"В поисках приключений" Конспект занятий
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Исаева Мария Сергеевна

Открытое занятие по физкультуре в средней группе  «В поисках приключений».

Цель: развитие физических способностей, закрепление изученных общеразвивающих  упражнений, основных движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_gruppa_otkrytoe_zzanyatie.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по физкультуре в средней группе  «В поисках приключений».

Цель: развитие физических способностей, закрепление изученных общеразвивающих  упражнений, основных движений.

Задачи:

 1.учить детей метать мяч в вертикальную цель.

2.повторить  упражнения в  прыжках.

3. упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке.

4. знакомство с новой подвижной игрой.

5. воспитывать смелость, доброе отношение друг к другу.

Ход  занятия:

Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (входит воспитатель переодетый в пирата Джек – воробей)

Я самый главный пират Джек- воробей. У меня есть корабль большой, красивый. Посмотрите (корабль построен из модулей). Он называется Жемчужина.

Джек: У меня есть тайна. Я нашёл бутылку, а в ней карта, где указанно место, спрятанных сокровищ, много, много сокровищ. Посмотрите здесь всё отмечено. Хотите вместе со мной отправится на поиск сокровищ?

1.Часть. Разминка

Мы сядем с вами на корабль и отправляемся в далекое, загадочное, полное опасностей путешествие, но для начала нам нужно немного размяться.

Ходьба «Идём по берегу » ходьба обычная (20 сек)

Ребята, представим, что здесь «горячий песок» и нужно идти на носках, руки вверх. (20сек)

А дальше «острые камни» - ходьба на пятках, руки на пояс. (20 сек)

Вдруг нам придется убегать от стаи «хищных животных» - бег.(30сек)

Молодцы ребята, мне кажется что вы готовы отправиться в путь.

ОРУ.

Садимся на корабль, и первым делом поднимем паруса

1.  « ПОДНЯТЬ ПАРУСА»

И.п. – стоя ноги вместе на гимнастическом коврике, взявшись за руки, руки внизу.

1 – 2 –руки вверх, прогнуться.

3 – 4 – и.п. Тоже поднимаясь на носки и опускаясь на прятки. (6-8 раз)

Молодцы, вот и готовы наши паруса к отправлению в дальний путь.

Что это, кажется на нашем корабле началась качка, а ну держись крепче друг за друга. (Сесть в круг др. за др. держась за пояс соседа)

2.  « КАЧКА НА КОРАБЛЕ»

И.п. – сидя на гимнастическом коврике ноги в стороны, держась за пояс сидящего впереди.

 1 – наклон вправо.   2 – и.п.

 3 – 4  тоже влево

Ребята кажется море затихло и нам пора браться за весла, держись крепче

 3.  « ГРЕБЛЯ»

 И.п. – сидя поперек, ноги вытянуты в разные стороны, держась за плечи сидящего впереди.

 1 – 2 – наклон вперед, 3 – 4 –наклон назад.

4. « ПО МАЧТАМ   И  РЕЯМ»

И.п. – лежа на полу, ноги вместе. Руки вдоль туловища

1 – подтянуть к животу правую ногу

2 – и.п.

3 – подтянуть левую ногу

4 – и.п.

5. «ВЕТЕР НАДУВАЕТ ПАРУСА»

 И.п. – стоя ноги вместе, руки вверх, взявшись за руки.

  1 – обычный вдох

  2 – 4 – продолжительный выдох через рот со звуком «ф – ф» (ветер надувает паруса).

Джек: Вот  мы и приплыли к нашему острову теперь отправляемся искать клад. Но у меня одно условие , когда мы пойдём по тропе, идите все только за мной, будьте внимательны. На острове встречается множество опасностей. Договорились?

2 Часть.Основные виды движений.

Смотрим на карту, что же нам предстоит пройти.

1.Смотрим на карту, что же нам нужно сделать . Впереди горячий песок, чтобы не обжечь ноги , нужно прыгать на двух ногах вот так .(прыжки из обруча в обруч, продвигаясь вперёд , дистанция 3м).(5 – 6 обручей)

2.Смотрим на карту, что нарисовано? Нужно попасть в цель кокосом. Посмотрите сколько здесь раскидано кокосов. (метание мячей  цель с расстояния 1,5 метра). Поточным способом (2р).(цель, 2 мяча одному ребенку)

3.Теперь перед нами пещера в котору нужно пробраться разными способами, так как пещера становиться уже.  Лазание  в ворота раной высоты.(ворота разной высоты).

 4.Вот это, да какие здесь скалы и большой обрыв. Чтобы преодолеть этот обрыв нужно проползти по бревну.( ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков.)

 Джек: Ой, что-то мне жарко стало, а вам? Хотите искупаться в море? Но в море прячутся акулы и нужно быть внимательными, они могут напасть на нас.

Подвижная игра «Акулы».

Ход игры: Дети делятся на две неравные группы: акул 2-3 участника и моряков. На большом корабле сделанном из модулей, стоит «капитан» (воспитатель). Он наблюдает за «моряками», плавающими в море. Дети бегают по площадке, раскидывая руки, как при плавании. «Акулы» - кричит «капитан».  «Моряки» быстро влезают на корабль, а «акулы» бросаются за ними. Не поймав никого  или, наоборот, забрав свою добычу, «акулы» уплывают в море, а «моряки» снова спрыгивают в море, плавают и ныряют.

Правила игры: Ловить лишь после слова «акулы!». На корабль «акулам» заходить нельзя. Пойманных отводят в сторону, и они пропускают одну игру.

Все ребята молодцы и акулы и моряки (всех хвалит за выполненные роли), искупались, теперь уже не так жарко. А что это там лежит на морском дне, (в углу спортзала лежит сундучок  накрытый материей) кажется это волшебный сундук с сокровищами, который мы с вами искали. (дети находят сундук с шоколадными монетками )

 Ура, мы нашли сокровища, как их много.

 А теперь нам нужно  торопится  пока не стемнело, возвращаться назад в детский сад, заходим на корабль. Отправляемся, закрываем глазки, наш волшебный сундучок вмиг перенесет нас в детский сад. Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествовать? 

Спасибо ребята вам за помощь, в поиске сокровищ. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

"На поиски сокровищ". Занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы

Данное занятие представляет собой повторение пройденного материала для детей в подготовительной к школе гркппе с применением здоровьесберегающих технологий....

«В поисках весны» Занятие по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности

Цель: закрепление и систематизирование  представлений о весне и ее приметах.Задачи.Образовательные:уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»;совершенство...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...

в поисках клада занятие

в поисках клада занятие...

«На поиски клада» ( занятие- развлечение на прогулке)

Цель: учить детей находить клад, используя карту....