«На поиски клада» ( занятие- развлечение на прогулке)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: учить детей находить клад, используя карту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_poiski_klada._zanyatie_na_progulke.docx | 115.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №61 «ФЛАЖОК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА»
Конспект занятия – развлечения для старшей группы
«На поиски клада»
Воспитатель: Тарасова Елена Владимировна
«На поиски клада» развлечение для старшей группы
Задачи: Учить детей ориентироваться на территории детского сада по плану-карте. Учить находить цифры по плану, называть их и находить по ним объекты на территории детского сада. Развивать познавательный интерес к природным явлениям летом. Расширять знания о развлечениях и играх, в которые можно играть летом. Упражнять в умении логически мыслить, отгадывая загадки. Совершенствовать умение выполнять различные виды ходьбы и бега.
Подготовка: 9 конвертов с планами, план - карта детского сада «Флажок», «Клад» - коробка с леденцами.
Ход.
На прогулке говорю детям, что сегодня у нас день кладоискателя и предлагаю отправиться на поиски клада.
- Зачем люди ищут клад? Ответы детей.
Затем достаю из конверта план - карту детского сада и сообщаю, что мы сегодня будем искать клад, который расположен на территории нашего детского сада, но, чтобы его найти, надо выполнить много заданий: - Чтобы добраться до клада, надо искать подсказки строго по порядку, начиная с цифры 1. Итак, давайте посмотрим по плану, что у нас обозначено цифрой 1.
Выясняем, что это наш детский сад.
Ищем цифру 2, помогаю детям разобраться: цифра 2 находится на объекте младшей группы. Прошу детей внимательно посмотреть и назвать объект - это веранда. Даю детям задание бегом добежать до веранды и поискать, нет ли там чего-нибудь. Дети находят конверт. Достаю из него листок с загадками:
1. Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться.
(Лето)
2. Летом - снег!
Просто смех!
По городу летает,
Почему же он не тает?
(Пух с тополей)
3. Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
(Дождь)
4. В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их?
(Облака)
5. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём.
(Роса)
6. Живут сестра и брат:
Одну всякий видит,
Да не слышит,
Другого всякий слышит,
Да не видит.
(Молния и гром)
7. Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти.
(Радуга)
8. Не зверь, не птица,
Носок как спица.
Летит - пищит,
Сядет - молчит.
(Комар)
9. Над цветком
Порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
(Бабочка)
10. Не сеть она и не сачок,
Рыбу ловит на крючок.
(Удочка)
11. В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует
- Бежим по воде.
(Волны)
12. Хочешь
- В воду ты ныряй,
Хочешь
- На песке играй.
Сколько замков
Здесь создашь!
Что это за место?
(Пляж)
13. Он качели и кровать,
Хорошо на нем лежать,
Он в саду или в лесу
Покачает на весу.
(Гамак)
После того, как дети отгадают загадки, спрашиваю:
- Какое сейчас время года? (1-2 реб.) - Назовите летние месяцы (2-3 реб.) - Какой сейчас идёт месяц? (1 -2 реб.)
Далее предлагаю рассмотреть карту, находящуюся в этом конверте. Выясняем, что цифрой 3 обозначена машина на участке нашей группы, даю детям задание прыжками добраться до нее. Дети находят в машине следующий конверт с планом и выясняют, что цифрой 4 обозначено дерево на нашем участке. Даю детям задание взяться за руки и змейкой добежать до дерева, спрашиваю:
- Как называется это дерево? (1-2 реб.) Рассматривание березы. Как называется это дерево? Как вы догадались? Где береза у нас растет? Как называется лес, если он состоит из состоит из одних берез? Как называется сок, который мы пьем? Береза в любой время красива, ее называют красой леса, березовым чудом, деревом здоровья. Сколько песен, стихов об этом дереве создано. Дерево хорошо приживается на бедных, малоплодородных, заболоченных почвах. Ее всходы не боятся солнца, морозов. Издавна люди сажали березу около своих жилищ, и она была украшением его, давала прохладу в знойный день. Давным-давно на бересте березы писали, когда не было бумаги. Из бересты делали посуду, самовары, лапти. Березовые листья, ветки, почки, сок березы полезны для здоровья: чай из березовых почек придает силы, бодрит.
Художественное слово: стоит Алена платок зеленый.
- Какие ещё деревья и кустарники растут на территории детского сада? (2-3 реб.)
- А эти деревья лиственные или хвойные? (2-3 реб.)
Вместе с детьми находим на дереве конверт, рассматриваем план и выясняем, что цифрой 5 обозначена веранда нашего участка, даю задание дойти до веранды как «мышки». На веранде лежит платок и конверт, 2 деревянные ложки.
-Дети, смотрите здесь лежат 2 деревянные ложки и платок. Давайте с вами поиграем в игру.
«Где постучали? »
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.
Ход игры: дети стоят в кругу. Водящий встает в середину и закрывает глаза. Воспитатель бесшумно обходит круг сзади, останавливается возле кого-нибудь, стучит палочкой и кладет ее так, чтобы не было видно. Отходит в сторону и говорит «Пора! ». Стоящий в кругу должен отгадать, где постучали, и подойти к тому, у кого спрятана палочка. Отгадав, он становится на место ребенка, за которым была спрятана палочка, а тот становится водящим.
Провожу игру 4-5 раз. Дальше по плану находим цифру 6 и выясняем, что цифрой 6 обозначен «паук» на участке старшей группы. Даю детям задание дойти до паука спиной вперёд, хвалю детей, правильно выполнивших задание.
Находим конверт, в нём листок с вопросом «Какие летние развлечения вы знаете? » Выслушиваю ответы детей, делаем вывод: лето — весёлое время года, так как можно кататься на велосипеде и самокате, лепить плавать и загорать, собирать ягоды, грибы, овощи. Предлагаю детям поиграть в подвижную игру «Затейники».
По считалке выбирают затейника.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы сейчас хотим играть.
«Да» и «Нет» не говорить –
Всё равно тебе водить!
Взявшись за руки, все другие участники, движутся по кругу со словами:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, скажем дружно,
Потом делаем. вот так.
После слов "Стой на месте" ребята останавливаются, разнимают руки и ждут движения затейника. Затейник показывает какое-нибудь движение, и все повторяют его. После двух-трех повторений игры затейник назначает себе замену. Каждый последующий затейник придумывает для показа что-нибудь новенькое. Провожу игру 4-5 раз, дети повторяют за водящим разные движения.
Вытаскиваю из конверта план - карту, находим по плану цифру 7, ей обозначена песочница. Даю детям задание пройти по росе, высоко поднимая колени и найти конверт. Когда дети приносят конверт, достаю сначала листок с дидактической игрой «Правда ли? » и поясняю детям, как будем играть: если то, что я буду говорить - правда, то дети должны похлопать, а если нет, то потопать.
1 .Летом на улице очень холодно.
2. Летом надо надевать тёплую шубу и валенки.
3. летом нельзя купаться в речке.
4. После дождя летом на небе можно увидеть радугу.
5. Летом на деревьях лежит снег.
6. Летом можно кататься на санках, коньках, лыжах.
7. Летом в лесу много ягод и грибов.
8. Летом бывает гроза.
После игры по плану находим цифру 8. Вскрываем конверт и находим следующую карту.
Цифра 9- это метеоплощадка на территории детского сада. На метеоплощадке проводим наблюдение за погодой.
- Ребята, мы совсем близко находимся от клада. Давайте подойдем к метеоплощадке. Добегаем, говорю детям, что там, где стоит крестик, и находится «клад». Дети находят коробку с кладом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового развлечения на прогулке для детей подготовительной группы «На поиски клада»
Конспект игрового развлечения на прогулке для детей подготовительной группы «На поиски клада»...
Конспект игрового развлечения на прогулке для детей подготовительной группы «На поиски клада»
Программное содержание: ориентироваться на территории детского сада по плану-карте. Находить цифры по плану, называть их и находить по ним объекты на территории детского сада. Развивать познавательный...
Прогулка-развлечение "В поисках клада"
Развитие двигательной активности детей на прогулке....
День здоровья. Спортивное развлечение «В поисках клада» для средней и старшей группы (на прогулке).
Дети помогают Пирату отыскать сокровища. Но дело это не простое, потому что нужно двигаться в соответствии с подсказками, которые ребята находят, отгадав загадки. Ребятам нужно быть меткими, чтобы сби...
в поисках клада занятие
в поисках клада занятие...
Прогулка - развлечение для детей подготовительной к школе группы "В поисках клада"
Мероприятие проводится летом, на участке детского сада. Ребята используют карту, исследуют участки и находят подсказки. Выполнив все задания, ребята находят клад....
Занятие-развлечение на прогулке "Как будили березу"
Программные задачи:Продолжить знакомить детей с хороводными песнями и русскими народными играми.Развивать речь, память и внимание детей.Воспитывать любовь к народным играм....