Конспект ОД по экологии в подготовительной группе «Земля – наш общий дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Обобщить знания детей о том, что человек влияет на природу, к чему может привести неразумное использование природных богатств; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, любовь к родному краю, учить правильному поведению в природе; познакомить детей с понятием окружающая среда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_ekologii_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по экологии в подготовительной группе
«Земля – наш общий дом»
Программное содержание: обобщить знания детей о том, что человек влияет на природу, к чему может привести неразумное использование природных богатств; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, любовь к родному краю, учить правильному поведению в природе; познакомить детей с понятием окружающая среда.
Материалы и оборудование: глобус, искусственные цветы для украшения глобуса; мультимедийное оборудование; нагрудные знаки по количеству детей.
Ход образовательной деятельности
Педагог показывает детям глобус и читает стихотворение:
Смотрю на глобус – шар земной, И вдруг вздохнул он, как живой; И шепчут мне материки: - Ты береги нас, береги! В тревоге рощи и леса, Роса на травке, как слеза! И тихо просят родники: - Ты береги нас, береги! | Грустит глубокая река, Свои теряя берега, И слышу голос я реки: - Ты береги нас, береги! Остановил олень свой бег: - Будь человеком, человек! В тебя мы верим – не солги, - Ты береги нас, береги! |
Педагог. Мы с вами живем на этой планете. Она наш дом. Отгадайте загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Но знают все
И млад, и стар,
Что она – огромный шар.
(Земля)
Педагог. В народе говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут». Наша Земля – это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.
(Включается грамзапись музыки Э. Марикони «Капли дождя», на экране мультимедийного оборудования показываются пейзажи природы Земли.)
Педагог. Земля – родной дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле.
(Ребенок рассказывает стихотворение Б. Заходера «Все на свете нужны».)
Все-все, все на свете, У мышки без кошки
На свете нужны, Не лучше делишки.
И мошки не меньше нужны, Да, если мы с кем-то
Чем слоны! Не очень дружны,
Нужны все на свете, Мы все-таки очень
Нужны все подряд - Друг другу нужны,
Кто делает мед, А если нам кто-нибудь
И кто делает яд. Лишним покажется,
Нельзя обойтись То это, конечно,
Без чудищ нелепых, Ошибкой окажется...
И даже без хищников, Все-все, все на свете,
Злых и свирепых. На свете нужны,
Плохие дела И это все дети
У кошки без мышки, Запомнить должны!
Педагог. Да, мир огромен. О его многообразии мы и будем говорить сегодня. Все, что нас окружает на Земле, называется окружающая среда.
Всё – от тополя у забора
До большого темного бора.
И от озера у пруда –
Окружающая среда.
А еще и медведь, и лось,
И котенок Васька, небось?
Даже муха – вот это да!
Окружающая среда.
Я люблю на озере тишь,
И в саду отражения крыш,
Брать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису.
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда!
(Л. Фадеев)
Педагог. Человек – самое разумное существо. Он призван беречь и охранять природу, чтобы сохранить ее для потомков – своих детей и внуков.
Чтобы сохранить природу, окружающую среду – создаются заповедники, в которых находятся под охраной редкие животные и растения.
Ребенок. Мы хотим, чтобы птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса!
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летний лил веселый дождь!
(Е. Карганова)
Педагог. Ребята, чтобы было все так, как говорится в этих стихах, нужно соблюдать правила поведения в природе.
Физминутка «Отправляемся в поход»
Отправляемся в поход,
много нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом. Ходьба по кругу друг за другом.
Крылья пестрые мелькают –
В поле бабочки летают…
Раз, два, три, четыре – Дети бегут на носочках,
Полетели, закружились. Делают взмахи руками, кружатся.
Мостик узенький качался,
А под ним ручей «смеялся»… Дети идут на носочках, расставив
На носочках мы пойдем – руки в стороны, изображая переход
На тот берег перейдем. по узкому мостику.
Вот в густой мы лес вошли – Дети изображают хлопки двумя руками
Налетели комары… над головой – «бьют комаров».
На пути у нас болото, Дети обхватывают себя руками,
Стало жутко от чего-то. Изображая испуг.
Если будем мы дружнее,
То его преодолеем…
Мы по кочкам: прыг-прыг-прыг – Дети прыгают с продвижением
Перейдем преграду вмиг. вперед на двух ногах.
Вдруг мы видим:
У куста выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем Наклоняются, делают руки «лодочкой», затем
И назад в гнездо кладем. Резко поднимаются на носки - руки вверх.
Все преграды позади…
Вот полянка впереди.
Мы на травке разлеглись, Ложатся на спину, обхватывают себя руками.
С солнцем, с ветром обнялись.
Отдохнули? Встали!
Снова к путешествию готовы!
Педагог. Берегите природу, ребята! И она отплатит вам – крепким здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц! Вы знаете, что природа и человек тесно связаны друг с другом. Человек научился изменять природу. Но иногда природа оказывается сильнее человека.
– Назовите грозные явления природы, которые видите на экране.
Дети перечисляют природные катаклизмы, которые появляются на экране мультимедийного проектора (землетрясение, цунами, оползни, смерч, ураган, тайфун, засуха, наводнение, извержение вулкана, камнепад, град и т.д.) Но несмотря ни на что, жизнь побеждает стихию.
Педагог. Отгадайте загадки.
Раскаленный шар из газа, В небе он заметен сразу, Дарит нам тепло и свет, Без него и жизни нет. (Солнце) | Я и туча, и туман, |
Им мы дышим, газы в нем. Как его мы назовем? (Воздух) | Самый верхний слой земельный. В ней растут трава, деревья, Плодородием обладает, Как ее все называют? (Почва) |
Дышит, растёт, А ходить не может. (Растение) | Рук нет, а строить умеет. (Птица) |
Домовитая хозяйка | Угадайте, что за шапка: Меха целая охапка. Шапка бегает в бору, У стволов грызет кору. (Заяц) |
Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались Напугал зверят тех (волк) | На земле он всех сильней, Потому что всех умней. (Человек) |
Хоть меня не видит глаз, Заразить могу я вас. |
Дидактическая игра с элементами ТРИЗ (эмпатия)
« Я – самый главный»
Детям раздаются нагрудные знаки с изображением солнца, воды, воздуха, почвы, растений, насекомых, травоядного и хищного животных, человека, микроба. Дети «превращаются» в кого-либо из перечисленных объектов и говорят от их имени:
Я – солнышко, самое главное. Всем нужно мое тепло.
Я – вода, самая главная. Без меня вы погибните от жажды.
Я – воздух, все живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я самый важный.
Я – почва, я самая важная. Без меня ничего не растет.
Я – растение, земли украшение. Я расту, даю вам красоту и плоды, которые вы употребляете в пищу, обогащаю воздух кислородом, очищаю воздух.
Я – насекомое. Я опыляю растение. Без меня оно не даст плодов и семян. Меня едят птицы.
Я – птица – я уничтожаю вредных насекомых.
Я – заяц – травоядное животное. Я – пища для хищников, я – одежда и еда для человека.
Я – волк – хищник. Я охочусь на животных, я – санитар леса, без меня было бы много больных животных.
Я – человек. Могу управлять водой, ветром, распахать землю, посадить растение, разводить животных, могу охотиться.
Я – микроб. Я главный. Если ты, человек, не вымоешь руки – ты можешь заболеть. Значит, я главный.
Педагог. Не хвались, микроб. Солнце, свежий воздух и чистая вода тебя победят.
Дети становятся в круг, поднимают руки вверх и говорят хором.
В природе все взаимосвязано!
Нет главных и нет победителей!
Мы не можем существовать друг без друга!
Наша планета Земля –
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым.
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами.
Педагог. Такая планета нужна нам с вами!
(Украшают глобус)
Педагог. Вот как красиво украсили Землю. Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что ещё вы узнали? Что вам понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экологического музыкального занятия в подготовительной группе «Земля – наш общий дом»
Конспект экологического музыкального занятияв подготовительной группе «Земля – наш общий дом»...
Досуг по экологии в средней группе " Земля-наш общий дом"
Конспект экологического досуга " Земля-наш общий дом". Позволит сформировать представление детей о планете " Земля". Воспитать экологической культуры....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Планета Земля – наш общий дом"
Расширение знания детей о глобусе (модели Земли), способах изображения на нем географических объектов, материков и океанов. Знакомство детей с Северным и Южным полюсами....
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе "Природа - наш общий дом"
Расширять знания детей о природе...
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»...
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Земля — наш общий дом»
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Земля — наш общий дом»...