Интегрированное занятие (Физкультура, математика) "Как дошколята цифру 5 спасали" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_doshkolyata_tsifru_5_spasali.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад» № 2 «Золотой ключик»
п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области
Интегрированное занятие
в подготовительной группе
«Как дошколята цифру 5 спасали»
Выполнила:
Воспитатель Мухамадеева Л. Р.
2021 год
Интегрированное занятие (физкультура + математика) в подготовительной группе по теме «Как дошколята цифру 5 спасали»
Образовательная область: «Физическое развитие» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие» (математика: счет, ориентировка в пространстве), «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное сопровождение); «Социально-коммуникативное развитие» (безопасность, правила поведения).
Цель: развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи по образовательным областям:
«Физическое развитие» - упражнять в различных видах ходьбы и бега по сигнальным карточкам, совершенствовать двигательные умения и навыки, воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений и активность.
«Познавательное развитие» - совершенствовать счет в пределах десяти, развивать умения ориентироваться в пространстве и на ориентировочной сетке.
«Художественно-эстетическое развитие» - ритмичное выполнение упражнений под музыку.
«Социально-коммуникативное развитие» - расширять и активизировать словарный запас детей, воспитывать доброжелательность общение среди детей, умение работать в коллективе, закреплять правила безопасного поведения на занятии.
Методы: игровой, наглядный, практический, словесный.
Ход занятия.
Дети заходят в зал. Здороваются с гостями. Строятся в шеренгу. Создание проблемной ситуации.
В. Ребята! В следующем году вы пойдете в школу, а какие оценки вы хотели бы получать? (5)
Сегодня в гости к вам я пригласила цифру 5, но она куда-то пропала, а без нее нельзя научиться правильно считать, и, тем более получать «отлично» в школе. Давайте вспомним, где находилась 5 в числовом ряду. (На стене числовой ряд, дети замечают, что цифры 5 нет)
Уточните, между какими цифрами находилась цифра 5? Почему вы так думаете? Докажите (число 5 больше 4 на 1, но меньше 6 на 1). Молодцы!
В. Сегодня утром почтальон принес мне вот эту посылку. Давайте посмотрим, что в ней.
(Разворачивает посылку, в ней пронумерованные шары от 1-5).
Раздается голос (звуковое письмо).
«Чтоб «5» вам спасти – нужно длинный путь пройти:
Сложные задания, забавные свидания,
Все вы встретите в пути, а помогут вам идти –
Те волшебные шары, что в шкатулке вы нашли.
Что ни шар, то задание – проверю ваши знания.
Как со всем вы справитесь, так у меня появитесь. Баба- Яга»
В. Вот в чем дело! Баба-Яга плохо училась в школе поэтому похитила пятерку, чтобы все ребята были тоже двоечниками.
В. Что же нам делать?
Д. Отправиться к Бабе-Яге чтобы спасти «5».
В. Тогда в путь.
Воспитатель предлагает одному ребенку достать из шкатулки шарик с цифрой 1 (открываем первый шарик, в нем задание).
- «Рассказать правила поведения в физкультурном зале»
В. В спортивном зале и спортплощадке очень важно соблюдать правила поведения, чтобы не получить травму самому и не травмировать своего товарища. Ребята, скажите, что нужно и что нельзя делать во время занятий физкультурой?
ЗАПРЕЩАЕТСЯ | НЕОБХОДИМО |
1. После физкультурного занятия ходить в спортивной форме и обуви. Нужно переодеться. | 1. Заниматься в спортивной форме и обуви; иметь коротко остриженные ногти; очки закреплять резинкой. |
| 2.Входить в зал в присутствии воспитателя. Выходить из зала строем за воспитателем. |
| 3.Выполнять упражнения по команде. |
| 4.Привыполнении упражнений по очереди, строго соблюдать очередность, когда товарищ освободит место для выполнения упражнений. |
| 5.Во время игры соблюдать дисциплину, выполнять правила игры, команды воспитателя и капитана. |
6.Во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточный интервал и дистанцию, избегать столкновений. |
Шарик с цифрой 2.
2. «Разминка». Перед тем, как отправиться в путь нужно немного размяться.
Воспитатель подает команды: Внимание! В одну шеренгу становись! (проверка осанки и равнения). Равняйсь! Смирно! Дети выполняют строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом. Дети двигаются по залу, выполняя задания на карточках.
В обход по залу шагом марш.
1-10 – спортивная ходьба,
1-8 – ходьба на носках,
1-8 – ходьба на пятках,
1-8 – ходьба «лошадки»,
1-10 – обычный бег,
1-10 – бег, выбрасывая голени вперед,
1-10 – бег с захлестыванием голени,
1-10 – спортивная ходьба.
Перестроение в 4 колонны: «Через середину зала в колонну по одному, марш!». «Направо, налево по одному, марш!». «Через середину парами, марш!», «Пара налево, пара направо, марш!». Встретившись у середины противоположной стены, дается команда «Четверками через середину зала, марш!». «На месте стой, раз, два!».
Шарик с цифрой 3.
3.ОРУ:
1. «Ногу назад»
И.п.: ноги - пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Поднять руки вверх, отставит правую (левую) ногу назад, вернуться в и.п. (6-8 раз)
2. «Повороты»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повернуться вправо, отвести руки в стороны, сказать: «Вот!». Вернуться в и.п. То же в левую сторону. (3 раза в каждую сторону)
3. «Наклоны»
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Наклоняясь вниз, ладонями коснуться ступней, выпрямиться. (6-8 раз)
4. «Приседания»
И.п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. Присесть, оторвав пятки от пола, руки вынести вперед, спину удерживать прямой. Встать в и.п. (6-8 раз)
5. «Удочки»
И.п.: сидя, упор руками сзади, ноги врозь. Поочередно поднимать прямую ногу вверх, удерживая ее на весу, опустить. (6-8 раз)
6. «Прыжки на двух ногах»
И.п.: ноги прижаты вместе, руки на поясе. Ритмичные прыжки вверх-вниз. (8-10 раз)
Упражнение на дыхание «Ежик и филин».
На слово «ежик» -вдох через нос, на слово «филин» выдох со словами «Ух!».
Шарик с цифрой 4.
4. «Круговая тренировка»
Детям раздаются карточки-схемы, ориентируясь на которые дети выполняют определенные виды основных движений в течении 1 мин.
В. Прежде, чем начинать работу, внимательно рассмотрите карточки-схемы. Они подскажут, какие задания следует выполнять.
В. По тренировочным станциям, разойдись!
Дети работают по методу круговой тренировки. На следующую станцию дети переходят по сигналу воспитателя за звеньевым, предварительно построившись в колонну. Каждое звено преодолевает все тренировочные станции.
Круговая тренировка:
1 станция: подтягивание на скамейке лежа.
2 станция: ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки в стороны. СТРАХОВКА
3 станция: прыжки через канат с продвижением вперед.
4 станция: бросание мяча в стену и ловля его после отскока от пола.
Воспитатель. Тренировка закончена, звеньевые сдать карточки-задания.
Я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Совушка».
Ребенок выбирает считалкой «совушку», остальные дети «птицы». День- все птицы летают, ночь-вылетает сова, а птицы замирают. Пошевелившуюся птицу сова уводит на скамейку.
Входит Баба-Яга
Б.Я. Здравствуйте, ребятушки! Гости незваные!
С чем пожаловали: с добром или злом. Иль с горячим пирогом?
Дети: С добром. Пришли цифру 5 из беды выручать.
Б.Я. А я вам просто так ее не отдам.
Я старушка несчастная,
Никто меня сроду не радовал,
Сказок не читал,
Спектаклей не показывал.
Выполните мое задание – отдам вам цифру 5, а не справитесь – останется она у меня навсегда.
Шарик с цифрой 5.
- «Графический диктант». На полу разметка.
Расчет на «1,2». Ориентировка по командам воспитателя.
Б.Я. Согласны?
Дети. Мы согласны.
Б.Я. Молодцы, ребята! Как вы считаете: справились ли вы с этим заданием?
Баба-Яга выслушивает ответы детей.
Б.Я. Спасибо вам, ребятушки, за старания и умения!
Постарались вы, ребята. Я, поверьте, очень рада.
Цифру 5 вам возвращаю, хоть души я в ней не чаю.
Детям цифра 5 нужней, с ней учеба веселей.
А теперь нам в путь пора, до свиданья, детвора!
Самооценка.
Ребята, я вам предлагаю оценить свою работу на занятии.
Если вы довольны занятием, у вас все получилось – возьмите красный цветок.
Если вы считаете, что у вас на занятии что-то не получилось и у вас плохое настроение – возьмите фиолетовый цветок. Свои цветы расположите на разметке. Каких цветов больше, каких меньше?
Воспитатель: (подводит общий итог занятия).
Вам понравилось сегодняшнее занятие? Почему? (обязательно нужно выслушать ответы всех желающих, поскольку занятие строится на методе проблемно-диалогического обучения).
Воспитатель поощряет и уточняет ответы.
Как и в любой сказке, добро побеждает зло. Так и мы с вами, с помощью добрых чувств и силы знаний расположили к себе и подружились с Бабой-Ягой, и она оказалась очень симпатичной и веселой особой. Благодарит детей.
Построение. Воспитатель подает команды: Внимание! В одну шеренгу становись! (проверка осанки и равнения). Равняйсь! Смирно! В обход и на выход из зала, шагом марш!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике и ручному труду в подготовительной группе. "Веселый фокусник"
В игровой форме "фокусник" повторяет с детьми числа, состав чисел, а затем воспитатель решает с детьми задачки инсценированные задачи в стихах....
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
подготовили воспитатель:Поддубная Юлия Владимировна,инструктор по физической культуре:Волобуева Марина Васильевна. Программное содержание.Задачи.Образовательные:• Упражнять в беге;• Упражнять в п...
Интегрированное занятие по математике и речевому развитию в подготовительной группе. «Путешествие в далёкий 1945г…»
Интегрированное занятие по теме "Путешествие в далёкий 1945г. ..." для детей подготовительной группы.Интеграция областей: математика, речевое развитие....
Интегрированное занятие (физкультура + математика) "Как дети цифры спасали"
quot;Как дети цифры спасали"...
Интегрированное занятие по математике и окружающему миру в подготовительной группе по теме "Путешествие в царство Белых медведей"
Закрепление математических знаний, умений и навыков, уточнить представления о жизни Белых медведей....
Интегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского сада
Познакомить с деньгами, их применением....
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний»
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе«По дорогам знаний»...