Конспект занятия в старшей группе «Космонавтом быть хочу»
методическая разработка
Конспект занятия в старшей группе «Космонавтом быть хочу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_kosmonavtom_byt_hochu.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка:
Конспект занятия в старшей группе «Космонавтом быть хочу»
Подготовила:
Воспитатель
Сергеева Олеся Витальевна
Санкт-Петербург
2022 год
Цель:
Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос.
Задачи:
Образовательные
• Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос.
• Активизировать словарь следующими существительными: «космос», «космический корабль», «скафандр», «орбитальная станция», «невесомость».
• Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного.
• Вызвать интерес к экспериментальной деятельности.
Развивающие
• Развивать любознательность, воображение, мышление.
Воспитательные
• Воспитывать чувство гордости за российских космонавтов.
Оборудование: ноутбук, картинки на космическую тему, запись «космической» музыки, воздушные шарики, 2 обруча, шаблоны ракет из картона, клей и салфетки для рук.
Ход занятия:
Дети под «музыку космоса» проходят в группу и присаживаются перед интерактивной доской
1 слайд Космос
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы продолжаем знакомство с профессиями, назовите мне профессии, с которыми мы уже познакомились? (ответы детей). - А есть еще одна профессия, о которой мы сегодня с вами будем говорить.
Чтение загадки
Он не летчик, не пилот
Он ведет не самолет,
а огромную ракету
Дети, кто скажите, это? (космонавт)
Сегодня мы поговорим о профессии «космонавт». Сейчас я вам расскажу об этой интересной, сложной, а иногда даже опасной профессии.
Люди всегда мечтали полететь к звездам. Они придумывали разные способы, для того чтобы подняться в небо. Например, люди изобрели воздушный шар. А что еще они изобрели, чтобы полететь в небо? (Ответы детей). Как одним словом можно назвать транспорт, который вы перечислили? (Воздушный). Но весь этот транспорт был не такой сильный и не мог долететь до звезд. И вот люди изобрели мощную машину.
Как вы думаете, что это за машина?
Чтение загадки:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться,
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд. (Ракета.)
А изобрели ракету, ученые конструкторы, под руководством главного конструктора ракетно-космических систем, академика Сергея Павловича Королева.
2 слайд «Космические аппараты»
«Космическая ракета»
Сейчас мы с помощью воздушных шариков посмотрим, как быстро летит космическая ракета. Надуваем шарики, а потом разжимаем пальцы.
Что происходит шариком? (Он резко взлетел вверх). Вот также быстро, как шарик, двигается космическая ракета.
3 слайд Первые космонавты
«Первый космонавт»
Воспитатель:
Как звали первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин)
Ребенок читает стихотворение В. Степанова
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
- Ю. А. Гагарин совершил свой полет 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» (повторить с детьми) Полет продолжался совсем не долго – всего 108 мин. Однако запасы воздуха и еды на борту «Востока» позволили бы провести в космосе 10 суток. Приземление Гагарина было произведено на колхозном поле неподалеку от одного из районных центров Саратовской области — города Энгельса. В районе села Смеловка, поисковые службы обнаружили его всего спустя 1 час.
«Первая женщина космонавт»
16 июня 1963 года - в космос отправилась первая женщина - Валентина Владимировна Терешкова, совершившая космический полет в одиночку на космическом корабле «Восток-6», который длился трое суток.
Ребята, а вы хотели бы полететь в космос?
Конкурс. Построить ракету.
Чтобы лететь в космос, нам нужны ракеты. Мы с вами должны их построить. Итак, кто быстрее построит ракету, тот первым и полетит путешествовать по планетам. Ребята на столе, собирают ракеты (мальчики под названием «Восток», а девочки «Восток 6»)
Физкультминутка звучит музыка космоса
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
(Дети говорят слова игры, на полу лежат обручи. На последнем слове нужно быстро запрыгнуть в обруч. Игра повторяется 2-3 раза. Количество обручей можно уменьшать.)
4 слайд Орбитальная станция
Воспитатель: -Космический корабль везет космонавта в космос.
- А как вы думаете, где живет космонавт в космосе? (Ответы детей)
- У космонавта в космосе есть космический дом, который называется орбитальная станция (дети повторяют хором). Орбитальная станция похожа на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Ракета привозит космонавтов на станцию, а сама улетает и сгорает в космосе.
В наше время в космос летает не один человек, а целая команда из трех или четырех космонавтов, и это могут быть космонавты из разных стран.
Воспитатель:
- А как вы думаете, чем занимаются космонавты на орбитальной станции? (Ответы детей).
- Они занимаются исследовательской деятельностью: изучают звезды, поверхность нашей земли, уточняют погоду, фотографируют Землю. Условия невесомости дают возможность проводить самые разнообразные эксперименты, немыслимые на земле, исследования позволяют задуматься о сооружении в недалеком будущем орбитальных заводов.
Рано или поздно человечеству придется начать освоение околоземного пространства – вначале Луны, а затем и других планет. Уже сегодня ведущие космические державы разрабатывают проекты создания лунных городов и разработки недр спутника Земли.
Работают космонавты по 10 часов в сутки.
5 слайд Космонавт в открытом космосе
Воспитатель: - Для работы, космонавт выходит из орбитальной станции в открытый космос. В открытом космосе опасно для здоровья человека - там нет воздуха, поэтому космонавты надевают специальную защитную одежду-скафандр.
В настоящий момент созданы и испытаны в реальных условиях три типа космических скафандров. Это аварийно-спасательные скафандры, скафандры для выхода в открытый космос и скафандры для работы на поверхности небесных тел. Последний тип скафандров использовался при полетах на Луну.
Все космические скафандры имеют герметичную оболочку и систему обеспечения космонавта кислородом, систему поглощения углекислого газа и паров воды. Теплоизоляция скафандра обеспечивается многослойной оболочкой, а система подогрева или охлаждения его обычно выплавлена в виде трубок, по которым циркулирует жидкость-теплоноситель. В шлеме космического скафандра находится устройство связи, а также системы подачи питьевой воды и (при необходимости) пищи. В скафандре есть и система датчиков, позволяющая следить за физическим состоянием космонавта. Таким образом, скафандр является не только «космической одеждой» но, по существу, маленьким индивидуальным космическим кораблем, обеспечивающим жизнедеятельность и работу человека в космосе.
6 слайд Невесомость
Воспитатель: - В орбитальной станции – невесомость. Все предметы легкие и человек становится легким как пушинка. Понятие как «невесомость», на самом деле нам хорошо знакомо. Мы испытываем ее каждый раз, просто подпрыгнув — в момент, когда летим вниз, и наша скорость становится, равна ускорению свободного падения. Мы испытываем невесомость, качаясь на качелях — в тот момент, когда они на секунду застыли, перед тем как опуститься вниз. Мы испытываем невесомость на борту корабля, качаясь на волнах. Космонавт же находится в состоянии невесомости все время, пока он на орбитальной станции.
- В космосе веса ничто не имеет.
Все невесомым становится там.
Гиря летать, как пушинка, умеет.
Легкий, как бабочка, гиппопотам.
- А хотите представить, как двигается человек в невесомости?
- Становитесь в круг, и двигайтесь, как я. Звучит медленная «космическая» музыка и дети, выполняя плавные движения, медленно передвигаются по группе, потом садятся на свои места.
Сон по расписанию занимает 8 часов, но на практике многие отдыхают всего 4-5 часов, и этого им достаточно. Спать приходится в масках для сна и с берушами, (это специальные затычки для ушей) чтобы не мешал шум многочисленных механизмов.
Спят космонавты в специальных спальных мешках, пристегнутые ремнями. А если их не пристегивать, то из-за состояния невесомости они будут летать.
Релаксация звучит музыка космоса
А давайте мы тоже попробуем поспать, как космонавты в состоянии невесомости. (Дети под музыку, изображают позы спящих космонавтов)
7 слайд «Космическая еда»
Воспитатель:
- А как вы думаете, как едят космонавты в невесомости, если все летает: тарелки, кружки, ложки, вилки? - Космонавты сами не готовят себе еду, им доставляет еду грузовой космический корабль. Еду измельчают в пюре и помещают в тюбики, как зубную пасту. Космонавты, когда кушают, выдавливают пищу прямо в рот, какие блюда могут быть в этих тюбиках.
На прием пищи космонавтам отводится 2-2,5 часа в сутки.
10 «Возвращение на землю»
Воспитатель:
Космонавты могут находиться в космосе очень долго, от нескольких месяцев, до года. - Вот поступил сигнал с Земли. Пора возвращаться домой.
-А как возвращаться космонавтам ведь ракета их сгорела в космосе?
- А возвращаются космонавты домой в специальной капсуле на парашюте. На Земле космонавтов встречают врачи, они проверяют их здоровье, учат заново ходить и есть твердую пищу, потому что после долгой невесомости мышцы ослабевают и космонавтам приходится учатся учиться всему заново.
Сегодня мы с вами говорили о космонавтах и космосе, давайте еще раз вспомним: Вопросы к детям: - Кто построил первую ракету?
- Кто был первым космонавтом и как называлась его ракета?
-А как зовут первого космонавта женщину и как называлась ее ракета?
- Как называется дом космонавтов?
- Вы можете на орбитальной станции бегать и прыгать? Почему?
- В чем вы выходите с открытый космос?
- Как едят космонавты? Как спят космонавты?
Совсем скоро и Вы подрастете, может быть, кто-то из вас тоже захочет стать космонавтом, но для этого сначала нужно хорошо учиться в школе, затем окончить высшее учебное заведение. А потом уже идти в космонавты.
Космонавтами могут быть абсолютно здоровые физически люди, которые умеют плавать, бегать, кататься на лыжах с приставкой «быстро». Но богатырей в небожители тоже не отбирают. Лучше, если это будет человек среднего телосложения, весом от 50 до 90 килограмм и ростом не больше 190 сантиметров.
На сегодня весь список российских и советских космонавтов — 116 человек. Вроде не так и мало, но ведь это всего лишь сто человек со всей страны.
Тяжелый, кропотливый труд требует постоянного напряжения воли, нервов и громадной внутренней дисциплины. Но мы можем гордиться нашими космонавтами – смелыми людьми и прекрасными профессионалами, приносящими огромную пользу своей стране.
Давайте с вами ребята будем стараться быть похожими на космонавтов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Космонавтом быть хочу-пусть меня научат"
Этот материал предоставлен для дошкольных работников. ...
Конспект занятия в старшей группе «Пешеходом быть не просто».
Конспект Тема: «Пешеходом быть не просто».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье».Вид...
Конспект НОД старшая группа:"Космонавтом быть хочу!"
Конспект НОД старшая группа:Тема: Космонавтом быть хочу!...
Праздник ко Дню космонавтики Старшая, подготовительная группа "Космонавтом быть хочу! Пусть меня научат! "
Праздник ко Дню космонавтики Старшая, подготовительная группа "Космонавтом быть хочу! Пусть меня научат! "...
Конспект занятия с старшей группе " Как быть здоровым"
Конспект занятия в старшей группе " Как быть здоровым"...
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе " Здоровым быть хочу"
Прививать интерес к физкультуре и потребность к ежедневным спортивным занятиям....
Конспект занятия в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»
Конспект занятия в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»Образовательные задачи.• Выучить стихотворение Р. Сефа «Со...