Мастер - класс «Формирование безопасного поведения дошкольников посредством подвижных игр»
материал по физкультуре
Мастер-класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №9 г. Льгова»
Мастер - класс
«Формирование безопасного поведения дошкольников
посредством подвижных игр»
Подготовила и провела
инструктор по физической культуре
Мяснянкина Наталья Васильевна
Формирование безопасного поведения дошкольников посредством подвижных игр
В своей работе в воспитании безопасности и безопасного поведения у детей на занятиях по физической культуре использую подвижные игры по следующим направлениям: «Дорожная грамотность», «Пожарная безопасность», «Правильное поведения на улице».
Характерная особенность подвижных игр – это движения. Игры по безопасности для дошкольников проводятся в большинстве своем в форме подвижных игр и игр - эстафет, как на физкультурных занятиях, так и во время спортивно-познавательных развлечениях.
Общение детей в играх, «проговаривание» правил поведения, имитация действий с потенциально опасными предметами, дают возможность формировать опыт безопасности у детей, воспитывать смелость, желание прийти на помощь, а так же совершенствовать навыки основных видов движений.
По пожарной безопасности мною было проведено спортивное развлечение «Юные пожарные». С помощью подвижных игр и игр – эстафет во время развлечения, я старалась закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, а именно донести до сознания детей о необходимости осторожного обращения с огнем; вспомнили первичные действия при обнаружении пожара (сообщить по телефону, привлечь внимание взрослых, развивала понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде, также воспитывала чувство уважения к профессии пожарного).
В процессе игр по правилам дорожного движения детям прививаю умения и навыки правильного поведения на улице, на дороге, закрепляю знания дорожных знаков, их назначение; совершенствую действия реагировать на неожиданные ситуации.
К физкультурным занятиям, я сделала вот такое методическое пособие «Куб безопасности» , на каждой грани которого картинки по 3 направлениям «Дорожная грамотность», «Пожарная безопасность», «Правильное поведение на улице». По каждому направлению, я создала картотеку подвижных игр и игр – эстафет.
Данные игры помогут ребёнку сформировать элементарные знания и умения, которые помогут с ориентироваться ему в экстремальной ситуации.
А сейчас, я хочу провести небольшой мастер- класс и поиграть в игру по правилам дорожного движения, которая называется «Весёлые светофорики».
Авторская игра «Веселые светофорики»
Цель: закрепить умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать внимание; закрепить знание сигналов светофора; вызывать желание изучать правила дорожного движения в игровой форме.
Описание игры:
Дети берут круги нужного цвета (красные, зеленые, желтые). По сигналу, разбегаются по залу, пока звучит музыка, дети бегают в разных направлениях. Музыка замолкает, педагог произносит слова: Раз, два, три – вернитесь огоньки. Дети «выстраивают»светофоры: зеленый сигнал – сидя на корточках, мяч перед грудью; желтый – стоя за зеленым, мяч на уровне груди; красный – стоя за желтым, руки с кругом подняты вверх. Выигрывает та команда, которая наиболее быстро и правильно соберёт «Светофор».
Усложнение:
При повторении игры дети должны поменяться кругами, и «построить светофор» уже с другими детьми.
Работа с карточками.
Вот так при помощи подвижных игр на физкультурных занятиях мы с детьми закрепляем знания и умения по основам безопасности жизнедеятельности в игровой форме.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оргпроект мастер-класса «Формирование познавательных действий дошкольников посредством дидактических игр»
Проведение мастер-класса организовано на содержании педагогического опыта образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста....
Мастер – класс «Формирование культурно-гигиенических навыков посредством игровых ситуаций»
Мастер – класс«Формирование культурно-гигиенических навыков посредством игровых ситуаций» Разработала: Романова Евгения Борисовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №72»...
мастер-класс «Формирование экологической компетентности дошкольников посредством повышения экологической компетентности родителей»
Презентация к Лекции для родителей ДОО...
Мастер-класс: "Формирование положительного образа семьи посредством организации культурно-досуговой деятельности с родителями."
Дошкольное детство - это период в жизни ребенка, когда он учится чему - либо очень легко, овладевает навыками без особых усилий, делает все с удовольствием и интересом, ребенок погружается в социально...
Мастер – класс «Формирование культурно-гигиенических навыков посредством игровых ситуаций»
Цель: формированию культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста через игровые ситуации. Задачи:Продемонстрировать методы и приемы работы с детьми: дидактические игры и дидактические...
Мастер-класс «Формирование навыков безопасности в быту у дошкольников посредством игр на липучках»
Повышение компетенции педагогов в вопросах формирования навыков безопасности в быту посредством игр на липучках....
Мастер-класс «Формирование основ безопасности посредством игровой деятельности»
Формирование основ безопасности у детей, является актуальной и значимой проблемой.Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать...