Интегрированное занятие (Физкультура, математика) "Как дошколята цифру 5 спасали" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Ляля Рифовна Мухамадеева

Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_doshkolyata_tsifru_5_spasali.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад» № 2 «Золотой ключик»

п.   Энергетик Новоорского района Оренбургской области

 

 

 

 

 

 

 

 

Интегрированное занятие

в подготовительной группе

«Как дошколята цифру 5 спасали»

 

 

 

 

Выполнила:

                                                            Воспитатель   Мухамадеева Л. Р.

                                             

2021 год

Интегрированное занятие (физкультура + математика) в подготовительной группе по теме «Как дошколята цифру 5 спасали»

Образовательная область: «Физическое развитие» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие» (математика: счет, ориентировка в пространстве), «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное сопровождение); «Социально-коммуникативное развитие» (безопасность, правила поведения).

Цель: развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи по образовательным областям:

«Физическое развитие» - упражнять в различных видах ходьбы и бега по сигнальным карточкам, совершенствовать двигательные умения и навыки, воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений и активность.

«Познавательное развитие» - совершенствовать счет в пределах десяти, развивать умения ориентироваться в пространстве и на ориентировочной сетке.

«Художественно-эстетическое развитие» - ритмичное выполнение упражнений под музыку.

«Социально-коммуникативное развитие» - расширять и активизировать словарный запас детей, воспитывать доброжелательность общение среди детей, умение работать в коллективе, закреплять правила безопасного поведения на занятии.

Методы: игровой, наглядный, практический, словесный.

Ход занятия.

Дети заходят в зал. Здороваются с гостями. Строятся в шеренгу. Создание проблемной ситуации.

В. Ребята! В следующем году вы пойдете в школу, а какие оценки вы хотели бы получать? (5)

Сегодня в гости к вам я пригласила цифру 5, но она куда-то пропала, а без нее нельзя научиться правильно считать, и, тем более получать «отлично» в школе. Давайте вспомним, где находилась 5 в числовом ряду. (На стене числовой ряд, дети замечают, что цифры 5 нет)

Уточните, между какими цифрами находилась цифра 5? Почему вы так думаете? Докажите (число 5 больше 4 на 1, но меньше 6 на 1). Молодцы!

В. Сегодня утром почтальон принес мне вот эту посылку. Давайте посмотрим, что в ней.

(Разворачивает посылку, в ней пронумерованные шары от 1-5).

Раздается голос (звуковое письмо).

«Чтоб «5» вам спасти – нужно длинный путь пройти:

Сложные задания, забавные свидания,

Все вы встретите в пути, а помогут вам идти –

Те волшебные шары, что в шкатулке вы нашли.

Что ни шар, то задание – проверю ваши знания.

Как со всем вы справитесь, так у меня появитесь. Баба- Яга»

В. Вот в чем дело! Баба-Яга плохо училась в школе поэтому похитила пятерку, чтобы все ребята были тоже двоечниками.

В. Что же нам делать?

Д. Отправиться к Бабе-Яге чтобы спасти «5».

В. Тогда в путь.

Воспитатель предлагает одному ребенку достать из шкатулки шарик с цифрой 1 (открываем первый шарик, в нем задание).

  1. «Рассказать правила поведения в физкультурном зале»

В. В спортивном зале и спортплощадке очень важно соблюдать правила поведения, чтобы не получить травму самому и не травмировать своего товарища. Ребята, скажите, что нужно и что нельзя делать во время занятий физкультурой?

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

НЕОБХОДИМО

1. После физкультурного занятия ходить в спортивной форме и обуви. Нужно переодеться.

1. Заниматься в спортивной форме и обуви; иметь коротко остриженные ногти; очки закреплять резинкой.

  1. Устанавливать и переносить снаряды в зале без разрешения воспитателя.

2.Входить в зал в присутствии воспитателя. Выходить из зала строем за воспитателем.

  1. Заниматься на снарядах без воспитателя.

3.Выполнять упражнения по команде.

  1. Бросать в друг друга мячи, камни и твердые (ледяные) снежки.

4.Привыполнении упражнений по очереди, строго соблюдать очередность, когда товарищ освободит место для выполнения упражнений.

  1. Ставить подножки, толкаться, отвлекать других ребят во время выполнения упражнения.

5.Во время игры соблюдать дисциплину, выполнять правила игры, команды воспитателя и капитана.

6.Во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточный интервал и дистанцию, избегать столкновений.

Шарик с цифрой 2.

2. «Разминка». Перед тем, как отправиться в путь нужно немного размяться.

Воспитатель подает команды: Внимание! В одну шеренгу становись! (проверка осанки и равнения). Равняйсь! Смирно! Дети выполняют строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом. Дети двигаются по залу, выполняя задания на карточках.

В обход по залу шагом марш.

1-10 – спортивная ходьба,

1-8 – ходьба на носках,

1-8 – ходьба на пятках,

1-8 – ходьба «лошадки»,

1-10 – обычный бег,

1-10 – бег, выбрасывая голени вперед,

1-10 – бег с захлестыванием голени,

1-10 – спортивная ходьба.

Перестроение в 4 колонны: «Через середину зала в колонну по одному, марш!».  «Направо, налево по одному, марш!». «Через середину парами, марш!», «Пара налево, пара направо, марш!». Встретившись у середины противоположной стены, дается команда «Четверками через середину зала, марш!». «На месте стой, раз, два!».

Шарик с цифрой 3.

3.ОРУ:

1. «Ногу назад»

И.п.: ноги - пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Поднять руки вверх, отставит правую (левую) ногу назад, вернуться в и.п. (6-8 раз)

2. «Повороты»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повернуться вправо, отвести руки в стороны, сказать:  «Вот!». Вернуться в и.п. То же в левую сторону. (3 раза в каждую сторону)

3. «Наклоны»

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Наклоняясь вниз, ладонями коснуться ступней, выпрямиться. (6-8 раз)

4. «Приседания»

И.п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. Присесть, оторвав пятки от пола, руки вынести вперед, спину удерживать прямой. Встать в и.п. (6-8 раз)

5. «Удочки»

И.п.: сидя, упор руками сзади, ноги врозь. Поочередно поднимать прямую ногу вверх, удерживая ее на весу, опустить. (6-8 раз)

6. «Прыжки на двух ногах»

И.п.: ноги прижаты вместе, руки на поясе. Ритмичные прыжки вверх-вниз. (8-10 раз)

Упражнение на дыхание «Ежик и филин».

На слово «ежик» -вдох через нос, на слово «филин» выдох со словами «Ух!».

Шарик с цифрой 4.

4. «Круговая тренировка»

Детям раздаются карточки-схемы, ориентируясь на которые дети выполняют определенные виды основных движений в течении 1 мин.

В. Прежде, чем начинать работу, внимательно рассмотрите карточки-схемы. Они подскажут, какие задания следует выполнять.

В. По тренировочным станциям, разойдись!

Дети работают по методу круговой тренировки. На следующую станцию дети переходят по сигналу воспитателя за звеньевым, предварительно построившись в колонну. Каждое звено преодолевает все тренировочные станции.

Круговая тренировка:

1 станция: подтягивание на скамейке лежа.

2 станция: ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки в стороны. СТРАХОВКА

3 станция: прыжки через канат с продвижением вперед.

4 станция: бросание мяча в стену и ловля его после отскока от пола.

Воспитатель. Тренировка закончена, звеньевые сдать карточки-задания.

Я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Совушка».

Ребенок выбирает считалкой «совушку», остальные дети «птицы». День- все птицы летают, ночь-вылетает сова, а птицы замирают. Пошевелившуюся птицу сова уводит на скамейку.

Входит Баба-Яга

Б.Я. Здравствуйте, ребятушки! Гости незваные!

С чем пожаловали: с добром или злом. Иль с горячим пирогом?

Дети: С добром. Пришли цифру 5 из беды выручать.

Б.Я. А я вам просто так ее не отдам.

Я старушка несчастная,

Никто меня сроду не радовал,

Сказок не читал,

Спектаклей не показывал.

Выполните мое задание – отдам вам цифру 5, а не справитесь – останется она у меня навсегда.

Шарик с цифрой 5.

  1. «Графический диктант».  На полу разметка.

Расчет на «1,2». Ориентировка по командам воспитателя.

Б.Я. Согласны?

Дети. Мы согласны.

Б.Я. Молодцы, ребята! Как вы считаете: справились ли вы с этим заданием?

Баба-Яга выслушивает ответы детей.

Б.Я. Спасибо вам, ребятушки, за старания и умения!

Постарались вы, ребята. Я, поверьте, очень рада.

Цифру 5 вам возвращаю, хоть души я в ней не чаю.

Детям цифра 5 нужней, с ней учеба веселей.

А теперь нам в путь пора, до свиданья, детвора!

Самооценка.

Ребята, я вам предлагаю оценить свою работу на занятии.

Если вы довольны занятием, у вас все получилось – возьмите красный цветок.

Если вы считаете, что у вас на занятии что-то не получилось и у вас плохое настроение – возьмите фиолетовый цветок. Свои цветы расположите на разметке. Каких цветов больше, каких меньше?

Воспитатель: (подводит общий итог занятия).

Вам понравилось сегодняшнее занятие? Почему? (обязательно нужно выслушать ответы всех желающих, поскольку занятие строится на методе проблемно-диалогического обучения).

Воспитатель поощряет и уточняет ответы.

Как и в любой сказке, добро побеждает зло. Так и мы с вами, с помощью добрых чувств и силы знаний расположили к себе и подружились с Бабой-Ягой, и она оказалась очень симпатичной и веселой особой. Благодарит детей.

Построение. Воспитатель подает команды: Внимание! В одну шеренгу становись! (проверка осанки и равнения). Равняйсь! Смирно! В обход и на выход из зала, шагом марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике и ручному труду в подготовительной группе. "Веселый фокусник"

В игровой форме "фокусник" повторяет с детьми числа, состав чисел, а затем воспитатель решает с детьми задачки инсценированные задачи в стихах....

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

подготовили воспитатель:Поддубная Юлия Владимировна,инструктор по физической культуре:Волобуева Марина Васильевна. Программное содержание.Задачи.Образовательные:• Упражнять в беге;• Упражнять в п...

Интегрированное занятие по математике и речевому развитию в подготовительной группе. «Путешествие в далёкий 1945г…»

Интегрированное занятие по теме "Путешествие в далёкий 1945г. ..." для детей подготовительной группы.Интеграция областей: математика, речевое развитие....

Интегрированное занятие по математике и окружающему миру в подготовительной группе по теме "Путешествие в царство Белых медведей"

Закрепление математических знаний, умений и навыков, уточнить представления о жизни Белых медведей....

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний»

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе«По дорогам знаний»...