в поисках клада занятие
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 421 комбинированного вида им. С.Н. Ровбеля"
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Солнышко»
«Путешествие на остров»
Выполнила: воспитатель
первой квалификационной категории
Гаврилова Татьяна Андреевна
Новосибирск
2019
Конспект итоговой НОД в средней группе «Солнышко»
«Путешествие на остров»
Цель: показательный мониторинг навыков и умений детей, полученных в течение года по познавательному развитию.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять навыки счета до пяти, умение различать и называть времена года;
- Упражнять в способах обобщения – объединения предметов в группы по существенным признакам.
- Выявить умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.
Развивающие:
- Развить речь, воображение, сообразительность.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, познавательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, общительность;
- способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Материал и оборудование: мультимедийная презентация с изображением корабля, макет корабля из модулей, карточки с заданиями, муляжи овощей и фруктов, корзина, миска.
- Организационный момент. Мотивировать детей на игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость, познавательную активность.
Вхожу с детьми в группу на экране изображение корабля.
Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся и не будем на них отвлекаться.
Дети: Здравствуйте!
-Ребята, посмотрите, что на экране.
-Корабль. – Дети.
Для чего тут корабль, как вы думаете?
(Ответы детей)
-А вы любите путешествовать?
- Да – дети
- Я предлагаю отправиться в путешествие на нашем корабле. Прошу занять места на корабле.
Ребята, а здесь на корабле есть какая-то карточка с вопросами, пока мы плывем, предлагаю ответить на эти вопросы.
2 . Развитие речи. Развитие речи «Какое время года?» Выявить знания детей о временах года.
- Скажите, какое сейчас время года?
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- Молодцы! Ответили на все вопросы.
– Ребята, я вижу остров. Давайте высадимся на берег и посмотрим, что же нас здесь ждет? Дети подходят к столу
3.Задание на острове «Овощи-фрукты» Выявить умение классифицировать предметы, логически объясняя свой выбор. На столе в корзине смешаны фрукты и овощи.
- Посмотрите, ребята, что лежит в корзине.
Дети: овощи и фрукты
- А разве могут овощи фрукты лежать вместе, в одной корзине. (Ответы детей). Давайте, разберем овощи и фрукты каждый в свою посуду. Фрукты в корзину, а овощи в миску.
– Молодцы, ребята. Справились с заданием. Я предлагаю вам еще погулять по острову и посмотрим, что еще есть на острове. Я предлагаю взять с собой корзину с фруктами, запастись витаминами.
4.Игра «Посчитай». Закрепление навыков счета до 5.
Ребята, посмотрите что нам приготовил остров, предлагаю пройти и занять места за столами.
- Ребята, здесь карточки. Что изображено на карточках?
Дети: круги.
-Какого цвета круги?
Дети: красного
- Посмотрите на карточки, все ли они одинаковые? Может они отличаются чем-то?
(Ответы детей)
Я знаю одну игру и предлагаю вам поиграть, у нас с вами много фруктов вы их будете считать и показывать карточку сколько фруктов получилось.
Слайд презентации (2-11)
– Молодцы! Справились с заданиями. А теперь можно отдохнуть и поиграть в игру «Море волнуется…»
5 физ. Минутка «Море волнуется …»
- Какие из вас замечательные получились морские фигуры. Но нам пора возвращаться обратно в детский сад
- Возвращаемся на корабль, занимаем места, отправляемся обратно?
– Полный вперед! Ребята, а на корабле еще карточка с заданиями предлагаю поиграть, пока плывем на корабле.
5. Развитие речи «Скажи одним словом» Упражнять в способах обобщения – объединения предметов в группы по существенным признакам.
- Я вам называю слова, а вы говорите, как назвать их, одним словом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
Молодцы! Все правильно ответили, а мы с вами уже доплыли до детского сада.
6.
Подведение итогов. Умение анализировать результаты своей деятельности при поддержке взрослого.
– Ребята вам понравилось наше путешествие? Какие задания мы выполняли? Что запомнилось больше всего? Все ли нам удалось? а может кому-то было трудно справиться с заданиями?
– Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами. Спасибо вам за компанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В поисках клада"
Программное содержание:Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;Во...
Открытое занятие по образовательной области «Познание (ФЭМП) » с использованием технологии Зака, Никитина. Тема: «В поисках клада…» Старшая группа
Целями этого занятия являются следующее: 1.Формировать умение находить и выделять из общей массы данных фигур уже знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).2.Учить детей констр...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Поиски клада"
Применение полученных знаний детьми на практике...
План-конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе " В поисках клада"
Представлен конспект по развитию речи "В поисках клада" в старшей группе детского сада. В конспекте представлены игры и упражнения, обучающие разным способам словообразования и словооизмен...
План-конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе " В поисках клада"
Представлен конспект по развитию речи "В поисках клада" в старшей группе детского сада. В конспекте представлены игры и упражнения, обучающие разным способам словообразования и словооизмен...
Конспект занятия по развитию речи с использованием моделирования «В поисках клада» для детей средней группы
Закрепить представление детей о сенсорных свойствах предметов: цвете, форме, весе, шероховатости и т. п., о размере, умение устанавливать размерные и пространственные отношения посредством использован...
«На поиски клада» ( занятие- развлечение на прогулке)
Цель: учить детей находить клад, используя карту....