Спортивный праздник с элементами экологии для средней группы «Земля наш общий дом».
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Булатова Надежда Ивановна

Цель: поддержание интереса к физической культуре и спорту.

Задачи:

  1. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
  2.  Способствовать развитию физических качеств (скоростных, силовых, выносливость и координация);
  3. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  4. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании инвентарѐм;
  5. Обсуждение и значение пользы чистого воздуха для организма; формирование представлений о пользе утренней гимнастики, дыхательных упражнений и значении двигательной активности в жизни человека и ЗОЖ.

Музыкальное оформление: звуки леса, нарезки веселых песен для эстафет.

Техническое оборудование: музыкальная колонка, флешка.

Оборудование: обручи(по количеству детей); 2 мягких модуля (макет огня); 2 ведра; резиновые животные (по количеству детей); кегли (по количеству детей); пластиковые стаканы, тарелки; бумажные шарики; 2 корзины.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eko_prazdnik.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник с элементами экологии для средней группы

«Земля наш общий дом».

Цель: поддержание интереса к физической культуре и спорту.

Задачи:

  1. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
  2.  Способствовать развитию физических качеств (скоростных, силовых, выносливость и координация);
  3. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  4. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании инвентарѐм;
  5. Обсуждение и значение пользы чистого воздуха для организма; формирование представлений о пользе утренней гимнастики, дыхательных упражнений и значении двигательной активности в жизни человека и ЗОЖ.

Музыкальное оформление: звуки леса, нарезки веселых песен для эстафет.

Техническое оборудование: музыкальная колонка, флешка.

Оборудование: обручи(по количеству детей); 2 мягких модуля (макет огня); 2 ведра; резиновые животные (по количеству детей); кегли (по количеству детей); пластиковые стаканы, тарелки; бумажные шарики; 2 корзины.

Ход праздника.

Дети заходят в зал под веселую музыку и делятся на две команды.

Ведущий: Добрый день, жители нашей большой планеты Земля! Мы рады приветствовать в этом зале всех ребят!  Вокруг нас прекрасная и удивительная природа: и бескрайние просторы, и горы, и синие-синие моря и океаны, могучие леса, прекраснейшие растения и наши маленькие друзья: животные, птицы, насекомые. Всего не перечесть! Но часто люди забывают об этом, и тогда – дымят трубы, звучат выстрелы, гибнет всѐ живое вокруг. Чтобы напомнить людям о красоте природы на нашей планете, мы устраиваем этот спортивный экологический праздник!

В зал заходит Матушка Природа (чихает, кашляет).

Ведущий: Что случилось с тобой Матушка Природа? Ты простыла?

Природа: Здравствуйте, дорогие ребята, я к вам пришла за помощью! Я увидела много заводов, автомобилей, мусорные свалки - вот и расчихалась от грязи и копоти. Хочу, чтобы вы помогли мне навести порядок на нашей Земле и сохранить все ее ценности и богатства. Поможете? (ответы детей).

Природа: ну тогда первая наша эстафета так и называется

«Насорил, убери!» Одна команда убирает бумажный мусор (газеты, фантики), другая - пластиковые бутылки, стаканчики, одноразовая посуда и т. д. Победителем считается та команда, которая быстрее соберет мусор.

Природа: молодцы, хорошо справились, а чтоб воздух был чистым, и не было этого жуткого запаха гари и копоти что нужно делать?

Дети: сажать деревья

Природа: правильно, давайте и мы с вами посадим деревья.

Эстафета «Посадим дерево!» 

Дети встают в две команды. По команде дети по одному бегут до середины зала, берут кеглю и с ней бегут до ориентира, ставят кеглю и обратно, затем бежит следующий и так, пока все деревья не будут посажены. Побеждает та команда, которая быстрее всех посадит деревья (кегли должны стоять, не упасть).

Инструктор: молодцы, ребята! Мусор собрали, воздух почистили.

Ведущий: проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого я предлагаю вам поиграть в игру "Если я приду в лесок”.

- Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать будете, выполняя нехитрые движения. Если я буду поступать хорошо, говорим "да" и хлопаем в ладоши, если плохо, то все вместе кричим "нет" и топаем ногами!
Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу, Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)

Караул! Какой Кошмар!

Начинается пожар!

Туристы костёр разводили и его не потушили!!!

Все правила забыли!!!

Эстафета «Спасите животных» (средняя группа). Для этого нужно: пробежать

между “деревьями” (кеглями), взять одного животного (игрушку)- вынести из огня и

вернуться бегом между кеглями назад - положить игрушку в корзину.

Кикимора Лесная: Молодцы ребята, всем животным помогли, выручили всех из

беды. А теперь нужно быстро потушить огонь!

Инструктор: Ребята, чем можно тушить огонь?

Дети: Песком, водой.

Эстафета «Потуши пожар» (старшая группа). Нужно пролезть под дугу, пройти по

следам до «колодца» (обруча) с ведром. Взять ведро, добежать до «пожара»,

“вылить воду” - “потушить огонь”. Обратно- поставить ведро в обруч и бегом по

прямой передать эстафету по руке следующему участнику.

Кикимора Лесная: Молодцы ребята! Дружные, ловкие, смелые, умелые! Много

сегодня полезных и добрых дел сделали.

Караул! Какой Кошмар!

Начинается пожар!

Туристы костёр разводили и его не потушили!!!

Все правила забыли!!!

Эстафета «Спасите животных» (средняя группа). Для этого нужно: пробежать

между “деревьями” (кеглями), взять одного животного (игрушку)- вынести из огня и

вернуться бегом между кеглями назад - положить игрушку в корзину.

Кикимора Лесная: Молодцы ребята, всем животным помогли, выручили всех из

беды. А теперь нужно быстро потушить огонь!

Инструктор: Ребята, чем можно тушить огонь?

Дети: Песком, водой.

Эстафета «Потуши пожар» (старшая группа). Нужно пролезть под дугу, пройти по

следам до «колодца» (обруча) с ведром. Взять ведро, добежать до «пожара»,

“вылить воду” - “потушить огонь”. Обратно- поставить ведро в обруч и бегом по

прямой передать эстафету по руке следующему участнику.

Кикимора Лесная: Молодцы ребята! Дружные, ловкие, смелые, умелые! Много

сегодня полезных и добрых дел сделали.

Караул! Какой Кошмар!

Начинается пожар!

Туристы костёр разводили и его не потушили!!!

Все правила забыли!!!

Эстафета «Спасите животных» (средняя группа). Для этого нужно: пробежать

между “деревьями” (кеглями), взять одного животного (игрушку)- вынести из огня и

вернуться бегом между кеглями назад - положить игрушку в корзину.

Кикимора Лесная: Молодцы ребята, всем животным помогли, выручили всех из

беды. А теперь нужно быстро потушить огонь!

Инструктор: Ребята, чем можно тушить огонь?

Дети: Песком, водой.

Эстафета «Потуши пожар» (старшая группа). Нужно пролезть под дугу, пройти по

следам до «колодца» (обруча) с ведром. Взять ведро, добежать до «пожара»,

“вылить воду” - “потушить огонь”. Обратно- поставить ведро в обруч и бегом по

прямой передать эстафету по руке следующему участнику.

Кикимора Лесная: Молодцы ребята! Дружные, ловкие, смелые, умелые! Много

сегодня полезных и добрых дел сделали.

Караул! Какой Кошмар!

Начинается пожар!

Туристы костёр разводили и его не потушили!!!

Все правила забыли!!!

Эстафета «Спасите животных» (средняя группа). Для этого нужно: пробежать

между “деревьями” (кеглями), взять одного животного (игрушку)- вынести из огня и

вернуться бегом между кеглями назад - положить игрушку в корзину.

Кикимора Лесная: Молодцы ребята, всем животным помогли, выручили всех из

беды. А теперь нужно быстро потушить огонь!

Инструктор: Ребята, чем можно тушить огонь?

Дети: Песком, водой.

Эстафета «Потуши пожар» (старшая группа). Нужно пролезть под дугу, пройти по

следам до «колодца» (обруча) с ведром. Взять ведро, добежать до «пожара»,

“вылить воду” - “потушить огонь”. Обратно- поставить ведро в обруч и бегом по

прямой передать эстафету по руке следующему участнику.

Кикимора Лесная: Молодцы ребята! Дружные, ловкие, смелые, умелые! Много

сегодня полезных и добрых дел сделали.

Караул! Какой Кошмар!

Начинается пожар!

Туристы костёр разводили и его не потушили!!!

Все правила забыли!!!

Эстафета «Спасите животных» (средняя группа). Для этого нужно: пробежать

между “деревьями” (кеглями), взять одного животного (игрушку)- вынести из огня и

вернуться бегом между кеглями назад - положить игрушку в корзину.

Кикимора Лесная: Молодцы ребята, всем животным помогли, выручили всех из

беды. А теперь нужно быстро потушить огонь!

Инструктор: Ребята, чем можно тушить огонь?

Дети: Песком, водой.

Эстафета «Потуши пожар» (старшая группа). Нужно пролезть под дугу, пройти по

следам до «колодца» (обруча) с ведром. Взять ведро, добежать до «пожара»,

“вылить воду” - “потушить огонь”. Обратно- поставить ведро в обруч и бегом по

прямой передать эстафету по руке следующему участнику.

Кикимора Лесная: Молодцы ребята! Дружные, ловкие, смелые, умелые! Много

сегодня полезных и добрых дел сделали.

Караул! Какой Кошмар!

Начинается пожар!

Туристы костёр разводили и его не потушили!!!

Все правила забыли!!!

Эстафета «Спасите животных» (средняя группа). Для этого нужно: пробежать

между “деревьями” (кеглями), взять одного животного (игрушку)- вынести из огня и

вернуться бегом между кеглями назад - положить игрушку в корзину.

Кикимора Лесная: Молодцы ребята, всем животным помогли, выручили всех из

беды. А теперь нужно быстро потушить огонь!

Инструктор: Ребята, чем можно тушить огонь?

Дети: Песком, водой.

Эстафета «Потуши пожар» (старшая группа). Нужно пролезть под дугу, пройти по

следам до «колодца» (обруча) с ведром. Взять ведро, добежать до «пожара»,

“вылить воду” - “потушить огонь”. Обратно- поставить ведро в обруч и бегом по

прямой передать эстафету по руке следующему участнику.

Кикимора Лесная: Молодцы ребята! Дружные, ловкие, смелые, умелые! Много

сегодня полезных и добрых дел сделали.

Караул! Какой Кошмар!

Начинается пожар!

Туристы костёр разводили и его не потушили!!!

Все правила забыли!!!

Эстафета «Спасите животных» (средняя группа). Для этого нужно: пробежать

между “деревьями” (кеглями), взять одного животного (игрушку)- вынести из огня и

вернуться бегом между кеглями назад - положить игрушку в корзину.

Кикимора Лесная: Молодцы ребята, всем животным помогли, выручили всех из

беды. А теперь нужно быстро потушить огонь!

Инструктор: Ребята, чем можно тушить огонь?

Дети: Песком, водой.

Эстафета «Потуши пожар» (старшая группа). Нужно пролезть под дугу, пройти по

следам до «колодца» (обруча) с ведром. Взять ведро, добежать до «пожара»,

“вылить воду” - “потушить огонь”. Обратно- поставить ведро в обруч и бегом по

прямой передать эстафету по руке следующему участнику.

Кикимора Лесная: Молодцы ребята! Дружные, ловкие, смелые, умелые! Много

сегодня полезных и добрых дел сделали.

Природа: Караул! Какой Кошмар!
Начинается пожар!
Туристы костёр разводили и его не потушили!!!
Все правила забыли!!!

Эстафета «Спасите животных» Для этого нужно: пробежать между “деревьями” (кеглями), взять одного животного (игрушку)- вынести из огня и вернуться бегом между кеглями назад - положить игрушку в корзину.

Природа: Молодцы ребята, всем животным помогли, выручили всех из беды. А теперь нужно быстро потушить огонь!

Инструктор: Ребята, чем можно тушить огонь?
Дети: Песком, водой.

Эстафета «Потуши пожар»  Нужно пролезть под дугу, добежать до «колодца» (обруча) с ведром; взять ведро, добежать до «пожара», “вылить воду” - “потушить огонь”; Обратно:  поставить ведро в обруч и бегом по прямой передать эстафету по плечу следующему участнику.

Природа:  : Молодцы ребята! Дружные, ловкие, смелые, умелые! Много сегодня полезных и добрых дел сделали, а теперь давайте поиграем .

Подвижная игра «Игра найди свой цветок». По залу разложены  цветы (обручи). Дети ходят врассыпную, как только музыка заканчивается  - дети должны найти себе цветок (встать в обруч).

Караул! Какой Кошмар!

Начинается пожар!

Туристы костёр разводили и его не потушили!!!

Все правила забыли!!!

Эстафета «Спасите животных» (средняя группа). Для этого нужно: пробежать

между “деревьями” (кеглями), взять одного животного (игрушку)- вынести из огня и

вернуться бегом между кеглями назад - положить игрушку в корзину.

Кикимора Лесная: Молодцы ребята, всем животным помогли, выручили всех из

беды. А теперь нужно быстро потушить огонь!

Инструктор: Ребята, чем можно тушить огонь?

Дети: Песком, водой.

Эстафета «Потуши пожар» (старшая группа). Нужно пролезть под дугу, пройти по

следам до «колодца» (обруча) с ведром. Взять ведро, добежать до «пожара»,

“вылить воду” - “потушить огонь”. Обратно- поставить ведро в обруч и бегом по

прямой передать эстафету по руке следующему участнику.

Кикимора Лесная: Молодцы ребята! Дружные, ловкие, смелые, умелые! Много

сегодня полезных и добрых дел сделали.

Караул! Какой Кошмар!

Начинается пожар!

Туристы костёр разводили и его не потушили!!!

Все правила забыли!!!

Эстафета «Спасите животных» (средняя группа). Для этого нужно: пробежать

между “деревьями” (кеглями), взять одного животного (игрушку)- вынести из огня и

вернуться бегом между кеглями назад - положить игрушку в корзину.

Кикимора Лесная: Молодцы ребята, всем животным помогли, выручили всех из

беды. А теперь нужно быстро потушить огонь!

Инструктор: Ребята, чем можно тушить огонь?

Дети: Песком, водой.

Эстафета «Потуши пожар» (старшая группа). Нужно пролезть под дугу, пройти по

следам до «колодца» (обруча) с ведром. Взять ведро, добежать до «пожара»,

“вылить воду” - “потушить огонь”. Обратно- поставить ведро в обруч и бегом по

прямой передать эстафету по руке следующему участнику.

Кикимора Лесная: Молодцы ребята! Дружные, ловкие, смелые, умелые! Много

сегодня полезных и добрых дел сделали.

Караул! Какой Кошмар!

Начинается пожар!

Туристы костёр разводили и его не потушили!!!

Все правила забыли!!!

Эстафета «Спасите животных» (средняя группа). Для этого нужно: пробежать

между “деревьями” (кеглями), взять одного животного (игрушку)- вынести из огня и

вернуться бегом между кеглями назад - положить игрушку в корзину.

Кикимора Лесная: Молодцы ребята, всем животным помогли, выручили всех из

беды. А теперь нужно быстро потушить огонь!

Инструктор: Ребята, чем можно тушить огонь?

Дети: Песком, водой.

Эстафета «Потуши пожар» (старшая группа). Нужно пролезть под дугу, пройти по

следам до «колодца» (обруча) с ведром. Взять ведро, добежать до «пожара»,

“вылить воду” - “потушить огонь”. Обратно- поставить ведро в обруч и бегом по

прямой передать эстафету по руке следующему участнику.

Кикимора Лесная: Молодцы ребята! Дружные, ловкие, смелые, умелые! Много

сегодня полезных и добрых дел сделал

Природа: ребята, теперь я точно знаю, что вы никогда и нигде не будете мусорить! Я желаю вам быть всегда здоровыми и веселыми. А мне пора к себе, в сказочный лес.

Ведущий: прощай, Матушка Природа! А вы ребята помните, только в чистом городе живут здоровые, умные и весѐлые дети, так что нам с вами нужно больше гулять в лесу, в парках и дышать чистым воздухом. Наш праздник подошел к концу, до свидания!

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по экологии в подготовительной группе «Земля – наш общий дом»

Обобщить знания детей о том, что человек влияет на природу, к чему может привести неразумное использование природных богатств; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать бережное, чуткое отн...

Досуг по экологии в средней группе " Земля-наш общий дом"

Конспект экологического досуга " Земля-наш общий дом". Позволит сформировать представление детей о планете " Земля". Воспитать экологической культуры....

Спортивный праздник с элементами экологической направленности для старшей группы «Юные экологи леса»

Цель данного мероприятия - это создание благоприятного эмоционального состояния посредством музыки,конкурсов,эстафет и хороводов...

Мастер-класс по аппликации с элементами рисования в средней группе "Земля в иллюминаторе"

В преддверии праздника, посвящённого Дню космонавтики, с дошкольниками можно выполнить несложную, но интересную и необычную работу.Для этого нам понадобится:- Гуашь (для иллюминатора и звёздного неба)...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом»  в подготовительной группе «Буратино»...

Беседа по экологии в средней группе "Земля-наш общий дом"

Беседа по экологии в средней группе "Земля-наш общий дом"...