"В поисках Весны" занятие в форме квеста в подготовительной логопедической группе
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект занятия по теме "Весна" в форме квеста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna_kvest.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«В поисках весны»
квест-игра для детей подготовительной группы
Учитель-логопед
Батанина А.М.
Цель:
Закрепить, расширить знания о признаках и приметах весны.
Задачи:
Образовательные:
- расширение знаний об окружающем мире;
- передавать в высказываниях свое отношение к природе, расширять словарь детей за счет существительных и глаголов (оттаяло, проснулись, прилетели, проталина, подснежник), качественных и притяжательных прилагательных.
Развивающие:
- развитие навыков позитивного общения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитание любознательности, доброты, бережного отношения к окружающей природе;
- воспитание умения слышать взрослого, друг друга.
Оборудование: телеграмма, конверты с заданием и элементами для аппликации,, картинки с признаками всех времён года, аудиозапись со звуками весны, картинки перелётных и зимующих птиц, ватман, клей.
Ход занятия:
Телеграмма от ласточки.
Я хочу вас попросить
Весну в гости пригласить.
Надо нам ее найти
И с собою привести.
Логопед: - Ребята, как поможем синичке найти весну (покажем картинки, нарисуем рисунки, расскажем о весенних приметах, споем песенку, расскажем стихотворение, пойдем в лес искать весенние приметы).
- Ребята, что же нам делать?
Дети: Искать Весну!
Мы будем искать задания и выполнять их.
Логопед: Давайте расскажем стихотворение про весну.
Дети читают стихи о весне.
А вот и первая подсказка.
Есть в группе вашей уголок,
Он вам многое понять помог:
Как время года распознать,
И день недели как узнать,
И о природе все-все знать.
(уголок природы). Там 1 конверт с заданием и элементы для аппликации.
Логопед: Вот и задание.
- «Скажи признаки весны»
Дети : Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы, на деревьях набухают почки.
Логопед: Назовите весенние месяцы.
Дети : Март, апрель, май.
Логопед: - Кто из вас, ребята, скажет, почему тает снег? (солнечные лучи прогревают снег и он тает).
А, почему бегут ручьи? (снег тает на солнце и превращается в воду).
Почему прилетают птицы? (вместе с весной приходит тепло, появляются насекомые и птицы возвращаются на свою родину).
Что такое проталины? (Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы).
Как называется первый весенний цветок?
Дети: Подснежник
Почему он так называется?
Дети: Появляется из - под снега.
«Найди все признаки весны» (картинки)
Дети составляют в ряд все картины с изображением весны, исключают зимний, летний, осенний пейзажи.
Логопед: Молодцы, с заданием справились, так держать. Смотрите, в конверты какие-то детали. (Солнышко) Как вы думаете, что это? Давайте все соберем и посмотрим.
Логопед: Весна почувствовала наше отношение к ней, что мы хотим ее вернуть и помогаем ей. А какие звуки у весны? Что можно услышать весной?
Где же искать второй конверт?
Дети: В музыкальном уголке.
2. «Найди весенние звуки»
Дети выбирают музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники, дудочки, металлофоны и т.д.
Логопед: Почему вы выбрали именно эти инструменты? На, что похож звук колокольчика и т.д. Ответы детей.
- Мы с вами справились с заданием! (В конверте ручеек, птицы)
Логопед: Отправляемся на поиски третьего конверта.
Слушайте подсказку :
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.(книга)
Есть листок, есть корешок,
А не куст и не цветок.
Нет ни ног, нет ни рук,
А приходит в дом, как друг.
На колени маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет…(книга)
Где у нас есть книги? В книжном уголке
Вот и третий конверт. Смотрим задание.
«Перелётные птицы»
Выполнив задание, получим еще цветные детали.
Дети разбирают картинки птиц по группам: перелётные и зимующие. В конверте детали (облака, деревья)
Логопед: Молодцы, ребята! Что Вы необычное видите?
Дети: Зонтик.
Логопед: Да, зонтик, а к нему прикреплен конверт (4), что же в нём?
- «Загадки»
Пробиваюсь я в апреле-
Все поля позеленели!
Покрываю, как ковер,
Поле, луг и школьный двор (Трава)
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня (Ручеёк)
Из-под снега расцветает,
Раньше всех
Весну встречает. (Подснежник)
Логопед: Молодцы! Мы получаем еще несколько деталей (трава, цветы).
Посмотрите, ребята, что мы собрали? Что можно из этого сделать?
Коллективная аппликация «Весна».
Дети собирают, приклеивают детали.
Логопед: Вот мы и помогли синичке, вот и нашли Весну. Вам нравится наша Весна? А что еще вам понравилось? Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в форме квеста для детей средней группы "В поисках улыбки"
Увлекательная ООД в форме квест игры " В поисках улыбки" с детьми средней группы....
Отчет о проведении тематического музыкального занятия к 23 февраля "В поисках подарков" в форме квест-игры в средней группе.
данное музыкально-тематическое занятие, посвященное Дню защитника Отечества в форме квест-игры. Дети искали подарки для пап, которые изготовленными своими руками, выполняли задания и получали ка...
Конспект в форме квест-игры в старшей группе «В поисках сокровищ».
Развивать у детей внимание, логическое мышление,воображение, любознательность, взаимопомощь. Формировать навыкисотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки...
Прогулка в форме квест-игры в старшей группе \'В поисках клада\'.
Прогулка в форме квест-игры в старшей группе 'В поисках клада'....
Конспект НОД по ФЭМП в форме квест - игры в старшей группе «В поисках сокровищ»
Квест - игра "В поисках сокровищ"...
Квест «Поиски пиратского клада» с детьми подготовительной логопедической группы на территории детского сада.
Развлечение на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста на территории детского сада....