Тематическое физкультурное занятие в старшей группе «Космонавтами мы станем»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Тематическое физкультурное занятие
в старшей группе
«Космонавтами мы станем»
Программные задачи:
а) Образовательная область «Здоровье»:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- продолжать работу по закаливанию организма.
б) Образовательная область «Физическая культура»:
- упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий, развивая внимание.
- упражнять в прыжках на 2-х ногах через предметы с продвижением вперёд, энергично отталкиваясь от пола.
- учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной площади опоры, с мешочком на голове.
- упражнять в ползании по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
- упражнять в лазании по гимнастической стенке, не пропуская реек, в подвижно-игровой эстафете «Достань до луны»; развивать выносливость, быстроту движений.
- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия;
- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость.
в) Образовательная область «Познание»:
- обогащать знание детей о космосе;
г) Образовательная область «Коммуникация»:
- пополнять и активизировать словарь детей.
д) Образовательная область «Художественная литература»:
- продолжать приучать детей слушать стихи.
е) Образовательная область «Безопасность»:
- формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.
Материал, оборудование:
1.Две скамейки
2.Мешочки с песком по 2 штуки на подгруппу детей
3.Кубики – 8 штук
4.Две луны (плоскостные)
5.Игрушка «Спутник»
6.Эмблемы «Земляне» и «Марсиане» (по количеству детей)
Ход занятия
Инструктор по ФК: - Ребята, отгадайте загадку:
«У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски: «Астронавт», а по-русски… (Космонавт)
Инструктор по ФК: - Кто такой космонавт? (Ответы детей)
Инструктор по ФК: - «Человек сидит в ракете, смело в небо он летит.
И на нас в своём скафандре он из космоса глядит!»
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей)
- А вы хотели бы стать космонавтами и отправиться в космос?
(желание детей)
- А что нужно делать, чтобы стать космонавтом?
Дети: - «В космос путь далёк, но, чтоб туда добраться
Надо каждый день зарядкой заниматься».
Инструктор по ФК:- Ну, что же, сегодняшнее занятие мы посвятим своему здоровью, чтобы стать крепкими, сильными, выносливыми, как наши герои – лётчики-космонавты.
- Слушай мою команду:
Равняйсь! Смирно! Направо!
За направляющим шагом - марш!
1 часть: вводная
- А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
(Ходьба в колонне друг за другом)
- На носки поднимись, а потом руки вверх.
(Ходьба на носках, руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты, ходьба на пятках, руки внизу)
- Вот проверили осанку и свели лопатки.
- А теперь, друзья, в полёт отправляем «Луноход».
(Ходьба на руках и ногах)
- Через кустики и кочки, через ветви и пенёчки
Мы стремительно бежали, не споткнулись, не упали.
(Бег с высоким подниманием колена)
- А теперь бег «змейкой» и переходим на ходьбу.
(Перестроение в 3 колонны)
2 часть : основная (ОРУ+ОВД)
Инструктор по ФК: - Чтобы сильным стать и ловким, приступаем к тренировке.
а) И.п. – о.с., руки на поясе
1,2,3,4 – наклон головы вправо (к плечу), влево
(повтор 6-8 раз)
б) И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны
1.2.3,4 – круговые вращения рук, согнутых в локтях, (к себе – от себя)
( по 4 раза в обе стороны)
в) И.п. – о.с., руки на поясе
1 – шаг вправо (влево), руки в стороны
2 – наклон вперёд
3 – выпрямиться
4 – И.п.
(повтор 6-8 раз)
г) И.п. – сидя, ноги в стороны, руки на поясе
1 – наклон к правой (левой) ноге, руки достают до носка
2 – И.п.
(по 4 раза)
д) И.п. – лёжа на левом (правом) боку, рука под головой, ноги прямые
1 – 8 – махи прямой (правой – левой) ногой
(повтор 2 раза)
е) И.п. – о.с., руки на поясе
1-8 – прыжки с поочерёдной сменой ног вперёд-назад, чередуя с ходьбой
(повтор 2-3раза)
ж) Дыхательное упражнение:
- Проверим свои лёгкие
1 – вдохнули воздух через нос
2 – выдохнули через рот
(2 раза)
Инструктор по ФК: - За направляющим шагом – марш!
(перестроение в колонну по одному)
- Чтобы стать космонавтом, необходимо много тренироваться, и сейчас я вам предлагаю проверить себя в умении сохранять равновесие и в прыжках с продвижением вперёд.
(Инструктор по ФК расставляет спортивный инвентарь и привлекает к показу ребёнка)
-У нас сегодня две команды: «Земляне» и «Марсиане» (дети делятся на 2 команды и строятся у скамеек)
1 задание
Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны, спина прямая.
(Выполняют «Земляне»)
2 задание
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.
(Выполняют «Марсиане»)
После двух повторов, команды меняются местами.
3 задание
Прыжки через предметы (высота 10-15 см) поочерёдно, на 2-х ногах, руки на поясе.
(Выполняют обе команды одновременно)
Инструктор по ФК: - А теперь поупражняемся в быстроте. Соревнование называется – «Достань до луны».
(Две команды на скорость: должны подняться по гимнастической стенке, дотронуться рукой до «Луны», прикреплённой вверху гимнастической стенки, быстро спуститься и передать эстафету другому)
- Наступать надо на каждую рейку, делать захват рейки рукой сверху.
После соревнования подводится итог – Победила дружба!
3 часть: заключительная
Инструктор по ФК (берёт в руки предмет – Спутник):
«Что там за родственник луны,
Племянник или внучек, мелькает между тучек?
- Да это Спутник! (показывает детям)
- Он спутник каждого из нас, и в целом – всей Земли.
Руками спутник сотворён, а после на ракете
Доставлен в дали эти.
Игра малой подвижности «Найди спутник»
Инструктор по ФК: - Я сейчас спрячу его в нашем зале, а вы должны будете его найти. Кто его заметит, подойдёт ко мне, шепнёт на ушко и сядет на стул.
(Дети закрывают глаза, инструктор по ФК прячет спутник, дети начинают искать).
Инструктор по ФК: - Стройся! Все молодцы! Скажите, ребята, что вам понравилось? С чем вы справились? Что было трудным для вас? Как думаете, годитесь ли вы в космонавты? (ответы детей)
Инструктор по ФК: - Направо! Шагом – марш!
«И опять в ракету мы спешим, на свою планету полетим!
Руки, поднимая вверх, назад, вот по трапу вверх идёт отряд!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmonavty.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №104» г. Оренбурга
Тематическое физкультурное занятие
в старшей группе
«Космонавтами мы станем»
Инструктор по физической культуре:
Валитова Илида Марсовна
Апрель 2022г.
Тематическое физкультурное занятие
в старшей группе
«Космонавтами мы станем»
Программные задачи:
а) Образовательная область «Здоровье»:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- продолжать работу по закаливанию организма.
б) Образовательная область «Физическая культура»:
- упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий, развивая внимание.
- упражнять в прыжках на 2-х ногах через предметы с продвижением вперёд, энергично отталкиваясь от пола.
- учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной площади опоры, с мешочком на голове.
- упражнять в ползании по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
- упражнять в лазании по гимнастической стенке, не пропуская реек, в подвижно-игровой эстафете «Достань до луны»; развивать выносливость, быстроту движений.
- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия;
- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость.
в) Образовательная область «Познание»:
- обогащать знание детей о космосе;
г) Образовательная область «Коммуникация»:
- пополнять и активизировать словарь детей.
д) Образовательная область «Художественная литература»:
- продолжать приучать детей слушать стихи.
е) Образовательная область «Безопасность»:
- формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.
Материал, оборудование:
1.Две скамейки
2.Мешочки с песком по 2 штуки на подгруппу детей
3.Кубики – 8 штук
4.Две луны (плоскостные)
5.Игрушка «Спутник»
6.Эмблемы «Земляне» и «Марсиане» (по количеству детей)
Ход занятия
Инструктор по ФК: - Ребята, отгадайте загадку:
«У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски: «Астронавт», а по-русски… (Космонавт)
Инструктор по ФК: - Кто такой космонавт? (Ответы детей)
Инструктор по ФК: - «Человек сидит в ракете, смело в небо он летит.
И на нас в своём скафандре он из космоса глядит!»
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей)
- А вы хотели бы стать космонавтами и отправиться в космос?
(желание детей)
- А что нужно делать, чтобы стать космонавтом?
Дети: - «В космос путь далёк, но, чтоб туда добраться
Надо каждый день зарядкой заниматься».
Инструктор по ФК:- Ну, что же, сегодняшнее занятие мы посвятим своему здоровью, чтобы стать крепкими, сильными, выносливыми, как наши герои – лётчики-космонавты.
- Слушай мою команду:
Равняйсь! Смирно! Направо!
За направляющим шагом - марш!
1 часть: вводная
- А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
(Ходьба в колонне друг за другом)
- На носки поднимись, а потом руки вверх.
(Ходьба на носках, руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты, ходьба на пятках, руки внизу)
- Вот проверили осанку и свели лопатки.
- А теперь, друзья, в полёт отправляем «Луноход».
(Ходьба на руках и ногах)
- Через кустики и кочки, через ветви и пенёчки
Мы стремительно бежали, не споткнулись, не упали.
(Бег с высоким подниманием колена)
- А теперь бег «змейкой» и переходим на ходьбу.
(Перестроение в 3 колонны)
2 часть : основная (ОРУ+ОВД)
Инструктор по ФК: - Чтобы сильным стать и ловким, приступаем к тренировке.
а) И.п. – о.с., руки на поясе
1,2,3,4 – наклон головы вправо (к плечу), влево
(повтор 6-8 раз)
б) И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны
1.2.3,4 – круговые вращения рук, согнутых в локтях, (к себе – от себя)
( по 4 раза в обе стороны)
в) И.п. – о.с., руки на поясе
1 – шаг вправо (влево), руки в стороны
2 – наклон вперёд
3 – выпрямиться
4 – И.п.
(повтор 6-8 раз)
г) И.п. – сидя, ноги в стороны, руки на поясе
1 – наклон к правой (левой) ноге, руки достают до носка
2 – И.п.
(по 4 раза)
д) И.п. – лёжа на левом (правом) боку, рука под головой, ноги прямые
1 – 8 – махи прямой (правой – левой) ногой
(повтор 2 раза)
е) И.п. – о.с., руки на поясе
1-8 – прыжки с поочерёдной сменой ног вперёд-назад, чередуя с ходьбой
(повтор 2-3раза)
ж) Дыхательное упражнение:
- Проверим свои лёгкие
1 – вдохнули воздух через нос
2 – выдохнули через рот
(2 раза)
Инструктор по ФК: - За направляющим шагом – марш!
(перестроение в колонну по одному)
- Чтобы стать космонавтом, необходимо много тренироваться, и сейчас я вам предлагаю проверить себя в умении сохранять равновесие и в прыжках с продвижением вперёд.
(Инструктор по ФК расставляет спортивный инвентарь и привлекает к показу ребёнка)
-У нас сегодня две команды: «Земляне» и «Марсиане» (дети делятся на 2 команды и строятся у скамеек)
1 задание
Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны, спина прямая.
(Выполняют «Земляне»)
2 задание
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.
(Выполняют «Марсиане»)
После двух повторов, команды меняются местами.
3 задание
Прыжки через предметы (высота 10-15 см) поочерёдно, на 2-х ногах, руки на поясе.
(Выполняют обе команды одновременно)
Инструктор по ФК: - А теперь поупражняемся в быстроте. Соревнование называется – «Достань до луны».
(Две команды на скорость: должны подняться по гимнастической стенке, дотронуться рукой до «Луны», прикреплённой вверху гимнастической стенки, быстро спуститься и передать эстафету другому)
- Наступать надо на каждую рейку, делать захват рейки рукой сверху.
После соревнования подводится итог – Победила дружба!
3 часть: заключительная
Инструктор по ФК (берёт в руки предмет – Спутник):
«Что там за родственник луны,
Племянник или внучек, мелькает между тучек?
- Да это Спутник! (показывает детям)
- Он спутник каждого из нас, и в целом – всей Земли.
Руками спутник сотворён, а после на ракете
Доставлен в дали эти.
Игра малой подвижности «Найди спутник»
Инструктор по ФК: - Я сейчас спрячу его в нашем зале, а вы должны будете его найти. Кто его заметит, подойдёт ко мне, шепнёт на ушко и сядет на стул.
(Дети закрывают глаза, инструктор по ФК прячет спутник, дети начинают искать).
Инструктор по ФК: - Стройся! Все молодцы! Скажите, ребята, что вам понравилось? С чем вы справились? Что было трудным для вас? Как думаете, годитесь ли вы в космонавты? (ответы детей)
Инструктор по ФК: - Направо! Шагом – марш!
«И опять в ракету мы спешим, на свою планету полетим!
Руки, поднимая вверх, назад, вот по трапу вверх идёт отряд!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического физкультурного НОД в старшей группе по сюжету сказки А.Н.Толстого «Золой ключик»
Программное содержание:1. Здоровьесберегающие: укреплять здоровье детей, создать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.2. Образовательные: закреплять технику основных видов движений....
Конспект тематического физкультурного развлечения в старшей группе "Путешествие в космос"
Конспект тематического физкультурного развлечения в старшей группе "Путешествие в космос" Цель: Закреплять знания детей о космосе. Развивать воображение, память, логическое мышление. Активизировать ...
Тематическое физкультурное занятие в подготовительной группе, посвященное «Дню защитника Отечества»
Тематическое физкультурное занятие в подготовительной группе, посвященное «Дню защитника Отечества»...
Конспект занятия в старшей группе «Космонавтом быть хочу»
Конспект занятия в старшей группе «Космонавтом быть хочу»...
Конспект тематического физкультурного занятия в средней группе. Тема: «Осенние дары»
Конспект тематического физкультурного занятия в средней группе - «Осенние дары».Необыкновенное путешествие, где мы с ребтами побывали в лесу, на огороде и в саду.Цель: воспитыват...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в стану сказок"
конспект занятия по развитию речи,Внастоящее время речь ребенка является актуальной проблемой.в наше время сказки заменил телевизор, планшет.«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для тог...
Конспект тематического физкультурного досуга в старшей группе в рамках Европейской недели иммунизации "Поможем доктору Айболиту"
Это конспект досуга оздоровительной направленности, на котором дети не только соревнуются, но и узнают о пользе прививок, повторяют правила здорового образа жизни. Конспект содержит краткое описание х...