"На поиски сокровищ". Занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы
план-конспект урока (подготовительная группа) на тему
Данное занятие представляет собой повторение пройденного материала для детей в подготовительной к школе гркппе с применением здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_i_zozh.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
На поиски сокровищ.
Занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы (занятие-повторение)
Цели:
Закреплять умения детей знать счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать познавательные и творческие способности, повторить понятие «четырехугольник», классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме, выполнять практические действия с ориентировкой в пространстве.
Ход занятия
На доске появляются непонятные символы и карта сокровищ.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что это изображено? Правильно это зашифрованная карта сокровищ. Сегодня мы отправимся в путешествие по разным островам, лесам и даже через море.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
Путешествие начнем.
Воспитатель:на чем же можно отправиться в путь?
Дети: на машине, на поезде, на пароходе, на самолете, на автобусе, на велосипеде.
Воспитатель: теперь каждый из вас занимает то средство передвижения, которое ему нравится, и мы отправляемся в дорогу. (пролететь по группе комментируя- движемся прямо, теперь направо, долететь до дивана, обогнуть табурет, повернуть налево. Заходим на посадку — каждый на свое местечко на поляне (на свой стульчик).
Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои столы, что у вас за отдельные листочки там лежат?
(на столе по центру лежит карта, разрезанная на кусочки 1. острова, 2.море, 2., 3.лес)
Дети: - части карты
Воспитатель: а как же узнать, что на ней изображено?
Дети: ее нужно склеить. (дети склеивают карты. На каждой карте написана цифра — шифр)
Воспитатель: посмотрите внимательно на ваши карты. Я заметила, что в углу каждой карты есть разные цифры и надписи (рисунки) — наверно это секретные шифры. Если мы их разгадаем то получим подсказку.
Поднимите карту, где написана цифра 1? куда мы отправимся сначала - «Острава знаний»
- Знак вопроса (вопросы:
-Сколько дней в неделе (7)
-Какое сейчас время года?
-Какое будет потом?
-Какой сейчас идут месяц?
-Сколько пальцев на одной руке (5)
-Бывает ли круг с углами? Какие фигуры имеют углы?
-Какое число больше 7 или 9?
-Сколько углов у квадрата?
Молодцы. Справились со всеми вопросами. Давайте посмотрим получим ли мы подсказку. Но чтобы увидеть подсказку нужно сделать особые движения глазками: посмотрели сначала налево — прямо, направо — прямо. Теперь покрутим глазки вокруг. А сейчас зажмурьте крепко крепко глазки-откройте, еще раз зажмурьте откройте, зажмурьте — досчитайте до 5 и откройте.
На доске появляется часть рисунка, где может быть спрятан клад
Куда мы отправимся дальше?
2. Цифровой лес. В этом лесу живут разные цифры, они очень любят играть. Давайте и мы с ними поиграем. Сначала нам нужно с ними поздороваться для этого разложите их в ряд по порядку о 1 до 10. (один ребенок выполняет задание у доски). Числа любят играть в игру: «Кто спрятался» я вам называю числа, а вы внимательно слушаете, а потом называете то число, которое спряталось и показываете эту цифру: 123...56, 4...678, ...2345. 567...8910, 345...789...Какие молодцы. Открывается следующая часть места, где спрятаны сокровища
Ну что отправляемся дальше? Путь наш лежит через «Геометрическое море» начинаем обратный отсчет и отправляемся дальше? Хором считаем обратно от 10 до 0.
Воспитатель: (физминутка)
Море очень широко. (Разводят руки в стороны)
Море очень глубоко. (Приседают, наклоны вниз)
Рыбки там живут друзья. (Показывают рыбок)
А вот воду пить нельзя. (Разводят руки, плечи вверх)
Воспитатель: ребята, а кто живет в море?
Дети перечисляют морских жителей:
Воспитатель: как их можно назвать одним словом — рыбы, (морские жители). Молодцы. Мы с вами сейчас будем рыбачить в геометрическом море. А называется оно так, потому что там рыбки выглядят как разные геометрические фигуры. Рыбок нужно найти и положить в наши чаши ( по цветам, по форме).
Вот это улов — третья часть (фото места, где спрятаны сокровища. Дети находят сундучок с сокровищами —игра «Колорама».
Дети несут ее на стол, воспитатель объясняет правила игры. По ходу игры, подводятся итоги занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы
· учить назвать порядковые числительные в названии каждого дня недели,· закреплять знания порядковых чис...
Открытое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы
Занятие по ФЭМПв подготовительной к школе группена тему «Число 7. Цифра 7»Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности ( память, логическое мышление),-закре...
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Чудес»
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы...
Занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в город Математики»
Тема: «Путешествие в город Математики».Возрастная группа: Подготовительная группа Форма организации: групповаяЦель:1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (с...
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в математическую галактику».
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.Задачи: закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить умения конструирования...
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....