Конспект тематического физкультурного НОД в старшей группе по сюжету сказки А.Н.Толстого «Золой ключик»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Книжникова Татьяна Николаевна

Программное содержание:

1. Здоровьесберегающие: укреплять здоровье детей, создать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.

2. Образовательные: закреплять технику основных видов движений.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность, воспитывать чувство коллективизма.

4. Развивающие: развивать физические качества (координацию, гибкость, быстроту, ловкость, выносливость).

Предварительная работа:

Чтение сказки«Золотой ключик или приключение Буратино» А. Толстого.

Беседа по сказке. Рассматривание иллюстраций.

Спортивное оборудование:

Канат, дорожка «Здоровье», туннель, обручи, конусы, мячи для фитбола, стойка с ленточками, запись с песнями и музыкой сказки «Буратино», сундучок, золотой ключик, конфеты, костюм «Буратино».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_buratino.docx29.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического физкультурного НОД в старшей группе

по сюжету сказки А.Н.Толстого

 «Золой ключик»

                                                                     

                                                                                     Подготовила:

                                                                      Инструктор по физкультуре

                                                                      МБДОУ № 16 ст.Луковской

                                                                    Книжникова Татьяна Николаевна

РСО-Алания

Моздокский район

2018-2019 учебный год.

Программное содержание:

1. Здоровьесберегающие: укреплять здоровье детей, создать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.

2. Образовательные: закреплять технику основных видов движений.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность, воспитывать чувство коллективизма.

4. Развивающие: развивать физические качества (координацию, гибкость, быстроту, ловкость, выносливость).

Предварительная работа:

Чтение сказки«Золотой ключик или приключение Буратино» А. Толстого.

Беседа по сказке. Рассматривание иллюстраций.

Спортивное оборудование:

Канат, дорожка «Здоровье», туннель, обручи, конусы, мячи для фитбола, стойка с ленточками, запись с песнями и музыкой сказки «Буратино», сундучок, золотой ключик, конфеты, костюм «Буратино».

Ход занятия:

I часть. Вводная:

1 слайд Детский сад. ♫  Под музыку сказки дети заходят в зал.

Введение в игровую ситуацию, постановка цели

 Воспитатель:  Сегодня у нас необычное физкультурное занятие по сказке. Ребята скажите, а вы любите сказки? Сегодня к нам спешит в гости один сказочный герой, который любит приключения один из самых известных в мире. Угадайте кто это? 
Послушайте загадку и узнаете, кто это:

Деревянный озорник,
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?

2 слайд Буратино

 Дети: Буратино!

Воспитатель:  - Ну, конечно же, это Буратино!

Вбегает Буратино (инструктор по физической культуре)

Буратино:

- Я весёлый Буратино,

Веселиться я люблю,

Не болею я ангиной

И со спортом я дружу!

А ещё люблю театр,

Рад вас в гости пригласить

Приготовьтесь-ка, ребята!

Буду вас я веселить!

Привет, ребята. Я так рад вас всех видеть! (Дети здороваются с Буратино).

Воспитатель: И мы рады видеть тебя, Буратино. А что это ты принес с собой?

Буратино: Волшебный сундучок. Сейчас я его открою. Ой, а ключик, то где? Кажется, я его где - то обронил,  когда я к вам спешил? И не знаю, как нам быть мы попробуем замок открыть?! 

Пальчиковая игра «Замок потайной»

На двери висит замок,                     Ритмичные, быстрые соединение пальцев в «замок»

Кто его открыть бы смог?            

Потянули, покрутили, постучали   Руки потянуть в разные стороны. Движения кистями

                                                            рук от себя. Пальцы сцеплены основаниям ладоней.

                                                          Постучать друг от друга. Пальцы расцепить, ладони в                            

                                                          стороны.                                           

Буратино: И не открывается!  Ребята, нужно спешить, скорее, найти его. Вы поможете мне?

Дети: Да!

Буратино: Тогда за мной в путь! Впереди нас ждут приключения.

Ровным кругом друг за другом,

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте дружно вместе делаем вот так:

Руки за голову, идём на пятках.

Руки вверх, идём на носках.

На наружной стороне стопы.

Ходим кругом, друг за другом

Эй, ребята, не зевай.

Что сейчас вам покажу,

Дружно вместе повторяй!

Ходьба широким шагом, топающим шагом, в полуприседе.

Буратино: Ребята, нам надо поспешить! Побежали!

Бег с ускорением, приставным правым (левым) боком, бег с замедлением, змейкой, спортивной ходьбой. Ходьба на восстановление дыхания

3 слайд Сказочный кукольный театр

Буратино: Ребята, мы с вами пришли к сказочному кукольному театру.

Помните, все куклы в моей сказки были марионетками – подвешаны на веревочке. Давайте возьмём,  веревочки и выполним комплекс упражнений с косичкой «Куклы».

II часть . Основная часть

ОРУ с косичкой

1. «Косичка вверх»

 И. п.— ноги вместе, косичку хватом сверху обеими руками внизу.

1 — косичку поднять вверх;

2 —вернуться в исходное положение. (6 раз)

2. «Наклоны»  И. п.— стойка ноги на ширине плеч, косичка внизу.

1 —2 косичка вверх, наклон вправо;

3- 4 И.п — то же влево.;. (6-7раз)

3. «Коснись ноги»

 И.п. – сидя, ноги врозь, косичка на груди

1-2 наклон вперёд, коснуться носков ног

3-4-вернуться в исходное положение (6-7раз)

4.  «Пружинка» И. п.— основная стойка, косичку хватом обеими руками за шею натянуть в стороны.

1-2 -присесть, 3-4 -вернуться в исходное положение. (6-7раз)

5.  «Выпад вперед» 1-2 Выпад правой ногой вперед. Косичка вверх. 3- И.П. то же выпад правой ногой.(6-7 раз)

6. «Прыжки» И.п. – стоя боком к косичке, руки на поясе, косичка на полу(6-7 раз)

Прыжки через косичку справа и слева, продвигаясь вперёд

Поворот кругом и снова прыжки вдоль косички на двух ногах.

Дыхательная гимнастика «Дудочка»

Стоя, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Вдох через нос, медленный выдох с произнесением звуков (у-у-у-у-у-у). Повторить 3 раза.

4 слайд Поле Чудес.

Буратино: Наше путешествие по сказочному театру  продолжается.  Мы с вами попали на Поле Чудес.

На Поле Чудес нам нужно преодолеть препятствия, которые придумали коварные Кот Базилио и Лиса Алиса. Препятствия нужно проходить, четко выполняя упражнения.

 Полоса препятствий.

ОВД (выполняются поточным способом):

1. «Пройти через болото по мосту (по скамье с мешочком на логте)

2. «Проползти по пещере» (пролезаем на коленях через тоннель)

3. «Колючий кустарник» Подлезть под дугу сгруппировавшись, до пола руками не дотрагиваться.

4. «Перепрыгнуть через ров» (прыжки из обруча в обруч)

 (Дети выполняют 1 раза)

Буратино: - Молодцы! Все препятствия прошли. Упражнения выполняли четко. Справились со всеми трудностями.

Подвижная игра «Буратино»

У одного из участников на голове «колпак» Буратино. Цель водящего – догнать и запятнать участника с «колпаком». Но сделать это не так легко, так как участники игры на бегу передают этот «колпак» друг другу. Тот, кого запятнает водящий, сам становится водящим.

Буратино: Кого ещё вы знаете из персонажей моей сказки?

Дети: Кот Базилио и Лиса Алиса и т.д.

М/и «Буратино и Мальвина»

Игра на внимание. Все дети встают в круг, в затылок друг другу с некоторой дистанцией. Двигаться по кругу можно двумя способами: как Буратино, или как Мальвина. Буратино бегает вприпрыжку и всем показывает «нос». Мальвина – девочка хорошо воспитанная, она ходит на цыпочках, маленькими шажками и делает через каждые три шага реверанс. Водящий подаёт команды: «Мальвина» или «Буратино». В зависимости от команды дети должны двигаться одним из способов. Кто ошибся, выходит из игры.

III часть. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ.

Психогимнастика «Золотой ключик»

Буратино потянулся,                       Руки в стороны

Раз — нагнулся,                               Нагнулись, выпрямились

Два — нагнулся,                              Нагнулись, выпрямились

Руки в стороны развел,                   Руки в стороны, пожимание плечами

Ключик, видно, не нашел,             Поворот головы вправо, влево

Чтобы ключик нам достать,          

Нужно на носочки встать.               Поднимаемся на носочки

Буратино наклоняется и незаметно выпадает ключик на веревочке у него.

Буратино: Ребята! Ура! Я нашел ключик! ( Показывает детям золотой ключик) Спасибо, без вас бы я не справился. И теперь я могу вас угостить! (Буратино открывает сундучок, и дети получают угощенье: конфеты «Золотой ключик»)

Буратино: - Молодцы, ребята. Вам понравилось путешествие со мной.

Пора возвращаться в детский сад. А мне в сказочный мир.

 Буратино: Всем известно, всем понятно,

Чтоб здоровым быть приятно,

Только надо знать, как здоровым стать! Пока!

Воспитатель: Раз, два покружись

В детский сад опять вернись.

4 слайд Детский сад. ♫

Дети под песню «Детский сад, детский сад» проходят к себе в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект тематического физкультурного занятия с мячом в старшей группе.

План - конспект физкультурного занятия с мячом разработан для детей старшей группы детского сада. На протяжении всего занятия дети занимаются с мячом, выполняя различные задания....

Конспект тематического физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Красный, желтый, зеленый"

В  процессе игровой двигательной деятельности  дети  закрепляют основные виды движений,  познают основы безопасности жизнедеятельности, закрепляют знания  правил дорожног...

Конспект тематического физкультурного развлечения в старшей группе "Путешествие в космос"

Конспект тематического физкультурного развлечения в старшей группе "Путешествие в космос" Цель: Закреплять знания детей о космосе. Развивать воображение, память, логическое мышление. Активизировать ...

Конспект тематического физкультурного досуга в старшей группе в рамках Европейской недели иммунизации "Поможем доктору Айболиту"

Это конспект досуга оздоровительной направленности, на котором дети не только соревнуются, но и узнают о пользе прививок, повторяют правила здорового образа жизни. Конспект содержит краткое описание х...