Тематическое физкультурное занятие в старшей группе «Космонавтами мы станем»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Тематическое физкультурное занятие
в старшей группе
«Космонавтами мы станем»
Программные задачи:
а) Образовательная область «Здоровье»:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- продолжать работу по закаливанию организма.
б) Образовательная область «Физическая культура»:
- упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий, развивая внимание.
- упражнять в прыжках на 2-х ногах через предметы с продвижением вперёд, энергично отталкиваясь от пола.
- учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной площади опоры, с мешочком на голове.
- упражнять в ползании по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
- упражнять в лазании по гимнастической стенке, не пропуская реек, в подвижно-игровой эстафете «Достань до луны»; развивать выносливость, быстроту движений.
- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия;
- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость.
в) Образовательная область «Познание»:
- обогащать знание детей о космосе;
г) Образовательная область «Коммуникация»:
- пополнять и активизировать словарь детей.
д) Образовательная область «Художественная литература»:
- продолжать приучать детей слушать стихи.
е) Образовательная область «Безопасность»:
- формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.
Материал, оборудование:
1.Две скамейки
2.Мешочки с песком по 2 штуки на подгруппу детей
3.Кубики – 8 штук
4.Две луны (плоскостные)
5.Игрушка «Спутник»
6.Эмблемы «Земляне» и «Марсиане» (по количеству детей)
Ход занятия
Инструктор по ФК: - Ребята, отгадайте загадку:
«У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски: «Астронавт», а по-русски… (Космонавт)
Инструктор по ФК: - Кто такой космонавт? (Ответы детей)
Инструктор по ФК: - «Человек сидит в ракете, смело в небо он летит.
И на нас в своём скафандре он из космоса глядит!»
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей)
- А вы хотели бы стать космонавтами и отправиться в космос?
(желание детей)
- А что нужно делать, чтобы стать космонавтом?
Дети: - «В космос путь далёк, но, чтоб туда добраться
Надо каждый день зарядкой заниматься».
Инструктор по ФК:- Ну, что же, сегодняшнее занятие мы посвятим своему здоровью, чтобы стать крепкими, сильными, выносливыми, как наши герои – лётчики-космонавты.
- Слушай мою команду:
Равняйсь! Смирно! Направо!
За направляющим шагом - марш!
1 часть: вводная
- А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
(Ходьба в колонне друг за другом)
- На носки поднимись, а потом руки вверх.
(Ходьба на носках, руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты, ходьба на пятках, руки внизу)
- Вот проверили осанку и свели лопатки.
- А теперь, друзья, в полёт отправляем «Луноход».
(Ходьба на руках и ногах)
- Через кустики и кочки, через ветви и пенёчки
Мы стремительно бежали, не споткнулись, не упали.
(Бег с высоким подниманием колена)
- А теперь бег «змейкой» и переходим на ходьбу.
(Перестроение в 3 колонны)
2 часть : основная (ОРУ+ОВД)
Инструктор по ФК: - Чтобы сильным стать и ловким, приступаем к тренировке.
а) И.п. – о.с., руки на поясе
1,2,3,4 – наклон головы вправо (к плечу), влево
(повтор 6-8 раз)
б) И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны
1.2.3,4 – круговые вращения рук, согнутых в локтях, (к себе – от себя)
( по 4 раза в обе стороны)
в) И.п. – о.с., руки на поясе
1 – шаг вправо (влево), руки в стороны
2 – наклон вперёд
3 – выпрямиться
4 – И.п.
(повтор 6-8 раз)
г) И.п. – сидя, ноги в стороны, руки на поясе
1 – наклон к правой (левой) ноге, руки достают до носка
2 – И.п.
(по 4 раза)
д) И.п. – лёжа на левом (правом) боку, рука под головой, ноги прямые
1 – 8 – махи прямой (правой – левой) ногой
(повтор 2 раза)
е) И.п. – о.с., руки на поясе
1-8 – прыжки с поочерёдной сменой ног вперёд-назад, чередуя с ходьбой
(повтор 2-3раза)
ж) Дыхательное упражнение:
- Проверим свои лёгкие
1 – вдохнули воздух через нос
2 – выдохнули через рот
(2 раза)
Инструктор по ФК: - За направляющим шагом – марш!
(перестроение в колонну по одному)
- Чтобы стать космонавтом, необходимо много тренироваться, и сейчас я вам предлагаю проверить себя в умении сохранять равновесие и в прыжках с продвижением вперёд.
(Инструктор по ФК расставляет спортивный инвентарь и привлекает к показу ребёнка)
-У нас сегодня две команды: «Земляне» и «Марсиане» (дети делятся на 2 команды и строятся у скамеек)
1 задание
Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны, спина прямая.
(Выполняют «Земляне»)
2 задание
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.
(Выполняют «Марсиане»)
После двух повторов, команды меняются местами.
3 задание
Прыжки через предметы (высота 10-15 см) поочерёдно, на 2-х ногах, руки на поясе.
(Выполняют обе команды одновременно)
Инструктор по ФК: - А теперь поупражняемся в быстроте. Соревнование называется – «Достань до луны».
(Две команды на скорость: должны подняться по гимнастической стенке, дотронуться рукой до «Луны», прикреплённой вверху гимнастической стенки, быстро спуститься и передать эстафету другому)
- Наступать надо на каждую рейку, делать захват рейки рукой сверху.
После соревнования подводится итог – Победила дружба!
3 часть: заключительная
Инструктор по ФК (берёт в руки предмет – Спутник):
«Что там за родственник луны,
Племянник или внучек, мелькает между тучек?
- Да это Спутник! (показывает детям)
- Он спутник каждого из нас, и в целом – всей Земли.
Руками спутник сотворён, а после на ракете
Доставлен в дали эти.
Игра малой подвижности «Найди спутник»
Инструктор по ФК: - Я сейчас спрячу его в нашем зале, а вы должны будете его найти. Кто его заметит, подойдёт ко мне, шепнёт на ушко и сядет на стул.
(Дети закрывают глаза, инструктор по ФК прячет спутник, дети начинают искать).
Инструктор по ФК: - Стройся! Все молодцы! Скажите, ребята, что вам понравилось? С чем вы справились? Что было трудным для вас? Как думаете, годитесь ли вы в космонавты? (ответы детей)
Инструктор по ФК: - Направо! Шагом – марш!
«И опять в ракету мы спешим, на свою планету полетим!
Руки, поднимая вверх, назад, вот по трапу вверх идёт отряд!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №104» г. Оренбурга
Тематическое физкультурное занятие
в старшей группе
«Космонавтами мы станем»
Инструктор по физической культуре:
Валитова Илида Марсовна
Апрель 2022г.
Тематическое физкультурное занятие
в старшей группе
«Космонавтами мы станем»
Программные задачи:
а) Образовательная область «Здоровье»:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- продолжать работу по закаливанию организма.
б) Образовательная область «Физическая культура»:
- упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий, развивая внимание.
- упражнять в прыжках на 2-х ногах через предметы с продвижением вперёд, энергично отталкиваясь от пола.
- учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной площади опоры, с мешочком на голове.
- упражнять в ползании по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
- упражнять в лазании по гимнастической стенке, не пропуская реек, в подвижно-игровой эстафете «Достань до луны»; развивать выносливость, быстроту движений.
- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия;
- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость.
в) Образовательная область «Познание»:
- обогащать знание детей о космосе;
г) Образовательная область «Коммуникация»:
- пополнять и активизировать словарь детей.
д) Образовательная область «Художественная литература»:
- продолжать приучать детей слушать стихи.
е) Образовательная область «Безопасность»:
- формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.
Материал, оборудование:
1.Две скамейки
2.Мешочки с песком по 2 штуки на подгруппу детей
3.Кубики – 8 штук
4.Две луны (плоскостные)
5.Игрушка «Спутник»
6.Эмблемы «Земляне» и «Марсиане» (по количеству детей)
Ход занятия
Инструктор по ФК: - Ребята, отгадайте загадку:
«У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски: «Астронавт», а по-русски… (Космонавт)
Инструктор по ФК: - Кто такой космонавт? (Ответы детей)
Инструктор по ФК: - «Человек сидит в ракете, смело в небо он летит.
И на нас в своём скафандре он из космоса глядит!»
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей)
- А вы хотели бы стать космонавтами и отправиться в космос?
(желание детей)
- А что нужно делать, чтобы стать космонавтом?
Дети: - «В космос путь далёк, но, чтоб туда добраться
Надо каждый день зарядкой заниматься».
Инструктор по ФК:- Ну, что же, сегодняшнее занятие мы посвятим своему здоровью, чтобы стать крепкими, сильными, выносливыми, как наши герои – лётчики-космонавты.
- Слушай мою команду:
Равняйсь! Смирно! Направо!
За направляющим шагом - марш!
1 часть: вводная
- А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
(Ходьба в колонне друг за другом)
- На носки поднимись, а потом руки вверх.
(Ходьба на носках, руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты, ходьба на пятках, руки внизу)
- Вот проверили осанку и свели лопатки.
- А теперь, друзья, в полёт отправляем «Луноход».
(Ходьба на руках и ногах)
- Через кустики и кочки, через ветви и пенёчки
Мы стремительно бежали, не споткнулись, не упали.
(Бег с высоким подниманием колена)
- А теперь бег «змейкой» и переходим на ходьбу.
(Перестроение в 3 колонны)
2 часть : основная (ОРУ+ОВД)
Инструктор по ФК: - Чтобы сильным стать и ловким, приступаем к тренировке.
а) И.п. – о.с., руки на поясе
1,2,3,4 – наклон головы вправо (к плечу), влево
(повтор 6-8 раз)
б) И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны
1.2.3,4 – круговые вращения рук, согнутых в локтях, (к себе – от себя)
( по 4 раза в обе стороны)
в) И.п. – о.с., руки на поясе
1 – шаг вправо (влево), руки в стороны
2 – наклон вперёд
3 – выпрямиться
4 – И.п.
(повтор 6-8 раз)
г) И.п. – сидя, ноги в стороны, руки на поясе
1 – наклон к правой (левой) ноге, руки достают до носка
2 – И.п.
(по 4 раза)
д) И.п. – лёжа на левом (правом) боку, рука под головой, ноги прямые
1 – 8 – махи прямой (правой – левой) ногой
(повтор 2 раза)
е) И.п. – о.с., руки на поясе
1-8 – прыжки с поочерёдной сменой ног вперёд-назад, чередуя с ходьбой
(повтор 2-3раза)
ж) Дыхательное упражнение:
- Проверим свои лёгкие
1 – вдохнули воздух через нос
2 – выдохнули через рот
(2 раза)
Инструктор по ФК: - За направляющим шагом – марш!
(перестроение в колонну по одному)
- Чтобы стать космонавтом, необходимо много тренироваться, и сейчас я вам предлагаю проверить себя в умении сохранять равновесие и в прыжках с продвижением вперёд.
(Инструктор по ФК расставляет спортивный инвентарь и привлекает к показу ребёнка)
-У нас сегодня две команды: «Земляне» и «Марсиане» (дети делятся на 2 команды и строятся у скамеек)
1 задание
Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны, спина прямая.
(Выполняют «Земляне»)
2 задание
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.
(Выполняют «Марсиане»)
После двух повторов, команды меняются местами.
3 задание
Прыжки через предметы (высота 10-15 см) поочерёдно, на 2-х ногах, руки на поясе.
(Выполняют обе команды одновременно)
Инструктор по ФК: - А теперь поупражняемся в быстроте. Соревнование называется – «Достань до луны».
(Две команды на скорость: должны подняться по гимнастической стенке, дотронуться рукой до «Луны», прикреплённой вверху гимнастической стенки, быстро спуститься и передать эстафету другому)
- Наступать надо на каждую рейку, делать захват рейки рукой сверху.
После соревнования подводится итог – Победила дружба!
3 часть: заключительная
Инструктор по ФК (берёт в руки предмет – Спутник):
«Что там за родственник луны,
Племянник или внучек, мелькает между тучек?
- Да это Спутник! (показывает детям)
- Он спутник каждого из нас, и в целом – всей Земли.
Руками спутник сотворён, а после на ракете
Доставлен в дали эти.
Игра малой подвижности «Найди спутник»
Инструктор по ФК: - Я сейчас спрячу его в нашем зале, а вы должны будете его найти. Кто его заметит, подойдёт ко мне, шепнёт на ушко и сядет на стул.
(Дети закрывают глаза, инструктор по ФК прячет спутник, дети начинают искать).
Инструктор по ФК: - Стройся! Все молодцы! Скажите, ребята, что вам понравилось? С чем вы справились? Что было трудным для вас? Как думаете, годитесь ли вы в космонавты? (ответы детей)
Инструктор по ФК: - Направо! Шагом – марш!
«И опять в ракету мы спешим, на свою планету полетим!
Руки, поднимая вверх, назад, вот по трапу вверх идёт отряд!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674116-1443218108.jpg)
Конспект тематического физкультурного НОД в старшей группе по сюжету сказки А.Н.Толстого «Золой ключик»
Программное содержание:1. Здоровьесберегающие: укреплять здоровье детей, создать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.2. Образовательные: закреплять технику основных видов движений....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/04/picture-272298-1372952531.jpg)
Конспект тематического физкультурного развлечения в старшей группе "Путешествие в космос"
Конспект тематического физкультурного развлечения в старшей группе "Путешествие в космос" Цель: Закреплять знания детей о космосе. Развивать воображение, память, логическое мышление. Активизировать ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/27/picture-1209531-1580152493.png)
Тематическое физкультурное занятие в подготовительной группе, посвященное «Дню защитника Отечества»
Тематическое физкультурное занятие в подготовительной группе, посвященное «Дню защитника Отечества»...
Конспект занятия в старшей группе «Космонавтом быть хочу»
Конспект занятия в старшей группе «Космонавтом быть хочу»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/23/picture-759845-1582469142.jpg)
Конспект тематического физкультурного занятия в средней группе. Тема: «Осенние дары»
Конспект тематического физкультурного занятия в средней группе - «Осенние дары».Необыкновенное путешествие, где мы с ребтами побывали в лесу, на огороде и в саду.Цель: воспитыват...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в стану сказок"
конспект занятия по развитию речи,Внастоящее время речь ребенка является актуальной проблемой.в наше время сказки заменил телевизор, планшет.«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для тог...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/13/picture-1152631-1563047077.jpg)
Конспект тематического физкультурного досуга в старшей группе в рамках Европейской недели иммунизации "Поможем доктору Айболиту"
Это конспект досуга оздоровительной направленности, на котором дети не только соревнуются, но и узнают о пользе прививок, повторяют правила здорового образа жизни. Конспект содержит краткое описание х...