Мастер - класс «Формирование безопасного поведения дошкольников посредством подвижных игр»
материал по физкультуре

Мастер-класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №9 г. Льгова»

Мастер - класс

«Формирование безопасного поведения  дошкольников

посредством подвижных игр»

Подготовила и провела

инструктор по физической культуре

Мяснянкина Наталья Васильевна

Формирование безопасного поведения  дошкольников посредством подвижных игр

        В своей работе  в воспитании безопасности и безопасного поведения у детей на занятиях по физической культуре  использую подвижные  игры  по следующим  направлениям«Дорожная грамотность»,  «Пожарная безопасность», «Правильное  поведения на улице».

Характерная особенность подвижных игр – это движения. Игры по безопасности для дошкольников проводятся в большинстве своем в форме подвижных игр и игр - эстафет, как на физкультурных занятиях, так и во время спортивно-познавательных развлечениях.

Общение детей в играх, «проговаривание» правил поведения, имитация действий с потенциально опасными предметами,  дают возможность формировать опыт безопасности у детей, воспитывать смелость, желание прийти на помощь, а так же совершенствовать навыки основных видов движений.

     

     По пожарной безопасности мною было проведено спортивное развлечение «Юные пожарные».  С помощью  подвижных игр и игр – эстафет во время  развлечения, я старалась  закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, а именно донести до сознания детей  о необходимости осторожного обращения с огнем; вспомнили  первичные действия при обнаружении пожара (сообщить по телефону, привлечь внимание взрослых, развивала  понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде, также воспитывала  чувство уважения к профессии пожарного).

В процессе игр по правилам дорожного движения детям прививаю умения и навыки правильного поведения на улице, на дороге, закрепляю знания дорожных знаков, их назначение; совершенствую действия реагировать на неожиданные ситуации.

К физкультурным  занятиям,  я сделала вот такое методическое пособие            «Куб безопасности» ,  на каждой грани которого картинки по 3 направлениям «Дорожная грамотность», «Пожарная безопасность», «Правильное поведение на улице». По каждому направлению, я создала  картотеку подвижных игр и игр – эстафет.  

Данные игры помогут ребёнку сформировать элементарные знания и умения, которые помогут с ориентироваться ему в экстремальной ситуации.

А сейчас, я хочу провести небольшой мастер- класс и поиграть в игру по правилам дорожного движения, которая называется «Весёлые  светофорики».

Авторская игра «Веселые светофорики»

Цель: закрепить умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать внимание; закрепить знание сигналов светофора; вызывать желание изучать правила дорожного движения в игровой форме.

Описание игры:

 Дети берут круги  нужного цвета (красные, зеленые, желтые). По сигналу, разбегаются по залу, пока звучит музыка, дети бегают в разных направлениях. Музыка замолкает, педагог произносит слова: Раз, два, три – вернитесь огоньки. Дети «выстраивают»светофоры: зеленый сигнал – сидя на корточках, мяч перед грудью; желтый – стоя за зеленым, мяч на уровне груди; красный – стоя за желтым, руки с кругом  подняты вверх. Выигрывает та команда, которая наиболее быстро и правильно соберёт «Светофор».

Усложнение:

При повторении игры дети должны поменяться кругами, и «построить светофор» уже с другими детьми.

Работа с карточками.

Вот так при помощи подвижных игр на физкультурных занятиях мы с детьми закрепляем знания и умения по основам безопасности жизнедеятельности в игровой форме.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оргпроект мастер-класса «Формирование познавательных действий дошкольников посредством дидактических игр»

Проведение мастер-класса организовано на содержании педагогического опыта образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста....

Мастер – класс «Формирование культурно-гигиенических навыков посредством игровых ситуаций»

Мастер – класс«Формирование культурно-гигиенических навыков посредством игровых ситуаций» Разработала: Романова Евгения Борисовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №72»...

Мастер-класс: "Формирование положительного образа семьи посредством организации культурно-досуговой деятельности с родителями."

Дошкольное детство - это период в жизни ребенка, когда он учится чему - либо очень легко, овладевает навыками без особых усилий, делает все с удовольствием и интересом, ребенок погружается в социально...

Мастер – класс «Формирование культурно-гигиенических навыков посредством игровых ситуаций»

Цель: формированию культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста через игровые ситуации. Задачи:Продемонстрировать методы и приемы работы с детьми: дидактические игры и дидактические...

Мастер-класс «Формирование навыков безопасности в быту у дошкольников посредством игр на липучках»

Повышение компетенции педагогов в вопросах формирования навыков безопасности в быту посредством игр на липучках....

Мастер-класс «Формирование основ безопасности посредством игровой деятельности»

Формирование основ безопасности у детей, является актуальной и значимой проблемой.Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать...