"В гости к зайке"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
конспект занятия по физической культуре для детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_zayke.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал «Зеленодубравинский детский сад «Дубравушка»
МБДОУ «Веселоярский детский сад «Сказка»
«В гости к зайке»
Занятие по физической культуре
для детей от 2 до 4 лет
Образовательная область - физическое развитие
Из опыта работы
инструктора по физической культуре
Колесниковой М.С.
пос. Зелёная Дубрава, 2022
Образовательная область «Физическое развитие».
Педагог: Колесникова Мария Сергеевна - инструктор по физической культуре.
Младшая разновозрастная группа – дети от 2 до 4 лет.
Место проведения: физкультурный зал
Тема занятия: «В гости к зайке».
Концептуальные основы занятия: Интеграция образовательных областей: физическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей ходить в колонне друг за другом;
- упражнять в ходьбе и беге друг за другом;
- упражнять в перешагивании через предметы (гимнастические палки);
- учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать в соответствии со словами потешки;
- закреплять навыки пролезания на четвереньках в обруч, прыжках на двух ногах с продвижением вперед;
Развивающие:
- развивать двигательную активность детей, интерес к физкультурной деятельности;
- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.
Воспитательные:
- формирование потребности у детей в ежедневной двигательной деятельности;
- воспитывать умение правильно вести себя во время выполнения движений;
- воспитывать чувство коллективизма.
Здоровьесберегающие:
- способствовать формированию правильной осанки;
- соблюдение правил безопасности при выполнении физкультурных упражнений.
Предварительная работа: подвижные игры, игровые упражнения, утренняя гимнастика.
Оборудование: обручи, дорожка здоровья, гимнастические палки, «лужи», домик.
Персонажи: медведь, заяц.
Методический прием: игровой момент, объяснительный показ.
Деятельность детей | Деятельность инструктора по физкультуре | Примечание |
∙ Для поддержания интереса проводится беседа о помощи Медведю найти дом Зайки. | ||
Дети идут в физкультурный зал и в коридоре встречают медведя. | Медведь: - Здравствуйте, ребята. А я к вам иду попросить о помощи. Помогите найти домик моего друга, зайчишки. Инструктор по физ-ре: Ребята, поможем мишке? Для этого нам нужно отправиться в лес. Все заходят в физкультурный зал. | В зале звучит музыка «Мелодия леса». |
Выполнение ОРУ; Выполнение ОВД; Подвижная игра «Зайка серенький сидит». | ||
Ходьба за педагогом (по дорожке здоровья) (20 сек) Бег обычный за воспитателем (20 сек) Ходьба за воспитателем (20 сек) ОРУ: 1упр. «В лесу деревья большие». И. п. – стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх – вот какие деревья, вернуться в исходное п. (4 раза) 2упр. «Сорвём зайчику морковки». И. п. – стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Наклонились, коснулись руками пола, вернулись в исходное положение (4 раза). 3упр. «Не видно зайчика?» И. п. – стоя ноги на ширине стопы, руки на поясе. Повороты туловища в одну и в другую сторону (4 раза). Дети отвечают: В лесу. Дети перешагивают через гимнастические палки. Дети подлезают через обручи Дети вслед за воспитателем прыгают через лужи – бумажные кружки на полу. Дети выполняют движения по тексту. Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове. Со слова «Хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши. Со слов «скок-скок» дети подпрыгивают на обоих ногах на месте | Инструктор по физ-ре: Ребята, чтобы дойти до леса, нам надо пройти по дорожке. - По дорожке мы идем В гости к зайке попадем - А теперь наши ножки побегут по дорожке. - И пока мы не устанем, мы бежать не перестанем (2 раза) - Снова наши ножки шагают по дорожке. Шагаем, шагаем, выше ножки поднимаем. Выполнение ОРУ Инструктор по физ-ре: Где живут зайцы? (ответы детей). Правильно, зайка живет в лесу. Инструктор по физ-ре: Зарядку мы с вами сделали, а теперь надо дальше идти к Зайке. Перешагивание через гимнастические палки Чтобы зайчика найти надо веточки пройти. Через веточки шагаем, ноги выше поднимаем. Подлезание через обручи В норку пролезайте Спинку прогибайте. Инструктор по физ-ре: Ребята, посмотрите, прошёл дождь и образовались лужи… Чтобы ноги не промочить, надо нам через лужи перепрыгнуть. Инструктор по физ-ре: Молодцы, ребята! Наконец-то нашли мы в лесу домик, где живет зайка. Зайка очень рад встрече с Мишкой! Давайте все вместе обнимем зайку! Теперь зайка хочет, чтобы мы с ним поиграли! Вы согласны, ребята! Инструктор по физ-ре произносит текст потешки: Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Зайку кто-то испугал, зайка прыг и убежал! | Из домика выходит зайка. |
Заключительная часть Цель: Привести в норму физические показатели. | ||
Дети прощаются с мишкой и зайкой, уходят в свою группу. | Инструктор по физ-ре: Молодцы, ребята! Благополучно мы добрались до зайки, хорошо поиграли с ним, мишутке помогли найти друга! А теперь давайте попрощаемся с ними, скажем «До свидания!» и отправимся в свой детский сад. Спокойная ходьба за инструктором по физ-ре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие «В гости к Зайке».
Открытое занятие «В гости к Зайке» для средней группы....
интегрированное занятие "В гости к зайке"
Игра - занятие в средней группе дошкольного возраста с использованием презентации....
презентация к занятию "В гости к зайке"
презентация с описательным рассказом к иге - занятию "В гости к зайке"...
Игровое занятие познание"В гости к зайке"
Тема: «В гости к Зайке»Цель:(познание)- формировать умение сравнивать способом наложения 2 полоски бумаги, различать их по длине.- закреплять навыки отношения между понятиями «Один-Много».(комму...
Музыкальное развлечение для детей 2-3 лет «В гости к зайке»
Позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь, В увлекательной форме получать сведения об окружающей жизни, о живой природе. Развивать речь детей, эстетический вкус, сп...
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе«В гости к зайке».
1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в...
Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гости к зайке"
Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять ...