"В поисках Весны" занятие в форме квеста в подготовительной логопедической группе
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Батанина Анастасия Михайловна

Конспект занятия по теме "Весна" в форме квеста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna_kvest.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

«В поисках весны» 

квест-игра для детей подготовительной группы

Учитель-логопед

Батанина А.М.

Цель:

Закрепить, расширить знания о признаках и приметах весны.

Задачи:

Образовательные:

- расширение знаний об окружающем мире;

- передавать в высказываниях свое отношение к природе, расширять словарь детей за счет существительных и глаголов (оттаяло, проснулись, прилетели, проталина, подснежник), качественных и притяжательных прилагательных.

Развивающие:

- развитие навыков позитивного общения;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитание любознательности, доброты, бережного отношения к окружающей природе;

- воспитание умения слышать взрослого, друг друга.

Оборудование:  телеграмма, конверты с заданием и элементами для аппликации,, картинки с признаками всех времён года, аудиозапись со звуками весны, картинки перелётных и зимующих птиц, ватман, клей.

Ход занятия:

Телеграмма от ласточки.

Я хочу вас попросить

Весну в гости пригласить.

     Надо нам ее найти

И с собою привести.

Логопед: - Ребята, как поможем синичке найти весну (покажем картинки, нарисуем рисунки, расскажем о весенних приметах, споем песенку, расскажем стихотворение, пойдем в лес искать весенние приметы).

- Ребята, что же нам делать?

Дети: Искать Весну!

Мы будем искать задания и выполнять их.

Логопед: Давайте расскажем стихотворение про весну.

        Дети читают стихи о весне.

А вот и первая подсказка.

Есть в группе вашей уголок,

Он вам многое понять помог:

Как время года распознать,

И день недели как узнать,

И о природе все-все знать.

(уголок природы). Там 1 конверт с заданием и элементы для аппликации.

Логопед: Вот и задание.

  1. «Скажи  признаки весны»

 Дети :   Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы, на деревьях набухают почки.

Логопед: Назовите весенние месяцы.

Дети : Март, апрель, май.

Логопед: - Кто из вас, ребята, скажет, почему тает снег? (солнечные лучи прогревают снег и он тает).

А, почему бегут ручьи? (снег тает на солнце и превращается в воду).

Почему прилетают птицы? (вместе с весной приходит тепло, появляются насекомые и птицы возвращаются на свою родину).

Что такое проталины? (Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы).

 Как называется первый весенний цветок?

Дети: Подснежник

Почему он так называется?

Дети: Появляется из - под снега.

 «Найди все признаки весны»    (картинки)

Дети составляют в ряд все картины с изображением весны, исключают зимний, летний, осенний пейзажи.

Логопед: Молодцы, с заданием справились, так держать. Смотрите, в конверты какие-то детали. (Солнышко) Как вы думаете, что это? Давайте все соберем и посмотрим.  

Логопед: Весна почувствовала наше отношение к ней, что мы хотим ее вернуть и помогаем ей. А какие звуки у весны? Что можно услышать весной?

Где же искать второй конверт?

Дети: В музыкальном уголке.

 2.   «Найди весенние звуки»

Дети выбирают музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники, дудочки, металлофоны и т.д.

Логопед:  Почему вы выбрали именно эти инструменты? На, что похож звук колокольчика и т.д. Ответы детей.

- Мы с вами справились с заданием! (В конверте ручеек, птицы)

Логопед:  Отправляемся на поиски третьего конверта.

Слушайте подсказку :  

 Я всё знаю, всех учу, 
А сама всегда молчу. 
Чтоб со мною подружиться, 
Нужно грамоте учиться.(книга) 

Есть листок, есть корешок, 
А не куст и не цветок. 
Нет ни ног, нет ни рук, 
А приходит в дом, как друг. 
На колени маме ляжет, 
Обо всём тебе расскажет…(книга)

Где у нас есть книги? В книжном уголке

Вот и третий конверт. Смотрим задание.

  1. «Перелётные птицы»

Выполнив задание, получим еще цветные детали.

Дети разбирают картинки птиц по группам: перелётные и зимующие. В конверте детали (облака, деревья)

Логопед:  Молодцы, ребята! Что Вы необычное видите?

Дети: Зонтик.

Логопед:  Да, зонтик, а к нему прикреплен конверт (4), что же в нём?

  1. «Загадки»

Пробиваюсь я в апреле-

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковер,

Поле, луг и школьный двор (Трава)

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня (Ручеёк)
Из-под снега расцветает,

Раньше всех

Весну встречает. (Подснежник)

Логопед:  Молодцы! Мы получаем еще несколько деталей (трава, цветы).

Посмотрите, ребята, что мы собрали? Что можно из этого сделать?

Коллективная аппликация «Весна».

Дети собирают, приклеивают детали.

Логопед: Вот мы и помогли синичке, вот и нашли Весну. Вам нравится наша Весна?  А что еще вам понравилось? Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в форме квеста для детей средней группы "В поисках улыбки"

Увлекательная ООД в форме квест игры " В поисках улыбки" с детьми средней группы....

Отчет о проведении тематического музыкального занятия к 23 февраля "В поисках подарков" в форме квест-игры в средней группе.

данное  музыкально-тематическое занятие, посвященное Дню защитника Отечества в форме квест-игры. Дети искали подарки для пап, которые изготовленными своими руками, выполняли задания и получали ка...

Конспект в форме квест-игры в старшей группе «В поисках сокровищ».

Развивать у детей внимание, логическое мышление,воображение, любознательность, взаимопомощь. Формировать навыкисотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки...

Прогулка в форме квест-игры в старшей группе \'В поисках клада\'.

Прогулка в форме квест-игры в старшей группе 'В поисках клада'....

Квест «Поиски пиратского клада» с детьми подготовительной логопедической группы на территории детского сада.

Развлечение на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста на территории детского сада....