Конспект ОД по экологии в подготовительной группе «Земля – наш общий дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Галимова Ирина Васильевна

Обобщить знания детей о том, что человек влияет на природу, к чему может привести неразумное использование природных богатств; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, любовь к родному краю, учить правильному поведению в природе; познакомить детей с понятием окружающая среда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_ekologii_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по экологии в подготовительной группе

«Земля – наш общий дом»

Программное содержание: обобщить знания детей о том, что человек влияет на природу, к чему может привести неразумное использование природных богатств; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, любовь к родному краю, учить правильному поведению в природе; познакомить детей с понятием окружающая среда.

Материалы и оборудование: глобус, искусственные цветы для украшения глобуса; мультимедийное оборудование; нагрудные знаки по количеству детей.

Ход образовательной деятельности

Педагог показывает детям глобус и читает стихотворение:

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

- Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса,

Роса на травке, как слеза!

И тихо просят родники:

- Ты береги нас, береги!

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

- Ты береги нас, береги!

Остановил олень свой бег:

- Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги,

- Ты береги нас, береги!

Педагог. Мы с вами живем на этой планете. Она наш дом. Отгадайте загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все

И млад, и стар,

Что она – огромный шар.

                                                (Земля)

Педагог. В народе говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут». Наша Земля – это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин  должен быть добрым и заботливым.

(Включается грамзапись музыки Э. Марикони «Капли дождя», на экране мультимедийного оборудования показываются пейзажи природы Земли.)

Педагог.  Земля – родной дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле.

(Ребенок рассказывает стихотворение Б. Заходера «Все на свете нужны».)  

Все-все, все на свете,                                          У мышки без кошки

На свете нужны,                                                   Не лучше делишки.

И мошки не меньше нужны,                             Да, если мы с кем-то

Чем слоны!                                                            Не очень дружны,

Нужны все на свете,                                            Мы все-таки очень

Нужны все подряд -                                            Друг другу нужны,

Кто делает мед,                                                    А если нам кто-нибудь

И кто делает яд.                                                    Лишним покажется,

Нельзя обойтись                                                  То это, конечно,

Без чудищ нелепых,                                            Ошибкой окажется...  

И даже без хищников,                                         Все-все, все на свете,

Злых и свирепых.                                                           На свете нужны,

Плохие дела                                                                    И это все дети

У кошки без мышки,                                                      Запомнить должны!

Педагог. Да, мир огромен. О его многообразии мы и будем говорить сегодня. Все, что нас окружает на Земле, называется окружающая среда.

Всё – от тополя у забора

До большого темного бора.

И от озера у пруда –

Окружающая среда.

А еще и медведь, и лось,

И котенок Васька, небось?

Даже муха – вот это да!

Окружающая среда.

Я люблю на озере тишь,

И в саду отражения крыш,

Брать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису.

Я люблю тебя навсегда,

Окружающая среда!

                                          (Л. Фадеев)

Педагог. Человек – самое разумное существо. Он призван беречь и охранять природу, чтобы сохранить ее для потомков – своих детей и внуков.

Чтобы сохранить природу, окружающую среду – создаются заповедники, в которых находятся под охраной редкие животные и растения.

Ребенок.  Мы хотим, чтобы птицы пели,

                   Чтоб вокруг леса шумели,

                    Чтобы были голубыми небеса.

                    Чтобы речка серебрилась,

                    Чтобы бабочка резвилась,

                    И была на ягодах роса!

                     Мы хотим, чтоб солнце грело,

                     И березка зеленела,

                     И под елкой жил смешной колючий еж.

                     Чтобы белочка скакала,

                     Чтобы радуга сверкала,

                     Чтобы летний лил веселый дождь!

                                                                          (Е. Карганова)

Педагог. Ребята, чтобы было все так, как говорится в этих стихах, нужно соблюдать правила поведения в природе.

Физминутка «Отправляемся в поход»

Отправляемся в поход,

много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.                                       Ходьба по кругу друг за другом.

Крылья пестрые мелькают –

В поле бабочки летают…

Раз, два, три, четыре –                                             Дети бегут на носочках,

Полетели, закружились.                                          Делают взмахи руками, кружатся.

Мостик узенький качался,

А под ним ручей «смеялся»…                                Дети идут на носочках, расставив

На носочках мы пойдем –                                       руки в стороны, изображая переход

На тот берег перейдем.                                           по узкому мостику.

Вот в густой мы лес вошли –                                   Дети изображают хлопки двумя руками

Налетели комары…                                                    над головой – «бьют комаров».

На пути у нас болото,                                                 Дети обхватывают себя руками,

Стало жутко от чего-то.                                              Изображая испуг.

Если будем мы дружнее,

То его преодолеем…

Мы по кочкам: прыг-прыг-прыг –                            Дети прыгают с продвижением

Перейдем преграду вмиг.                                          вперед на двух ногах.

Вдруг мы видим:

У куста выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем                                                   Наклоняются, делают руки «лодочкой», затем

И назад в гнездо кладем.                                            Резко поднимаются на носки - руки вверх.

Все преграды позади…

Вот полянка впереди.

Мы на травке разлеглись,                                             Ложатся на спину, обхватывают себя руками.

С солнцем, с ветром обнялись.

Отдохнули? Встали!

Снова к путешествию готовы!

Педагог. Берегите природу, ребята! И она отплатит вам – крепким здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц! Вы знаете, что природа и человек тесно связаны друг с другом. Человек научился изменять природу. Но иногда природа оказывается сильнее человека.

 – Назовите грозные явления природы, которые видите на экране.

Дети перечисляют природные катаклизмы, которые появляются на экране мультимедийного проектора (землетрясение,  цунами, оползни,  смерч, ураган, тайфун, засуха, наводнение, извержение вулкана, камнепад, град и т.д.) Но несмотря ни на что, жизнь побеждает стихию.

Педагог. Отгадайте загадки.

Раскаленный шар из газа,

В небе он заметен сразу,

Дарит нам тепло и свет,

Без него и жизни нет. (Солнце)

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)

Им мы дышим, газы в нем.

Как его мы назовем? (Воздух)

Самый верхний слой земельный.

В ней растут трава, деревья,

Плодородием обладает,

Как ее все называют? (Почва)

 Дышит, растёт,

 А ходить не может.        (Растение)

Рук нет, а строить умеет.     (Птица)

Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком.           (Пчела)

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору.      (Заяц)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех  (волк)

На земле он всех сильней,

Потому что всех умней.  (Человек)

Хоть меня не видит глаз,

Заразить могу я вас.
И холерой, и ангиной,
Насморком и скарлатиной.   (Микроб)

Дидактическая игра с элементами ТРИЗ (эмпатия)

« Я – самый главный»

Детям раздаются нагрудные знаки с изображением солнца, воды, воздуха, почвы, растений, насекомых, травоядного и хищного животных, человека, микроба. Дети «превращаются» в кого-либо из перечисленных объектов и говорят от их имени:

Я – солнышко, самое главное. Всем нужно мое тепло.

Я – вода, самая главная. Без меня вы погибните от жажды.

Я – воздух, все живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я самый важный.

Я – почва, я самая важная. Без меня ничего не растет.

Я – растение, земли украшение. Я расту, даю вам красоту и плоды, которые вы употребляете в пищу, обогащаю воздух кислородом, очищаю воздух.

Я – насекомое. Я опыляю растение. Без меня оно не даст плодов и семян. Меня едят птицы.

Я – птица – я уничтожаю вредных насекомых.

Я – заяц – травоядное животное. Я – пища для хищников, я – одежда и еда для человека.

Я – волк – хищник. Я охочусь на животных, я – санитар леса, без меня было бы много больных животных.

Я – человек. Могу управлять водой, ветром, распахать землю, посадить растение, разводить животных, могу охотиться.

Я – микроб. Я главный. Если ты, человек, не вымоешь руки – ты можешь заболеть. Значит, я главный.

Педагог. Не хвались, микроб. Солнце, свежий воздух и чистая вода тебя победят.

Дети становятся в круг, поднимают руки вверх и говорят хором.

В природе все взаимосвязано!

Нет главных и нет победителей!

Мы не можем существовать друг без друга!

Наша планета Земля –

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым.

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами.

Педагог. Такая планета нужна нам с вами!

(Украшают глобус)

Педагог. Вот как красиво украсили Землю. Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что ещё вы узнали? Что вам понравилось на занятии?

               

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического музыкального занятия в подготовительной группе «Земля – наш общий дом»

Конспект экологического музыкального занятияв подготовительной группе «Земля – наш общий дом»...

Досуг по экологии в средней группе " Земля-наш общий дом"

Конспект экологического досуга " Земля-наш общий дом". Позволит сформировать представление детей о планете " Земля". Воспитать экологической культуры....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Планета Земля – наш общий дом"

Расширение знания детей о глобусе (модели Земли), способах изображения на нем географических объектов, материков и океанов. Знакомство детей с Северным и Южным полюсами....

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом»  в подготовительной группе «Буратино»...

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Земля — наш общий дом»

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Земля — наш общий дом»...