«В гостях у бабушки–Забавушки»
с использованием народного фольклора и
подвижных игр
Цель: создание положительного эмоционального настроя, интереса к подвижным играм, к совместной двигательной деятельности, совершенствование физических качеств: ориентировка в пространстве, ловкость, быстроту.
Оборудование и инвентарь: кольца по количеству детей, обручи, мячи малого диаметра, зонтик, флажки разного цвета на всех детей, тарелки, детское ведерко, ориентиры, стол с сервировкой.
Ход мероприятия:
Вед. Мы собрали в зале множество ребят,
Голоса их звонко, радостно звучат.
И весёлый праздник света и добра-
Празднует сегодня наша детвора!
Собрались сегодня не с проста,
Праздник игр и забав начинать пора!
Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее.
Кто ставит заплатку на пятку?
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом поутру прибирает?
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет,
И водит ее на бульвар?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею?
О ком сочинила стихи? Дети отвечают БАБУШКА.
Ладушки– ладушки,
Едем в гости к бабушке.
Едем в гости к деду,
К званному обеду.
Едем мы на кошке,
По кривой дорожке.
Едем на собачке
В красной тачке.
Для всех готовит бабушка
Румяные оладушки.
Дети встают в круг, выполняют игровую двигательную гимнастку «Едем на машине»
После окончания дети строятся на свои места. Расставляются атрибуты: стол с самоваром, сундуки, скамейка, корзины и др.
Выходит Бабушка Забавушка.
Бабушка Забавушка: Здравствуйте гости желанные, хорошие и забавные,
Проходите, проходите, в нашу горницу входите.
Горница не двор, но будет всем простор.
Мальчики у вас ясные, у девчонок лента яркая в косе,
Кто играть сегодня хочет, выходи скорей ко мне.
Подвижная игра «Плетень»
Играющие разбиваются на две команды и строятся в две шеренги, одна против другой, на расстоянии 10—15 шагов. Дети строят плетень. Для этого надо, скрестив руки перед собой, соединить свою правую руку с левой рукой соседа слева, а левую с правой рукой соседа справа.
Когда ребята построятся, опустив руки, движутся навстречу друг к другу со словами:
Раз, два, три, четыре.
Мы читаем и считаем,
На луну слетать мечтаем…
Повторяя эти же слова, шеренги возвращаются обратно. По сигналу ребята разбегаются, образуют один общий круг на середине площадки и весело пляшут под музыку. По второму свистку они должны вернуться на свои места, построиться в шеренги и переплести руки, образуя плетень. Выигрывает та команда, которая сумеет это сделать быстрее.
Бабушка Забавушка: Посмотрите, ребята, какая солнечная погода на улице. А недавно был дождик. Я предлагая поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной инструктором. Инструктор говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут к инструктору, у которого в руках большой зонт. Инструктор снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
Бабушка Забавушка:
Молодцы, ребята! Как дружно поиграли. Никто не намок под дождем? Все успели спрятаться?
Вед. Послушайте, ребята, кто такую звонкую песню поет? Кто нам хорошее настроение создает?
Подвижная игра «Птицы в гнездах»
На площадке размещаются обручи – гнезда - большого диаметра или другого оборудования. Дети – птички размещаются в гнёздах. По сигналу воспитателя они вылетают из гнёзд, перешагивают или перепрыгивают через препятствие и разбегаются по всей площадке. Воспитатель кормит птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям, клюют зёрна. Затем вновь бегают. По сигналу «птички в гнёзда» дети убегают в свои домики. Игра повторяется 4-5 раз.
Бабушка Забавушка:
Вот, ребята, молодцы, вот и славные же удальцы!
Предлагаю подкрепиться и отведать вкусной картошечки «В мундире».
Игра–эстафета «Картошка в мундире»
Дети строятся на две команды. Первый игрок берёт в чугунке картофель (мяч малого диаметра), бежит до первой тарелки (тарелки расставлены по прямой на небольшом расстоянии друг от друга), кладёт картофель бежит дальше до ориентира, оббегает его и возвращается назад. Следующий игрок уже занимает вторую тарелку и т.д. пока все тарелки не займут. Последний игрок бежит и собирает весь картофель снова в чугунок. Победителем считается команда, первой закончившая прохождение эстафеты.
Бабушка Забавушка:
Шалуны, шалуны, выбегайте во дворы!
Ой как много мышей завелось в кладовой!
Подвижная игра «Мыши в кладовой»
Дети – мыши сидят в норках – на стульях или на скамейках, расположенных вдоль стены зала или по одной стороне площадки. На противоположной стороне протянута верёвка на высоте 40-50см.- это кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка – воспитатель. Кошка засыпает и мыши бегут в кладовую, они нагибаются, чтобы не задеть верёвку. Там они присаживаются и как будто грызут сухарики. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Они убегают в норки (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Игра повторяется 3-4 раза. После неоднократного проведения игры роль кошки исполняет ребёнок.
Вед. Хорошо мы поиграли, наши ноженьки устали,
Вместе дружно отдохнём и массаж стоп начнём.
Самомассаж стоп« Божьи коровки»
Дети выполняют массаж ног
Божьи коровки, папа идет, Сидя, поглаживать ноги сверху донизу
Следом за папой мама идет, Разминать ноги
За мамой следом детишки идут, Похлопывать ладошками
Вслед за ними малышки бредут Поколачивать кулачками
Юбочки с точками черненькими. Постукивать пальцами
На солнышко они похожи, Поднять руки вверх и скрестить кисти,
Встречают дружно новый день. широко раздвинув пальцы
А если будет жарко им, Поглаживать ноги ладонями и спрятать
То спрячутся все вместе в тень. Руки за спину.
Вед. Можно нам теперь вставать
Игры наши продолжать.
Ребята, посмотрите сколько у меня разноцветных флажков! Они запутались, их надо собрать по цвету!
Игра «Найди свой цвета»
Воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах зала, возле флажков определенного цвета. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся в разные стороны. Когда воспитатель скажет «Найди свой цвет» дети собираются у флага соответствующего цвета. Как усложнение, когда игра освоена детьми, можно менять ориентировочные флажки местами, располагая их в разных местах спортивного зала.
Бабушка Забавушка:
Вот спасибо, ребятишки,
Славные девчонки и мальчишки!
Сколько вы мне радости принесли,
И по дому во многом помогли!
Вед. Ну, нам пора прощаться
Быстрым шагом возвращаться.
Подвижная игра «Быстро шагай!»
На одном конце площадки в одну шеренгу выстраиваются играющие. На другом конце спиной к играющим, лицом к стене, становится водящий. Он закрывает лицо руками и говорит:
– Быстро шагай! Смотри не зевай! Стоп!
Пока водящий произносит эти слова, все играющие стараются как можно быстрее приблизиться к нему. Но при команде «Стоп!» они должны немедленно остановиться и замереть на месте, а водящий быстро оглядывается назад. Если он заметит, что кто-либо из играющих не успел вовремя остановиться и сделал хоть одно движение, водящий посылает его назад, за исходную черту. После этого водящий опять становится к стене и произносит те же слова.
Так продолжается до тех пор, пока одному из играющих не удастся приблизиться к водящему так, чтобы суметь запятнать его раньше, чем он успеет оглянуться. После этого все игроки бегут за свою черту, водящий гонится за ними и старается кого-нибудь запятнать. Запятнанный становится водящим.
Провела:
инструктор по физической культуре
МДОУ «Белоснежка» Антонова Т.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Во дворе у бабушки».
Конспект занятия по рисованию....
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Во дворе у бабушки».
Конспект занятия по рисованию....
"На дворе у бабушки"
Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста...
Совместный досуг с родителями ясельной группы «На дворе у бабушки»
Действующие лица:Ведущая,бабушка, муыкальный рук-ль,дети,родители,корова.Оборудование:дом из модулей,костюм бабушки,музыкальное сопровождение(голоса животных,музыка,ритмика под музыку,угощение д...
Открытое интегрированное занятие с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО "Во дворе у бабушки"
Открытое занятие, которое мы провели с ребятами для уточнения представлений о разных формах фольклора, их назначении, развитии артикуляционного аппарата, речи, словарного запаса, памяти, мышления, тво...
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи с элементами фольклора и нетрадиционными методами аппликации. «Во дворе у бабушки» учитель-логопед Кулагина Л.В.
конспект поможет учителям-логопедам и воспитателям логопедических групп провести интересную деятельность с детьми...
Конспект занятия "Во дворе у бабушки".
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового фольклора для средней группы детского сада....